Saito FG-14 Gas. Похоже, самый маленький бензиныч на рынке
Пришёл мой моторчик… Обошёлся 16 200тыс. Растаможка… млин… практически 2 000 тыс. стоила, вес 1 890гр. Там упаковки грамм на 500 было! Вобщем на этой неделе приступлю к обкатке!
Если не сложно можно взвесить мотор с зажиганием и глушителем, очень интересно на много тяжелее получится чем Saito 82a? Как не крути а еще дополнительный аккумулятор на зажигание добавляется или планируете все от одного запитать?
P.S. Нашел ТТХ двигатель 450 г. Глушитель и зажигание, по аналогии с FG-20 получаются еще порядка 200 г. Итого должно выйти 650 г.
Не много для EDGE540-50 Kyosho получается?
Всем привет!
Первые ощущения… внешне движок выглядит на 100 +++ . Одно слово… JAPAN !!!
Перейдём к весу:
- Сам двигатель+ свечка (там свечка 3см. высотой) - 537гр.
- Зажигание - 145гр.
- Выхлопная труба+переходник - 56гр.
- Рама с креплением - 121гр.
Итого: 859гр.
Надеюсь завтра начать обкатку…??? 😦 естетстно, при Вашей помощи и товарищей, с которыми летаю… Одно НО у них бензинычи, но двухтактные и большой кубатуры… разница есть… Очень Вас прошу подскажите:
- У данного двигателя нет заслонки ( подсоса) он не нужен ?? Как быть , просто заводить ???
- Зачем нипель возле датчика холла, внизу картера ??? Мнения слышал, сегодня два. 1- для того что бы масло, лишнее, из картера стекало… прикрепи трубку выведи в низ. 2- это нипель избыточного давления… надень на него трубку и заглуши. Народ применяет для создания давления в баках на дымовых приблудах… И что с этим делать ??? Дословно перевёл… “Дышущий нипель” (( ещё хуже стало…
- В крышке карбюратора есть воздушное отверстие !! Нужно прилаживать доп. нипель и выводить трубку, для разряда возд. потока, как это делают на других двигателях ???
Я понимаю, что вопросы немного не лепые, вы уж извините, но опыта с ДВС ноль… Читаю на форуме всё подряд и уже изрядно запутался…
Был бы очень рад, если бы кто-то помог обкатать данный движок, показать, что да как!! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и прочитать… Мануал перевёл через переводчика… понятно, но… !!! Сами знаете как он переводит.
Для обкатки есть всё: Стенд ( нужно только его дооснастить… сейчас займусь), масло, пропеллер. Кстати масло купил вот это Motul 710 www.motul.ru/catalog/moto/2t/710_2T/ в мануале написано, что обкатывать и эксплуатировать только синтетика 20:1…
Если кто согласиться помочь прошу мне позвонить: 8*903-131=0947… Готов подьехать, куда скажете… В пределах разумного 😃 до 100км. от Сергиева Посада. Я так каждый день на работу езжу… так, что не привыкать !!! 😃
двиг обошёлся в 16 200тыр. растаможка дорого получилась. практически 2 000тыс. Цена в Москве 21 300тыр, в наличии нет: www.capitalhobbies.com/catalogue/show/791.html
Ещё вопрос: Я собираюсь устанавливать движок, на самолёт, вниз башкой… а обкатывать как можно… или как лучше??? Вверх или вниз …или фиолетово как будет установлен двиг, при обкатке ???
Остальные фото движка:
fotki.yandex.ru/users/igorakinfeev/…/slideshow/
1 фото в студию (возможно потребуется влить перед запуском 1 кубик бензина
2 ниппель возле датчика хола - это сапун (т.к. двиг четырёхтакктный , то камера сгорания и картер не связаны между собой конструктивно, при ходе поршня и при прогреве движка избыточное давление стравливается не нанося ущерба прокладкам и сальникам. Кстати а как происходит смазка коленвала?
3 на карбе - вентиляционное отверстие (нужно фото чтоб точно сказать)
Спасибо за совет…
По первому пункту, мне уже сказали, что там карб с помпой и соответственно как только прокрутишь пропеллер, топливо попадёт в карб… если кликнуть на ссылку “остальные фото”… то там можно всё рассмотреть, по второму… Х.З. если честно… До этого вопроса ещё не дошёл! А кстати… и вправду как он смазывается ??? 😦, по пункту три… также посмотрите пжл. фото, может что проесниться ?
Игорь, если есть желание приезжай ко мне с мотором и стендом, инструкцию не забудь, все переведем. Много времени не займет, главное понять как делать ну и запустить малеха, дальше сможешь сам все делать.
