Автопилот
Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉
Возможно, но думаю это не выгодно им. Продавая РУ, хочется получить деньги за “свой” продукт и отвечать за качество связи. И не думаю, что хочет взять ответственность за невозврат аппарата в зону уверенного приема. Да и доп. функции удорожают приемники, что кого-то может вынудить посмотреть в сторону конкурента.
Каждый должен сам сделать выбор, нужен ли ему автопилот или нет, а тем более в составе приемника. Как отдельное устройство - нужен. Или как модуль к приемнику, купил - подключил, если необходимо. Может кого-то не устроят параметры встроенного автопилота.
Лично я вижу автопилот не в функции полета по кругу, по большому радиусу, или полет на базу, в случае потери сигнала. Этого мало. А если сели батарейки в аппаратуре управления , или она разбилась, сломалась, утонула в луже?
Аппарат будет летать пока не кончатся батарейки? А потом просто упадет к вашим ногам. Это уменьшит просто время поиска авиамодели. Тут надо что-то другое.
Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉
Не случиться. Минимум по 6ти причинам:
-
Эта хрень неосуществима минимум без ГПС приёмников. Нормальный 5ти герцовый приёмник меньше 40 баксов стоить не будет. Ну при огромных масштабах производства пусть 30 уй. Габариты ГПС приёмника и требования к его размещению подходят совсем не для всех моделей.
-
Для отработки автопилота нужны намного более производительные вычислительные ресурсы, чем копеечный МК с обвязкой. Опять баксов 10, минимум, накинуть прийдёться.
-
Моделей, способных летать под управлением АП очень мало. Тихоходные тренеры-высокопланы с хорошим V да несколько моделей бипланов.Ну и Изики. Остальные модели просто в пыль превратяться после работы АП.
-
Пилотов, которые бы сидели, разбирались и настраивали АП перед вылетом очень мало, в основном людей волнует принцип PnP, и “шоб сразу ввЫсь”.
-
При всём при этом, для большинства ненужные функции, приводят к наценке на цену приёмыша минимум в 40 баксов, а это просто убьёт у людей желание заниматься РУ моделизмом. Сёйчас уже цены на обычные 2.4ГГц приёмники от брендов заставляют лишний раз пересчитывать бюджет. Представьте себе мгновенный +40 уй к цене. Вот тогда Короно-Ассаны-ХПС-ВФлай и начнут забирать доли рынка, бо продавать будут старые-добрые, простые и дешёвые приёмники без излишеств.
-
Целесообразность наличия этой функции в приёмнике 0, прекрасно себя уже зарекомендовало использование внешних АП между приёмником и сервами. И, главное, что приёмники в цене остаются теми же, а за АП платят именно те, кому и оно надо.
Имхо, более вероятно – выход брендов на рынок АП, логгеров, телеметрий и прочей мишуры. Максимум, что может появиться, как встроенная фишка примников, так это поддержка телеметрии аля Хайтек. Хотя та же Футаба, JR/Sp-m ещё годик подождут, посмотрят, как оно пойдёт у конкурента.
Эта хрень неосуществима минимум без ГПС приёмников. Нормальный 5ти герцовый приёмник меньше 40 баксов стоить не будет.
Сколько стоил GPS приемник 5 лет назад? И сколько сейчас? И разве 40 $ “намного” удорожат современный 150 $ приемник?
Для отработки автопилота нужны намного более производительные вычислительные ресурсы, чем копеечный МК с обвязкой.
Там уже не копеечный микроконтреллер. FHSS или DSSS требуют, как минимум 16-ти разрядного ядра с элементами DSP команд. А прием NMEA протокола и вычсление разности координат - тривиальная задачка даже для 8-ми разрядного МК.
Моделей, способных летать под управлением АП очень мало. Тихоходные тренеры-высокопланы с хорошим V да несколько моделей бипланов.Ну и Изики.
