Правовые аспекты FPV № 2
Правила ИВП в России регулирутся ФАПами.
Иметь на борту БПЛА документацию не требуется. Регистрация авиамодели не требуется. Пилотское и СЛГ не требуется.
А вот по использованию ВП - действительно любая модель это БПЛА (кроме комнатных). Летать можно либо в специальных зонах ВП выделенных для моделистов и закрытых для других ЛА(в России таких нет) либо договарится с РП в существующих зонах полета. Обьясняю почему.
С осени 2010 года в РФ введена новая классификация воздушного пространства. Контролируемые A и С и не контролируемое G. Чтобы использовать контролируемое нужно получать заранее разрешение ВСЕМ пользователям. А также иметь радиостанцию и часто еще ответчик. В пространстве G пилотируемым ЛА разрешено летать без разрешения (желательно уведомление за 1 час). Сверхлегким ЛА можно летать в зоне G без связи. И конечно без всяких коридоров по правилам визуальных полетов. Соответственно такой ЛА летая где угодно принципиально может столкнуться с моделью и его пилота невозможно гарантированно заранее предупредить. Увидеть же модель визуально из самолета почти невозможно как и предугадать на каком же поле расположились моделисты. Отсюда вывод - если по честному то безопасно запускать RC модели вне специальных выделенных зон нельзя просто никто пока это не контролирует. За рубежом в европе вроде все так же.
Как вариант - договорится с ближайшим мелким частным или ДОСААФ аэродромом и использовать их зону полетов а иногда и летное поле (неофициально конечно). Связь с руководителем полетов по сотовому телефону. Это контролируемая зона (С) и у всех бортов есть связь с РП и даже если что то внеплановое прилетит и пройдет над моделистами его могут даже заранее предупредить о моделях. А полиция и транспортная прокуратура в такие зоны без заявления со стороны руководителей площадки не полезут.
Как вариант - договорится с ближайшим мелким частным или ДОСААФ аэродромом и использовать их зону полетов а иногда и летное поле (неофициально конечно). Связь с руководителем полетов по сотовому телефону. Это контролируемая зона (С) и у всех бортов есть связь с РП и даже если что то внеплановое прилетит и пройдет над моделистами его могут даже заранее предупредить о моделях. А полиция и транспортная прокуратура в такие зоны без заявления со стороны руководителей площадки не полезут.
Я так, летая в саду, и сделал 😃 Т.к. рядышком частный аэродром. И, даже, там спокойненько летал… Все люди и обо всем договорились.
Когда летаю “у себя” по ФПВ - по определенным дням (некоторые будни) - летать в коридое 250-400м низя. В выходные - от 500 до 1000м низя. Да, это тоже удобные высоты для Фпв…ну ни чего не поделаешь. Если что - номера телефонов есть. Про обычные полеты - выше 100м поднимаешься при визуальном - не-а. Ну и фиг с тобою! 😃
Ессно, что когда вижу дельтик и параплан, стараюсь подождать, когда этот ла пролетит и дальше летаю. И за всю иссторию - ни одного случия, когда СЛА и мой птиц находились, одновременно, в воздухе. Либо я, либо они 😃
Возле города, стараюсь, аккуратненько.
Р.С. Сегодня своих на кафедре (типа БПЛА делаем) “обрадовал” данной вестью (про решение суда)…плакали и смеялись…
Тема, как я понимаю, называется “Правовые аспекты FPV”? Что делать будем, уважаемые правоведы - владельцы - эксплуатанты БПЛА ❓
Не хочется как-то сказать своим детям: “Ребята, то, чем мы занимаемся, незаконно, поэтому полеты отменяются. Сидим дома и летаем только в симуляторе” 😦
Ведь, согласно решению суда, даже воздушный змей - БПЛА!
БесПилотный Летательный Аппарат нет же слов что он вообще управляемый т.е. любая конструкция удерживаемая в воздухе с помощью взаимодействия с ним это ЛА. Камень или пуля - не ЛА(не удерживается в воздухе) ракета(!) тоже не Ла (удерживается и без взаимодействия ей воздух не нужен) а вот Змей - Ла. Не надо путать Ла и ВС (воздушное судно) большинство требований изложенных выше это к ВС.
