Полет в Стратосферу!
А удержание палки можно осуществить, например, с помощью доп. сервы.
Мне кажется что дополнительная серва не понадобится. Если будет сигнал от радиоуправления, то можно замок отцепа активировать к примеру отклонением сервы руля высоты на максимум вверх. Или вниз, это не суть важно. Просто к противоположной стороне качалки сервы вешаем ещё одну тягу на механизм отцепа.
Гораздо сложнее если дальности РУ не хватит. Тогда сигнал на отцеп не придёт.
Я вообще научен жизнью, не включать бортовое питание при выключенном передатчике. А как быть в данном проэкте. Ибо находящийся вне зоны действия передатчик = выключенный передатчик. Или не на 35-40 Мгц это значения не имеет?
Несколько замечании:
- Подъем самолета в горизонтальном положении означает увеличение нагрузки на шар, т.е. будем иметь резкое падение подъемной скорости. Ведь плоскости самолета будут служить тормозом! и причиной еще большего раскачивания, из за несиметричности конструкции в плане.
- Сомнителен и вариант жесткого крепления, т.к. шар действительно раскачивается при полете, а веревка хоть частично демпфирует передачу этих колебании самолету. При жесткой сцепке болтанки будет больше(мне так кажется).
- Для уменьшения раскачивания, “упаковка” самолета должен иметь само стабилизирующую аэродинамическую форму, т.е. что-то типа конуса.
- Очень сомнительна работа бытовых (доступных) бародатчиков при таких отрицательных температурах. Его может просто заклинить, или разорвать.
- В случае дублирующей станции управления допустим только FM диапазон, т.к. на 2,4 привязка приемника к двум передатчикам абсолютно исключена!
- Полет Изика с такой скоростью пикирования считаю невозможным. Думаю, конструкция не выдержит нагрузок (даже учитывая низкое давление).
Для начала рекомендую комбинированный эксперимент: Отцепить самолет на высоте 8-10 км., чтоб всё не успела замерзнуть, и протестировать аппаратуру и планер на живучесть, а полет шара продолжить с другим комплектом датчиков, трекеров и т.д.
По результатам эксперимента думать о том, что делать дальше.
В качестве шарика подойдёт медицинский резиновый пальчик
Заморозьте этот пальчик до -80*С и надуйде 😉
По поводу самолета - было бы неплохим вариантом использовать реактивную тягу и деревянные конструкции (та же бальза). И экранировать аппу не будет и прочность обеспечит и 100-200 км можно самостоятельно пролететь до точки старта если радиолинк на больших высотах будет (пока АП не включится в нормальную работу).
Из минусов: да, дороговато. Да, тяжеловато. Но и проект достаточно дерзкий.
Весь вечер думал над идеальной компоновкой аппарата. Перебрал массу конструкций. И вдруг как осенило!!!
Люди! Все наши проблемы от излишней мудрёности!
Какой самолёт является идеально самостабилизирующимся, не нуждающимся в гироскопах?
Какому самолёту нипочём флаттер?
Какой самолёт практически невозможно разбить на посадке, если только не влепиться в препятствие?
Какой самолёт летает практически сам если ему не мешать?
Я уверен этот самолёт знаком каждому! И строил его практически каждый!
Бумажный самолётик из тетрадного листа 😃
Идеальная самостабилизирующаяся компоновка, мега устойчив в полёте, без лишних элементов, по сути верхнеплан. В его “киль-фюзеляж” можно напихать кучу аппаратуры. Можно разгонять хоть до звуковой скорости. На посадке не требует управления, сначала земли касается нижняя часть киля, тормозится, потом падает плашмя на пузо. Скорость против ветра будет иметь дикую.
Размах мне видится метра 1,5-1,8. Конструкция карбон (что очень дорого и сложно) или наборная бальза обтянутая тонкой стеклотканью. И то и то мороз хоть до -100 выдержит, лишь бы клей не рассыпался (кстати какой клей держит такой мороз?)
если размах 1,8, то какова длина получится у классического бумажного? метра 3,5?
Идём по пути упрощения дальше. Проблема в том что автопилот не работает на большой высоте? И не сможет задать курс на возвращение? Ай-ай, и как же мы раньше жили без америкосовских спутников GPS? !!! По звёздам ориентировались, по солнцу… По солнцу? !!! На 10-30 км оно висит в определённой точке и не закрыто облаками. Свет НЕ рассеяный. Ни на какие мысли не наводит?
