Правовые аспекты FPV № 2
посадка авиамодели в аэропорт толмачёво новосибрска за столкновение считается?
Считается столкновением со взлетно-посадочной полосой! Давайте не передергивать
Были неоднократные падения авиамоделей в толпу зрителей во время авиамодельных соревнований и показательных выступлений (погуглите, и воздастся вам), были столкновения авиамоделей с автомобилями (на форуме есть фотографии), однако, никто пока не поставил запрет на авиамодельных соревнованиях. А тут явная борьба с ветряными мельницами и холопское - “давайте запретим на всякий случай, как бы чего не вышло…”
Кстати, под Ростовом-на-Дону 03.12.2011 г. упал легкомоторный самолет. Погибли инструктор и курсант, проходивший обучение. Полет выполнялся по всем правилам, с зарегистрированного частного аэродрома, было руководство полетами, программа полета, зона полета согласована с ОрВД. А он все-равно упал… Так что, теперь запретить малую авиацию? А заодно, на всякий случай, частные автомобили и мотоциклы (разбиваются ведь тоже насмерть!), ну и самокаты с велосипедами…
Я не против некоторых разумных ограничений и, так же, как и Вы, осуждаю тех, кто летает в зонах воздушных коридоров, но все запреты хороши в меру, иначе их никто не выполняет.
никто и не передергивает, представьте себя внутри самолёта наблюдающего в элюменатор во время взлёта как неопознанный олетающий объект рухает рядом с вами?
Если посмотреть статистику столкновений авиамоделей с самолетами, то получим примерно 0 (ноль!) за всю историю авиации.
Ха-Ха!А в прошлом году с видео подтверждением?
www.liveleak.com/view?i=ab3_1282653276
а вот вам и вот “The full-scale aircraft suffered “significant” damage, but was able to land.”
“полноразмерный самолёт получил значительные повреждения, но приземлиться смог”
Причем это большая ДВС модель и маленький деревянный питц сочетание хуже не придумаеш. И то самолет выдержал. Но было сделано все возможное чтобы они столкнулись… Висение прямо над полосой. Низкий проход самолета (зачем ?). Не понятно вообще как так получилось что моделисты летали прямо на полосе действующего аэродрома ? Где был руководитель полетов ? И куда смотрел пилот самолета если РП не было ведь модель висела ?
дело не в большой маленький и двс электро, при удачном(черный юмор) стечении обстоятельств беда может подкрасться откуда угодно, даже когда речь о таком вродебы как организованном запланированном мероприятии как на видео.
вам по кузову машины никогда камень не прилетал? последствия видели? сколько камешек весит, грам 50… мне вот в скользь по борту прошол из под колеса обгонявшей машины - вдоль борта след как от пули…
Ха-Ха!А в прошлом году с видео подтверждением?
Элементарная безалаберность организаторов шоу и руководителя полетами! Из-за таких ошибок диспетчеров происходят катастрофы.
как так получилось что моделисты летали прямо на полосе действующего аэродрома ? Где был руководитель полетов ? И куда смотрел пилот самолета если РП не было ведь модель висела ?
Вот это правильные вопросы. Как раз их должна задавать транспортная прокуратура по факту происшествия и разобравшись, направить дело в суд с конкретными обвинениями к конкретным виновным. Тогда каждый на своем рабочем месте будет “смотреть, куда надо” и “делать, что надо”, ни больше, ни меньше.
Мы сейчас обсуждаем непонятное и нелогичное решение суда, попытку исправить косяк транспортной полиции, которая должна была погонять нарушителей, составив протокол и оштрафовав тех, кого поймали. Протоколов не было.
И снова повторяю. Любой запрет должен предусматривать альтернативу, иначе в ситуации, когда все запрещено, нарушителем становится любой из нас.
Из решения суда: “Данное поле относится к воздушному пространству класса С” 😆
Досудились! Поле - теперь тоже воздушное пространство!
вот
ну так они то как доказали что это не игрушка, типа показания ответчика -голословны, тут скользкий момент, давят аворитетом, вот к мопедам до 50 см3 не нужны права, и также в законодательстве нет разделения где игрушка , а где БПЛА, от законо нужно как раз их разделение по техническим признакам, а пока такого нет. Значит можно бороться
ну так они то как доказали что это не игрушка, типа показания ответчика -голословны, тут скользкий момент, давят аворитетом, вот к мопедам до 50 см3 не нужны права, и также в законодательстве нет разделения где игрушка , а где БПЛА, от законо нужно как раз их разделение по техническим признакам, а пока такого нет. Значит можно бороться
Не нужно в этом конкретном деле бороться я считаю. Это решение суда есть и уже в силе. Галку они поставили. Бескровно практически. И забыли.
