Проект Мегапират на самик!

alex-ber
LeonVS:

Нда… осень, мать ее, темнеет быстро, погода г… 😦

неа… Осень - золотая пора!!!
Это погода мля херовая…
на завтра обещают дождь…
вот думаю - может просто забить на дождь, снять камеру (открытая она) и передатчик видео (без камеры нах… не нужен) и просто пойти полетать в дождь?
Если погода не измениться - придется сесть дома и еще чего наваять - отпуск ведь…

LeonVS

В дождь летать как раз лучше с камерой, закрывшись в теплой машинке 😃 Думаю лучше камеру замотать в скотч посильней да еще до кучи термоклеем залить 😃)) Но это уже конечно перебор, но лучше переб…ть чем недоб…ть 😃))
Я как то адреналину хапнул, когда летал в погоду с очень низкой облачностью, метрах на 200 а то и ниже уже влетел в облако, когда из него вылетел, с объектива капало 😃 А при полете домой камерко сдохло совсем, до базы метров 500 еще было, видимости нет… пищит один вариометр, высоту держать можно, а вот куда лететь уже не известно 😃 Врубил АП и стал ждать, и о чудо, оно долетело 😃)) Но понервничал тогда я сильно…
Так что полеты в дождь дело такое 😃

Syberian
LeonVS:

осень, мать ее, темнеет быстро,

Ночью летать даже интереснее 😃 С соответствующей камерой, конечно…

Вот, bvHUD уже готов на 90%.
Хадом назвал, потому что с OSD (ascii-art поверх видео) он имеет мало общего.
Мерцание пропадет только на рабочем железе, ибо схема синхронизации там другая.
Все, что оно может на данный момент, видно на экране. Цели на одной высоте с самолем, поэтому показываются на уровне горизонта. Домашняя точка и собственно вейпонты берутся из вортекса. Обновляя координаты целей каким-либо образом на самоле (через мавлинк?), цели на экране также будут двигаться.
Надпись 10В крупным шрифтом и скачет - кагбе намекает, что напряжение низковато для 3S. Количество банок - автодетект.

LeonVS

Олег, а как будут прошивки меняться в этом прибамбасе для вортекса? По типу как и в Е-ОСД, отдельная прошивка будет? Когда ориентировочная цена и сроки выхода?

Syberian

Отдельная прошива через юсби, адаптер в комплекте.
Про ценник не в курсе, но явно дешевле ремзиби. Размером как Е-ОСД. По срокам - еще не видел прибор вживую, скоро должен получить.

Чего тут еще не хватает?
Пока вижу такой фронт работы:

  • скорость с учетом вертикальной составляющей
  • вариометр со звуком (или без)
  • индикатор направления скольжения
  • менюшку с выбором элементов отображения, калибровкой RSSI и т.п.
    На этом фантазия заканчивается. Круче уже не придумать (на этой эл. базе)
LeonVS

Воздушную скорость хотя бы в попугаях?
Скакание 10 вольт… при нормальной напруге они меньше и не скачут 😃?
Добавить чуть ниже баро высоты высоту от ГПС? Или ГПС и показывается?

Syberian

Показывается то, что выбрано в пирате. У меня по умолчанию стоит. На барик подуешь - высота меняется 😃
Да, нормальная напруга меньше и не скачет.
Воздушную добавлю.

dundel1

Олег, я правильно по видео понял, что отрицательную высоту не показывает? Если так, то, по-моему, это обязательно нужно ввести.

