Проект Мегапират на самик!

dundel1

Олег, какая-то засада. При попытке запустить наземку пишет “Данный файл не найден” (MPXgcs.exe). А я именно его и запускаю. Система Вин7 х64.
Предыдущие версии наземки работают

LaPart

при запуске mpx_gcs.exe сообщение: Данный файл не найден, проверьте, что путь и имя файла указаны верно.
Потом сообщение, что произошла ошибка и приложение будет закрыто два раза, потом давно забытые Access violation до заполнения экрана с бумканьем…

система ХР32

dundel1

Чёй-то может, не так делаю? Запустил наземку, нажал Хплеер, выбрал файл, пошло воспроизведение, внизу окна бегут шестнадцатеричные числа - а в наземке тишина… Запустил в наземке запись лога во время проигрывания видео, лог записался, проигрываю его - а в наземке тишина… Ниччё не понимаю…

Кажется, разобрался, Андрей подсказал. Похоже, работает только с тестовым видео? У которого телеметрия в кадре?
А я пытался своё видео просмотреть…😃)

Syberian
dundel1:

Похоже, работает только с тестовым видео?

Да, только с ним. Это для проверки.

LaPart
Syberian:

наземка #60 + X Player

Да, лихо потрошит данные, интересно на реальном сигнале с разумными помехами как работать будет, если устойчиво - очень здорово. Конечно, здорово было бы поддерживать стандартные ютубовские разрешения файлов, хотя это необязательно, для анализа уже здорово.
Есть пожелание, думаю будет удобно и если не будет разрушительно для программы:

  • в рекордере логов и Хплеере сделать произвольный доступ к любому месту файла ползунком или через паузу, чтобы можно было посмотреть критические места. А то сейчас нужно проигрывать весь файл с начала и до конца, при этом большая возможность прозевать нужный момент. Хоть снимай на видео проигрывание еще раз… Это не баг, но некоторое неудобство. При возможности рассмотри вопрос.
Frr
Syberian:

Frr>“велкам” от Syberian’а сделан ?
не понял, что вы имеете в виду

Была фраза:

Syberian:

Только я в видео на компе не волоку.Если кто-то возьмется прогу нашкрябать - велком.

Раз все сделано, тогда закончу изыскания (или приторможу до полетных клипов).

LaPart:

Конечно, здорово было бы поддерживать стандартные ютубовские разрешения файлов, …

После сжатия теcтового клипа до 640х480 (ютубский flv-480, отскалил по ошибке) распознались только синхрометки, хотя из оригинала достается все.

LaPart
Frr:

После сжатия теcтового клипа до 640х480 (ютубский flv-480, отскалил по ошибке) распознались только синхрометки, хотя из оригинала достается все.

Да, понятно, преобразования разрешения делают свое темное дело, поэтому я и написал

LaPart:

Конечно, здорово было бы поддерживать стандартные ютубовские разрешения файлов, хотя это необязательно, для анализа уже здорово.

Еще раз повторю - уже здорово и вполне применимо, ведь ТВ сигнал все равно писалками будет писаться в формате 576р (не всегда, но в PAL). Лишь бы достоверно из зашумленного сигнала вытаскивало.
Надо пробовать не с опытным видеофайлом, а с реальными полетными.

Syberian
LaPart:

думаю будет удобно

“проматывание” будет обязательно, и в логах, и в видео. Вопрос стоит в оптимизации, чтобы оно “в уме” не проматывало каждый раз клип/лог при необходимости перемотки.

alex-ber

Ура!!!
Я вернулся в строй!!!
АП исправлен, баро заменил - СПАСИБО Старпому!!!
Олег.
По сообщению в ЛС - отбой (разобрался - был непропай…).
Вообщем все работает - если на выхи выйдет - я в поле…
Олег, а на какой прошивке в поле видео с телеметрией писать (чтоб потом проверить …)?
Или прошивка для наземки новой еще не готова?
Вообщем - привет!!!

ssh1

Всем привет.
Полетать так и не получается, сегодня ветер сшибает с ног )))
Посмотрел тут видео миссии с телеметрией. Увидел как работает стрелка курса по GPS. Все таки мне кажется оптимальней было бы просто сделать стрелку на дом по GPS(не зависящую от компаса). Попробую описать преимущества.
1.Единообразие в логике работы приборов, обе стрелки будут показывать на дом, но на основе разных данных.
2.Когда я предлагал добавить курс на дом по GPS, мне хотелось увидеть курс полностью независящей от компаса. То есть получить 2 взаимонезависимых индикатора.
Компас у нас переклинивало не раз, и к нему нет 100% доверия.
Что будет если компас начнет опять крутить(было как-то) далеко от дома - обе стрелки начнут вращаться, чо делать - хз.
Если же курс GPS не будет зависеть от компаса - поставил стрелку строго вверх, и попер домой в Manual.
Кстати, Олег, вроде ты писал что в других OSD так и сделано?
Какие преимущества в текущем способе отображения?

