Как настроить Saito FG-20

Роман_Шеварёв

Сегодня пытались отрегулировать двигатель на самолёте делали следующее: Запустили без особых проблем, прогрели на средних, далее постепенно давали газ до полного, на средних начинал просераться крутили главную топливную иглу в сторону обогощения и обеднения вроде настроили и перегазовки нормальные. Сбрасываем на холостой и тут начинается! Обороты 3000-3600 на холостом, далее двигатель работает 10-15 секунд на них не меняя оборотов после чего начинает их скидывать до 2300-1800, начинаются перебои в работе, после чего глохнет проработав секунд 20-30 настройка триммером газа на аппе ни к чему не привела. Иглу малого газа выкручивали на 2 оборота после чего двигатель переставал вовсе работать(не запускался). Вернули как было, (игла малого газа утоплена глубоко примерно 3-4 оборота) проблемы не исчезли, (на холостом как написано выше перед первой настройкой вначале). Винт пробовал 15Х8 на нём тяга 4,7 кг, на винте 16Х8 в пике 5,0 кг. Может посоветуйте как настроить (из вашей практики) и манул где по регулировке взять? Вообще с чего начинать, как должны располагаться регулировочные иглы перед первой настройкой? Спасибо заранее, с уважением Роман.

NICILOG

а мне кажется просто не с того начали…сначала надо было отрегулировать иглу L отвечающую за холостые, а потом уже крутить (желательно с тахометром в руках) иглу H

Dimon11
NICILOG:

а мне кажется просто не с того начали…сначала надо было отрегулировать иглу L отвечающую за холостые, а потом уже крутить (желательно с тахометром в руках) иглу H

Карбюратор TN, коим является саитовский карб от ФЖ-20, как раз настраивается наоборот! К тому же, у карбюратора фж-20 даже нет игл с маркировкой H и L…
У ФЖ-20, есть некоторые проблемы с помпой, но не такие уж глобальные. Тахометр - действительно штука весьма полезная при настройке главной иглы.

NICILOG
Dimon11:

Карбюратор TN, коим является саитовский карб от ФЖ-20, как раз настраивается наоборот! К тому же, у карбюратора фж-20 даже нет игл с маркировкой H и L.

хм!..а я как раз собрался брать саитовский 57-й…если и там все ни как у всех бензиночей, тем более будет интересно разобраться с подобным карбюратором…может потом помогу и с 20-кой)))

обожаю, несмотря на предупреждения не лазить лишний раз в настройки, крутить всякие винтики в двигателе))

kun-v
Dimon11:

У ФЖ-20, есть некоторые проблемы с помпой, но не такие уж глобальные. .

Просмотр наших и зарубежных сайтов показывает, что проблема с Saito pamp sistem на моторах Fg20-21, и более мелких, кажется, носит глобальный характер, в некотором смысле. Одним из лучших решений является Ваше предложение использовать помпу Perry. Я так и сделал, правда настройку пришлось отложить до следующего сезона. Не теряю надежду доработать и родную помпу. Уж больно хорошо она работала в сисеме: бак в ц.т. с наддувом из картера через обратный клапан - мембранный регулятор от карбюратора Zama близи и по оси распылителя карбюратора.

Что касается, отмечаемого Романом снижения оборотов на холостом ходу, я это связываю с изменением теплового режима впускного тракта при переходе на малые обороты и изменениями условий испарения топлива. По мере обкатки мотора холостые обороты будут обеспечиваться при меньших расходах топлива и более прикрытой заслонке и этот эффект уменьшится.

Dimon11
NICILOG:

хм!..а я как раз собрался брать саитовский 57-й…если и там все ни как у всех бензиночей, тем более будет интересно разобраться с подобным карбюратором…

А в 57-м Walbro/Saito - все будет гут с карбюратором, в 57-м есть другие “косяки”.
Не уверен что в саито памп систем глобальные проблемы. Но не разу не пожалел, что на своем двигателе ее упразднил, заменив на перри-памп с запиткой от пульсаций давления в картере. Тут нужно еще иметь ввиду что сама система двухигольчатого карбюратора, обеспечивает не совсем точную дозировку топлива на различных режимах работы двигателя, все это на бензине очень хорошо ощущается. Есть мысль поставить на ФЖ-20 китайский валброподобный карбюратор. Также, в процессе эксплуатации, выяснилось, что у ФЖ-20 не хватает регулировки УОЗ, из-за чего она еще и к бензину чувствительна.

kun-v

На сколько оборотов выкручена главная игла?

kun-v

На 5 она уже вываливается. Картина знакомая. Чтобы обеспечить достаточную подачу топлива на максимальных из-за плохой системы подачи (скорее всего помпа), Вам приходится полностью открыть главную иглу и открыть максимально щель распылителя винтом холостых. При этом на холостых оборотах распылитель широко открыт и заслонка существенно открыта. Т.е. низкие обороты получаются за счет сильного обогащения смеси, что и приводит к таким явлениям. В воздухе будет совсем никак.