DA-200cc

yrikos

Ну и Китайцы в попу дышат со своим DLE-222, точно такой же конфигурацией но ценой , если не ошибаюсь, в 1600 баксулек! Тем более как раз в кризис и нужно вкладывать бабло в развитие( если есть возможность) с целью догнать, а если повезёт то и перегнать!😆 Так что всё по законам рынка!

Игорь_EXTRA

😃 Да я понял Дима 😃
Но не понятна “одна вещь” …
Тенденция 3W и DA делать больше цилиндров …
Во первых: не понятно охлаждение “задних горшков” (явно хуже охлаждаются)
Во вторых: два карба - гемор х2 ?
В третьих: понятно, что размеры двигателя в трехмерном пространстве уменьшаются … но какой ценой 😃 (речь не о $)

lyoha
Игорь_EXTRA:

В третьих: понятно, что размеры двигателя в трехмерном пространстве уменьшаются … но какой ценой

Ценой уменьшения вибраций.

Игорь_EXTRA:

Во первых: не понятно охлаждение “задних горшков” (явно хуже охлаждаются)

Не факт. При грамотном баффлинге внутри капота обдув будет довольно равномерным.

Игорь_EXTRA:

Во вторых: два карба - гемор х2 ?

Мотор рассчитан совершенно определнно не на лохов(кто не умеет настраивать - сам виноват). Тестеры(Сомензини, Бриггс и прочие) отмечали довольно несложные регулировки.

yrikos:

Тенденция 3W и DA делать больше цилиндров …

Увеличение мощности мотора при относительном сохранении габаритов. 3-х метровые самолеты весят начиная от 16кг в лучшем случае. Далее, становятся популярными 3-х и 4-х лопастные винты ибо они тише, что упрощает их эксплуатацию в местностях с жесткими требованиям к громкости силовой установки(эк завернул…), однако при прочих равных диаметр 3-х лопастного винта существенно меньше, чем у 2-х лопастного, что смотрится несколько “некопийно” 😉

NailMan

бензиновые звезды конечно было бы круче 4-х котловых оппозитов с их очевидными траблами как описал Игорь-Экстра, но стоимость мотора вырастет неимоверно.

Я вот полазил по сайту DA и увидел странную закономерность - выше 150сс проп для 170 и 200сс один и тот же рекомендуемый - 32x12 и моща разнится на 1hp от 150-170-200. А накой он такой нужен тогда этот 200сс с его очевидными геморами(2 карба, непонятное охлаждение заднего ряда) если 170 более в этом плане интересен?

Да и у DLE-222 вроде заявлялось 21hp а не 19 у DA200. Типа при сходной конструкции мотора DLE помощней будет(учитывая разницу в кубатуре).

На мой неискушенный взгляд, такое “пложение” котлов - это не прогрессивно. Звезда интересней.

Игорь_EXTRA
lyoha:

Ценой уменьшения вибраций.

Не знаю никого у кого самоль на 200сс на 2-х горшках “развалился” от вибраций 😃
Если есть такие данные - приведите их !
Но … тут как всегда начнутся вопросы по “сборке” и по “производителю” 😃

NailMan:


А накой он такой нужен тогда этот 200сс с его очевидными геморами(2 карба, непонятное охлаждение заднего ряда) если 170 более в этом плане интересен?

Да и у DLE-222 вроде заявлялось 21hp а не 19 у DA200. Типа при сходной конструкции мотора DLE помощней будет(учитывая разницу в кубатуре).

На мой неискушенный взгляд, такое “пложение” котлов - это не прогрессивно. Звезда интересней.

Не прогрессивно 😃 Однозначно 😃
(от нечего делать - “типа изобретают”)
Только для копий - когда надо в капот “впихнуть” 😃
НУ НЕТ НИКАКИХ ДРУГИХ преимуществ перед двигателем 200сс в 2-ва горшка 😃
(вес у 4-х горшков на 200сс - больше чем у 2-х на 200сс)

lyoha:


Мотор рассчитан совершенно определнно не на лохов(кто не умеет настраивать - сам виноват)…

Я умею настраивать 😃

lyoha
Игорь_EXTRA:

Я умею настраивать

Это не в Ваш адрес было сказано.

