Автопилот

skyman

Господа, не драмматизируйте. Не нужно понимать plug and play дословно. Да нужно настроить перед полётом. Но ведь это естесственно. Ведь никто в своих рассказах выложенных на форуме не пишет: ехал с работы, увидел поле, решил подлетнуть-проверил акб, сделал перегазовку-убедился нет ли вибрации, проверил симметричность установки элеронов, не сместился ли центр тяжести и т.п.
А пишут: увидел поле. Взлетел. Красотищща… Если есть Eagle Tree pro за 300$ но с OSD, то логично было-бы предположить что существует отдельно автопилот(не обязательно от Eagle) и уж никак не за 2000-8000$ как предлагают некоторые.
В этом контексте и звучал вопрос. Интересуют коммерческие продукты или рабочий вариант который можно купить а не экспериментальные разработки. Хотелось бы услышать ответ типа: да существуют, цена-сайт, или: нет, не существуют. И меньше нравоучений, сарказма,насмешек…
Спасибо за понимание.

P.S. Может это немного добавит ясности к вопросу: автопилот для возврата модели в зону уверенного приёма сигнала видео и rc.Отнюдь не всепогодный,не прямолинейный, без задачи пролёта по точкам и автоматической посадки.

zat
skyman:

А пишут: увидел поле. Взлетел. Красотищща… Если есть Eagle Tree pro за 300$ но с OSD, то логично было-бы предположить что существует отдельно автопилот(не обязательно от Eagle) и уж никак не за 2000-8000$ как предлагают некоторые.

Наверное надо еще добавить: … и меньше 250 у.е. и без заморочек с настройками.

Думаю что цена не слишком будет отличаться в меньшую сторону.
Т.к. элементная база не такая уж и дешевая при мелкосерийном производстве.
Тем более, что когда начинается создаваться новый проект и планируется его развитие, то закладывается дополнительные резервы по оборудованию, чтобы в дальнейшем можно было бы реализовать любые капризы заказчиков, программно, без выпуска новой версии хардваре. Вот исходя из этого, стоимость блока в 200-250 у.е - оптимальное решение. Меньшая стоимость ограничит возможности оборудования, большая - даст задел на будущую поддержку и усовершенствие.

В российских условиях партия в 100 экземпляров таких устройств более-менее может устроить по цене конечного потребителя. Вопрос найти этих 100 потребителей на эту партию. И если себестоимость блока будет даже 100 у.е.
то 10 килобаксов никто вперед не захочет вложить в производство. Вот и приходится изготавливать по 5-10 экземпляров, и цена в 2-3 раза выше.
Поэтому цена в 250-300 у.е. на данный момент оправдана.

Lazy
zat:

Поэтому цена в 250-300 у.е. на данный момент оправдана.

Чем или кем оправдана такая цена?

zat
Lazy:

Чем или кем оправдана такая цена?

Стоимостью комплектующих и производства. Партии же маленькие. Цена выше.

Lazy

Понятия - интеллектуальная собственность, стоимость разработки, в конце концов идеи - для вас пустой звук?

zat
Lazy:

Понятия - интеллектуальная собственность, стоимость разработки, в конце концов идеи - для вас пустой звук?

Почему же пустой. Просто все имеет цену. И цена закладывается в стоимость продукции. Если автор придет с поклоном в компанию и попросит изготовить некий девайс в кол-ве 100шт. То ему и изготовят по цене близкой к той, что я указал.
Ну а дальше, конечная стоимость, это уже дело автора.
Если автор сам организует полный цикл - то цена изготовления обобо не изменится.
То что вы перечислили, это касается стоимости продажи, а кто будет делать и как, это не имеет значения. Я говорил про производственный цикл. А во что автор оценил свою идею - он будет прибавлять к себестоимости и пускать в продажу.

Lazy

Зацитирую раз ещё:

Поэтому цена в 250-300 у.е. на данный момент оправдана.

Следует понимать: стоимость изготовления в 250-300 у.е. на данный момент оправдана. Да?

zat
Lazy:

Зацитирую раз ещё:

Следует понимать: стоимость изготовления в 250-300 у.е. на данный момент оправдана. Да?