В старинном не помню каком журнале была статья “Модель идёт на свет”. Схема простейшая. И соответственно модель шла на свет 😃 . Вот такая схемка:
или можно чуть сложнее : РадиоКот
Направление сноса ветром мы знаем (от метеорологов), направление на солнце +/- известно. А повернуть перед стартом на солнце принимающий датчик на верхней части крыла в зависимости от направления предполагаемого полёта, дело двух секунд. А уже на высоте срабатывания автопилота, он вступает в работу и корректирует курс домой.
если размах 1,8, то какова длина получится у классического бумажного? метра 3,5?
Вообще то у него длинна примерна равна ширине. И чем вы в школе только занимались? 😃
Несколько замечании: 1. Подъем самолета в горизонтальном положении означает увеличение нагрузки на шар, т.е. будем иметь резкое падение подъемной скорости. Ведь плоскости самолета будут служить тормозом! и причиной еще большего раскачивания, из за несиметричности конструкции в плане. 2. Сомнителен и вариант жесткого крепления, т.к. шар действительно раскачивается при полете, а веревка хоть частично демпфирует передачу этих колебании самолету. При жесткой сцепке болтанки будет больше(мне так кажется). 3. Для уменьшения раскачивания, “упаковка” самолета должен иметь само стабилизирующую аэродинамическую форму, т.е. что-то типа конуса.
Вот вот.
- Скороподьемность шара сколько? 5 м/с? Это 18 Км/ч. Предлагаю прицепить того же изика на палку за цт, и потаскать на этой скорости хоть за великом:-)
- Правильно кажется. На стропе будут болтаться два тела, с палкой это одно большое тело.
- Парусность “упакованного” самолета должна быть много меньше парусности шара, тогда проблему раскачки решает длинна стропы.
Какой самолёт является идеально самостабилизирующимся, не нуждающимся в гироскопах? Какому самолёту нипочём флаттер? Какой самолёт практически невозможно разбить на посадке, если только не влепиться в препятствие? Какой самолёт летает практически сам если ему не мешать? Я уверен этот самолёт знаком каждому! И строил его практически каждый! Бумажный самолётик из тетрадного листа
Любой бумажный самолетик, сходных размеров, подходит под все указанные требования.
с палкой это одно большое тело.
Одно большое тело имеет меньшую амплитуду раскачки.
На стропе самолёт будет не только болтаться, но ещё и крутиться. Посмотрите видио, на палке такого не было бы.
Уменьшится скороподъёмность? Ну теоретически да. Процентов на 5-10 от силы. Зато не надо городить установку поворачивающейся камеры. Она сразу будет установлена по полётному. И при подъёме будет снимать вокруг, а не только под собой.
Уменьшится скороподъёмность? Ну теоретически да. Процентов на 5-10 от силы.
А самолет не сложится случаем?
А из тетрадного - был не предсказуем в воздухе
Куда уж предсказуемей? 😃
www.youtube.com/watch?v=14y44saCy8c
А самолет не сложится случаем?
Не понял вопроса, а почему он должен сложиться?
Одно большое тело имеет меньшую амплитуду раскачки.
Ракетомодельный кружек в детстве пропустил? 😃
Прыжок из стратосферы для изучения:
news.students.ru/…/pryzhok_iz_stratosfery_pobit_re…
а зачем самолету шар?..
он же САМО-ЛЕТ…
Бумажный самолётик из тетрадного листа
Какое откытие ))) А Вам форма Шатла и прочих высотных самолетов ничего не напоминает?
- Для уменьшения раскачивания, “упаковка” самолета должен иметь само стабилизирующую аэродинамическую форму, т.е. что-то типа конуса.
- Очень сомнительна работа бытовых (доступных) бародатчиков при таких отрицательных температурах. Его может просто заклинить, или разорвать.
По п.3 мысль здравая, но контейнер тоже весит и немало.
По п.4 - не расчитаны. Достаточно посмотреть спецификацию. У них и чувтвительности нет к столь низким давлениям и поправочных температурных коэфициентов. Мне кажется, что высотный GPS единственный надежный способ. Кстати, русский канадец, кот. пускал фотик на шаре, тоже не смог вымерять высоту, т.к. отказал бародатчик.
