evolution 33gx
Добрый день!
Вот хочу прикупить такой движок shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1690… EVOLUTION 33GX на полукопию Фокке-Вульф 190 1,8 м размах, вес где-то около 7 кг. Вопросик: какого размера на него брать 3-лопастной пропеллер? В мануале указаны размеры 17х8-20х8, но это 2-лопастные. Заказывать буду на Линдингере.
Бенчмарк у него типа 18-8 прописан www.evolutionengines.com/Products/Default.aspx?Pro…
Стало быть 3 лопастной на дюйм, а то и два меньше. Я когда 3-лопастные ставил на дюйм меньше хорошо вставало. Т.е. 17-8-3, 17-10-3, а пока на обкатке по легче 16-8-3, 16-10-3… Я б так выбрал бы.
Вспомнил что у МАСов на эту тему правило было прописано, вот нашел
Converting from a 2-Blade to a 3-Blade Propeller
To convert from 2 blades to 3 blades you want to decrease the
total blade area and increase the angle of attack (or pitch) to
overcome the increased drag of the third blade.
The general rule is to DECREASE propeller diameter by 1-2”,
and INCREASE by 1-2” the propeller pitch. It is all right to keep
the same pitch when going from 2 blades to 3.
Здесь есть таблица кубатуры и размера винтов
troybuiltmodels.com/…/Propellers-and-Balancers.htm…
Здесь есть таблица кубатуры и размера винтов
troybuiltmodels.com/…/Propellers-and-Balancers.htm…
Ну почти сходится, там тоже 30cc-36cc - 2 лопасти - 18x8, 18x10, 19x8, 20x6, а 3 лопасти - 16x10, 17x10 😃
А что скажете о таком www.troybuiltmodels.com/…/TBMPROP1610SCALE.html винте? Насколько он удобен в эксплуатации? Или забить и взять обычный 3-лопастной.
Мотор заказан, 27.07 отгружен. Ждем-с.
а зачем такие навороты???
С шагом поэкспериментировать. Там шаг меняется с 8 до 12.
А что скажете о таком www.troybuiltmodels.com/…/TBMPROP1610SCALE.html винте? Насколько он удобен в эксплуатации? Или забить и взять обычный 3-лопастной.
Мотор заказан, 27.07 отгружен. Ждем-с.
Супер. Я б такой взял бы, особенно если копия. Шаг менять да интересно. На а за такой заводить, просто пощупать и созерцать - уверен кайф неописуемый. Если купите - сделайте обзор и мотора и особо - винта с хабом - пожалуйста подробный!!!
😃😃
Мотор уже куплен, едет из Австрии. А насчет винта думаю. Мне он тоже нравится, именно на полукопию, у него форма лопастей похожа на оригинальный винт. Интересно, кок на него 3 - 3,5" встанет, или хаб мешаться будет? Олег, давай на ты, не в госдуме же.
С шагом поэкспериментировать. Там шаг меняется с 8 до 12.
А насчет винта думаю.
А не подойдёт тебе такой винт. Из-за системы крепления. Она рассчитана на болты, а у тебя торцевые шайбы. У меня такая же хрень на MVVS26 по этому взял 17*8 обычный, ты бери 18*8-10 обычный и будет тебе щастье 😃 modeller.ru/product/9091/ не реклама если чо
Мотор уже куплен, едет из Австрии. А насчет винта думаю. Мне он тоже нравится, именно на полукопию, у него форма лопастей похожа на оригинальный винт. Интересно, кок на него 3 - 3,5" встанет, или хаб мешаться будет? Олег, давай на ты, не в госдуме же.
Да фиг знает втанет или нет. Кок то должен, трехлучевой. Что касается крепления имхо если проблема то может купить такие лопасти без хаба а хаб выточить гденить на ЧПУ с учетом кока вашего и крепления торцевыми шайбами. А на обкатку и облет конечно обычный купить, 2 лопасти дерево.
А не подойдёт тебе такой винт. Из-за системы крепления.
А ведь точно, не подойдет. Ну вот, обломали буржуины. А я хотел попробовать.
А не подойдёт тебе такой винт.
Не правда ваша, однако. Можно опорну шайбу другу выточить и без супер-пупер ЧПУ станков. Было б желание.
А может и переделывать ничего не надо, так встанет, разве что прижимную шайбу изменить.
