XYZ 53 STS

dabomber888

Был такой движок, не мой, но мне надо было его эксплуатировать. Обо всем по порядку.
Заводился хорошо с самого первого запуска, на перегазовки реагировал тоже адекватно. Какие были дефолтные настройки игл - не помню, но иглы не крутил пока не скушал 3-4 литра. Когда начал крутить иглы заметил, что крутить для получения хоть какого-нибудь результата надо больше раз в 3-5 чем на других моторах (я летаю исключительно на моторах DA, про другие не знаю), так вот в сравнении, если на ДА достаточно повернуть иглу L на 5-7 минут, то на этом чуде китайской промышленности на 25-30. Но тем не менее требуемый результат получить можно. Настроив иглы, и откатав в общей сложности 5 литров, с винтом 23*8 выдал чуть больше 5 тысяч оборотов. что мне показалось очень мало. Но работал при этом устойчиво на холостых в 1200, и уверенно вел себя на переходных режимах. После выработки 7-10 литров, пробило прокладку под одной из головок, прям стало оттуда плеваться топливно-воздушной смесью. И максимальные обороты упали примерно до ровно 5 тысяч (но связанно это было не только с тем что пробило прокладку!!!) Разобрав мотор, изучив что происходит внутри, стало ясно, что прикатывается двигатель ровно, адекватно, колечки остренькие, задиров и канавок нигде нету, все чудненько. Но вот подшипники… передний опорный еще более или менее, но уже не плавно крутился пальцем, пытался подклинивать, а вот задний… его упирая палец было практически невозможно провернуть! Пришлось выбивать их и покупать новые. Передний выбился легко, ну это всем ясно как, а вот задний никак не подковырять и не вытащить без танцев с бубном. Пришлось в картере с другой стороны вымерять и высверливать 2 отверстия 2мм диаметром, чтобы стальным добоем выбивать его по внешней обойме. После замены подшипников (ставил японцев С3), и усаживания прокладок под головы на герметик, движок стал выдавать уже в районе 6 тысяч оборотов. После этого эксплуатировал его не долго, еще литров 5-7, показал себя с хорошей стороны. Далее движок забрал хозяин и что дальше сказать не могу.

21 days later
Александр864

Доброго времени суток. У меня был такой двигун. К сожалению для 2,2 он будет слабоват. У него тяга 11кг.,причём почти с любым винтом , от 20×8 , до 23×8. Для 3д нужно хотя бы 14кг., это конечно сугубо моё , личное мнение. Я поставил этот двигатель на экстру 78 отEF., при полётном весе в 6кг., получилось вроде бы нормально.

5 months later
Genry

Всем привет. У меня такой моторчик стоит на “кукурузнике”. Сегодня прямо в полете обломился вал. Кто нибудь знает в каком направлении его искать. На эти моторы вообще продаются запчасти?

Genry

Андрей, больше спасибо за ссылку. Заказал. Жалко было бы потерять такой мотор. Уж очень он мне нравится. Работает чудненько. За два года скушал литров 40 бензина и ни разу не поперхнулся. Почему вал обломился, пока не понял. Может быть из-за тяжёлого четырех лопастного винта.