Вообще шар/самолет можно пеленговать (сродни радара или “охоте на лис”) и таким образом знать его положение, но это сложно. Разве что простимулировать метеорологов и использовать их радар, но автор не хочет привлекать сложную технику.
По п.4 - не расчитаны. Достаточно посмотреть спецификацию. У них и чувтвительности нет к столь низким давлениям и поправочных температурных коэфициентов.
Как раз если посмотреть спецификацию, то бародатчик типа MS5561c рассчитан на диапазон давлений от 10 до 1100 мбар и температуры от -40 до +85 (термодатчик встроен). Чисто по давлению он сможет измерить высоту до 35-37 км, и если провал температуры не будет ниже -60, то и не замерзнет. Жаль, что зверушка типа FY-21AP на выход в цифре гонит высоту только до 6 км по баро и GPS. 😦
Для устранения раскачивания и снижения сопротивления при подъеме - цепляем самолет за нос - и таким образом решается несколько проблем.
Только “-60” - это не “-40”.
Точность измерения высоты по давлению очень низкая для таких высот.
По ЖПС уже говорили, что готовые АП не пойдут. Надо искать кто из производителей телеметрии захочет переписать прошивку под высотный ЖПС датчик.
Еще вопрос, а можно ли этот высотный ЖПС купить частному лицу и еще и в единственном экземпляре.
П.С. Возможно у кого-то возникает мысль, что я считаю проект неосуществимым и всячески вношу смуту, но на самом деле это не так. Просто подход нахрапом для таких вещей не годится. Также явно не пройдет использование готовых узлов в виду специфики проекта. Пока самый продвинутый апарат был у Канадца, а там стояло много самодельного и недешевого оборудования.
Для устранения раскачивания и снижения сопротивления при подъеме - цепляем самолет за нос
Я уже тоже думал про это. Тем более, что в плане прочности модели лучше, но применимо только для толкающего винта. Кроме того становится еще менее понятно каким образом будет падать модель. Хотя я подозреваю, что хаотически. А вот сможет ли она самовыровняться с набором скорости и какие будут перегрузки от вращения - вопрос.
Только “-60” - это не “-40”. Точность измерения высоты по давлению очень низкая для таких высот.
-60 будет на 10 км. Даже если бародатчик успеет остыть, точность по температре снизится незначительно. А по давлению там и так 1 мбар порядка 300 м весит. А дальше идет зона инверсии, где температура растет до -30-20. Да в конце будет погрешность +/- 0.3-0.5 км (разрешение 0.1 мбар). Но как дублирующий замер, на случай отказа GPS - вполне.
Также явно не пройдет использование готовых узлов в виду специфики проекта. Пока самый продвинутый апарат был у Канадца, а там стояло много самодельного и недешевого оборудования.
Вот и я о том-же. Без спецконтроллера на борту не обойтись. Боюсь, никто из разработчиков АП ради единичного случая дергаться не станет. 😦
А простимулировать разрабов? Если бы я занимался разработкой АП то считал бы неплохой идеей стать спонсором данного мероприятия, это ж некислая реклама - покупайте наш девайс, он практически был в космосе 😉 Логотип на шаре=АП бесплатно.
Я бы все таки на конечном этапе ввел переменную стреловидность крыла. Ибо при большой площади крыла управляемого полета “там” все равно не будет, зато парусность возрастет и будет оно кувыркаться, ибо ветер там не слабый. Привод крыла пружинный, от высотомера.
Какое откытие ))) А Вам форма Шатла и прочих высотных самолетов ничего не напоминает?
Я не про форму в плане, а про самостабилизацию. Сделай модель Шаттла и запусти. Она будет лететь без управления? Нет! Она неустойчивая. А сделай увеличенную модель бумажного самолётика, и он будет летать без всякого вмешательства. И если его кинуть хоть задом, хоть вверх ногами, то он в полёте перевернётся в нормальное положение и полетит дальше.
Потому что центр тяжести сильно внизу. А большой киль-фюзеляж придаёт путевую устойчивость.
Вообще странно объяснять такие элементарные вещи.
будет оно кувыркаться, ибо ветер там не слабый
При полёте на воздушном шаре ветра нет. Там турбулентность 😃 .
И ты всерьёз уверен что если уменьшить именно “стреловидность”, то парусность уменьшится?