Полет в Стратосферу!
Я думаю что дополнительно утеплять отсек вообще не придется. Он и так плотно набит аппаратурой, которая и так сама по себе не слабо греется. От атмосферы отсек отделен 10мм слоем пенопласта (кстати, это надо обсудить, не лопнет ЕПП на морозе при нагрузках?) И в отсеке стоит датчик температуры от “Игла”. Опустилась температура ниже предела- отцепляйся и домой!, а можно и греющий резистор прицепить и его включать по мере надобности.
И вот как можно просто провести низкотемпературные испытания на земле, используя сухой лед, как делали эти французы:
так, а чем их надувать будем?
Можно гелием, на 1,5 кг оборудования надо 4 куб.м, в баллоне 6 м. куб, баллон стоит 2000 руб.
А можно и на метеостанции и зарядить водородом (там свои генераторы водорода) и запустить одновременно с их зондом, и для безопасности полета лучше. Там строгое время запуска и авиация в курсе!
Идея проста: FPVшный самолет привязываем к метеозонду
Спасибо за поднятую тему, Сергей!
ИМХО сложностей в таком проекте будет много, но тем интереснее. 😃
Главное, как правильно заметил KZ-850, - это само управляемое планирование, а точнее какой носитель для этого сгодиться? Сразу вспоминается самый дорогой в мире планер - челнок Шаттл. 😃
Учитывая что участок в плотных слоях будет относительно небольшим, а скорость сноса ветром велика, ИМХО нужен снаряд типа FunJet-а. Рассчитыватьь на энергию акков на дальностях порядка 150 км не приходится, посему придеться выводить в заданную точку только за счет потенциальной энергии. Если допустить 100 км разброс ожидаемого сноса, то планирование с 20-30 км потребует скоростей до 200 км/ч, с аэродинамическим качеством 5-6. Я к сожелению не силен в самолетостроении, но знающиелюди, возможно подскажут подходящую модель.
Вторая по сложности задача - управление моделью на таких расстоянихя и высотах. На существующие АП рассчитывать не приходится. Не думаю, что какой-то из них способен работать на высотах более 6-10 км (У FY-21AP, например ограничение 6000 м). То есть надо дорабатывать или рулить вручную. 😃
По поводу нагрева особых проблемм не вижу, а вот над защитой от пониженного давления возможно придется проработать.
Сергей, если не секрет, по чем шарик?
а вот над защитой от пониженного давления возможно придется проработать.
чехол от ГоПро отдельно купить можно, судя по вышележащему видео она осталась жива в своем чехле
Да, на автопилот надежды, конечно мало, хотелось бы чтобы самолет был постоянно под контролем.
Мне кажется сейчас самый главный вопрос - это какой использовать линк для радиоуправления?
Шерер или BEVRC с направленными антеннами, теоретически какую смогут дат дальность?
Конечно вот есть вариант 70-170км, но стоит комплект 1200 евро 😃
tienda.dmd.es/epages/ea0697.sf/en_GB/?ObjectPath=/…
В общем я вижу полет так:
Выбираем день со слабым ветром и без смены погоды , звоним на метеостанцию, спрашиваем с каким азимутом и на каком расстоянии падали последние шары (договоренность есть). Определяем место старта так, чтобы траектория полета проходила вдоль какого-нибудь длинного шоссе, и примерное место посадки было там,где много полей, а не лесов.
Едем туда, стартуем, садимся в машину и передвигаемся к месту посадки, соблюдая минимальное расстояние до шара с самолетом , все время поддерживая с ним связь.
Если сработает файлсейв- самолет сам отцепляется от шара.
Чтобы отцепка не срабатывала от кратковременного файлсейва, серву отцепления можно подключить через серво-замедлитель, например на 1 минуту.
Но тут начинаются вопросы:
- Самолет отцепится и автопилот полетит куда? К месту старта - против ветра! а это может закончится неудачно. Как заставит его лететь к машине?
- На высоте более 10 км спутники GPS перестают ловиться, это сказано здесь www.natrium42.com/halo/flight2/
То есть выше 10 км мы не будем знать где конкретно находится самик с шаром, только визуально с камеры и по предыдущей скорости и направлению, и по уровню сигнала с направленных антенн.
Если на высоте выше 10 км потеряется линк управления самолет отцепится и куда полетит? Копилот (если копилот) его выровнит в горизонт если будет воздух, а Игл не будет знать куда рулить. будет как-то хаотично кружить и улетит хрен знает куда, пока не снизится до приема спутников?
Сергей, если не секрет, по чем шарик?
На Ebay были 30-50$? я купил в Питере за 1000 руб.
- Самолет отцепится и автопилот полетит куда? К месту старта - против ветра! а это может закончится неудачно. Как заставит его лететь к машине?
ИМХО. Для АП опрделить место старта на месте предполагаемой посадки, а после везти самик в место старта шарика.
На высоте более 10 км спутники GPS перестают ловиться, это сказано здесь www.natrium42.com/halo/flight2/
Я там нашел только про баг софта GPS-модуля, который сглючивало при достижении высоты в 24км… Не понимаю, почему они должны переставать ловиться?
Мне кажется сейчас самый главный вопрос - это какой использовать линк для радиоуправления? Шерер или BEVRC с направленными антеннами, теоретически какую смогут дат дальность?
Может будет лучше не отпускать “объект” дальше определенной дистанции ни по высоте ни по направлению?
Самолет отцепится и автопилот полетит куда?
А у Тимофея в автопилоте разве не реализовано вставание в круг при потере спутников? Может это самый лучший способ? Снижаемся до целевой высоты с тангажом не больше заданного и встаем в круг ожидая, пока тебя нагонит хозяин и возьмет управление на себя?
