Водяной инжектор на модельном ДВС
Вокруг сей темы давно пасется толпа шарлатанов, утверждающих, что добавка воды в смесь экономит 20% топлива и увеличивает октановое число бензина. Это вранье, ничего оно не экономит. А про октановое число один химик из компании Дюпон говорил мне, что оно при этом несколько снижается. Потому Дюпон озабочен удалением воды из бензина, а не наоборот.
Тем не менее, есть несколько компаний производящих водяные инжекторы для турбированых двигателей. как дизельных, так и бензиновых. Причем по неслабым ценам, в отличие от шарлатанов. Водяные инжекторы ставятся на спортивные моторы, включая формулу-1, во время войны применялись на истребителях.
Плюсы следующие:
-
В присутствии воды нагар выгорает по реакции C + H2O = CO + H2. Называется реакция водяного газа, известна с 1870 г. Это факт, - нагара не будет. Есть способ очистки от нагара автомобильных атмосферных движков. На прогретом двигателе дается тысячи три оборотов, потом осторожно из клизьмы льется вода прямо в карбюратор. Подача постепенно (!) увеличивается пока обороты не начнут падать. Все, нагар сгорел. Способ был популярен лет этак 40 назад у любителей гонять на форсированых атмосферных движках с переобогащенной смесью. Потом они пересели на турбины и инжекторы.
-
Октановое число хотя и не увеличивается, однако сконность к детонации уменьшается. Это потому, что смесь сильно охлаждается - 4200 Дж/кгград на нагрев воды + 1200 на испарение. В итоге при сжатии в момент воспламенения температура смеси ниже. Это позволяет поднять давление на выходе турбины и снять в итоге ощутимо больше лошадей с того же объема. Вот это и есть настоящий резон для производства и применения водяных инжекторов.
Короче, вот бы было интересно попробовать на модельном моторчике… Переобогащать смесь - не надо, нагар чистить - не надо. А может и копоти не будет. Очень может быть что и тяги будет больше, ведь смесь на входе будет холоднее, даже в атмосферном движке.
Может, кто-нибудь попробует? Сам не могу пока, - условий нет.
Вокруг сей темы давно пасется толпа шарлатанов***
Вы правы…
А вот попробовать - зачем? Удолетворить ваше любопытство? Подождите - сейчас интернет-моделисты подтянутся и дискуссию разведут на эту животрепещущую тему, можно даже сказать жиззненно необходимую каждому владельцу модельного двигателя внутреннего сгорания 😆
Тут где-то статья висит большая про бензиновые двигатели, что перегреваются они и нагаром зарастают. А я хочу летом именно бензиновый поставить. При этом - да, удовлетворить сначала любопытство, а потом уже карбюратор сверлить, если что. Именно таким хитрым подлючим способом.
***что перегреваются они и нагаром зарастают.***
Перегреваются из-за неправильных регулировок или излишней закапотированности, вызванной желанием максимально сохранить “копийность”… Все решения как бы отработаны, все остальное вызовет в лучшем случае перетяжеленность мотоустановки…
А любопытство дело хорошее… Главное чтоб не во вред шло… 😃