У нас на аэродром Досааф как раз приглащали моделистов летать (естественно бесплатно) как и на частный аэродром тоже но он далеко от города. Подходили интересовались моделями. Диспетчер записал мой сотовый и дал свой. Они звонят если видят меня на поле и у них борт подходит. Я звоню из дома спрашиваю будут ли сегодня парашютные прыжки (моделистам тогда нельзя летать когда прыгают). А дети у нас кстати в былые годы запускали свои тогда еще свободнолетающие модели на этом же аэродроме ездили на рейсовых автобусах с длинными ящиками. Там было место встречи и очень удобное поле для полетов ровное и большое со скошенной травой. То есть законно летать именно моделистам (в смысле использования ВП) совсем не сложно хотя конечно всем хочется полной свободы.
Бывает езжу партизаню с моделью или с мотодельтапланом не без этого конечно.
Иногда сам на дельтике летаю (вот это незаконно увы и выхода я не вижу) но уезжаю подальше от города и зон аэродромов в полете смотрю по сторонам и морально готов что меня могут задержать. Как то раз на таком выезде решил отснять красиво дельтик в полете с модели зашел сзади и начал сближаться. Но не расчитал скорость и чуть не влетел в винт. Пилот же модель вообще не видел пока она не пролетела под нижним боковым тросом крыла. Видео прикольное получилось. Но чуть не лишились винта и модели…
Видео прикольное получилось.
В студию.
Не надо искать ЗНАКОМЫХ журналистов для озвучки данного вопроса - достаточно обзвонить телеканалы или газеты, думаю что там найдутся заинтересованные в сюжете люди.
надо искать ЗНАКОМЫХ журналистов для озвучки данного вопроса
Сложно это будет.
До выборов 2 дня и 3 месяца до основных. Идет дикий административно - аппаратным прессинг.
Даже такой вопрос не каждый решится поднять.
Интересно, что скажет Андрей Курылев…
Сложно это будет.
До выборов 2 дня и 3 месяца до основных.
Да, прав Саныч. Значит надо после думских выборов это делать - кипение говн немного приутихнет, самое время для контактов.
Интересно, что скажет Андрей Курылев…
Нужно решение суда,отсканированное. А еще лучше заверенную копию направить в ФАСР, там сейчас новый Президент, Герой России. Но сначало скан решения сюда и начнем пожалуй…😎
Смайлик один в один аватар… 😃 А сообщение вызывает доверие, уважение и надежду (уже без иронии)…
Суд вынес решение: запретить использование воздушного пространства для запуска БПЛА без разрешения соответствующего органа. В ПРАВИЛАХ по использованию воздушного пространства есть определение БПЛА, под которое попадают АБСОЛЮТНО(!!!) все авиамодели. Даже самолетик из тетрадного листа, запускаемый на веревочке!!! (Это мнение судьи) Никакие доводы и определения (Из правил ФАСР) не помогли, так как судья руководствуется только законодательными актами, а в них нет определения авиамодели- только БПЛА. Вот так…
Александр, когда увидим бумагу???
Со сканером проблемы…
Александр, когда увидим бумагу???
Решение суда еще не готово, пообещали завтра.(Готовится на пятый день после суда).
Сегодня то же, что и вчера. Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP … n5i6hqd2k1
Сегодня то же, что и вчера. Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP … n5i6hqd2k1
Радиоуправляемые модели размерами до 180 сантиметров в длину имеют дальность полета до 1500 метров и способны развивать скорость до 80 км/ч.
О как, длина самолета аказываться влияет на дальность полета😁
Вопчем ждем-с
Что то кажется, власти стараются раздуть скандал и прикрыть другие вопросы … известный приемчик… чем больше раздуют тему, тем больше эфирного времени забьют - отведут от других проблем.