Да. Дешевле можно сделать уменьшив функционал в аппаратной части. Либо, поставив мощный процессор или, как делает “вова”, аж целых 2 шт., можно немного выиграть в аппаратной части, но тогда “софт” съест то, что придется сделать программно, а цена будет той же.

Мало кто хочет сделать одно устройство и дальше любой может подключить к нему
свое оборудование от разных производителей. Каждый хочет защитить свое “ноу-хау”. Поэтому на рынке куча однообразных аппаратов с одинаковым назначением, но не снижаемой ценой. Будет универсальность - будет дешевле, за счет универсальности блоков и массовости производства.

baychi

Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉

zat
baychi:

Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉

Возможно, но думаю это не выгодно им. Продавая РУ, хочется получить деньги за “свой” продукт и отвечать за качество связи. И не думаю, что хочет взять ответственность за невозврат аппарата в зону уверенного приема. Да и доп. функции удорожают приемники, что кого-то может вынудить посмотреть в сторону конкурента.
Каждый должен сам сделать выбор, нужен ли ему автопилот или нет, а тем более в составе приемника. Как отдельное устройство - нужен. Или как модуль к приемнику, купил - подключил, если необходимо. Может кого-то не устроят параметры встроенного автопилота.

Лично я вижу автопилот не в функции полета по кругу, по большому радиусу, или полет на базу, в случае потери сигнала. Этого мало. А если сели батарейки в аппаратуре управления , или она разбилась, сломалась, утонула в луже?
Аппарат будет летать пока не кончатся батарейки? А потом просто упадет к вашим ногам. Это уменьшит просто время поиска авиамодели. Тут надо что-то другое.

ukkr
baychi:

Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉

Не случиться. Минимум по 6ти причинам:

  1. Эта хрень неосуществима минимум без ГПС приёмников. Нормальный 5ти герцовый приёмник меньше 40 баксов стоить не будет. Ну при огромных масштабах производства пусть 30 уй. Габариты ГПС приёмника и требования к его размещению подходят совсем не для всех моделей.

  2. Для отработки автопилота нужны намного более производительные вычислительные ресурсы, чем копеечный МК с обвязкой. Опять баксов 10, минимум, накинуть прийдёться.

  3. Моделей, способных летать под управлением АП очень мало. Тихоходные тренеры-высокопланы с хорошим V да несколько моделей бипланов.Ну и Изики. Остальные модели просто в пыль превратяться после работы АП.

  4. Пилотов, которые бы сидели, разбирались и настраивали АП перед вылетом очень мало, в основном людей волнует принцип PnP, и “шоб сразу ввЫсь”.

  5. При всём при этом, для большинства ненужные функции, приводят к наценке на цену приёмыша минимум в 40 баксов, а это просто убьёт у людей желание заниматься РУ моделизмом. Сёйчас уже цены на обычные 2.4ГГц приёмники от брендов заставляют лишний раз пересчитывать бюджет. Представьте себе мгновенный +40 уй к цене. Вот тогда Короно-Ассаны-ХПС-ВФлай и начнут забирать доли рынка, бо продавать будут старые-добрые, простые и дешёвые приёмники без излишеств.

  6. Целесообразность наличия этой функции в приёмнике 0, прекрасно себя уже зарекомендовало использование внешних АП между приёмником и сервами. И, главное, что приёмники в цене остаются теми же, а за АП платят именно те, кому и оно надо.

Имхо, более вероятно – выход брендов на рынок АП, логгеров, телеметрий и прочей мишуры. Максимум, что может появиться, как встроенная фишка примников, так это поддержка телеметрии аля Хайтек. Хотя та же Футаба, JR/Sp-m ещё годик подождут, посмотрят, как оно пойдёт у конкурента.

baychi
ukkr:

Эта хрень неосуществима минимум без ГПС приёмников. Нормальный 5ти герцовый приёмник меньше 40 баксов стоить не будет.

Сколько стоил GPS приемник 5 лет назад? И сколько сейчас? И разве 40 $ “намного” удорожат современный 150 $ приемник?

ukkr:

Для отработки автопилота нужны намного более производительные вычислительные ресурсы, чем копеечный МК с обвязкой.