Отвечу на некоторые вопросы:
Из нипеля хлещет масло, на первых запусках было черным, потом немного посветлело. Я заводил движок стартером, на газу чуть выше ХХ. Заводится довольно-таки легко, как аналогичная калилка. При этом топливо он сосал бодренико. Когда крутил вручную, топливо шло плохо и в первый раз дало в обратку. Про отверстие в крышку карбюратора - в инструкции написано однозначно - расстояние от отверстия до любого препятствия, стенки не менее 2 мм, я с ним ничего не делал. Расстояние до файрвола у меня как раз и получилось 2мм.
Как крутит? Тягу уже меряли?
Всем привет!
Сегодня обкатал движок!! Класс… Обалдел от экономичности … Заправили бак 260СС, начали обкатку, приблизительно, в 15-00… я уезжал в 18-04 двиг ещё работал, НА ПЕРВОМ БАКЕ !!! 😃)) Не, ну останавливали первый раз, на десять минут, после десятиминутной работы и потом ещё раз пять или шесть чисто для неких регулировак…т.е. двиг практически три часа, на 260СС, работал!!!
Дальше… в начале всё пошло не очень, это из-за не внимательности… Минут десять не могли завести. Почему ?? Бак заполнили до краёв и при работе помпы создавался вакум в баке… т.к. воздушная трубка была заполнена бензином… Как только поняли это и дали доступ воздуху в бак… Ура, после второго прокрута он ЗАРАБОТАЛ… В мануале прочитал. что настроики и принцип обкатк,практически такие же как и у калилок… Сообщил это другу, он в калилках гуру, лет 17-18 уже занимается. В бензине правдо не силён, так, что сегодня изучали вместе… Но тем не менее все прошло на ура!!!
появились вопосы:
- Какие обороты холостого хода, для данного двигателя, можно считать нормальными ??
В мануале что-то не нашёл только диапазон от 1740 до 9300… Кстати низкие обороты держит с трудом, 2 150-2 200 точнее не ровно… обороты плавают… - Это может быть от того. что двиг еще не обкатан ???
Ну… в общем то и всё. Немного фото и фотография из серии “Бензин- первая кровь” так… млин по пальцу лупануло… цуко… Получается , что я сегодня ещё и боевое крещение прошёл 😦 К сожалению видео вышло хреновое… Только дома заметил, что было установлено качество “Эконом” и нет звука… А звук у него… песня… На холостых, как Харлей урчит !! 😃)
Тягу уже меряли?
Тягу еще не мерил… как поставлю на самолёт, обязательно отпишусь… Винт на обкатке стоит 13х6. для полётов буду ставить 14х8.
Поздравляю!
Не захотел ехать ко мне… 😃 А я так хотел посмотреть на него… 😃
Рад что все получилось. Температуру не мерили?
Рад что все получилось. Температуру не мерили?
Спасибо!! Да, я с Фаилем переговорил… он сказал: - "Что мы сами не обкатаем… тем более, что все настроики и регулировки как у калилок… ,он то, уже лет 15 или 18 занимается ДВС " и обкатали !! 😃 Температуру не мерил… пока нечем… Плевать на двиг не стал 😃 как некоторые советуют!! Типо закипит или нет 😃)))
Спасибо за столь подробное описание! Читал с большим интересом. Холостые, на мой взгляд, уже изумительные (хотя движок и не прикатался еще) - на моей 91-й сайте (калилке) максимум, что я пока могу добиться без подкала - это 2800-2900. С подкалом - 2500.
А движки-то одинаковые почти.
Думаю, если на 2150-2200 работает надежно, без попыток заглохнуть, то можно так и оставить, а литров через 5 попробовать поднастроить.
ОЧЕНЬ жду данных по тяге. Кстати, а 14х8 не многовато для него? Может быть, 14х6 ограничиться?
Кстати, а 14х8 не многовато для него
По мануалу: 13х6 - обкатка, 13х8,14х6,14х7,14х8 и 15x4W А вот этот 4W - это что ???
W - wide, широкая лопасть, обычно винты с шагом 4 и wide лопастью используются для 3D пилотажа.
Кстати, лично мне W-винты очень нравятся и для обычного пилотажа - модель летит довольно медленно даже в полный газ, но при этом отличный запас по статической тяге. В итоге фигуры получаются красивыми и размашистыми.
По мануалу: 13х6 - обкатка, 13х8,14х6,14х7,14х8 и 15x4W
у меня на 91-й стоит 14Х7 и, по ощущениям, это где-то близко к пределу. ИМХО, для 82-го бензиныча не больше 14х6 надо ставить.