Флюгирование камеры по потоку. Идея.
Давайте пофлудим?
Недавно обсуждали одну тему…
Тема была такая, индикаторк срыва потока (как на 1:1) Для предотвращения сваливани…
Но пришли к выводу что на модели просто не хватит времени что бы среагировать на сигнал датчика… хотя попробовать стоит.
Попутно родилась идея, а что если “зафлюгировать” камеру по потоку? Тогда направление взгляда всегда будет направлена в ту сторону куда движется самолет, “вне зависимости от его угла атаки”.
Есть идеи что из этого может получиться?
по теории классная идея
на практике получим большую вибрацию
аля трепыхание флага
Помнится на каком - то самолете, была сделана очень простая вещь,
с боку в зоне видимости пилота, стояло маленькое крылышко, которое вращалось в горизонтальной плоскости, так было видно под каким углом к потоку движется самолет.
Кажется для себя, можно выявить такой угол при котором модель свалится при наборе высоты.
Но зачем флюгировать саму камеру, можно некий “флажок” в прямой видимости камеры.
Но мне кажется не стоит летать по камере на экстримальных режимах.
Здеся основное обсуждение второй идеи попутно родившейся в пьяных головах, а именно “флюгирование” камеры.
Вообще-то никто не предлагал это делать для всех самиков.
Для того что бы полностью реализовать идею с флюгированием камеры, нужен несрывной самик. Который умел бы парашютировать!
Тогда можно будет как пикировать, так и парашютировать в одну и ту же точку 😃 и камера будет смотреть именно в то место куда движется самолет! (при условии что нет ветра)
Если флюгер выполнен правильно то трепыхаться он не будет. К тому же он может быть как чисто механическим. Так и электромеханическим совмещенным со звуковой или световой сигнализацией к подходу к срывным углам… . что возможно проще и гибче в эксплуатации.
А Вы не думали, куда будет смотреть камера,при заходе на посадку с косым ветром? Хотя надо пробовать… Я лыжи делал со стабилизаторами, в принципе все работало…
А Вы не думали, куда будет смотреть камера,при заходе на посадку с косым ветром? Хотя надо пробовать… Я лыжи делал со стабилизаторами, в принципе все работало…
Нет не думал, на то и тему создал. Что бы коллективно пообсуждать, а может кто-то увлечется и тоже попробовать захочет. Я обязательно попробую, только вот не обещаю что скоро.
А что собственно будет при косом обтекании? К тому же флюгирование будет только по тангажу.
Не знаю зачем камеру использовать вместо датчика угла атаки, но года полтора назад я пробовал другую идею. После того как я успешно свалился в штопор на торике, я понял что эта тема весьма актуальна. Тогда я вспомнил о шелковинке, которую крепят на фонарь планера и используют в качестве датчика угла скольжения. Я сделал то же самое, впереди и сбоку камеры на проволочной стойке закрепил 10 см пушистой нитки. В горизонтальном полете (на большой скорости) заметил положение нити и стал плавно дросселировать мотор приближаясь к срыву. Конец нити плавно пополз вверх. Как только торик попытался вертануться в срыве я заметил положение нити и отпустил РВ, дав модели спокойно разогнаться в пикировании.
Диапазон углов нити получается вполне удобным для контроля срыва, по ближнему к камере концу нити смещение составляет мм 15-20. Под это можно и шкалу приспособить 😁.
Так что все гениальное - просто, а все сложное - не нужно. Калашников (с)
Не Константин, флюгировать камеру не для контроля срыва, а для получения новых ощущений от полета, да и вообще любопытно что из этого выйдет.
А для простого контроля срыва лучше всего сделать электронный флюгер, который будет звуком предупреждать о подходе к критическим и срывным углам. (хоть и не проще)
А для простого контроля срыва лучше всего сделать электронный флюгер, который будет звуком предупреждать о подходе к критическим и срывным углам. (хоть и не проще)
Вот именно что проще, где то мы уже все е!то обсуждали в ветке телемитрия.