alex-ber

Олег.
Вчера немного полетал после перепрошивки…
Чуства двоякие - с одной стороны при пробе на возврат самик в землю не летит! Это уже радует!
НО… После третьего аккума (на улице около +5, ветер судя по поведению самика - на высоте 200м сильная турбулентность…) поднял саик в четвертый раз, поднялся на 210 м и… Короче мой планер добренько так раскачивать начало, еще и сносит… Причем сносит конкретно - двигла уже не хватает… ВВожу в пикирование (градусов под 45) прорываюсь на пару метров вперед, выравниваю… потом повторно - пике,выравнивание.
Вообщем после трех-четырех выравниваний самик перестал правильно реагировать на стики (режим стабилизации включен). примерно метров 100 не долетел - перевел в пологое пикирование и метров 5 от земли просто бросил стики! Самик не пострадал - сел почти ровненько (причем сам) - немного только носом клюнул землю (на хабе винта был грунт).
Когда принес самик к базе (не отключая) тихо офигел - гризонт через правый крен наворачивает круги (самик горизонтально на земле лежит) -примерно 3 круга успел накрутить, потом я его отключил.
Самое обидное - потом только заметил, что писалку на земле не включил…
пока глюк только один раз проявился…
На мой розум причины:
1дрейф температуры
2 моя расколбасня перед посадкой
3 просадка напруги ниже допустимого порога (кстати какой он?) - больше хочется склоняться в эту сторону… Когда боролся за модель двиг на полную включал а акк на пределе уже был, питание на плату Вортекса у меня паралельно регу на силовых акках! Вполне возможно что при просадке…
Раньше сколько не летал - такого небыло…
Есть мысли?

Syberian
dundel1:

я правильно по видео понял

неправильно 😃 там “нули” для тестовых целей. Слева это скорость, она по модулю берется.

alex-ber:

тихо офигел

ага, я тоже. Для таких целей есть режим manual, когда стабилизация вообще не влияет.
Мне вот интересно, сколько же там G перегрузки было во время “прорываний на пару метров”. Аксель работает до 3 G, потом неизвестно, что с ним происходит и куда уходит “ноль”. Это, по моей версии, основная причина.
Хотя, возможно, “ноль” уходит у алгоритма IMU, т.к. те самые 3G у него заложены в INT числом 30000.
После перезагрузки безобразие прекратилось?

alex-ber

Для таких целей есть режим manual, когда стабилизация вообще не влияет.
Мне вот интересно, сколько же там G перегрузки было во время “прорываний на пару метров”. Аксель работает до 3 G, потом неизвестно, что с ним происходит и куда уходит “ноль”. Это, по моей версии, основная причина.
Хотя, возможно, “ноль” уходит у алгоритма IMU, т.к. те самые 3G у него заложены в INT числом 30000.
После перезагрузки безобразие прекратилось?[/QUOTE]

Олег.
Честно скажу - в момент борьбы просто забыл переключиться…
Посадка то прошла почти штатно… А вот после посадки и начало “крутить” горизонт…
Может ты и прав - перегрузки там были - ого-го!!!
В то-же время - когда в последнем пике у земли бросил стики самик сам (САМ!!!) без моего участия (я в это время уже бежал к месту посадки…) спокойно сел! При этом он садился по-ветру, т.е. с конкретной потерей воздушной скорости…
Я вот еще что подумал: А не заменить ли мне для испытаний носитель? просто планер с мотором против хорошего ветра идет медленно, но по ветру - просто истребитель! Может поэтому при возврате у него и не получается круги нарезать - по-ветру явный перелет, против - явно тяги не хватает (ВМГ менять надо…).
Тот-же Скай с иглами вчера четко на базу рулил (веса больше, двиг мощнее и т.д.).

Syberian
alex-ber:

А вот после посадки и начало “крутить” горизонт

Ну, теперь все встало на места.
В полете во время перегрузок гораздо больше 3G стряхнулся аксель, но через время пришел в себя (иначе бы не сел). А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. При следующем включении все встало на свои места. Верно?
Скай от таких маневров рассыпался бы в воздухе. Он и 3G не выдержит. Хотя, ему вообще пофиг ветер - тяжелый гад.

Вывод из вышеописанного: не надо баловаться с легким пепелацем в мощный ветер. Автопилот тоже имеет ограничения. Хотя, к примеру, фишка ушатала бы самоль в этих условиях почти гарантированно.

alex-ber
Syberian:

Ну, теперь все встало на места.
В полете во время перегрузок гораздо больше 3G стряхнулся аксель, но через время пришел в себя (иначе бы не сел). А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. При следующем включении все встало на свои места. Верно?
Скай от таких маневров рассыпался бы в воздухе. Он и 3G не выдержит. Хотя, ему вообще пофиг ветер - тяжелый гад.
Вывод из вышеописанного: не надо баловаться с легким пепелацем в мощный ветер. Автопилот тоже имеет ограничения. Хотя, к примеру, фишка ушатала бы самоль в этих условиях почти гарантированно.

