Стробоскоп - чем выставлять момент зажигания

VoP
gikler:

зажигание на классике

gikler:

приносит мотор OS55GT

Блин, такие дедушки на классике не ездют:)

Vladimir_T

Стробоскоп вещь безполезная, настроить им что либо в моделизме очень трудно. Я делал простой стобоскоп (интересно ведь было), установить им именно 28 градусов невозможно. Метка постоянно дергается, сказать что это 28 трудно. Это может быть 30 или 25 или вообще черт знает что. А во вторых, чтобы пользоваться стробоскопом нужно понять и знать куда все эти метки и относительно чего будут двигаться. И если ваши представления о опережннии зажигания не совпадут с реалиями, то получите разочарование во всей этой электронике, и кратковременное помутнение рассудка. Единственное, что можно увидеть, то что метка при перегазовке скачкообразно движется, не плавно как на графике, а скачком. И когда видешь все это, приходит мысль, а нахрен они нужны, эти автоматы опережения.

VoP
Vladimir_T:

установить им именно 28 градусов невозможно

Я кстати об этом именно и думал…
Совсем иная равномерность хода четырехтактных моторов и… на двухтакнике, на холостом ходу сторобоскоп должен моргать раза в 4 чаще (грубо).
Я думаю каждый оборот на двухтактном моторе проходит за время, достаточно сильно отличающееся от времени предыдущего.

Boeing-747

Стробоскок конечно да, в моделизьме незаменим…
У себя подбирал положение датчика Холла по максимуму оборотов на полном газу. Может это и не по фэншую, зато дёшево, надёжно и практично 😃

Boeing-747

Всё просто. Ослабил винты, которыми закреплён датчик Холла. Завёл-прогрел двигатель, дал полный газ. Потом осторожно (ОСТОРОЖНО!) передвигал датчик рукой, сколько позволили крепёжные отверстия. Обороты оценивал на слух. У меня, как оказалось, датчик был закреплён не оптимально – удлинил прорези в корпусе датчика надфилем на 1,5 мм – обороты ещё подросли.
Только ОЧЕНЬ важно быть КРАЙНЕ осторожным – работать приходится вблизи пропеллера, на полном газу…

Маэстро
Boeing-747:

обороты ещё подросли.

Вот здесь, как раз, поосторожней. Обороты могут подрасти до определенных пределов, но, зажигание будет чересчур ранним, и, под нагрузкой, возможна детонация.

Vodo4nыйMagnat

а есть еще способы выставления зажигания? я открутил свечку, вращая вал с включенным зажиганием выставил датчик за 2-3 мм до ВМТ. Правильно?

pilot43
Маэстро:

Вот здесь, как раз, поосторожней. Обороты могут подрасти до определенных пределов, но, зажигание будет чересчур ранним, и, под нагрузкой, возможна детонация.

Я не сторонник метода от Боинга , но мне сдаётся, что самая высокая нагрузка на двигатель как раз на максимальных на неподвижном самолёте на земле. Поэтому если на этом режиме детонации нет, то и в небе её не будет. ИМХО.
Хотя с какого хрена пытаться установить зажигание с помощью самых мыслимых и немыслимых средств, если это уже сделано изготовителем? Если изготовители считаются дураками, тогда нафига покупать выпущенные ими двигатели?

Маэстро
pilot43:

Поэтому если на этом режиме детонации нет, то и в небе её не будет.

Если двигатель вышел на максимальную рабочую температуру и детонации нет, то ее, скорее всего и не будет. Остается только возможное изменение влажности воздуха (уменьшение). А по поводу того, что зажигание установлено изготовителем… Все это так (должно быть), но иногда, его можно и нужно подстроить под конкретные условия полетов (температура и влажность). Но,о большому счету, это уже - ловля блох.

Алеша_Татаров
Vodo4nыйMagnat:

а есть еще способы выставления зажигания? я открутил свечку, вращая вал с включенным зажиганием выставил датчик за 2-3 мм до ВМТ. Правильно?

  • НЕ правильно ! И я тоже пробовал настройку по методу Боинга- добился повышения оборотов , но при этом зажигание стало слишком ранним- а это чревато прожигом поршня, оставил заводские настройки, моторы ZDZ-40 . ROTO-50 V2.
Boeing-747

А поршень я полировал… По совету знакомых мотоциклистов. До зеркального блеска!

Vladimir_T

По поводу коррекции момента зажигания. Вазовские двигатели имеют немного меньшее опережение от идеала. Связано с тем, что при сборке двигателя, вернее системы ГРМ, на заводе ставят шкивы с явными люфтами относительно шпонки и чтобы обезопасить себя от проблем уменьшают опережение. Двигатель работает без проблем, но имеет меньшую мощность. С новой прошивкой мощность двигателя заметно больше. А что касается модельных двигателей, то тут возможно то-же самое, кому нужны проблемы. Мне кажется 28 градусов, это у очень осторожного производителя, в идеале будет 32…34. А уж что вы поставите, вам решать.

Sergej
Vladimir_T:

ставят шкивы с явными люфтами относительно шпонки

Мне кажется, что такой мотор, не проработает и 10 минут

Vladimir_T

Да как ни странно, работают, хотя люфт по датчику положения коленчатого вала примерно 1,5…2 мм, это где-то градусов 5 или 6. Вот на этот угол они и уменьшают опережение.

Vladimir_T

Вообще ничего не понял из этого мультика, искра поступает без опережения в момет прохода мертвой точки, потом горит смесь в цилиндре и через 28 градусов процесс горения заканчивается. Бред какой-то. Неправильный мультик, не подготовленному человеку смотреть вредно. А до 16 лет смотреть запрещается.

pentajazz

мультик правильный, посомтрите внимательно на коленвал, когда искра, это НЕ ВМТ. и потом коленвал достигает ВМТ и нам показывают, что магнит уже убежал за датчик холла на 28 гр.
зажигание ДО вмт

ВМТ

Vladimir_T

Действительно, прошу прощения если так, похоже мой интернет во время просмотра по полной тормозил. Хотя внимательно просмотрел 3…4 раза. Еще раз прошу прощения.