Гравиметр на модель

Morfan

Знакомый геолог-нефтянник тут вопрос задал - а нет ли когонибудь, кто ставил гравиметр на модель и есть ли в принципе такая возможность? Я сразу брякнул, что наверняка есть - мол сейчас чего только не ставят на fpv… Потом немного погуглив понял, что похоже облажался и мобильный гравиметр весит 75кг. 😊
Никто случайно не сталкивался с авиамодельным гравиметром? 😂
И нет ли такого в пределах допустим 3х кг?

zat
Morfan:

Знакомый геолог-нефтянник тут вопрос задал - а нет ли когонибудь, кто ставил гравиметр на модель и есть ли в принципе такая возможность? Я сразу брякнул, что наверняка есть - мол сейчас чего только не ставят на fpv… Потом немного погуглив понял, что похоже облажался и мобильный гравиметр весит 75кг. 😊
Никто случайно не сталкивался с авиамодельным гравиметром? 😂
И нет ли такого в пределах допустим 3х кг?

А он тебе случаем не объяснил, почему так много весит ?
И если не объяснил, то спроси про время измерения.
Т.к. это не просто, увидел - померял. А длительное наблюдение. И нужна установка на земле, а не в воздухе.

Morfan

www.fid-tech.com/bd/tec/1.489.shtml

Этот устанавливают на самолеты.
Значит всетаки может в движении работать. Хотя может отсюда и вес такой… А так я нашел их весом в несколько кг…

zat
Morfan:

www.fid-tech.com/bd/tec/1.489.shtml

Этот устанавливают на самолеты.
Значит всетаки может в движении работать. Хотя может отсюда и вес такой… А так я нашел их весом в несколько кг…

Ну как бы я слышал давно, что типа и лазерные есть… Но тут вопрос насколько это качественно. Если это работа для поиска скважины на море, это реально, тут можно месяц колбаситься на море и снимать показания. А вот так, чтобы пролетел и у тебя точные данные… это как на боинге пролететь над Чернобылем и померять радиацию в ядерном реакторе. Можно, но не точно. Хотя… если речь об поверхностной разведке, скажем поиске мест для более глубокого изучения, то да, вертолет или корабль - это дорого. Но 70 кг, или 20 кг, это проще за 10-20 кУе купить автожир и летать, летать… дешево, безопасно, и можно “зависнуть” если надо. Ну а над морем, конечно мелкий самолетик. Уж думаю 200т у.е. для нефтяников, это не проблема(за самолетик).

Morfan

Ну как я понял - старые нефтяные месторождения как то оживлять можно - для этого гравиметр применяют что то там с залеганием воды в грунте связано…

В голову скорее не автожир а мотодельтаплан переделанный под р.у. приходит…
Автожир зависать не могет кстати…

zat
Morfan:

Ну как я понял - старые нефтяные месторождения как то оживлять можно - для этого гравиметр применяют что то там с залеганием воды в грунте связано…

В голову скорее не автожир а мотодельтаплан переделанный под р.у. приходит…
Автожир зависать не могет кстати…

Эт вы батенька не юзали его 😃, это почти вертолет, только со своими странностями 😃, как разбег при взлете, и пробег при посадке, и своеобразные движения винта…
Как в песне прям - Простые движения…
😃
Мотодельтоплан, тоже норм, но я не спец, и к дельтапланам как-то не тяготю. Я за “домашнюю” авиацию.

wws

Погуглил, погуглил…

www.drillings.ru/gravimetr2

тут почитал то, что окончательно убедило меня в том, что я чего-то не понимаю.
(особенно внимательно читаем последний и предпоследний абзац)

Первая мысль, это точное измерение радиуса земной коры в данном месте. Вторая - точно определять высоту над уровнем моря. Но и то и другое возможно, при неподвижном расположении гравиметра. Кроме того, как мне кажется, надо бы учитывать влияние луны и солнца (приливы/отливы). По сути все то, что меняет гравитацию в заданной точке.

Короче… Так и не понял, что мы собственно собираемся делать гравиметром. Или кто-то над топикстартером злобно пошутил 😃

P.S.
Ну можно, наверное, и ископаемые им искать… Только тогда точно нужен сверхточный, стационарный агрегат, плюс дохрена всяких служебных таблиц измерений предшественников. Уж больно малым кажется влияние локальной нефтяной лужи на силу тяготения в точке, расположенной над ней.

zat
wws:

Погуглил, погуглил…

www.drillings.ru/gravimetr2

тут почитал то, что окончательно убедило меня в том, что я чего-то не понимаю.
(особенно внимательно читаем последний и предпоследний абзац)

Первая мысль, это точное измерение радиуса земной коры в данном месте. Вторая - точно определять высоту над уровнем моря. Но и то и другое возможно, при неподвижном расположении гравиметра. Кроме того, как мне кажется, надо бы учитывать влияние луны и солнца (приливы/отливы). По сути все то, что меняет гравитацию в заданной точке.

Короче… Так и не понял, что мы собственно собираемся делать гравиметром. Или кто-то над топикстартером злобно пошутил 😃

P.S.
Ну можно, наверное, и ископаемые им искать… Только тогда точно нужен сверхточный, стационарный агрегат, плюс дохрена всяких служебных таблиц измерений предшественников.

И что я в тебя такой влюбленный…
Если честно, я в школе интересовался как же мерят гравитацию. Бред конечно, но… Каюсь. Смотрел фильм - Большое космическое путешествие.
в 1985 году было озвучено - нет проблем , на глубене 1200 м страна готова определить где золото, а где его нет.
прошло 25 лет…
Не можем мы так определить до сих пор.
Поэтому, когда говорят, что можно пролететь и определить, я не верю.
Это кропотливый труд геологов, и минералогов. Я их уважаю и хочу сказать спасибо, ибо они двигают науку не наличаем и качеством приборов, а на “нюх”.

wws:

Погуглил, погуглил…

www.drillings.ru/gravimetr2

тут почитал то, что окончательно убедило меня в том, что я чего-то не понимаю.
(особенно внимательно читаем последний и предпоследний абзац)

P.S.
Ну можно, наверное, и ископаемые им искать… Только тогда точно нужен сверхточный, стационарный агрегат, плюс дохрена всяких служебных таблиц измерений предшественников. Уж больно малым кажется влияние локальной нефтяной лужи на силу тяготения в точке, расположенной над ней.

😃 Ну вообщем, это не 1 т. У.е стоит , а все-таки 200 т. у.е.

Morfan

Ну искать надо как я понял не нефть а смотреть расположение грунтовых вод, в местах где есть нефть… они как то по хитрому располагаются что ли. Я честно говоря сам не понял при чем тут гравиметр… но вопрос был да - в целесообразности его установки на борт.
Итог - нельзя?
Тогда -
“По техническим и эксплуатационным параметрам «Чекан-АМ» не уступает лучшим зарубежным аналогам, в частности изделиям американской фирмы «Lacosta& Romberg».
Опытный образец мобильного гравиметра успешно прошел испытания по выполнению аэрогравиметрической съемки при поиске углеводородных залежей в северных районах России. Ведутся подготовительные работы по его использованию для проведения аэрогравиметрической съемки в районах Арктики.” - лажа?

Barim

ключевое слово “Опытный образец”
опытные образцы много чего могут и весить могут весьма мало.
вот только разница между опытным образцом и серийным иной раз достигает нескольких лет и нескольких килограммов в весе