Да, ты как всегда прав!!! - при выключении и повторном включении все встало на место…
С Фишкой я бы вообще в такой ветер не вышел бы в поле…
А с пепелацем я был уверен до того момента пока не заменил АКБ - поставил более легкий (тяжелые уже пустые на тот момент были…) да и еще - дело близилось к закату - поднялся ветер (на высоте) уже во время полета… Кстати в это время на посадку заходил бип (1м размах) - его просто боком порывом сдуло в высокую траву…
На посадке морковки почти небыло - уткнулся носом в кочку, хотя при полетной скорости+скорость ветра (летел по ветру) и резко остановить 1 кг… Думаю ты опять прав- G зашкалило…
Ну значит все в порядке - глюков нет (по крайней мере у АВТО пилота, чего не скажешь про ПРОСТО пилота…).
Олег.
Когда код поправишь? (в смысле компаса на ОСД).

dundel1
Syberian:
  • менюшку с выбором элементов отображения, калибровкой RSSI и т.п.

Будет ли возможность переставлять элементы по экрану? Мне, например, кажется более удобным всю информацию о батарейках выводить внизу экрана, а данные жпс наоборот, вверху.😇

Syberian
dundel1:

переставлять элементы по экрану?

менять верх с низом - без проблем. А вот возиться с “произвольной расстановкой”, как у Иглов - смысла не вижу.

skyshooter

Подскажите пожалуйста, что нужно купить чтобы был комплект ? Правильно ли я понимаю что или это www.ebay.com/itm/…/260766408107 и гпс внешний (можно ссылку какой подойдет) или это www.ebay.com/itm/…/260818964866 гпс уже есть. Затем покупаем ОСД с Хк например.
Нужно что-то еще или только прошиться и в бой ? 😃

toleg
skyshooter:

Нужно что-то еще

Это только датчики к ним нужен моск ARDUINO MEGA
но лучше взять Блек Вортекс в нём всё есть и по размеру в 3 раза меньше

skyshooter

Меня смутило слово “multicopters” в названии. 😃

serj
Syberian:

Ну, теперь все встало на места.
А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. .

Олег, подскажите, действительно можно “стряхнуть ноль” у ITG-3200 ?

У AD и ST кратковременными ударами до 40g мне это сделать не удалось. Кстати, может, и больше, у меня просто под рукой датчика с большим g нет. Удар- это удар ручкой небольшой отвертки по торцу платы.

Syberian
serj:

действительно можно

Можно. Если бахнуть хорошенько, он будет дрейфовать в другую сторону. Только ускорение должно быть не продольным, а по одной из осей: по торцу платы сбоку, по краю платы сверху…
Когда самоль “шлепается” на землю, он помимо остановки еще и принимает горизонтальное положение. Вот вам и осевое ускорение.

skyshooter:

Меня смутило слово “multicopters”

Под него и заточено.

skyshooter
Syberian:

Под него и заточено.

Но позволяет ставить на самик, так ведь ? Мне на самик надо )

Syberian

блин, я так и хотел сказать, что ПО под эту плату заточено…

Syberian

Мега-самик переведен в бету2.
=========================
Чего нового по сравнению с В1:

  • алгоритм ориентации заменен с DCM на MARG. Очень много принципиальных переделок. Время цикла уменьшилось вдвое (3 мс вместо 7мс) Прога сильно полегчала - 112 кБ вместо 121.
  • добавлена 2-ступенчатая коррекция центробежной силы
  • добавлены индикация перегрузки (G) и температуры в протокол bvHUD
  • исправлены показания скорости и “домашней стрелки” в Е-ОСД (сам осд перешивать не надо)
  • в Е-ОСД полная шкала “стрелки домой” ±90 град.
  • убрана компенсация компаса по крену и тангажу: все заведено в MARG
  • выключена команда LEVEL - она приводила к диспропорции осей акселя.
  • удалено все, что относилось к записи на SD-карту. Не будет ее у нас.

Ссылка:

rcopen.com/files/000000000000000000000000

alex-ber

Олег.
Сразу вопрос - как изменился порядок заливки-настройки?
Если Левел исключен как горизонт выставить?
Сегодня хочу попробовать залить…
Отпишусь…

Syberian
  1. заливка-настройка те же самые. Если была настроена В1, просто залить и все. ВСЕ старые настройки сохранятся.
  2. горизонт выставить положением платы