Игорь_EXTRA:

Не знаю никого у кого самоль на 200сс на 2-х горшках “развалился” от вибраций

А Вы считаете, чт обязательно должно что-то отпасть? Достаточно и того, что износ самолета стоимостью немеряной от вибрации ускоряется. С бругой стороны был свиделем, как от самолета отпадали всякие болты и шурупы и на меньших объемах.

NailMan:

Да и у DLE-222 вроде заявлялось 21hp а не 19 у DA200. Типа при сходной конструкции мотора DLE помощней будет(учитывая разницу в кубатуре).

Вы знакомы с понятием “крутящий момент”? А с понятием “эластичность”?

Покупают ведь буржуины 4-х цилиндровые оппозитники. Идиоты наверное? Непрогрессивные?

Игорь_EXTRA
lyoha:

…А Вы считаете, чт обязательно должно что-то отпасть? Достаточно и того, что износ самолета стоимостью немеряной от вибрации ускоряется. С бругой стороны был свиделем, как от самолета отпадали всякие болты и шурупы и на меньших объемах…

Ну это же опять возвращаемся к вопросу о сборке 😃
Я не видел у знакомых летающих на 150-210 сс , чтобы хотябы “ШУРУП” отвалился 😃
Может проблема не в моторе? А в “кривых” ручках ? 😃

lyoha

У Вас много таких знакомых? А про кривизну рук: есть такая поговрка: И на старуху бывает проруха…
Опять же повторюсь: в буржуинстве никто никогда не вложит денег в разработку невостребованной рынком вещи. До недавнего времени этот мотор существовал лишь в очень ограниченном количестве экземпляров, которые тестировались довольно известными пилотами. Если их резюме позволило запустить этот мотор в серию, то наверное он кому-то нужен и кто-то готов покупать его в количествах, окупающих разработку, тестирование и постановку в серийное производство.

Игорь_EXTRA
lyoha:

… И на старуху бывает проруха…

Бывает 😃 да 😃 но с годами всё реже 😃

lyoha:

… До недавнего времени этот мотор существовал лишь в очень ограниченном количестве экземпляров, которые тестировались довольно известными пилотами. Если их резюме позволило запустить этот мотор в серию, то наверное он кому-то нужен и кто-то готов покупать его в количествах, окупающих разработку, тестирование и постановку в серийное производство.

Заплатите “известному” “пилоту” 50 000 - 100 000 евро 😃 и у вас будет точно такое же “протеже” вашему мотору 😃

an2an

Станьте известным пилотом, прорекламируйте какой-нибудь XYZ как хороший мотор, и посмотрим что останется от Вашего доброго имени… Все же они не врут, когда дают свои положительные рецензии.

NailMan
lyoha:

Вы знакомы с понятием “крутящий момент”? А с понятием “эластичность”?

Покупают ведь буржуины 4-х цилиндровые оппозитники. Идиоты наверное? Непрогрессивные?

Крутящий момент влияет на размер винта - он у 150-170-200 одинаковый максимальный - 32х12.

Понятие “эластичность” мне вообще непонятно - это что-то из области текстильного производства, а не моторов.

В чем суть пользы 4 горшков 200сс против 2 горшков 170сс кроме вибрации?

Игорь_EXTRA
an2an:

Станьте известным пилотом, прорекламируйте какой-нибудь XYZ как хороший мотор, и посмотрим что останется от Вашего доброго имени… Все же они не врут, когда дают свои положительные рецензии.

Ну так они и не рекламируют ничего кроме “брендов” 😃

NailMan:

… В чем суть пользы 4 горшков 200сс против 2 горшков 170сс кроме вибрации?

Ни в чем 😃 (кроме вибрации) … ну и денег конечно 😃

Lazy

Если бы это был мотор под маркой DL-DZY-MTa, в общем любой кетай с ценой на 25% ниже DA… Многие из критиков сцали бы кипятком в ботинки и с пеной на губах доказывали как это круто, модерново и вааще кул. И каждый должен иметь…

lyoha

НЕ переживай, тут упоминался DL-222. Да и тот раскритиковали за то, что не звездообразный. Никак не угодишь: один брендовый и дорогой, другой паделие, но не звезда… Глядишь, скоро и ДЛ жгучим калом обзовут.