alex-ber

А у нас метель и сильный ветер… пришла зима - печалька… хочу в небо! А на улицу даже нос высовывать неохота…

frwind
alex-ber:

А у нас метель и сильный ветер… пришла зима - печалька… хочу в небо! А на улицу даже нос высовывать неохота…

Да ладно было бы желание, сегодня опять гонял на трикоптере 7-11 м/с, все отлично, отпустить конечно ветром утаскивает, а держишь под углом к ветру и спокойно висишь на месте.

alex-ber

На трикоптере может быть, но на крыле… сейчас идет снег (метель) - видимость метров 5-10… снег мокрый…
Если крыло запущу то через 3-4 секунды полета я его уже не увижу… тем более электроника и мокрый снег…
Вот и сижу в моделке - станки разные “изобретаю”, периодически в окно посматриваю…

Syberian

Создаем задел по бортовому логированию на будущее.

Есть практически готовое решение: OpenLog

www.sparkfun.com/products/9530
shop.4robots.ru/product_12540.html

Стоит совсем недорого. Представляет собой платку с атмегой с одной стороны и гнездом для микросд с другой. Хочешь - в броню и на борт, хочешь - на трекер повесь.
Прошивается обычной ардуиной. Субпроект X Logger будет с открытым кодом. Схема железяки тоже открыта - все, в т.ч. разводки платы валяется здесь github.com/sparkfun/OpenLog/wiki/design-files

Просто предупреждаю заранее, кто хочет присоединиться. Логирование будет на основе OpenLog. Уже закупил платку.
Пока доедет, у меня что-то рассосется с ремонтом в квартире и будет время поработать.

Спасибо frr, что навел на такую замечальную железяку 😃

ssh1, Сергей, ок, согласен, изменю ЖПСную стрелку, чтоб тоже показывала домой, а не вперед. Убирать магнитное направление нельзя, поскольку ЖПС может и пропасть совсем, а домой лететь надо, хотя бы вручную.

Марк, жжошь 😁 в такую пургу летать… Действительно, герметизировать или хотя бы силиконом проливать нужно. Снегу проще попасть под усадку, а потом растаять со всеми вытекающими (в прямом и переносном, хехе).

===
Дополнение по опенлогу. Штатный софт также позволяет писать телеметрию в бинарном виде, но он не вносит метки времени, поэтому при воспроизведении (даже если файл прочитается) весь полет будет “слит” почти мгновенно на огромной скорости. Впрочем, переделать формат записи и добавить метки не составит проблемы.

Еще один вопрос: нужно ли закладывать возможность “сливать” или напрямую “воспроизводить” логи без изымания сд-карточки? Будет нужен переходник юсби-сериал (пойдет штатный от пирата), зато не нужен кард-ридер.

LaPart

Подлетнул в целях возвращения в отряд…
Взгромоздил плату со всеми причиндалами, кроме датчика тока, на крыло 120см. Крыло цельнорезаное из пены, этим летом пробовал как “летальный” аппарат, ознакомительно и для поддержания рефлексов, так сказать. Для обвески ФПВ не предназначалось. А сейчас оно висело на балконе обезмоторенное и коварно ждало своей очереди на полеты.
Оттриммировал на глазок…
Вес комплекта агрегатов получился около 800г.
Логов и видео пока нет, тестировал “как оно полетит” в целом.
Вылетал 2 акка минут по 25.
Итоги и впечатления:

  • летит, причем летит лучше, чем если бы я управлял вручную. Имеется в виду, что бросив стики без пирата, оно начинает спиралить и не то чтобы планировать, а довольно резко снижаться. А пиратХ с переключением в стаб уверенно хватает горизонт и крыло ровненько зависает в горизонте. Хорошо.
  • пробовал сделать бочку и мертвую петлю - нифига не получилось. Пират активно сопротивляется хулиганству на борту…
  • пробовал провоцировать сваливание: без мотора в стабе задираю нос - планирует горизонтально, задрав нос, пока хватает рулей, потом сваливается набок, но набирая скорость (метров 6-10 высоты теряет при этом) снова в горизонт и висит, если я ему не мешаю своим управлением, до плавной посадки в травку. Тоже ровно, не цепляя консолями за грунт. Это хорошо.
  • возврат нормальный, лезет на целевую и там крутит…
  • лойтер - где получило команду - там к крутит, нормально.
  • полет по точкам не проверял - хорошо, что вспомнил, что записаны старые точки, а летал на новом месте. Без интернета не стал переписывать новые и испытывать судьбу…
  • альтхолд - есть вопросы… Главное - не снижает высоту, хорошо. Но почему-то не особо придерживается целевой высоты как нормы - при наборе скорости лезет вверх. Когда задал альтхолд на высоте около 70м, летел некоторое время около этого. При “прижатии” к земле высота понятно снижается, но при отпускании стика РВ поднимается выше 70м, потом 100м, потом 150м… Непонятно…
    Но хорошо, что не вниз, как это получилось в последнем полете моего Дельфина…
  • минус: скорее это от моей привычки к руддеру, я к нему основательно привык, без него летать очень неудобно, подкорректировать курс “блинчиком” не удается. А на моем крыле РН нет. Поэтому курс и не поддерживается пилотом, по крайней мере не заметил этого. Думаю, что из той же оперы и от недостатков моего крыла - низкая курсовая устойчивость, болтает по курсу. Ко всему антенна клевер стоит на правой консоли и парусит основательно, наверное от этого и спиралит в ручном режиме.

