Флюгирование камеры по потоку. Идея.

Brandvik

Давайте пофлудим?
Недавно обсуждали одну тему…
Тема была такая, индикаторк срыва потока (как на 1:1) Для предотвращения сваливани…
Но пришли к выводу что на модели просто не хватит времени что бы среагировать на сигнал датчика… хотя попробовать стоит.

Попутно родилась идея, а что если “зафлюгировать” камеру по потоку? Тогда направление взгляда всегда будет направлена в ту сторону куда движется самолет, “вне зависимости от его угла атаки”.
Есть идеи что из этого может получиться?

Олег#

по теории классная идея
на практике получим большую вибрацию
аля трепыхание флага

denisry

Помнится на каком - то самолете, была сделана очень простая вещь,
с боку в зоне видимости пилота, стояло маленькое крылышко, которое вращалось в горизонтальной плоскости, так было видно под каким углом к потоку движется самолет.

Кажется для себя, можно выявить такой угол при котором модель свалится при наборе высоты.

Но зачем флюгировать саму камеру, можно некий “флажок” в прямой видимости камеры.

Но мне кажется не стоит летать по камере на экстримальных режимах.

Brandvik

Здеся основное обсуждение второй идеи попутно родившейся в пьяных головах, а именно “флюгирование” камеры.

Вообще-то никто не предлагал это делать для всех самиков.
Для того что бы полностью реализовать идею с флюгированием камеры, нужен несрывной самик. Который умел бы парашютировать!
Тогда можно будет как пикировать, так и парашютировать в одну и ту же точку 😃 и камера будет смотреть именно в то место куда движется самолет! (при условии что нет ветра)
Если флюгер выполнен правильно то трепыхаться он не будет. К тому же он может быть как чисто механическим. Так и электромеханическим совмещенным со звуковой или световой сигнализацией к подходу к срывным углам… . что возможно проще и гибче в эксплуатации.

Den_P

А Вы не думали, куда будет смотреть камера,при заходе на посадку с косым ветром? Хотя надо пробовать… Я лыжи делал со стабилизаторами, в принципе все работало…

А Вы не думали, куда будет смотреть камера,при заходе на посадку с косым ветром? Хотя надо пробовать… Я лыжи делал со стабилизаторами, в принципе все работало…

Brandvik

Нет не думал, на то и тему создал. Что бы коллективно пообсуждать, а может кто-то увлечется и тоже попробовать захочет. Я обязательно попробую, только вот не обещаю что скоро.
А что собственно будет при косом обтекании? К тому же флюгирование будет только по тангажу.

Concord

Не знаю зачем камеру использовать вместо датчика угла атаки, но года полтора назад я пробовал другую идею. После того как я успешно свалился в штопор на торике, я понял что эта тема весьма актуальна. Тогда я вспомнил о шелковинке, которую крепят на фонарь планера и используют в качестве датчика угла скольжения. Я сделал то же самое, впереди и сбоку камеры на проволочной стойке закрепил 10 см пушистой нитки. В горизонтальном полете (на большой скорости) заметил положение нити и стал плавно дросселировать мотор приближаясь к срыву. Конец нити плавно пополз вверх. Как только торик попытался вертануться в срыве я заметил положение нити и отпустил РВ, дав модели спокойно разогнаться в пикировании.
Диапазон углов нити получается вполне удобным для контроля срыва, по ближнему к камере концу нити смещение составляет мм 15-20. Под это можно и шкалу приспособить 😁.
Так что все гениальное - просто, а все сложное - не нужно. Калашников (с)

Brandvik

Не Константин, флюгировать камеру не для контроля срыва, а для получения новых ощущений от полета, да и вообще любопытно что из этого выйдет.
А для простого контроля срыва лучше всего сделать электронный флюгер, который будет звуком предупреждать о подходе к критическим и срывным углам. (хоть и не проще)

kulikof

А для простого контроля срыва лучше всего сделать электронный флюгер, который будет звуком предупреждать о подходе к критическим и срывным углам. (хоть и не проще)

Вот именно что проще, где то мы уже все е!то обсуждали в ветке телемитрия.
Как помниться остановились на том что автопилот рассчитывает скорость сваливания и в соответствие с этим управляет двиглом.