получается мы им сейчас помогаем, защищая себя
Сегодня то же, что и вчера. Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP … n5i6hqd2k1
ангажированное местными транспортными влястями в предвыборный сезон судебное решение некомпетентным судьей.
если я правильно понял суть, с отсылом на Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, летать таки запрещено в 30 км. зоне аэропортов.
Далее, в России судебное право не прецедентное и постановление барнаульского суда - остается барнаульским. Это не ставит точку в возможности другого прочтения а так же иной классификации “игрушек для взрослых”. Совершенно допустимо, что, например, Астраханский суд примет иную классификацию “игрушек” и это не будет являться ЛА в Астрахани. Примеров (по финансовым казусам) масса, и есть взаимоисключающие в разных регионах - по работе сталкивался 😃.
В общем-то крест никто не ставил и мнение одного гор. суда, в масштабах страны еще не есть тенденция и правило.😃 Конечно неприятно, но не трагично.
далее поправьте меня - где ошибаюсь?
придирчиво читая Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 не нахожу в нем запрета на зону, находящуюся от 0 до 200 м.
“13. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район”
если не “выковыривать изюм из булочки” и понимать документ как целое - на высотах до 200 м. для нас опасности нет: хоть назвать БПЛА, хоть воздушным шариком на веревочке. (с учетом диспетчерских зон, маршрутами воздушных движений, границ аэродромов и пр…зон ограничения полетов, запретных зон …) - на такой высоте нет даже эшелонирования, не предоставляется полетно-информационное обслуживание воздушного движения и аварийное оповещение. Так что наши игрушки не попадают в установленные классы.
а на высоте до 50 м. (судя по п.60) - вообще никого ничего не интересует
если я правильно понял суть, с отсылом на Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, летать таки запрещено в 30 км. зоне аэропортов.
весь Барнаул 10 км может чуть больше, скорее всего 30 км по линии взлета посадки…
если не “выковыривать изюм из булочки” и понимать документ как целое - на высотах до 200 м. для нас опасности нет: хоть назвать БПЛА, хоть воздушным шариком на веревочке…а на высоте до 50 м. (судя по п.60) - вообще никого ничего не интересует.
теоретически модель может подлетать намного выше этого порога, по fpv это вообще не проблема, в случае с “обычным” полетом, то у новичков бывает улетают модели самолетов и вертолетов в “точку” с потерей управления… Так что не аргумент против некомпетентного судьи.
Что за привычка в России обижать “маленьких”,
вместо глобального подхода, с предупреждениями, объяснениями, выделением мест и т.п, не говоря уже про постройку кружков и т.п
власть должна быть “другом”, а не “надзирателем”, писец неприятно.
я думал мы уже пережили это время
власть должна быть “другом”, а не “надзирателем”, писец неприятно.
я думал мы уже пережили это время
А в это время Китай опередил Россию по разработке БПЛА. Може на этого судью в ФСБ стукануть, что он китайский агент?
Итак читаем:
Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 304-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства”
Принят Государственной Думой 18 октября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года
Выдержка:
Статья 3
Внести в статью 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 52, ст. 6412) следующие изменения:
- в абзаце первом части 1 слово “пространства -” заменить словами “пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -”;
- в абзаце первом части 2 слово “пространства, -” заменить словами “пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -”.
Далее:
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ > Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства
Государственное регулирование использования воздушного пространства
В ст.11 Законодатель четко прописывает объекты и пользователей воздушного пространства РФ.
Статья 11. Использование воздушного пространства
- Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучени я, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Т.е. отсюда делаем вывод что любой объект, будь то настоящий самолет, ракета, планер , коптер и т.д. находясь в воздухе - будет являться объектом использующим воздушное пространство РФ.
Соответственно, при задержании вас на месте преступления (полета на р.у. модели) к Вам будет применяться статья 11.4 п.2 КоАП, Однако в связи с поправкой описанной в ФЗ от. 7 ноября 2011 , статью следует трактовать так:
- Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -";
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Т.е. вполне возможно ,что снимая любой гос.объект (ну или дачу гос.служащих) к Вам в том числе может быть применена ст. 276 УК Рф.