Проект Мегапират на самик!
очень интересно! 😃
Я тоже приобрел STM32F4Dysco. Пока курю даташЫт и материалы сайти производителя, но сЦуко “трава” у них не очень. Не вставляет.
Может кто подскажет нормальную литературу на русском языке с примерами ???
Олег, каким инструментарием для STM пользуешься или точнее что порекомендуешь ?
Я на ютубе видел видео на русском,
очень интересно! 😃
Если это ко мне, прошу немного подождать. Пока не имею доступа к компу, где всё это у меня лежит. Где-то через дней 7-10.
Ждемс 😃
Блин, ужо больно мудреный этот СТМ судя по видео… С АВРками как то попроще 😃
Если это ко мне, прошу немного подождать. Пока не имею доступа к компу, где всё это у меня лежит. Где-то через дней 7-10.
Ждёмс:)
Схема мегаперата на дискавери открыта, насколько мне вообще это доступно. Разводки шилда не имею, не я делал.
Здесь расписал, как стать одноARMым пиратом 😃
rcopen.com/blogs/39391/14455
Желаю успешных вылетов. ARRRRRRGH!
мегаперата на дискавери:
-
для чего нужна доп. память ? На STM-ке не хватает ?
-
В каком корпусе лучше брать ?
-
После перезаливки бутлоадера, будет ли работать отладчик ?
Встроенный в Дискавери Акселометр используется ?
- это EEPROM, которой в СТМ просто нет. Предложения использовать внутреннюю flash не принимаются. 1М циклов записи и 5 мс время еепром против 10т циклов и 1 сек запись сектора флеш.
- бери в SO8, не ошибешься
- Тот “родной” СТМовский бутлодырь, который ты имеешь в виду, никуда не денется - он существует параллельно и вызывается пином BOOT0. Правда, работает только на USB OTG и USART1, так что к нам он никаким боком. Как и к SWD, у которой отдельные пины.
- Ни одной родной железки не используется. Их все можно выпаять (особенно торчащие разъемы наушников и кнопки), но лень. Только проц и стабилизатор питания можно оставить…
и 1 сек запись сектора флеш
Мои замеры показывают, что бывает и дольше, как это ни странно.
Флешка STMки может хранить редко меняемые настройки. Но писать туда полетные логи, было бы извратом.
Агонь 😃
Теперь существенный вопрос :
Какой длины можно делать провода между вортексом и диско ?
В данный момент у меня 4-проводной шлейф в 10см длиной. Подвеска 1кОм - хорошая защита от сбоев и помех.
Если питаешь от вортекса, землю сделай потолще.
Вот лейаут шилда, но я еще не проверял, только вытравил. Сделан так чтобы ставить сверху, удалив все лишнее. ОСД, ЕЕПРОМ, 3.3в на шилде, номиналы конденсаторов ОСД скажу позже.
За неимением на текущий момент нужной микрухи, может заюзать EPROM Вортекса ?
За неимением на текущий момент
имитировать I2C ПЗУ программно на отмеге? От это изврааат 😃 Если сможешь, делай…Оно ведь даже на и2с уже подключено 😃 Через ардуину вкачаешь совт или через аврдуд от АВРского икса. В принципе, запись/чтение простые, по даташиту, никаких пакетов, операция-байт. Адрес 0хА8.
Только для чего такие мучения? микруха стоит 16 рублей (не баксов). Даже в нашем мухоср их полно.
Ща поеду в гамазин, искать. В нашем “колхозе” тока один толковый магазин с электронными компонентами. И это при наличии РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО Универа, в котором учат в том числе и разработке МК.
У меня щас на даче два таких будущих инжИнера фундамент проектируют 😃 в смычсле роют и заливают 😃😃😃😃
Как сказал продавец из магазина, цитирую. “Очень распространенный вопрос в магазине, - Дайте мне переменную ёмкость на 16КОм” - и это от студентов “Радика”. Када я своих “чернорабочих” тобишь студентов спросил, что они знают про STM - получил удивленные лица и вопрос - а что это ?".
Кроме Атмела и ПикоФ в универе ничего не преподают теперь. Да и то что преподают 😦
ржу 😁 ага, молодежь нонче уже не та… завалили ардуинами хоббийный рынок!
Емкости на ОСД: обозначения на схеме с рцгруппс.
С6-1n
C7-0,22
C9-0,1
C8-1n
Полетал на Вортексе. На 2.24 мод от Леонида.
Стабилизация работает почти хорошо. Есть недочеты, но терпимо вполне. Скорее всего нужно ковырять пиды.
Попытался полетать по точкам на автопилоте. 😦
Хорошо что запустил автопилот на высоте 100 метров.
Борт непрерывно терял высоту с разной интенсивностью.
По прямой не сильно, а в повороте с креном, проваливался метров на 5-10.
Затем летел со снижением к следующей точке.
К третьей точке маневры были уже у самой земли, соответственно после третьего поворота борт плюхнулся на землю и автопилот благополучно ПОЕХАЛ на колёсьях по маршруту.
Хорошо, что далеко не уехал, в траве застрял.
Так вот вопрос к опытным, че ему нужно “крутнуть” шоб он не терял, а в идеале восстанавливал, высоту заданную в плане полета ?
ПЫСЫ Борт не стандартный, два мотора, вес примерно 2500. На ручке легко улетает вверх. Тяга, примерно, 80% от веса.
совет йузать такой ап, где есть пид газа на всю шкалу и нормальное удержание высоты и скорости 😉
По мегапиратХ на СТМке.
Купил ИПром. Аж две - у нас дорога аж по 30 рублёф. Е-ОСД с хобей ковырять жалко, поэтому заказал отдельный делитель (обещали дня за два спаять).
совет йузать такой ап, где есть пид газа на всю шкалу и нормальное удержание высоты 😉
Совет конечно ПРАВИЛЬНЫй , каГбы я это и сам понимаю. Просто, надеялся услышать конкретные советы, что бы самому не колдовать и не изобретать лисапеТ.
Олег, вопрос по е-ОСД. У меня почему то в строке к координатами, целая часть выводится нормально, а то что за точкой вообще нечитабельно, как будто он по одним и тем же знакоместам выводит разные цыфры.
Подскажи в чём может быть проблема.