Но если долго добиваться то добьетесь именно того что модели будут разделены на игрушки и БПЛА и уверен что ВСЕ FPV модели отнесут именно к БПЛА (потому что это реально так и есть). А потом именно с ВАС ПОТРЕБУЮТ заявку на ИВП и на использование радиочастот (например на временной основе),лицензию на аэрофотосьемку и плюс обязательный просмотр всех снятых видео и фото материалов в ФСБ с присвоение грифа. И все это будет незабесплатно заметьте.
Поймите у нас и не СССР и не запад - все худшее в законодательстве осталось от союза и плюс добавили деньги за все. Нужный закон никогда не будет на нашей стороне т.к. мы не сможем такой закон проплатить…
Решение суда в постановочной части полно неопределенности. Что такое “Летное поле в непосредственной близости от аэропорта г. Барнаула”? Где это?
Из Википедии:
Лётное поле — часть территории аэродрома, предназначенная для взлёта, посадки, руления, размещения и обслуживания воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров).
Лётное поле включает в себя:
Лётная полоса — взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими боковыми и концевыми полосами безопасности.
Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и торцы ВПП друг с другом.
Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними погрузочно-разгрузочных операций.
Места стоянки (МС) и обслуживания воздушных судов. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в таком случае это также называется перроном.
Склад ГСМ.
Аэродромная служба (предназначенная для поддержания ВПП, РД и перрона в состоянии, пригодном для эксплуатации).
Служба автоспецтранспорта.
Вспомогательные службы (охрана и т. п.).
Возможно, есть другие определения летного поля…
Уважаемый Александр Гололобов! Ответьте пожалуйста на вопросы:
- На каком именно элементе летного поля Вы стояли с пультом в руках и над какими именно элементами летного поля летала Ваша модель?
- Кто и какими методами зафиксировал Вас на летном поле?
- Как в суде было доказано, что Вы находились на летном поле?
Продолжаем анализ решения суда (пока ехал домой, появились кое-какие мысли…), итак
“Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства” - решение суда, стр. 1, предпоследний абзац. Суд не стал разбираться, является ли А. Гололобов пользователем воздушного пространства. По крайней мере, в решении суда об этом не сказано. По-видимому, не является, т.к в установленном порядке правом не наделен - подтверждающих документов нет.
“…разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства…” (далее неважно) - решение суда, стр. 2, второй абзац. Отсюда следует, что на А. Гололобова разрешительный порядок использования воздушного пространства не распространяется.
разрешительный порядок использования воздушного пространства не распространяется
Возможно, косвенно об этом свидетельствует и штраф размером не от 3 до 5 т.р., а всего 200р
Тем не менее на “не наделенных” в Воздушном Кодексе тоже есть управа 😉
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)- Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эти штрафы к лету хотят еще проиндексировать в 10 раз. Уже есть проект закона об изменениях в КОАП на сайте минтранса. Выборы пока мешают принять.
Продолжаем анализ решения суда
Самое главное неспеша.
Гололобову как Первой Жертве - виртуальную медаль от нашего опчества! За то что не забоялся.
Тем не менее на “не наделенных” в Воздушном Кодексе тоже есть управа
Это не ВК, а КоАП, и согласно этой статье А. Гололобова надо было оштрафовать от трех до пяти тысяч рублей. А 200 рублей - это не штраф, а пошлина 😃
Эти штрафы к лету хотят еще проиндексировать в 10 раз
В этом-то и вся соль! Одно дело получить солидный штраф за несанкционированные полеты в зоне аэропорта, где это действительно опасно, и другое дело - за полеты в районе деревни Нижневерхнее Шайтанкирдыкской области, где самолета и в глаза не видели. В небо-то хочется, а не пущають 😃
😵
А вероятность случайного столкновения с большими кстати очень очень мала. С птицами она в тысячи раз больше поскольку птиц вблизи аэропорта летает тысячи.
если пойти чуть дальше - птиссы, по мнению судей и законописак, жутко нарушают… разводить голубей - запретить:)
интересно как запускание голубей классифицировать с точки зрения использования воздушного пространства😈
вот
спасибо, покажу своему юристу дело 2-3934/2011, попрошу прокомментировать, что “сутяги” (в хорошем смысле слова) 😉 скажут.
Если послать по одному заказному письму с уведомлением о вручении на судью, прокурора, Разумеется с припиской ответить в установленный законом срок, то в следующий раз и остальные крепко подумают, как быть с массой писем на которые необходимо дать ответ.
А вообще нельзя ли построить общество по подобию радиолюбительских клубов? Разрешения, категории, и т.п.?
интересно как запускание голубей классифицировать с точки зрения использования воздушного пространства
Вот так:
59. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении не менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - не менее 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 г. Москва “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”)
Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении не менее 30 км
т.е. в пределах 30 км. голубятни запрещены (но голубятни не попадают в перечисленные объекты выбросов отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц) , на 31 км. - можно. а как птиц надоумить не залетать за “флажки” - ерничание, конечно, но ведь абсурд! (хотя в нашей стране это не самый большой абсурд)