Полет в Стратосферу!

yopsemyon
Frr:

Аэрофотосъемка запрещена, требуется лицензия, но разрешена ландшафная, художественная

В ОрВД так и сказали, что возможно разрешат и без лицензии, т.к. съемка не на продажу.
И еще забыл важное:
Метеоролог сказал что летом у нас шары сносит всего на 50-70км!
Так что можно надеяться на посадку к месту взлета, а с двумя базами даже и не париться!

…подсчитали, что если снос шара 70 км, высота 35км, база посередине, то нужен линк всего на 43 км, что вполне реально!

Vitalzab
soki:

Вертикальное положение центра тяжести

Это новый термин в аэродинамике! Я вот знаю только переднее или заднее и низкое или высокое. Просветите что такое “вертикальное”?

Вы наверное имели в виду “Низкое положение ЦТ”? Так вот оно как раз влияет на устойчивость и по тангажу и по крену. Не спроста наверно для новичков рекомендуются высокопланы 😃 .

soki:

Динамика поведения объектов в аэро/гидродинамике меняется при изменении масштаба.

В том то и дело что меняется динамика, а общие закономерности остаются. И высокоплан с низким положением ЦТ будет оставаться с положительной устойчивостью и в виде модели с размахом 20 см и в виде самолёта с размахом 60 м. А меняется только скорость каких либо процессов (динамика). В данном случае скорость выравнивания будет меняться.

Я тут про аккумулятор подумал. А если его вложить в отрезок пластиковой трубы и залить эпоксидкой, так чтоб наружу только провода торчали. Он наверно даже и не узнает что побывал в вакууме?

yopsemyon
Vitalzab:

Я тут про аккумулятор подумал

Да, нормально! Только надо как-то трубе придать форму аккумулятора для экономии пространства. И вес тоже важен.
Я думал сделать деревянную болванку размером с аккумулятор, запихнуть ее в пластиковую бутылку и обсадить в духовке, как делают бутылочные модели. Получим прочный корпус.
С эпоксидкой отличная идея! Налить в получившийся корпус немного эпоксидки, и плотно вставить аккумулятор, так чтобы он вытеснял эпоксидку, дырку тоже залить эпоксидкой.
А выводить наружу лучше не провода, а шины иначе через многопроволочные провода может быть разгерметизация. Мне кажется отличное решение, минимум веса и объема.

Beer100
Vitalzab:

Я тут про аккумулятор подумал. А если его вложить в отрезок пластиковой трубы и залить эпоксидкой, так чтоб наружу только провода торчали. Он наверно даже и не узнает что побывал в вакууме?

Только в изоляции надо сделать разрыв внутри трубки с эпоксидкой, что бы через ту же изоляцию вакуум не отсосал воздух изнутри аккумулятора.

Ой, не дочитал Сергей твою теорию. Тоже нормальное решение!

Кстати, готов поучаствовать в проекте и материально и физически.
Дружу с электроникой. Руки из нужного места. Есть Игловкий набор для FPV. Могу пожертвовать, если примете в проект. 😃

Vitalzab
yopsemyon:

…запихнуть ее в пластиковую бутылку и обсадить в духовке…

Отличное решение! Я всё думал где взять такую трубку, чтоб и веса меньше было и объём экономить. И про подсос через многожильные провода не подумал как то. Конечно надо чтоб наружу одножильные выходили. Ну это просто можно обрезать все провода и впаять одножильные вставки.

AsMan

Или клеммы под винт. Чтоб не выковыривать концы после десятка сгибаний.

Beer100
AsMan:

Или клеммы под винт.

Не забываем про экономию веса!

Vitalzab
yopsemyon:

вчерашний шар улетел на 90 км, высота 27км

А как они это меряют? Там на шаре высотомер стоит?

AsMan:

Чтоб не выковыривать концы после десятка сгибаний

Одножильные проставки могут быть хоть 10 мм длинной, где то там в теле эпоксидки. А из эпоксидки будут выходить как и положено штатные многожильные. Никто же не выковыривает из тела ЛиПольки обрывки проводов.

Beer100

Могу взяться за постройку блока слежения за солнцем, для ориентации самолета на высотах выше 18 000 км без GPS.

Vitalzab
Beer100:

Могу взяться за постройку блока слежения за солнцем

Сергей! Это было бы реально большим шагом к цели! Кто то может что то возразить по этому моменту? Нужен такой блок или нет? Лично мне он кажется пока единственным вариантом для полёта по курсу на данный момент.

От себя берусь изготовить прототип самолёта носителя в уменьшенном варианте. Таким как я его вижу, проверим аэродинамическую схему на разных режимах. Всё равно собирался делать новый камеролёт для ГоПрошки.

fenix

А почему не использовать 3-х осевой компас? hmc1043-аналоговый или HMC5843-цифровой(I2C). У Смалтима на АП есть возможность подключения компаса, тока незнаю софт написан под компас или нет.

AsMan
Vitalzab:

В том то и дело что меняется динамика, а общие закономерности остаются. И высокоплан с низким положением ЦТ будет оставаться с положительной устойчивостью и в виде модели с размахом 20 см и в виде самолёта с размахом 60 м.