Наверно не получится. У них в описании написано, что хаб надо затягивать без фанатизма, только для устранения зазоров между половинками. А сам хаб крепится к мотору болтами. Хотя, можно придумать “хитрую” гайку для крепления хаба… Будем посмотреть, стоит ли овчинка выделки.
А вообще, получу мотор, посмотрю: может, проще будет просверлить отверстия под болты и резьбу нарезать. По месту будет видно.
Да хаб вообще не проблема. Родной хаб снять, отнести токарю. ДАть ему чертеж хаба под болты типа как на ДА и подобных - он один в один выточет но с посадкой на ваш ОС. Все - останется магнитик поставить, но это вообще дело на 10 минут. - одеть оба хаба на подобие оси со шпонкой и в том же месте поставить магнит чтоб с углом не промазать.
Получу мотор - посмотрим.
Будем посмотреть,
Не буду смотреть опасно ибо. У меня и фторопластовую шайбу проворачивало и текстолитовую и из отожёной меди с уступами в отверстия хаба. Медь кстати стояла дольше всех, хватило на 2 полёта по 15 минут, потом раскачало выступы, хорошо что на земле проверил. Металл не передаёт силу через трение поверхностей.
DGP
Сообщение от Pilot Honda
А не подойдёт тебе такой винт.
Не правда ваша, однако. Можно опорну шайбу другу выточить и без супер-пупер ЧПУ станков. Было б желание.
Можно еще советы из пальца не высасывать. Попробуй сам.
Родной хаб снять, отнести токарю. ДАть ему чертеж хаба под болты типа как на ДА и подобных - он один в один выточет но с посадкой на ваш ОС. Все - останется магнитик поставить, но это вообще дело на 10 минут. - одеть оба хаба на подобие оси со шпонкой и в том же месте поставить магнит чтоб с углом не промазать.
Ну это единственный вариант. Но следует учесть что в конверсионных бензинках передний подшипник нефонтан, на доп вес нерасчитан.
Попробуй сам.
Хамло.
Ну вот, приплыли… Срач детектед. 😦
Ну это единственный вариант. Но следует учесть что в конверсионных бензинках передний подшипник нефонтан, на доп вес нерасчитан.
С др. стороны мотор для пилотажников рассчитан, а значит на интенсивную эксплуатацию. А тут - копия будет. Имхо копии стоко не налетывают, как маньяки 3Д-ники, так что с ресурсом подшипника имхо будет нормально.
так что с ресурсом подшипника имхо будет нормально.
Аналитическая механика по этому поводу говорит следующее; Если диаметр подшипника, количество шариков и их диаметр будут соизмеримы с диаметром и характеристиками оного на моторе с хабом под болты, то да, если подшипник перегрузится вектором силы от переноса плоскости винта то нет.
Аналитическая механика по этому поводу говорит следующее…
ммм… а можно расшивровку на более научно-пупулярный язык?
можно расшивровку на более научно-пупулярный язык?
Как бы ты не балансировал винт, разновес лопастей всегда имеет место быть. Это силы первого порядка, и чем дальше от опорного подшипника расположена точка их приложения, тем подшипнику хуже. Всегда есть разность углов атаки каждой лопасти, это силы второго порядка. И есть маховые силы от массы спроецированной относительно силы притяжения (земли) лопасти, это силы третьего порядка. Таким образом если силы первого порядка грузят подшипник строго поперёк оси вращения, то силы второго порядка грузят подшипник продольно оси вращения, силы третьего порядка будут грузить подшипник пропорционально изменению пространственного положения относительно горизонта. Таким образом средний вектор суммы сил будет постоянно изменятся и не будет направлен ни по продольной ни по поперечной оси подшипника, а будет описывать некий эллипс . И эта нагрузка будет увеличиваться в четвертой степени от удаления опорной точки/центра подшипника/ Короче всё дело в качестве стали, и диаметре дорожки. Это определяющие факторы, если подшипник в Эвике будет поменьше чем к примеру в ДЛЕ30 и база между передним и задним подшипниками совпадет то я бы уже отказался от затеи удлинять хаб даже на 5мм. А если и база меньше, то и думать не стал бы.
Мотор получил, из Австрии за 4 дня, виват почта России! Движок классный, на неделе начну катать.
Мотор получил, из Австрии за 4 дня,
😃 вау, чудеса, даже не верится… Принимайте поздравления!
Мотор получил, из Австрии за 4 дня, виват почта России! Движок классный, на неделе начну катать.
Как первые впечатления? Тоже купил такой двигатель на Лидингере.