В целом посмотрел видео с борта и оценил его как “удовлетворительно”, не ожидал такого повышения стабильности относительно “безавтопилотного” крыла. Тем более, что сейчас слово “аэродинамика” применительно к моему крылу неуместно - на поверхность крыла просто без врезки скотчем приклеены ГПС-датчик, плата СУ со всеми проводами, передатчик воткнут вертикально в прорезь в крыле, камера тоже на подставке торчит кирпичиком… Спрятаны в крыло только приемник, батарея и машинки.
Если устанавливать на ЛК - надо все это прятать, станет еще лучше. Если решу делать крыло, то буду искать варианты с РН, курс надо стабилизировать, может и курсовая стабильность улучшится.
Что очень понравилось применительно именно к ЛК - при запуске с рук могу не думать, как это сделать лучше… Просто беру крыло за переднюю кромку и, добавив газу, бросаю под углом градусов 45 “туда”. Лишь бы “в том” направлении не было людей. Крыло взлетает на несколько метров, становится в горизонт (потому что включен режим Стаб) и улетает в выбранном направлении, что по ветру, что против… Это может расслабляет, но приятно…

Вот такие промежуточные результаты, на неделе может дойдут руки до следилки и всего остального, время покажет.

Syberian:

Еще один вопрос: нужно ли закладывать возможность “сливать” или напрямую “воспроизводить” логи без изымания сд-карточки? Будет нужен переходник юсби-сериал (пойдет штатный от пирата), зато не нужен кард-ридер.

Сливать придется через наземку (и плату СУ), как понимаю. А иногда плата СУ может быть отделена от … в результате чего либо (ведь для этого тоже черный ящик делается), просто тупо будут оборваны провода, например. В этом случае вынуть карту и воткнуть в переходник проще и быстрее (если черный ящик с картой не улетел). Отказываться от вынимания карточки не стоит, а возможность сливать через наземку тоже была бы удобной:)

Syberian
LaPart:

Сливать придется через наземку (и плату СУ), как понимаю.

Нет! плата СУ не нужна вообще для этого. Самописец при ведении записиможет быть вообще на земле подключен к трекеру антенны - там ведь тоже телеметрия ходит, есть, что писАть. Вижу 2 варианта: вытащить карточку, вставить в комп и скачать xlog-и как обычные файлы. Второй - предложил - подоткнуть плату самописца в переходник юсби-сериал. В рекордере выбрать “воспроизведение с логгера” и выбрать номер лога из списка имеющихся. Все это без доставания карточки. Собственно, и файла на компе не будет, т.к. “фиктивно” гнать телеметрию будет не СУ, а самописец.
Однако, в виде файла можно будет тоже слить путем других действий. Грубо говоря, это будет выглядеть не как скачивание файла, а “ускоренная перемотка” на скорости где-то 5-10х с записью в файл на компе и без отображения на экране, только прогресс.
В общем, надо делать второй способ однозначно 😃

По вашему вылету - с возвращением 😃 Руддера на ЛК нет, поэтому курс в стабе не удерживается. Я поимел смелость предположить, что креном болтать крыло туда-сюда для удержания курса будет “неэстетично” с точки зрения ФПВ, и поэтому не стал это делать.

LaPart
Syberian:

В общем, надо делать второй способ однозначно

А если самописец на борту, то его к разъему Serial, вместо переходника (на время записи-полета)?

Syberian
LaPart:

то его к разъему Serial, вместо переходника

Да. Можно даже в параллель с модемом, буде таковой иметься, т.к. без команды на воспроизведение (от наземки) линия Тх самописца будет высокоомной, т.е. отключена.
При необходимости слить логи, кабель к самописцу нужно подключать отдельно от остальных устройств.
По работе: одна подача питания - один лог. Причем, запись не начнется, пока не поступит хотя бы один правильный пакет от СУ. Это чтобы логами не загаживать карточку.

LaPart
Syberian:

Руддера на ЛК нет, поэтому курс в стабе не удерживается.

Ага, то есть нет смысла делать на ЛК РН? Или есть возможность обозвать ЛК через микс-окно самолетом и как-нибудь матрицей коэффициентов “дорулить”? Или матрица только для входных сигналов с пульта? Как лучше удержание курса сделать на крыло, или такое принципиально не получится? Если нет - буду возвращаться к классике. Хотя некоторые удобства ЛК я ощутил - компактность в первую очередь.