Metanol

звезду нельзя сделать 2х тактной, а 4х тактная сложна, тяжела и слаба

giantflier

по-моему такого рода моторы - просто технический курьез. захотелось главному конструктору создать что-нибудь эдакое… взял и создал.

поностью от вибрации избаиться невозможно в принципе. просто по определению - моторы то внутреннего сгорания. поэтому этот аргумент меня не убеждает.

смысла городить такую сложную конструкцию чтобы вращать точно такой же винт на тех же оборотах я почему-то никак не могу увидеть.

лично мой подход такой - чем проще, тем лучше.

вообще-то мощности 150 кубовых моторов больше чем достаточно для любых маневров. для чего городят 170 и 200 и 400 кубовые моторы - не совсем понятно. рынок таких моторов, мне кажется, совсем крошечный.

an2an
giantflier:

по-моему такого рода моторы - просто технический курьез. захотелось главному конструктору создать что-нибудь эдакое… взял и создал.

А по-моему курьез - это высказывание подобного рода. Фирма DA не первый год на рынке, и давно зарекомендовала себя не как проект хвастливых идиотов, какими Вы их выставляете.

Интересно, какая болезнь мозга, заставила столь любимых Вами китайцев, создать своего курьезного уродца DLE-222?

giantflier:

смысла городить такую сложную конструкцию чтобы вращать точно такой же винт на тех же оборотах я почему-то никак не могу увидеть.

Ну, это наверное от того, что кроме максимальных оборотов, Вас ни чего не интересует?

giantflier:

вообще-то мощности 150 кубовых моторов больше чем достаточно для любых маневров. для чего городят 170 и 200 и 400 кубовые моторы - не совсем понятно. рынок таких моторов, мне кажется, совсем крошечный.

Для любых маневров пенолета хватает 10-граммового БК, а рынок бензинок, в сравнении с пенолетами - вообще отсутствует.

NailMan
an2an:

Ну, это наверное от того, что кроме максимальных оборотов, Вас ни чего не интересует?

Я так и не услышал расшифровку термина “эластичность” применительно к двигателям. Физически что сие значит и где про него написано в ТТХ мотора(отражено в цифрах) чтобы не очень сведующий в таких терминах богаты буратина решился купить этот курьез.

ЗЫ: и что меня удивляет в сабже - егойное крепление к фаерволу - от 170 не претерпел своих размеров несмотря на очевидно большую громоздкость. Так гляди и отвалится

Metanol:

звезду нельзя сделать 2х тактной, а 4х тактная сложна, тяжела и слаба

Не надо говорить Гоп! На малышах COXах метанольных 2Т(что-то около 0.049 кубатуркой) делают звезды на 3 и на 5 горшков. Не вижу принципиальной разницы ля звезды что 4Т и 2Т.

an2an
NailMan:

Физически что сие значит и где про него написано в ТТХ мотора(отражено в цифрах) чтобы не очень сведующий в таких терминах богаты буратина решился купить этот курьез.

Эластичность (как я это понимаю) - это плавность роста момента с ростом оборотов. В описании мотора написано: “Enjoy the extremely low vibration and the best mid-range transition you can think of”, это как раз про нее.

Metanol
NailMan:

Я так и не услышал расшифровку термина “эластичность” применительно к двигателям. Физически что сие значит и где про него написано в ТТХ мотора(отражено в цифрах) чтобы не очень сведующий в таких терминах богаты буратина решился купить этот курьез.

ЗЫ: и что меня удивляет в сабже - егойное крепление к фаерволу - от 170 не претерпел своих размеров несмотря на очевидно большую громоздкость. Так гляди и отвалится

Не надо говорить Гоп! На малышах COXах метанольных 2Т(что-то около 0.049 кубатуркой) делают звезды на 3 и на 5 горшков. Не вижу принципиальной разницы ля звезды что 4Т и 2Т.

Вот только на малышах такая вихревая продувка 2х и прокатывает, серьезную мощность не получить, у звезды картер общий для всех котлов, как продуватся будет, откуда избыточное давление в картере

Lazy

Эластичность - это способность развивать\поддерживать крутящий момент в широком диапазоне нагрузок и оборотов. Коротко говоря - плоская кривая крутящего момента.