После добавления датчиков авиагоризонта это уже не имеет существенного значения. Важно что-бы модель в принципе летала. 😃
- Пилотов, которые бы сидели, разбирались и настраивали АП перед вылетом очень мало, в основном людей волнует принцип PnP, и “шоб сразу ввЫсь”.
Моделей без настроек не бывает. Этого нет сейчас, и не будет, надеюсь, никогда. Вопрос лишь в степени квалификации. Собственно требование plug&play придумал Билл Гейтс для домохозяек. К хобби это не имеет особого отношения. 😃
- При всём при этом, для большинства ненужные функции, приводят к наценке на цену приёмыша минимум в 40 баксов, а это просто убьёт у людей желание заниматься РУ моделизмом. Сёйчас уже цены на обычные 2.4ГГц приёмники от брендов заставляют лишний раз пересчитывать бюджет.
40$ за безкрашевость полетов, несопоставимо с ценой модели. Возможно, кого-то это и остановит, но большинство поведется. Да и не 40$ там будет, при массовом производстве…
- При всём при этом, для большинства ненужные функции, приводят к наценке на цену приёмыша минимум в 40 баксов, а это просто убьёт у людей желание заниматься РУ моделизмом. Сёйчас уже цены на обычные 2.4ГГц приёмники от брендов заставляют лишний раз пересчитывать бюджет.
Угу. Точно так-же говорили пару лет назад производители мобильников про комуникаторы. И где сейчас те, кто не добавил функции КПК к мобильникам?
Не случиться. Минимум по 6ти причинам:
Давайте, продолжим спор в конце 2012 года. 😃
Micropilot кстати реально молодцы.
Micropilot кстати реально молодцы.
Ага, если учесть, что их клиенты NASA, и железки ставятся на БПЛА израиля, испании, а также часть вооружения для Египта и т.д… То опыт у них большой 😃
А есть что то интересное из автопилотов спаять самому кроме Ardu ?
smalltim
Micropilot кстати реально молодцы.
Микропилотовцы хороши тем, что благодаря своей раскрученности установили правильную стоимость на рынке автопилотов, вместо попыток обвалить рынок как делает это Picopilot (продавая фактически неработоспособный “автопилот” за 500$) и т.п.
Сам девайс (MP2028, MP2128) - образец того, как делать не надо 😃 Очень “глючное” и своеобразное устройство. Даже на rcgroups.com про него пишут “the piece of hardware shit” 😃
smalltim
Micropilot кстати реально молодцы.Микропилотовцы хороши тем, что благодаря своей раскрученности установили правильную стоимость на рынке автопилотов, вместо попыток обвалить рынок как делает это Picopilot (продавая фактически неработоспособный “автопилот” за 500$) и т.п.
Сам девайс (MP2028, MP2128) - образец того, как делать не надо 😃 Очень “глючное” и своеобразное устройство. Даже на rcgroups.com про него пишут “the piece of hardware shit” 😃
Такую же “правильную” стоимость устанавливают другие производители. Цель этой стоимости одна- это порог отслеживания платежа. Чтоб можно было узнать где хотят заниматься этой темой 😃
Кстати, угадайте- кто по национальности разрабочик “микропилота?”
кто-то уже собирал харьковский автопилот?
Что есть харьковский автопилот? Это харьковская разработка?
А кто-нибудь паппараций пробовал? по цене тоже недорог по сравнению с микропилотом
Поднимаю тему, что бы не заводить новую! Расскажите по подробней про автопилот, как он работает, что за система, цена данного девайса и всё про него!
Поднимаю тему, что бы не заводить новую!
Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉
Кому-нибудь из производителей уже удалось это осуществить?
Кому-нибудь из производителей уже удалось это осуществить?
Нет. Но осталось 1.5-2 года. 😃
Нет. Но осталось 1.5-2 года. 😃
Наверное, это будут наши производители, может даже из Новосибирска…
Увы, нет. Это американцы. 😦 Пока это 12г приемник с флайбаром или стабилизатором, и опциональным входом GPS.
И где это можно увидеть?
Пока в открытом доступе нет, есть только железо, софт пишется. . Презентация будет к концу года или весной.