Сецом щя сделал классическую галку из современной тетрадки. Площадь крыла 0.76 кв дм. вес 1.85 г. Дальше продолжать? 😃

ЗЫ Хотя, в чем то, согласен с тобой, грамотно заточенный планер позволит уменьшить нагрузку/затраты на электронику.

Beer100

Нашел вот такой цифровой компасный модуль курса, бокового и поперечного крена: HMR3000
Используется в БПЛА!!!

Предназначен для измерения курса объекта по магнитному полю Земли, а также бокового и поперечного крена объекта. Компас обеспечивает высокую производительность (до 20 выборок за секунду) при точности курса 0,50 и разрешении 0,10. Диапазон измерения бокового и поперечного крена составляет ± 40. Датчик имеет встроенную схему калибровки для компенсации искажений характеристики, вызванных окружающими ферромагнитными предметами. Информация передается по интерфейсам RS232/485 в ASCII формате. Удобный набор команд позволяет пользователю конфигурировать скорость передачи данных, выходной формат, единицы измерения, углы девиации, сигналы тревоги и предупреждения с сохранением всех изменения в энергонезависимой EEPROM.

yopsemyon
Beer100:

Кстати, готов поучаствовать в проекте и материально и физически.

Чем больше участников будет в проекте, тем вероятнее что все получится. Я буду только рад!

Vitalzab:

А как они это меряют? Там на шаре высотомер стоит?

А вот, Satelite нам все популярно объяснил

Satelite:

их конструкция очень проста и примитивна. там всего 2 датчика. датчик влажности и датчик температуры. больше на зонде из датчиков нет ничего. отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР… угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки. а по температуре узнают высоту… расчитывают координаты. дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц

Beer100:

Могу взяться за постройку блока слежения за солнцем, для ориентации самолета на высотах выше 18 000 км без GPS.

Отлично! Но я думаю что пока рановато, может оказаться впустую. Нужно это хорошо обдумать.

Vitalzab:

От себя берусь изготовить прототип самолёта носителя в уменьшенном варианте.

Опять же рановато, еще точно не знаем какое оборудование будет стоять. Нужно штатное место для камеры, поворотной по тилту (нужно обсудить) а может и двух, система стабилизации еще не определена, штатное место для видеопередатчика, отдельно утепленное. и многое другое. Компоновка и выбор носителя - это наверное будет самое интересное! Но нужно точно определиться с основным оборудованием.

Сейчас напишу Смолтиму сообщение, как он на все это смотрит.

Beer100:

Нашел вот такой цифровой компасный модуль курса, бокового и поперечного крена: HMR3000

Ого! Ценник 55000 руб. это слишком серьезно)))

Beer100
yopsemyon:

Ого! Ценник 55000 руб. это слишком серьезно)))

Я нашел за 34 000 руб. Чуть полегче. )))

Для космоса ничего не жалко! )

fenix:

HMC5843-цифровой(I2C).

Вряд ли есть смысл таскать еще за собой и контроллер I2C в стратосферу ради одного датчика…

alex-ber

А если использовать не эпоксидку а монтажную пену… и вес сыкономим и теплоизоляция будет…

AsMan

От производителя (как я понял) $700

fenix

Вряд ли есть смысл таскать еще за собой и контроллер I2C в стратосферу ради одного датчика

Ну если АП будет то там как правило есть. Все упрется в софт.

alex-ber

[QUOTE=Beer100;2225506]Я нашел за 34 000 руб. Чуть полегче. )))

Для космоса ничего не жалко! )

Кстати… у Я. Войцеховского в книге “Радиоэлектронные игрушки” есть целый раздел по самодельным ИСЗ - со схемами и разработками - там на 496-497 старицах и датчики и системы стабилизации на аналоговых элементах и механнике для ИСЗ “Оскар” - еще 1961 года разработки - интересные идеи…
если интересно то завтра отсканирую некоторые страницы и скину…😇

alex-ber
Beer100:

Давай!

Но только затра - приду на работу - там сканер, и некоторые страницы скину - много интересного, пусть и на старых элементах… Вообще книга интересная… Надо как то ее для общества в электронный вид переделать…
О! нашел!!! ссылка на книгу - multien.org/…/46155-ja.-vojjcekhovskijj-radiojelek…

AsMan
Beer100:

Давай!

Не забываем про экономию веса! 😃

Beer100
AsMan:

Не забываем про экономию веса! 😃

Я же не собираюсь всю книгу в космос запускать! Только пару страничек. 😁

alex-ber
Beer100:

Я же не собираюсь всю книгу в космос запускать! Только пару страничек. 😁

Всю и не надо, даже пару страничек тоже… Достаточно толчка, идеи… современная микро, нано и прочая лабуда никогда не сравнится с полетом Русской мысли… Кстати на первом Буране была аналогово-механическая стабилизация от НПО"Марс" весом в 40 кгB-), - выдерживала морковку со стратосферы(доказуха в докфильме - пошукайте:P)…

soki
Vitalzab:

Это новый термин в аэродинамике! Я вот знаю только переднее или заднее и низкое или высокое. Просветите что такое “вертикальное”?

Проекция на вертикальную ось самолета. Изменение положения центра тяжести о вертикали мало влияет на устойчивость по крену.
Я вам рекомендую вместо ерничества потратить время на самообразованием или для начала прочитать ветку rcopen.com/forum/f90/topic211419