Правовые аспекты FPV № 2
Сегодня то же, что и вчера. Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP … n5i6hqd2k1
Радиоуправляемые модели размерами до 180 сантиметров в длину имеют дальность полета до 1500 метров и способны развивать скорость до 80 км/ч.
О как, длина самолета аказываться влияет на дальность полета😁
Вопчем ждем-с
Что то кажется, власти стараются раздуть скандал и прикрыть другие вопросы … известный приемчик… чем больше раздуют тему, тем больше эфирного времени забьют - отведут от других проблем.
получается мы им сейчас помогаем, защищая себя
Сегодня то же, что и вчера. Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP … n5i6hqd2k1
ангажированное местными транспортными влястями в предвыборный сезон судебное решение некомпетентным судьей.
если я правильно понял суть, с отсылом на Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, летать таки запрещено в 30 км. зоне аэропортов.
Далее, в России судебное право не прецедентное и постановление барнаульского суда - остается барнаульским. Это не ставит точку в возможности другого прочтения а так же иной классификации “игрушек для взрослых”. Совершенно допустимо, что, например, Астраханский суд примет иную классификацию “игрушек” и это не будет являться ЛА в Астрахани. Примеров (по финансовым казусам) масса, и есть взаимоисключающие в разных регионах - по работе сталкивался 😃.
В общем-то крест никто не ставил и мнение одного гор. суда, в масштабах страны еще не есть тенденция и правило.😃 Конечно неприятно, но не трагично.
далее поправьте меня - где ошибаюсь?
придирчиво читая Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 не нахожу в нем запрета на зону, находящуюся от 0 до 200 м.
“13. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район”
если не “выковыривать изюм из булочки” и понимать документ как целое - на высотах до 200 м. для нас опасности нет: хоть назвать БПЛА, хоть воздушным шариком на веревочке. (с учетом диспетчерских зон, маршрутами воздушных движений, границ аэродромов и пр…зон ограничения полетов, запретных зон …) - на такой высоте нет даже эшелонирования, не предоставляется полетно-информационное обслуживание воздушного движения и аварийное оповещение. Так что наши игрушки не попадают в установленные классы.
а на высоте до 50 м. (судя по п.60) - вообще никого ничего не интересует
если я правильно понял суть, с отсылом на Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, летать таки запрещено в 30 км. зоне аэропортов.
весь Барнаул 10 км может чуть больше, скорее всего 30 км по линии взлета посадки…
если не “выковыривать изюм из булочки” и понимать документ как целое - на высотах до 200 м. для нас опасности нет: хоть назвать БПЛА, хоть воздушным шариком на веревочке…а на высоте до 50 м. (судя по п.60) - вообще никого ничего не интересует.
теоретически модель может подлетать намного выше этого порога, по fpv это вообще не проблема, в случае с “обычным” полетом, то у новичков бывает улетают модели самолетов и вертолетов в “точку” с потерей управления… Так что не аргумент против некомпетентного судьи.
Что за привычка в России обижать “маленьких”,
вместо глобального подхода, с предупреждениями, объяснениями, выделением мест и т.п, не говоря уже про постройку кружков и т.п
власть должна быть “другом”, а не “надзирателем”, писец неприятно.
я думал мы уже пережили это время
власть должна быть “другом”, а не “надзирателем”, писец неприятно.
я думал мы уже пережили это время
А в это время Китай опередил Россию по разработке БПЛА. Може на этого судью в ФСБ стукануть, что он китайский агент?
Итак читаем:
Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 304-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства”
Принят Государственной Думой 18 октября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года
Выдержка:
Статья 3
Внести в статью 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 52, ст. 6412) следующие изменения:
- в абзаце первом части 1 слово “пространства -” заменить словами “пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -”;
- в абзаце первом части 2 слово “пространства, -” заменить словами “пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -”.
Далее:
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ > Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства
Государственное регулирование использования воздушного пространства
В ст.11 Законодатель четко прописывает объекты и пользователей воздушного пространства РФ.
Статья 11. Использование воздушного пространства
- Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучени я, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Т.е. отсюда делаем вывод что любой объект, будь то настоящий самолет, ракета, планер , коптер и т.д. находясь в воздухе - будет являться объектом использующим воздушное пространство РФ.
