evolution 33gx

kazakov_98

Добрый день!
Вот хочу прикупить такой движок shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1690… EVOLUTION 33GX на полукопию Фокке-Вульф 190 1,8 м размах, вес где-то около 7 кг. Вопросик: какого размера на него брать 3-лопастной пропеллер? В мануале указаны размеры 17х8-20х8, но это 2-лопастные. Заказывать буду на Линдингере.

Vorona_z_Handicraft

Бенчмарк у него типа 18-8 прописан www.evolutionengines.com/Products/Default.aspx?Pro…

Стало быть 3 лопастной на дюйм, а то и два меньше. Я когда 3-лопастные ставил на дюйм меньше хорошо вставало. Т.е. 17-8-3, 17-10-3, а пока на обкатке по легче 16-8-3, 16-10-3… Я б так выбрал бы.

Вспомнил что у МАСов на эту тему правило было прописано, вот нашел

Converting from a 2-Blade to a 3-Blade Propeller
To convert from 2 blades to 3 blades you want to decrease the
total blade area and increase the angle of attack (or pitch) to
overcome the increased drag of the third blade.
The general rule is to DECREASE propeller diameter by 1-2”,
and INCREASE by 1-2” the propeller pitch. It is all right to keep
the same pitch when going from 2 blades to 3.

Источник masterairscrew.com/…/SELECTING_A_PROPELLER2a.pdf

kazakov_98

С шагом поэкспериментировать. Там шаг меняется с 8 до 12.

Vorona_z_Handicraft
kazakov_98:

А что скажете о таком www.troybuiltmodels.com/…/TBMPROP1610SCALE.html винте? Насколько он удобен в эксплуатации? Или забить и взять обычный 3-лопастной.
Мотор заказан, 27.07 отгружен. Ждем-с.

Супер. Я б такой взял бы, особенно если копия. Шаг менять да интересно. На а за такой заводить, просто пощупать и созерцать - уверен кайф неописуемый. Если купите - сделайте обзор и мотора и особо - винта с хабом - пожалуйста подробный!!!

😃😃

kazakov_98

Мотор уже куплен, едет из Австрии. А насчет винта думаю. Мне он тоже нравится, именно на полукопию, у него форма лопастей похожа на оригинальный винт. Интересно, кок на него 3 - 3,5" встанет, или хаб мешаться будет? Олег, давай на ты, не в госдуме же.

Pilot_Honda
kazakov_98:

С шагом поэкспериментировать. Там шаг меняется с 8 до 12.

kazakov_98:

А насчет винта думаю.

А не подойдёт тебе такой винт. Из-за системы крепления. Она рассчитана на болты, а у тебя торцевые шайбы. У меня такая же хрень на MVVS26 по этому взял 17*8 обычный, ты бери 18*8-10 обычный и будет тебе щастье 😃 modeller.ru/product/9091/ не реклама если чо

Vorona_z_Handicraft
kazakov_98:

Мотор уже куплен, едет из Австрии. А насчет винта думаю. Мне он тоже нравится, именно на полукопию, у него форма лопастей похожа на оригинальный винт. Интересно, кок на него 3 - 3,5" встанет, или хаб мешаться будет? Олег, давай на ты, не в госдуме же.

Да фиг знает втанет или нет. Кок то должен, трехлучевой. Что касается крепления имхо если проблема то может купить такие лопасти без хаба а хаб выточить гденить на ЧПУ с учетом кока вашего и крепления торцевыми шайбами. А на обкатку и облет конечно обычный купить, 2 лопасти дерево.

kazakov_98
Pilot_Honda:

А не подойдёт тебе такой винт. Из-за системы крепления.

А ведь точно, не подойдет. Ну вот, обломали буржуины. А я хотел попробовать.

DGP
Pilot_Honda:

А не подойдёт тебе такой винт.

Не правда ваша, однако. Можно опорну шайбу другу выточить и без супер-пупер ЧПУ станков. Было б желание.
А может и переделывать ничего не надо, так встанет, разве что прижимную шайбу изменить.

kazakov_98

Наверно не получится. У них в описании написано, что хаб надо затягивать без фанатизма, только для устранения зазоров между половинками. А сам хаб крепится к мотору болтами. Хотя, можно придумать “хитрую” гайку для крепления хаба… Будем посмотреть, стоит ли овчинка выделки.

А вообще, получу мотор, посмотрю: может, проще будет просверлить отверстия под болты и резьбу нарезать. По месту будет видно.

Vorona_z_Handicraft

Да хаб вообще не проблема. Родной хаб снять, отнести токарю. ДАть ему чертеж хаба под болты типа как на ДА и подобных - он один в один выточет но с посадкой на ваш ОС. Все - останется магнитик поставить, но это вообще дело на 10 минут. - одеть оба хаба на подобие оси со шпонкой и в том же месте поставить магнит чтоб с углом не промазать.

Pilot_Honda
kazakov_98:

Будем посмотреть,

Не буду смотреть опасно ибо. У меня и фторопластовую шайбу проворачивало и текстолитовую и из отожёной меди с уступами в отверстия хаба. Медь кстати стояла дольше всех, хватило на 2 полёта по 15 минут, потом раскачало выступы, хорошо что на земле проверил. Металл не передаёт силу через трение поверхностей.

DGP

Сообщение от Pilot Honda
А не подойдёт тебе такой винт.

Не правда ваша, однако. Можно опорну шайбу другу выточить и без супер-пупер ЧПУ станков. Было б желание.

Можно еще советы из пальца не высасывать. Попробуй сам.

Vorona_z_Handicraft:

Родной хаб снять, отнести токарю. ДАть ему чертеж хаба под болты типа как на ДА и подобных - он один в один выточет но с посадкой на ваш ОС. Все - останется магнитик поставить, но это вообще дело на 10 минут. - одеть оба хаба на подобие оси со шпонкой и в том же месте поставить магнит чтоб с углом не промазать.

Ну это единственный вариант. Но следует учесть что в конверсионных бензинках передний подшипник нефонтан, на доп вес нерасчитан.

DGP
Pilot_Honda:

Попробуй сам.

Хамло.

Vorona_z_Handicraft

Ну вот, приплыли… Срач детектед. 😦

Pilot_Honda:

Ну это единственный вариант. Но следует учесть что в конверсионных бензинках передний подшипник нефонтан, на доп вес нерасчитан.

С др. стороны мотор для пилотажников рассчитан, а значит на интенсивную эксплуатацию. А тут - копия будет. Имхо копии стоко не налетывают, как маньяки 3Д-ники, так что с ресурсом подшипника имхо будет нормально.

Pilot_Honda
Vorona_z_Handicraft:

так что с ресурсом подшипника имхо будет нормально.

Аналитическая механика по этому поводу говорит следующее; Если диаметр подшипника, количество шариков и их диаметр будут соизмеримы с диаметром и характеристиками оного на моторе с хабом под болты, то да, если подшипник перегрузится вектором силы от переноса плоскости винта то нет.