Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

dima2000
smsinfo:

Ставьте помпу как и другие пользователи.

Да это был не мой мотор, пусть хозяин сам разбирается чего туда ставить, помпу или Вальбро присобачивать. Я пробовал подкачивать бак, это улучшает ситуацию, но нормальной работой там все равно и близко не пахнет.

Наверное производители утаили от нас какой то важный секрет.😃

aklimov

Кстати, сайт перри включен в перечень запрещенных и не доступен.
А что ставить?

smsinfo

Ставьте Перри. Только покупайте помпу или на башне или с рук.

foxtrot

Я брал помпу непосредственно с сайта перри, но они работают тока по телефону и нужно им диктовать номер карты (конечно без секретного кода). Говорят ессно по буржуински. Крайне рекомендую помпу ставить максимально близко к жиклеру, послпе нее тройник с обраткой в бак и доп иглу тонкой подстройки (я все брал на сайте перри). Давление после помпы такое, что штатная игла на моторе слишком грубо дозирует - не настроить нормально. Даже иглу тонкой настройки крутишь буквально на доли миллиметра, чтобы подстроить режим. Помпа посути нужна не для продавливания топлива в мотор а для гарантированного его наличия на штуцере карба в любом положении самолета, при любых ускорениях и т.д. поэтому тройник на минимальном кембрике фактически упирался в иглу тонкой подстройки, а она - в штуцер карба.

У меня есть оба варианта перри - вибро и осцилируемая (работает от пинков давления в картере). Есть и для калилки, и для бенза - в обоих случаях вибро работала надежнее, другая подмерзала на морозе - регулировки нарушались, да и в целом хуже регулировалась на холоде. Вибро работает как калашников, только требуется ее ориентировать поперек вала мотора - на двухтактной калилке пока так не поставил были проблемы, развернул по рекомендации продавца - заработала. В этом положении максимальная вибрация, правда на 4Т моторе она сама по себе высокая - может для него и некритично, но я поставил сразу поперек.

ФЖ14 мне проблем пока не доставлял - повезло наверное. Заметил особенность - чувствителен к изменению температуры. Я на нем зимой не летал, но вот летом если рано утром выйти в поле - настроил, полетел, в обед в жару чутка приходилось поправлять иглу (щаз уж не помню вроде прикрывал чутка). Приноровился - уже неглядя перед запуском ее по погоде подвернешь - почти всегда попадал в режим.

Да, даже с помпой мотор чувствителен к подаче топлива… ХЗ почему. У меня бак чуть ниже распылителя - на спине подзаливает децел, причем именно на средних оборотах. Например, на медленной бочке тапку чутка придавливаешь, чтобы не рисковать. После выработки полбака работает надежнее. Со временем по этой особенности, ну и по звуку даже приноровился оценивать остаток в баке. Подозреваю давление помпы плавает в зависимости от усилия, требуемого для прокачки топлива - на спине бак получается выше, соответственно топливо охотнее льется. При выработке бака в обычном полете закачивать чижилее - уровень ниже, приходится со дна бака поднимать палево.

Очень требователен к маслу - пока не добыл родное масло Эволюшн (по инструкции) - свечу и клапана засирала только в путь. Не знаю чем его еще можно кормить из автомагазина…

P.S. ФЖ14 воткнул на самолет вместо такой же калильной саиты. Конструкция ероплана такая, что бак стоит в ЦТ - пришлось навешивать помпу, но есть мысль перестроить фюз (у него хвост отъемный за крылом) - поставить бак вплотную к мотору, скорее всегно помпа тогда будет лишней. В инструкции же сказано ставить максимально близко к мотору и не рассчитывать на помпу - она не для подкачки, а для распыления (создания давления на распылителе).

dima2000

Сергей, с большим уважением конечно, но из Вашего поста следует только один вывод, что любая Китайская тарохтелка без каких либо доработок и внешних устройств, стоимостью 200 баксов, работает лучше. А если 300, то вообще никаких сомнений.

foxtrot

Да я ниразу за саито не агитирую, мотор как мотор ничего фанатичного. Мне нужна была замена калилки (82-й), FG-14B - был для этого единственным вариантом (брал пару лет назад). Была бы китайская тарахтелка - может взял бы ее. У меня была маленькая каморка в кач-ве мастерской (1,5X2 метра) с кучей бортов и я не мог себе позволить большие самолеты под обычные бензинки, а калильное топливо у нас дорогое и труднодоступное - этим обусловлена необходимость в мелкой бензинке. Пока все еще стоит на Spacewalker II (шамолет под .46 2Т), в перспективе U-Can-D0 3D (тоже 46 размера).