Соответственно, при задержании вас на месте преступления (полета на р.у. модели) к Вам будет применяться статья 11.4 п.2 КоАП, Однако в связи с поправкой описанной в ФЗ от. 7 ноября 2011 , статью следует трактовать так:
- Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -";
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Т.е. вполне возможно ,что снимая любой гос.объект (ну или дачу гос.служащих) к Вам в том числе может быть применена ст. 276 УК Рф.
весь Барнаул 10 км может чуть больше, скорее всего 30 км по линии взлета посадки…
“Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах”
😃
Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 304-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства”
Класс! Теперь, ежели попал под уголовную статью, от штрафа освобождаешься! Спасибо вам, законодатели 😃
Появились новости amic.ru/news/?news_id=167158&PHP
Веселая статья 😃
Жалко, не успел оставить комментарий.
Если посмотреть статистику столкновений авиамоделей с самолетами, то получим примерно 0 (ноль!) за всю историю авиации. На этом фоне рвение транспортной прокуратуры г. Барнаула, а также судьи, выглядит своевременным, нужным и значимым! И это в рабочее время и за наши с вами деньги, уважаемые налогоплательщики! Неужели у транспортной прокуратуры г. Барнаула нет дел поважнее?
Вот это я хотел там написать, но не успел 😦
Если посмотреть статистику столкновений авиамоделей с самолетами, то получим примерно 0 (ноль!)
посадка авиамодели в аэропорт толмачёво новосибрска за столкновение считается?
посадка авиамодели в аэропорт толмачёво новосибрска за столкновение считается?
Конечно ведь не было столкновения слава богу. А вероятность случайного столкновения с большими кстати очень очень мала. С птицами она в тысячи раз больше поскольку птиц вблизи аэропорта летает тысячи. А дальше скорости и высоты слишком различны. Но кроме столкновения есть еще опасное сближение типа если модель увидели. Типа так.
www.youtube.com/watch?v=4ew7lTq9FHU&feature=youtu.…
Я уверен что пока не окучат всех платежеспосбных частных пилотов малой авиации и не скинут с неба большинство неплатежеспособных “партизан” до моделистов дело не дойдет что с нас взять то. Еще года 2-3 нормальной жизни есть.
Если открыто не светить свои “БПЛА” над населенными пунктами, военными обьектами или аэропортами а летать себе по тихому пока никому мы нафиг не нужны. Если же начать активно заявлять о своих правах на небо то внимание таки обратят и эти права нам быстро ограничат (а например FPV просто гарантированно запретят по многим причинам из которых самыми явными будут запрещенное у нас скрытое наблюдение с использованием спецтехники, не лицензированная аэрофотосьемка а затем и радиочастоты).
посадка авиамодели в аэропорт толмачёво новосибрска за столкновение считается?
Считается столкновением со взлетно-посадочной полосой! Давайте не передергивать
Были неоднократные падения авиамоделей в толпу зрителей во время авиамодельных соревнований и показательных выступлений (погуглите, и воздастся вам), были столкновения авиамоделей с автомобилями (на форуме есть фотографии), однако, никто пока не поставил запрет на авиамодельных соревнованиях. А тут явная борьба с ветряными мельницами и холопское - “давайте запретим на всякий случай, как бы чего не вышло…”
Кстати, под Ростовом-на-Дону 03.12.2011 г. упал легкомоторный самолет. Погибли инструктор и курсант, проходивший обучение. Полет выполнялся по всем правилам, с зарегистрированного частного аэродрома, было руководство полетами, программа полета, зона полета согласована с ОрВД. А он все-равно упал… Так что, теперь запретить малую авиацию? А заодно, на всякий случай, частные автомобили и мотоциклы (разбиваются ведь тоже насмерть!), ну и самокаты с велосипедами…
Я не против некоторых разумных ограничений и, так же, как и Вы, осуждаю тех, кто летает в зонах воздушных коридоров, но все запреты хороши в меру, иначе их никто не выполняет.