Как помниться остановились на том что автопилот рассчитывает скорость сваливания и в соответствие с этим управляет двиглом.
Что касается камеры как Вам идея с панорамным видео?
Уважаемы Brandvik, может это покажется вам бредом, но я - бы попробывал так:
Берем серву, вытаскиваем из нее потенциометр, на вал этого потенциометра делаем небольшую плоскость, ставим вал паралельно крылу и все.
Или поставить на серву камеры гироскоп.
Принимаются любые предложения…
Но если вынять потенциомерт из сервы то вы потеряете обратную связь и серва не будет останавливаться. То что вы предложили и есть электро-механический вариант. Только надо взять контроллер, обработать сигнал с потенциометра и выдать на серву пропорциональный сигнал. А с гроскопами не бред, а заблуждение.
Я думал как то замиксить камеру на РН и РВ… Что бы “косить” слегка туда куда рулю. Думал для FunJet сделать. Но не попробовал…
Про ощущения пофлудю тоже 😃
Помните такой атракцион был в детстве - креслы внутри барабана, который крутится. Эффект что крутишься вместе с барабаном достигается тем, что кресло слегка наклоняется в сторону противоположную вращению стен изнутри в момент когда оно начинается.
Вот… что нам не хватает при полете по камере 😃
Нужны : энтузиаст-слесарь, кресло качалка по 2м осям, две супермощьные сервы для кресла, на сервы микс с передатчика.
В очках сидя будет улетно 😃
Нужны : энтузиаст-слесарь,…
Не-а… Слесаря будет мало, каким бы энтузиастом он ни был 😛… Нужны еще, как минимум, “электронщик” - дабы соорудить обратный канал связи и пара программистов - написать соответствующий софт…
Пару воскресений назан смотрел “Авиаторы” о тренажерах… Показывали самодельные тренажеры, имитирующие кабину ИЛ-2, Ту-154! Вот где энтузиасты!
Ну, а у меня такая идея-вопрос: нет ли в природе некоего устройства, наподобие хитрого свистка, тональность звучания которого зависит и от скорости продуваемого через него воздуха, и от направления воздушного потока… Канал аудио в видеопередатчиках уже есть… Разместив такой “свисток” возле микрофона, мы получаем непрерывный мониторинг скорости и направления воздушного потока…
Так что, дело за “свистком” 😁…
Достаточно разместить микрофон в потоке( в фюзе, если он не герметичен тоже слышно) , и по шороху ветра отлично слышна скорость 😉
Не-а… Слесаря будет мало, каким бы энтузиастом он ни был 😛… Нужны еще, как минимум, “электронщик” - .
запрограммировать можно пока и обычными средствами аппы, главное поворотный механизм кресла сделать😅
Что такое “обычные средства аппы”? Не врублюсь…
Я понимаю, подобное кресло имеет смысл (применительно к FPV), если реагирует на крены и ускорения модели, находящейся в воздухе!
А какой смысл самому себя стиками качать?
Ну почему, в простейшем варианте можно и себя стиками покачать. Эффект тоже будет. Ведь модель будет отзываться на движения стиков и кресло будет отзываться. Так что эффект появится, хоть и не полный.
В таком случае, можно вообще с электроникой и механикой не связываться…
В той же программе “Авиаторы” о тренажерах показывали, как учили “летать” в те годы, когда электроника была еще в “зачатке” - начинающий пилот сидел в макете кабины и дергал ручки, а группа “сочувствующих” раскачивала кабину снаружи в такт его “конвульсий” 😁… Поскольку FPV в одиночку заниматься не рекомендуется, значит, “сочуствующий” всегда найдется… Делаем табуретку на одной ножке и с ручкой сверху (за которую и будет “рулить” помощник) - и вперед!
Тоже верно - хочешь быть зрителем - качай пилота, нефиг так сидеть без дела:)
+1
Причем это уже система с обратной связью с самолетом! Качающий видт тоже самое что и пилот и раскачивает кресло в соответствии с положением самика!