Бензиновый 9-15 см3 на замену калилок 46-61

59pav

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, стоит ли перейти на более чистую эксплуатацию (меньше масла на одежде и модели), более экономичную. заменив калильные движки (АSP. OS…46-61) на бензиновые 9-15 см3. Если кто имеет опыт эксплуатации бензиновых движков малого объема, поделитесь опытом.

argnew

Не стоит. Бензиновые движки такой кубатуры , как правило, тяжелее ( за счёт наличия зажигания) и меньше по мощности, чем калильные. Исключение - моторы OS-Max. . серии ggt , во всяком случае - по весу, т.к. не имеют зажигания, а работают на специальной калильной свече. Но они очень требовательны к качеству бензина и масла. Свечи у них часто горят и стоят немало. Впрочем, как и сам мотор.
В таком размере рулят четырёхтактные калильные моторы. 72-91.
Ну и электро. Приличный электросетап которых , в данном размере, уже имеет достаточно гуманную цену.

59pav

Да, электро, без возражения, самое лучшее решение и менее хлопотное. Но чтоб единоразово перейти на электро, нужно минимально 25000 р. для того, чтоб на 4-5 полетов аккумуляторов хватало. Хотелось и рыбку съесть и …

argnew

Про рыбку - это не на нашем форуме. К сожалению.

Виктор
59pav:

стоит ли перейти на более чистую эксплуатацию (меньше масла на одежде и модели)

Бензин тоже с маслом. Тут вы ничего не выигрываете.

Aiwan
59pav:

Да, электро, без возражения, самое лучшее решение и менее хлопотное. Но чтоб единоразово перейти на электро, нужно минимально 25000 р. для того, чтоб на 4-5 полетов аккумуляторов хватало. Хотелось и рыбку съесть и …

Александр, я летаю только на электричках и могу уверить, если грамотно подойти к выбору сетапа и не брезговать барахолкой можно уложиться и в меньшую сумму.

Andry_M
59pav:

стоит ли перейти

Не надо. В этом размере калилы лучше бензина. А электро еще лучше. 😒

59pav:

нужно минимально 25000 р

Считайте от стиля ваших полетов + летаете один или компашкой. Отсюда определяемся с кол-вом акков. Допустим летаете компашкой -> Покупаете 2 акка. Прикиньте сколько полетов делаете в год. Посчитайте сколько сожрет калила за 3 года и равным кол-ву ваших полетов. ИМХО калила может выйти дороже. Только за калилу вы платите не сразу, а в рассрочку.

Borcha

Александр по возможности копите на всё-электро,калилки,бензинки.

Ptera

Да не связывайтесь вы с этим дурацким электричеством! С аккумуляторами одно мучение! То вспухнут, то один элемент сдохнет, в начале полёта самолёт резкий, а через три минуты уже вялый, и.т.д. Есть же четырехтактные бензинки Saito FG-11 и FG-14. Работают стабильно, возбуждаются легко, ресурс большой. А что тяжелее-да и фиг с ним! Созреете соревноваться в F3A или экстримальном 3Д-купите YS-200 или DA-170.

newman

😁 Тут ведь какая закавыка!
Что летать? Если для души и без подготовки к 3d, то … К примеру, 68 мдс был заменен на 29,9 см3 двc. Взлетный 6700-7200. Биплан 2м. Удовольствия… Море! Тряпки для протирки модели потеряли актуальность. Но! И! Исключительное ИМХО! Речь про
конверсию. Ленивые несколько часов-дней и будет радовать! И по пенендзам очень приемлимо.😁

Azzzat

Если нужно ос15gt пишите в личку мотор скушал 100гр бензина

Borcha

Азат это очень своеобразный двигатель.покажите видео запуска и работы на модели.только не Ютюбовский ролик а свой.

argnew

Он у меня на шкафу лежит. Доставать его и заводить просто вpемени нет. Двигатель вполне обычный. Заводится только стартером. О чем оз честно написал в инструкции. В остальном pаботает и настраивается, как обычный калильный мотор. Недостатка два:

  1. Зимой помпа не работает , поскольку при температуре около ноля она уже напрочь застывает.
  2. Очень тяжелый глушитель. Что вообще характерно для моторов OS.
    А у меня есть и свой ютубовский ролик

А это я вообще первый раз его завел

Специфика версии gt в том, что, в отличии от ggt, мотор работает с зажиганием. Работает так де, но просто мотор тяжелее

Borcha
Azzzat:

Если нужно ос15gt

дайте фото и описание.тогда человек поймёт о чём речь.

Azzzat

Я честно говоря хотел из начальной написать что данный двиг хороший но применение ему не нашлось просто с этим двигателем центровка получаеться очень передняя ну по крайне мере в нашем варианте двига у нас он с зажигание,работает отлично,думаю вариант без зажигания будет лучше,а если быть откровенным в таком масштабе лучше наверное электричка или калилка.А мотор если нужно продам он реально скушал грамм сто топливо,он с зажиганием

argnew

Для копии - самое оно. У копий, как правило, центровка задняя. А тяги в 4,5-4,7 кг. вполне хватит, что бы тягать , к примеру, пайпер размахом 2,2-2,3 метра.
Кстати, винтик APC 15x6 он легко раскручивает до 9300 об/м.

Юра_Мотор
59pav:

стоит ли перейти на более чистую эксплуатацию (меньше масла на одежде и модели), более экономичную. заменив калильные движки (АSP. OS…46-61) на бензиновые 9-15 см3

Было дело у меня, перешел на 30 кубовый бензиновый самолет и наслаждался полетом. А калилки остались для души.

1 month later
Максим_35

Около четырех лет назад, озаботившись дороговизной спиртового топлива и планом постройки крупной двухметровой модели, рискнул попробовать приобрести Evolution 10GX2 10 куб. см. Модель построилась и испытывалась с МДС-68КУ 11,15 куб. см, потом поставил на нее вышеупомянутый бензиновый. Впечатления в общем хорошие - модель хуже летать не стала, но никаких потеков масла на поверхности, почти чистая модель, резкое сокращение затрат на топливо - бака 190 куб. см хватает на 25-30 минут полета с примерно 3/4 газа, да и звук поприятнее.
Модель с этим движком отлетала уже четыре сезона, летал на ней и при минус 18 зимой. Вес модели 2800 собственный, площадь крыла 52 кв. дм.
Недавно по собственному недосмотру воткнул-таки ее в землю - несколько поломало фюзеляж, сломало свечу, помяло свечной колпак у системы зажигания, свернуло карбюратор. Все восстановил, теперь единственная проблема с этим движком- не получается купить новую свечу Evolution 10GX Spark Plug 1/4-32, нету пока в магазинах.