никто и не передергивает, представьте себя внутри самолёта наблюдающего в элюменатор во время взлёта как неопознанный олетающий объект рухает рядом с вами?
Если посмотреть статистику столкновений авиамоделей с самолетами, то получим примерно 0 (ноль!) за всю историю авиации.
Ха-Ха!А в прошлом году с видео подтверждением?
www.liveleak.com/view?i=ab3_1282653276
а вот вам и вот “The full-scale aircraft suffered “significant” damage, but was able to land.”
“полноразмерный самолёт получил значительные повреждения, но приземлиться смог”
Причем это большая ДВС модель и маленький деревянный питц сочетание хуже не придумаеш. И то самолет выдержал. Но было сделано все возможное чтобы они столкнулись… Висение прямо над полосой. Низкий проход самолета (зачем ?). Не понятно вообще как так получилось что моделисты летали прямо на полосе действующего аэродрома ? Где был руководитель полетов ? И куда смотрел пилот самолета если РП не было ведь модель висела ?
дело не в большой маленький и двс электро, при удачном(черный юмор) стечении обстоятельств беда может подкрасться откуда угодно, даже когда речь о таком вродебы как организованном запланированном мероприятии как на видео.
вам по кузову машины никогда камень не прилетал? последствия видели? сколько камешек весит, грам 50… мне вот в скользь по борту прошол из под колеса обгонявшей машины - вдоль борта след как от пули…
Ха-Ха!А в прошлом году с видео подтверждением?
Элементарная безалаберность организаторов шоу и руководителя полетами! Из-за таких ошибок диспетчеров происходят катастрофы.
как так получилось что моделисты летали прямо на полосе действующего аэродрома ? Где был руководитель полетов ? И куда смотрел пилот самолета если РП не было ведь модель висела ?
Вот это правильные вопросы. Как раз их должна задавать транспортная прокуратура по факту происшествия и разобравшись, направить дело в суд с конкретными обвинениями к конкретным виновным. Тогда каждый на своем рабочем месте будет “смотреть, куда надо” и “делать, что надо”, ни больше, ни меньше.
Мы сейчас обсуждаем непонятное и нелогичное решение суда, попытку исправить косяк транспортной полиции, которая должна была погонять нарушителей, составив протокол и оштрафовав тех, кого поймали. Протоколов не было.
И снова повторяю. Любой запрет должен предусматривать альтернативу, иначе в ситуации, когда все запрещено, нарушителем становится любой из нас.
Из решения суда: “Данное поле относится к воздушному пространству класса С” 😆
Досудились! Поле - теперь тоже воздушное пространство!
вот
ну так они то как доказали что это не игрушка, типа показания ответчика -голословны, тут скользкий момент, давят аворитетом, вот к мопедам до 50 см3 не нужны права, и также в законодательстве нет разделения где игрушка , а где БПЛА, от законо нужно как раз их разделение по техническим признакам, а пока такого нет. Значит можно бороться
ну так они то как доказали что это не игрушка, типа показания ответчика -голословны, тут скользкий момент, давят аворитетом, вот к мопедам до 50 см3 не нужны права, и также в законодательстве нет разделения где игрушка , а где БПЛА, от законо нужно как раз их разделение по техническим признакам, а пока такого нет. Значит можно бороться
Не нужно в этом конкретном деле бороться я считаю. Это решение суда есть и уже в силе. Галку они поставили. Бескровно практически. И забыли.
Но если долго добиваться то добьетесь именно того что модели будут разделены на игрушки и БПЛА и уверен что ВСЕ FPV модели отнесут именно к БПЛА (потому что это реально так и есть). А потом именно с ВАС ПОТРЕБУЮТ заявку на ИВП и на использование радиочастот (например на временной основе),лицензию на аэрофотосьемку и плюс обязательный просмотр всех снятых видео и фото материалов в ФСБ с присвоение грифа. И все это будет незабесплатно заметьте.
Поймите у нас и не СССР и не запад - все худшее в законодательстве осталось от союза и плюс добавили деньги за все. Нужный закон никогда не будет на нашей стороне т.к. мы не сможем такой закон проплатить…