Особенности пилотирования FPV ЛА или... никогда не сдавайся!

Sodefi
Kazuss1:

На буржуйском форуме Траппи (если не ошибаюсь в точности его имени) пишет одно из правил для FPV: частота управления должна быть ниже частоты видео-линка. Наверное это логично. Если кто знает - дайте разъяснения пожалуйста.

Trappy или Рафаэль
это связано с распространением волн и огибанием препятствий, типа если залетели за гору то сначала у вас начнет пропадать видео а только потом управление. Если же частота видео ниже то отвалится управление и вы уже никуда не сможете вырулить.
я так понял его мысль.

а вообще скорее всего просто маркетинг… по скольку имершион выпускает видео на 2.4 а управление на 433, типа покупайте только у нас и только правильную электронику, а еще иглтри - г… вотак, примерно это и имел ввиду Траппи

baychi
Sodefi:

если залетели за гору то сначала у вас начнет пропадать видео а только потом управление. Если же частота видео ниже то отвалится управление и вы уже никуда не сможете вырулить. я так понял его мысль.

Траппи летает без АП и стабилизации - ему все равно, что пропадет первым. 😃
Так-же если под препятствием понимать горы или здания - разницы между 35 МГц и 2.4 ГГц - практически никакой.
А вот если листва или кусты - тогда да.

Sodefi
baychi:

Траппи летает без АП и стабилизации - ему все равно, что пропадет первым.
Так-же если под препятствием понимать горы или здания - разницы между 35 МГц и 2.4 ГГц - практически никакой.
А вот если листва или кусты - тогда да.

вот именно поэтому у него еще остается шанс интуитивно дернуть ручку на себя и набрать высоту.
Спасибо что поправили, я не разбираюсь в радиопрозрачности гор, зданий и деревьев, но сут вообщем такая.

serj

Не совсем FPV , но вспомнился забавный случай, произошедший пару лет назад.
Облетываем с коллегами новый самолет- летающее крыло, уже до этого летавший. По результатам предыдущих полетов была передвинута вниз курсовая камера, как оказалось- слишком сильно, горизонта не видно, и некоторые изменения в прошивке автопилота.

Взлетаем, все вроде нормально, для облета “стандартный” квадратный маршрут со стороной около километра. Так начали летать, что поворот все время в одну сторону, и в конце полета- в другую и заход и посадка.

И вот в конце маршрута мне коллега говорит- что-то не так… - самолет бодро летит по прямой и не поворачивает. Пробуем рулить в ручном режиме- рулится в одну строну. сделали круг- петлю и уже на 2 км по ветру отнесло. Смотрим на индикацию- самолет пытается рулить в нужную сторону, триммера в краю, высота вроде в норме.
Потом, замечаем, что траектория все-таки- не прямая, а маленько заворачивает. Решили ничего не предпринимать, и совершив круг диаметром около 6км самолет благополучно вернулся 😃

Оказалось- после программирования автопилота забыли включить смесители для летающего крыла, и крыло рулило одним элевоном по высоте, вторым - по крену 😃

T300
crand:

Прошу прощения, но много ли найдется людей, просматривающих ролики по 45 минут?

Курсор в середину прогресс бара, и смотрим примерно с середины, дальше опять в середину оставшейся, или первой половины, в зависимости от того, “перелёт или недолёт”. и так быстро находим нужное (указанное) место.

П.С. это просто техническое видео, и только. С видео редакторами, и выкладыванием видео у меня пока не очень. сори, если что не так.

siderat

А у меня сегодня пропеллер открутился, и улетел. Удаление было 200-300 метров, так что повезло, без мотора долетел.

stud
Sodefi:

я не разбираюсь в радиопрозрачности гор, зданий и деревьев, но сут вообщем такая.

А это и не радиопрозрачность. Александр говорит, что чем ниже частота, тем легче волна огибает препятствие. Только работа на сравнительно низких частотах позволяет вещательной радиостанции транслировать сигнал на достаточно большие расстояния. Радиопрозрачность, это когда Вы засунули антенну в стеклопластиковый корпус и спокойно летаете. А потом Вам захотелось гламура и Вы покрасили корпус в красивый серебристый цвет. Связь почему -то ухудшилась.

DmitryB

Эх, а я вчера все же повредил самолет. Не успел даже и взлететь толком… Дернуло нас запустить в бок по ветру, ветер начал сносить вправо и делать крен, скорость маленькая, влево кренится с трудом, на тяге набрал чуть высоты, а там провода… Чуть чуть между ними не уместился, задел крылом и привет. Морда расклеилась по швам, в общем и целом нормально, будем ремонтировать.