Там уже не копеечный микроконтреллер. FHSS или DSSS требуют, как минимум 16-ти разрядного ядра с элементами DSP команд. А прием NMEA протокола и вычсление разности координат - тривиальная задачка даже для 8-ми разрядного МК.

ukkr:

Моделей, способных летать под управлением АП очень мало. Тихоходные тренеры-высокопланы с хорошим V да несколько моделей бипланов.Ну и Изики.

После добавления датчиков авиагоризонта это уже не имеет существенного значения. Важно что-бы модель в принципе летала. 😃

ukkr:
  1. Пилотов, которые бы сидели, разбирались и настраивали АП перед вылетом очень мало, в основном людей волнует принцип PnP, и “шоб сразу ввЫсь”.

Моделей без настроек не бывает. Этого нет сейчас, и не будет, надеюсь, никогда. Вопрос лишь в степени квалификации. Собственно требование plug&play придумал Билл Гейтс для домохозяек. К хобби это не имеет особого отношения. 😃

ukkr:
  1. При всём при этом, для большинства ненужные функции, приводят к наценке на цену приёмыша минимум в 40 баксов, а это просто убьёт у людей желание заниматься РУ моделизмом. Сёйчас уже цены на обычные 2.4ГГц приёмники от брендов заставляют лишний раз пересчитывать бюджет.

40$ за безкрашевость полетов, несопоставимо с ценой модели. Возможно, кого-то это и остановит, но большинство поведется. Да и не 40$ там будет, при массовом производстве…

ukkr:
  1. При всём при этом, для большинства ненужные функции, приводят к наценке на цену приёмыша минимум в 40 баксов, а это просто убьёт у людей желание заниматься РУ моделизмом. Сёйчас уже цены на обычные 2.4ГГц приёмники от брендов заставляют лишний раз пересчитывать бюджет.

Угу. Точно так-же говорили пару лет назад производители мобильников про комуникаторы. И где сейчас те, кто не добавил функции КПК к мобильникам?

ukkr:

Не случиться. Минимум по 6ти причинам:

Давайте, продолжим спор в конце 2012 года. 😃

zat
smalltim:

Micropilot кстати реально молодцы.

Ага, если учесть, что их клиенты NASA, и железки ставятся на БПЛА израиля, испании, а также часть вооружения для Египта и т.д… То опыт у них большой 😃

SGordon

А есть что то интересное из автопилотов спаять самому кроме Ardu ?

K_Viktor

smalltim
Micropilot кстати реально молодцы.

Микропилотовцы хороши тем, что благодаря своей раскрученности установили правильную стоимость на рынке автопилотов, вместо попыток обвалить рынок как делает это Picopilot (продавая фактически неработоспособный “автопилот” за 500$) и т.п.

Сам девайс (MP2028, MP2128) - образец того, как делать не надо 😃 Очень “глючное” и своеобразное устройство. Даже на rcgroups.com про него пишут “the piece of hardware shit” 😃

serj
K_Viktor:

smalltim
Micropilot кстати реально молодцы.

Микропилотовцы хороши тем, что благодаря своей раскрученности установили правильную стоимость на рынке автопилотов, вместо попыток обвалить рынок как делает это Picopilot (продавая фактически неработоспособный “автопилот” за 500$) и т.п.

Сам девайс (MP2028, MP2128) - образец того, как делать не надо 😃 Очень “глючное” и своеобразное устройство. Даже на rcgroups.com про него пишут “the piece of hardware shit” 😃

Такую же “правильную” стоимость устанавливают другие производители. Цель этой стоимости одна- это порог отслеживания платежа. Чтоб можно было узнать где хотят заниматься этой темой 😃

Кстати, угадайте- кто по национальности разрабочик “микропилота?”

8 months later
olegtur77

кто-то уже собирал харьковский автопилот?

skyman

Что есть харьковский автопилот? Это харьковская разработка?

grigorie

А кто-нибудь паппараций пробовал? по цене тоже недорог по сравнению с микропилотом

10 months later
StreetRaicer

Поднимаю тему, что бы не заводить новую! Расскажите по подробней про автопилот, как он работает, что за система, цена данного девайса и всё про него!