Что касается камеры как Вам идея с панорамным видео?

denisry

Уважаемы Brandvik, может это покажется вам бредом, но я - бы попробывал так:

Берем серву, вытаскиваем из нее потенциометр, на вал этого потенциометра делаем небольшую плоскость, ставим вал паралельно крылу и все.

Или поставить на серву камеры гироскоп.

Brandvik

Принимаются любые предложения…
Но если вынять потенциомерт из сервы то вы потеряете обратную связь и серва не будет останавливаться. То что вы предложили и есть электро-механический вариант. Только надо взять контроллер, обработать сигнал с потенциометра и выдать на серву пропорциональный сигнал. А с гроскопами не бред, а заблуждение.

vaaa

Я думал как то замиксить камеру на РН и РВ… Что бы “косить” слегка туда куда рулю. Думал для FunJet сделать. Но не попробовал…

Про ощущения пофлудю тоже 😃
Помните такой атракцион был в детстве - креслы внутри барабана, который крутится. Эффект что крутишься вместе с барабаном достигается тем, что кресло слегка наклоняется в сторону противоположную вращению стен изнутри в момент когда оно начинается.
Вот… что нам не хватает при полете по камере 😃
Нужны : энтузиаст-слесарь, кресло качалка по 2м осям, две супермощьные сервы для кресла, на сервы микс с передатчика.
В очках сидя будет улетно 😃

Pav_13
vaaa:

Нужны : энтузиаст-слесарь,…

Не-а… Слесаря будет мало, каким бы энтузиастом он ни был 😛… Нужны еще, как минимум, “электронщик” - дабы соорудить обратный канал связи и пара программистов - написать соответствующий софт…
Пару воскресений назан смотрел “Авиаторы” о тренажерах… Показывали самодельные тренажеры, имитирующие кабину ИЛ-2, Ту-154! Вот где энтузиасты!

Ну, а у меня такая идея-вопрос: нет ли в природе некоего устройства, наподобие хитрого свистка, тональность звучания которого зависит и от скорости продуваемого через него воздуха, и от направления воздушного потока… Канал аудио в видеопередатчиках уже есть… Разместив такой “свисток” возле микрофона, мы получаем непрерывный мониторинг скорости и направления воздушного потока…
Так что, дело за “свистком” 😁

Brandvik

Достаточно разместить микрофон в потоке( в фюзе, если он не герметичен тоже слышно) , и по шороху ветра отлично слышна скорость 😉

vaaa
Pav_13:

Не-а… Слесаря будет мало, каким бы энтузиастом он ни был 😛… Нужны еще, как минимум, “электронщик” - .

запрограммировать можно пока и обычными средствами аппы, главное поворотный механизм кресла сделать😅

Pav_13

Что такое “обычные средства аппы”? Не врублюсь…

Я понимаю, подобное кресло имеет смысл (применительно к FPV), если реагирует на крены и ускорения модели, находящейся в воздухе!
А какой смысл самому себя стиками качать?

Brandvik

Ну почему, в простейшем варианте можно и себя стиками покачать. Эффект тоже будет. Ведь модель будет отзываться на движения стиков и кресло будет отзываться. Так что эффект появится, хоть и не полный.

Pav_13

В таком случае, можно вообще с электроникой и механикой не связываться…
В той же программе “Авиаторы” о тренажерах показывали, как учили “летать” в те годы, когда электроника была еще в “зачатке” - начинающий пилот сидел в макете кабины и дергал ручки, а группа “сочувствующих” раскачивала кабину снаружи в такт его “конвульсий” 😁… Поскольку FPV в одиночку заниматься не рекомендуется, значит, “сочуствующий” всегда найдется… Делаем табуретку на одной ножке и с ручкой сверху (за которую и будет “рулить” помощник) - и вперед!

vaaa

Тоже верно - хочешь быть зрителем - качай пилота, нефиг так сидеть без дела:)

Brandvik

+1
Причем это уже система с обратной связью с самолетом! Качающий видт тоже самое что и пилот и раскачивает кресло в соответствии с положением самика!