Правовые аспекты FPV № 2
…из Воздушного Кодекса
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Ни больше ни меньше 😃
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
… и ТОЧКА 😃
Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации…и далее по тексту
Попробовать что-ли зарегистрировать весь парк моделей?
Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию… тра-ля-ля… и далее список
Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом … и тру-лю-лю
Под экспериментальные суда возможно мы и подпадаем, но если иметь “…на борту документы, перечень которых устанавливается…”, вес их точно не позволит модели взлететь 😦
Че делать то???
Кто нибудь из присутствующих юристов может прокомментировать вышеприведенное решение суда? Что именно и кому оно запрещает в контексте FPV?
А почему бы не отталкиватся от того что FPV-модель не БПЛА, а дистанционно управляемый ЛА. Хотя это мало что меняет в правовом аспекте… закон что дышло.
Я думаю единсвенный выход это подать запрос на разрешение использования ВП для зажигания спичек, включения света и тп. Тоесть подавать сотни тысяч запросов. Таксказать стать законопослушными гражданами.
Типа такого.
Я Иванов Иван Иванович проживающий … хочу {дата время}, покурить, прошу разрешить использование воздушного пространства для зажигания спички. Дата время подпись.
Суд вынес решение
Апеллировать в вышестоящие не будете?
На нашем форуме есть журналисты?
Статью писать на тему “В России запрещен авиамодельный спорт” обязательно нужно. Есть решение суда, его необходимо осветить в прессе. От нас теперь зависит, будет ли резонанс. Пока не закончился счастливый период выборов, необходимо хотя бы попытаться воспользоваться ситуацией.
Правила ИВП в России регулирутся ФАПами.
Иметь на борту БПЛА документацию не требуется. Регистрация авиамодели не требуется. Пилотское и СЛГ не требуется.
А вот по использованию ВП - действительно любая модель это БПЛА (кроме комнатных). Летать можно либо в специальных зонах ВП выделенных для моделистов и закрытых для других ЛА(в России таких нет) либо договарится с РП в существующих зонах полета. Обьясняю почему.
С осени 2010 года в РФ введена новая классификация воздушного пространства. Контролируемые A и С и не контролируемое G. Чтобы использовать контролируемое нужно получать заранее разрешение ВСЕМ пользователям. А также иметь радиостанцию и часто еще ответчик. В пространстве G пилотируемым ЛА разрешено летать без разрешения (желательно уведомление за 1 час). Сверхлегким ЛА можно летать в зоне G без связи. И конечно без всяких коридоров по правилам визуальных полетов. Соответственно такой ЛА летая где угодно принципиально может столкнуться с моделью и его пилота невозможно гарантированно заранее предупредить. Увидеть же модель визуально из самолета почти невозможно как и предугадать на каком же поле расположились моделисты. Отсюда вывод - если по честному то безопасно запускать RC модели вне специальных выделенных зон нельзя просто никто пока это не контролирует. За рубежом в европе вроде все так же.
Как вариант - договорится с ближайшим мелким частным или ДОСААФ аэродромом и использовать их зону полетов а иногда и летное поле (неофициально конечно). Связь с руководителем полетов по сотовому телефону. Это контролируемая зона (С) и у всех бортов есть связь с РП и даже если что то внеплановое прилетит и пройдет над моделистами его могут даже заранее предупредить о моделях. А полиция и транспортная прокуратура в такие зоны без заявления со стороны руководителей площадки не полезут.
Как вариант - договорится с ближайшим мелким частным или ДОСААФ аэродромом и использовать их зону полетов а иногда и летное поле (неофициально конечно). Связь с руководителем полетов по сотовому телефону. Это контролируемая зона (С) и у всех бортов есть связь с РП и даже если что то внеплановое прилетит и пройдет над моделистами его могут даже заранее предупредить о моделях. А полиция и транспортная прокуратура в такие зоны без заявления со стороны руководителей площадки не полезут.
Я так, летая в саду, и сделал 😃 Т.к. рядышком частный аэродром. И, даже, там спокойненько летал… Все люди и обо всем договорились.
Когда летаю “у себя” по ФПВ - по определенным дням (некоторые будни) - летать в коридое 250-400м низя. В выходные - от 500 до 1000м низя. Да, это тоже удобные высоты для Фпв…ну ни чего не поделаешь. Если что - номера телефонов есть. Про обычные полеты - выше 100м поднимаешься при визуальном - не-а. Ну и фиг с тобою! 😃
Ессно, что когда вижу дельтик и параплан, стараюсь подождать, когда этот ла пролетит и дальше летаю. И за всю иссторию - ни одного случия, когда СЛА и мой птиц находились, одновременно, в воздухе. Либо я, либо они 😃
Возле города, стараюсь, аккуратненько.