Здесь пригодится гсм-гпс трекер, чтобы после пропадания прямой связи иметь координаты места, к которому стремиться.
- На высоте более 10 км спутники GPS перестают ловиться, это сказано здесь www.natrium42.com/halo/flight2/ То есть выше 10 км мы не будем знать где конкретно находится самик с шаром, только визуально с камеры и по предыдущей скорости и направлению, и по уровню сигнала с направленных антенн. Если на высоте выше 10 км потеряется линк управления самолет отцепится и куда полетит? Копилот (если копилот) его выровнит в горизонт если будет воздух, а Игл не будет знать куда рулить. будет как-то хаотично кружить и улетит хрен знает куда, пока не снизится до приема спутников?
Логичней было бы сделать так - чтобы не тратить энергию акков на моторчик, запретить АП включать моторчик до достижения определенной высотки, пусть сам планирует в нужном направлении, высотка позволяет, ну тут уж от возможностей АП зависит.
Гы гы, а мож под такой проект упросить smalltim сделать спец прошиффку с забиванием места старта и районов посадок (штатной, аварийных и т.д.)? Если полет будет успешным - для его телеметрии будет самая крутая раскрутка по всему миру! 😃
ну тут уж от возможностей АП зависит
У Тимофея, насколько я слежу за проектом, это реализовано.
спец прошиффку с забиванием места старта и районов посадок
Дело в том, что при ветре в 60кмч (и тем более 160 км/ч) - ИМХО выгоднее самому ехать за самолетом, чем заставлять его лететь к нам. А от самолета лучше добиваться максимального времени удержания в воздухе.
На разных высотах направление и скорость ветра разные.
Здесь пригодится гсм-гпс трекер, чтобы после пропадания прямой связи иметь координаты места, к которому стремиться.
Олег, логично но вроде gsm при высоте более одного км из-за диаграммы направленности базовых антенн не работает уже. Надо уточнить у товарисча он занимается разработкой данного оборудования. А так да, было бы хорошо в онлайне через веб смотреть где самолетка.
у Тимофея в автопилоте разве не реализовано вставание в круг при потере спутников?
Нет. АП продолжает летель в последнем выбранном направлении, но так как само направление контролировать уже нечем (даже высота по баро актуальна километров до 12-15), то модель будет ходить кругами неизвесного диаметра со сносом по ветру.
Логичней было бы сделать так - чтобы не тратить энергию акков на моторчик, запретить АП включать моторчик
Это АП от Тима хорошо умеет. Только не от высоты, а от воздушной скорости или скорости приближения к базе там логика.
чехол от ГоПро отдельно купить можно,
АКки тоже в чехол будем запихивать? 😃 Имхо бескорпусные ЛиПольки давления в 0.1 от нормалного не переживут.
Я там нашел только про баг софта GPS-модуля, который сглючивало при достижении высоты в 24км… Не понимаю, почему они должны переставать ловиться?
Действительно! Почему-то засело в память что спутники не ловятся на больших высотах. Хорошо если это не так!
Дело в том, что при ветре в 60кмч (и тем более 160 км/ч)
Читал что скорости ветров-то там огромные, но они нифига не сдувают, потомучто они очень разряженные.
Зонды улетают за 150км- это максимум, при очень сильном ветре, но мы-то не будем при таком ветре запускать.
Тем более мы же будем знать куда ветер дует, будем лететь по ветру, и будем там встречать.
АКки тоже в чехол будем запихивать? Имхо бескорпусные ЛиПольки давления в 0.1 от нормалного не переживут
Да уж, интересно как они себя поведут? А у меня есть вакуумный насос))
Хотя я не думаю что в айфоне супер-герметичный аккумулятор, и в фотиках тоже, возможно нифига им и не будет. Но проверить можно.
Мне вот интересно, зачем все это в желтенькую фольгу заворачивают, хорошо помогает?
И еще что-то там про повышенную радиацию слыхал.
Читал что скорости ветров-то там огромные, но они нифига не сдувают, потомучто они очень разряженные.
Зонды улетают за 150км- это максимум, при очень сильном ветре, но мы-то не будем при таком ветре запускать.
Тем более мы же будем знать куда ветер дует, будем лететь по ветру, и будем там встречать.
Зонд долго поднимается и потом быстро падает - самолет же на “обратном пути” будет в воздухе намного дольше, значит и снос будет намного больше. Плюс вероятность того, что ветер будет строго вдоль широкой скоростной автомагистрали… ну разве что у буржуев 😃 попробуйте ехать на автомобиле со скоростью 160 км/ч, и объяснить ГАИшникам что вы самолет доганяете 😃
Вы думаете, что обеспечение нужной температуры внутри приборного отсека - самая большая проблема в этом проекте? Вспомните плотность воздуха на такой высоте. Посчитайте вертикальную скорость. Прикиньте режимы торможения…
Вадим Владимирович. А есть, не секретные таблицы, максимальных и средних скоростей ветра по высотам.
Рекорд около 17000м
помоему кто-то прыгнул с высоты более 25000 м
Фольга отражает холод снаружи, а тепло изнутри, таким образом сохраняя температуру. Только надо что бы фольга была проложена тонким слоем ваты и не касалась внутренностей, так как сама по себе является очень хорошим проводником стратосферного мороза. 😃))
Зонд долго поднимается и потом быстро падает
Мало что мешает самолёту быстро падать.
омоему кто-то прыгнул с высоты более 25000 м
Рекорд 31км, а здесь чел хочет прыгнуть с 36 км и преодолеть звуковой барьер. extremeproject.ru/article/1898.html&beg=3
Интересно, а мы сможем пикируя преодолеть барьер? А? Должна же быть какая-то цель? Будет рекорд!
Изик наверно в клочья разорвет))))
А как пенопласт ведет себя при таких морозах?