посоветуйте - какого объема ставить бак на DA-100L?

collapse

Дашка с канистрами.
Есть штатный бак на 750мл, но смутил an2an, сказав что 750мл на его 100-ке полностью съедается за 10 минут. Единственный нюанс - у него не канистры, а обычные штатные мафлеры, вроде как, смесь вылетает через них без препятствий… С канистрами в теории должно расходоваться меньше…
Хотелось бы иметь гарантированые минут 15 полета - самолет не пилотажный, тапку в пол давать буду не часто… Бак спрятан, визуально контролировать количесво топлива возможности нет. Вот думаю - ставить штатно 750мл (проще всего), или колхозить бак поболее объемом (что более сложно из за его размещения в самолете - там присутвует 4-местный копийный салон, который не хочется портить)…
У кого какой опыт с ДА-шками по этому вопросу?

NailMan

смешной ты дядя - на мафлере оно вылетает, а на трубах и канистрах заталкивается обратно, а расход одинаковый при этом! 😁

Литровую Колу ставь не ошибешься, тебе все равно на Вильге тяги через крышу будет даже на полгаза.

pilot43

Я вот не знаю, смешно это или нет, но после того, как я на 3W-85 канистру поставил, то оба винта пришлось на полоборота вкрутить. Моё юное горячее сердце подсказывает мне, что расход от этого уменьшился.
Это первое.
На свой самолёт я бы воткнул бачок литра на полтора. От Дюбро или Тандер Тайгера. Они прямоугольные и весьма компактные при своих объёмах, так что место для салона вполне может остаться.

АПН
pilot43:

Я вот не знаю, смешно это или нет, но после того, как я на 3W-85 канистру поставил, то оба винта пришлось на полоборота вкрутить. Моё юное горячее сердце подсказывает мне, что расход от этого уменьшился.
Это первое -
-и не смешно совсем:(, а горячее и юное сердце - торопится с выводами - НЕ, не уменьшился

На свой самолёт я бы воткнул бачок литра на полтора. От Дюбро или Тандер Тайгера. Они прямоугольные и весьма компактные при своих объёмах, так что место для салона вполне может остаться.

"бачок литра на полтора. От Дюбро или Тандер " - только не ЭТО …😍 Из за таких баков не один полетный день был испорчен - трещат по шву.

Кирилл, я не пользовал DA-100L, НО, DLE-111 с винтом 28х10 после 10 мин. пилотажа с множеством затяжных вертикалей оставляет в 750мЛ баке Грамм эдак 200-250!
На “Тракторе” расход всяко меньше будет.

collapse

угу… голова кругом 😉 Но, однако, спасибо. Буду искать литровый плоский бак…

ЗЫ. А от чего по швам трещат баки? Давление атмосферное же?

pilot43

Вот и я не пойму. У меня бензиновый опыт небольшой, всего третий год. И самый старый самолёт - Мустанг с баком от Дюбро. Третий сезон, более 350 полётов. Никаких проблем. И у многих знакомых такие же баки - всё ОК. Ничего не трещит.

yrok39

Бывает! Лопаются они по шву в горловине от загнаной и распёртой стягивающим винтом пробки… Вот такая пробка спасёт положени.

У меня уже третий год с такой ни чё не лопается. А вобще Дубровский и ему подобные баки плохи тем,что в горло не влезает нормальный фильтр-искатель…
-добавлю ещё на всякий случай по теме, что этот бак у меня 650сс, кормится с него 3W 55 Вобщем скажу что вполне хватило бы и поллитрового;)…

Дим_Димыч

А тебе насколько срочно?, Думаю на этих праздниках вытащу свою Сушку с DA100 и канистрами, у меня там бак 750сс. Могу погонять на нужных тебе режимах и там поймем на сколько топлива хватит. И у меня кстати, после 10 мин, остается грамм 200-250.

NailMan
collapse:

угу… голова кругом 😉 Но, однако, спасибо. Буду искать литровый плоский бак…

ЗЫ. А от чего по швам трещат баки? Давление атмосферное же?

Модельные баки большого объема постоянно лопаются у пробки. Сам неоднократно встречался и на своих и на чужих модельках. Чем тебе всеми любимые бутылки Шишкин Лес не угодили? и прямоугольной формы и заслуженные труженники бензиноводов. Даже трубки в пробку ставятся без всяких там извратов с пробками модельными. Сверлишь дырочку чуть меньше трубочки и она внатяг вполне ставится надежно. Форма бака оч удобна для здоровых моделей - там на бутылке борозды есть для прихватывания липучками и прочими крепежными найтовками.

collapse

Да это все понятно. Шишкин лес тут не при чем - есть отличные литровки 3W, где ничего не надо выдумывать.
Просто проблема в том, что мне не лезет болшой бак из за копийного салона. Там тупо нет места. 750мл еще как-то с матюками я могу туда запихнуть. С литровым - будет совсем беда…
Тогда такой вопрос - чем я рискую, поставив бак поперек? Самолет не пилотажный, максимум - пару бочек или петель… Если я правильно понимаю, мокрый фетровый искатель будет отдавать топливо пару секунд, если даже окажется непогруженным… Тогда я смогу засунуть хоть 1,5 литра…
Стоит пробовать?

pentajazz

поперек не надо, а вот два бака можно, последовательно соедини их, и привет…
или взять большой и его подрихтовать феном и варежкой…

collapse

да, я уже думал по поводу двух… Оставил как запасной вариант…

NailMan

Имея гипсовую форму(матрицу), компрессор и заготовку бутылки на нужный объем(до 2л) можно выдуть ее в любую форму. Встречал такое на просторах сети. Чел делал бак на копию Сопвича. Там бак был на виде спереди формой полукруга, а на виде сбоку Г-образную(внизу ступенька). Тупо грел заготовку феном строительным/модельным, надев предварительно крышку со штуцером и шлангом к компрессору, потом совал ее в гипсовую матрицу и давал воздуху ее раздуть пока болванка горячая. Получалась кастомная бутылка объемом около 1.5л. Пробка спереди. Болванки эти бутылочные отдельно можно найти в продаже. Дело только за матрицей нужной формы бака.