Р.С. Сегодня своих на кафедре (типа БПЛА делаем) “обрадовал” данной вестью (про решение суда)…плакали и смеялись…
Тема, как я понимаю, называется “Правовые аспекты FPV”? Что делать будем, уважаемые правоведы - владельцы - эксплуатанты БПЛА ❓
Не хочется как-то сказать своим детям: “Ребята, то, чем мы занимаемся, незаконно, поэтому полеты отменяются. Сидим дома и летаем только в симуляторе” 😦
Ведь, согласно решению суда, даже воздушный змей - БПЛА!
БесПилотный Летательный Аппарат нет же слов что он вообще управляемый т.е. любая конструкция удерживаемая в воздухе с помощью взаимодействия с ним это ЛА. Камень или пуля - не ЛА(не удерживается в воздухе) ракета(!) тоже не Ла (удерживается и без взаимодействия ей воздух не нужен) а вот Змей - Ла. Не надо путать Ла и ВС (воздушное судно) большинство требований изложенных выше это к ВС.
У нас на аэродром Досааф как раз приглащали моделистов летать (естественно бесплатно) как и на частный аэродром тоже но он далеко от города. Подходили интересовались моделями. Диспетчер записал мой сотовый и дал свой. Они звонят если видят меня на поле и у них борт подходит. Я звоню из дома спрашиваю будут ли сегодня парашютные прыжки (моделистам тогда нельзя летать когда прыгают). А дети у нас кстати в былые годы запускали свои тогда еще свободнолетающие модели на этом же аэродроме ездили на рейсовых автобусах с длинными ящиками. Там было место встречи и очень удобное поле для полетов ровное и большое со скошенной травой. То есть законно летать именно моделистам (в смысле использования ВП) совсем не сложно хотя конечно всем хочется полной свободы.
Бывает езжу партизаню с моделью или с мотодельтапланом не без этого конечно.
Иногда сам на дельтике летаю (вот это незаконно увы и выхода я не вижу) но уезжаю подальше от города и зон аэродромов в полете смотрю по сторонам и морально готов что меня могут задержать. Как то раз на таком выезде решил отснять красиво дельтик в полете с модели зашел сзади и начал сближаться. Но не расчитал скорость и чуть не влетел в винт. Пилот же модель вообще не видел пока она не пролетела под нижним боковым тросом крыла. Видео прикольное получилось. Но чуть не лишились винта и модели…
Видео прикольное получилось.
В студию.
Не надо искать ЗНАКОМЫХ журналистов для озвучки данного вопроса - достаточно обзвонить телеканалы или газеты, думаю что там найдутся заинтересованные в сюжете люди.
надо искать ЗНАКОМЫХ журналистов для озвучки данного вопроса
Сложно это будет.
До выборов 2 дня и 3 месяца до основных. Идет дикий административно - аппаратным прессинг.
Даже такой вопрос не каждый решится поднять.
Интересно, что скажет Андрей Курылев…
Сложно это будет.
До выборов 2 дня и 3 месяца до основных.
Да, прав Саныч. Значит надо после думских выборов это делать - кипение говн немного приутихнет, самое время для контактов.
Интересно, что скажет Андрей Курылев…
Нужно решение суда,отсканированное. А еще лучше заверенную копию направить в ФАСР, там сейчас новый Президент, Герой России. Но сначало скан решения сюда и начнем пожалуй…😎
Смайлик один в один аватар… 😃 А сообщение вызывает доверие, уважение и надежду (уже без иронии)…
Суд вынес решение: запретить использование воздушного пространства для запуска БПЛА без разрешения соответствующего органа. В ПРАВИЛАХ по использованию воздушного пространства есть определение БПЛА, под которое попадают АБСОЛЮТНО(!!!) все авиамодели. Даже самолетик из тетрадного листа, запускаемый на веревочке!!! (Это мнение судьи) Никакие доводы и определения (Из правил ФАСР) не помогли, так как судья руководствуется только законодательными актами, а в них нет определения авиамодели- только БПЛА. Вот так…
Александр, когда увидим бумагу???
Со сканером проблемы…
Александр, когда увидим бумагу???
Решение суда еще не готово, пообещали завтра.(Готовится на пятый день после суда).
Сегодня то же, что и вчера. Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP … n5i6hqd2k1
Сегодня то же, что и вчера. Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP … n5i6hqd2k1
Радиоуправляемые модели размерами до 180 сантиметров в длину имеют дальность полета до 1500 метров и способны развивать скорость до 80 км/ч.
О как, длина самолета аказываться влияет на дальность полета😁
Вопчем ждем-с