Правовые аспекты FPV № 2
Решение суда в постановочной части полно неопределенности. Что такое “Летное поле в непосредственной близости от аэропорта г. Барнаула”? Где это?
Из Википедии:
Лётное поле — часть территории аэродрома, предназначенная для взлёта, посадки, руления, размещения и обслуживания воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров).
Лётное поле включает в себя:
Лётная полоса — взлётно-посадочная полоса (ВПП) с примыкающими боковыми и концевыми полосами безопасности.
Рулёжные дорожки (РД), соединяющие ВПП с перроном и торцы ВПП друг с другом.
Перрон — место для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними погрузочно-разгрузочных операций.
Места стоянки (МС) и обслуживания воздушных судов. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в таком случае это также называется перроном.
Склад ГСМ.
Аэродромная служба (предназначенная для поддержания ВПП, РД и перрона в состоянии, пригодном для эксплуатации).
Служба автоспецтранспорта.
Вспомогательные службы (охрана и т. п.).
Возможно, есть другие определения летного поля…
Уважаемый Александр Гололобов! Ответьте пожалуйста на вопросы:
- На каком именно элементе летного поля Вы стояли с пультом в руках и над какими именно элементами летного поля летала Ваша модель?
- Кто и какими методами зафиксировал Вас на летном поле?
- Как в суде было доказано, что Вы находились на летном поле?
Продолжаем анализ решения суда (пока ехал домой, появились кое-какие мысли…), итак
“Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства” - решение суда, стр. 1, предпоследний абзац. Суд не стал разбираться, является ли А. Гололобов пользователем воздушного пространства. По крайней мере, в решении суда об этом не сказано. По-видимому, не является, т.к в установленном порядке правом не наделен - подтверждающих документов нет.
“…разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства…” (далее неважно) - решение суда, стр. 2, второй абзац. Отсюда следует, что на А. Гололобова разрешительный порядок использования воздушного пространства не распространяется.
разрешительный порядок использования воздушного пространства не распространяется
Возможно, косвенно об этом свидетельствует и штраф размером не от 3 до 5 т.р., а всего 200р
Тем не менее на “не наделенных” в Воздушном Кодексе тоже есть управа 😉
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
- Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)- Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 304-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Эти штрафы к лету хотят еще проиндексировать в 10 раз. Уже есть проект закона об изменениях в КОАП на сайте минтранса. Выборы пока мешают принять.
Продолжаем анализ решения суда
Самое главное неспеша.
Гололобову как Первой Жертве - виртуальную медаль от нашего опчества! За то что не забоялся.
Тем не менее на “не наделенных” в Воздушном Кодексе тоже есть управа
Это не ВК, а КоАП, и согласно этой статье А. Гололобова надо было оштрафовать от трех до пяти тысяч рублей. А 200 рублей - это не штраф, а пошлина 😃
Эти штрафы к лету хотят еще проиндексировать в 10 раз
В этом-то и вся соль! Одно дело получить солидный штраф за несанкционированные полеты в зоне аэропорта, где это действительно опасно, и другое дело - за полеты в районе деревни Нижневерхнее Шайтанкирдыкской области, где самолета и в глаза не видели. В небо-то хочется, а не пущають 😃
😵
А вероятность случайного столкновения с большими кстати очень очень мала. С птицами она в тысячи раз больше поскольку птиц вблизи аэропорта летает тысячи.
если пойти чуть дальше - птиссы, по мнению судей и законописак, жутко нарушают… разводить голубей - запретить:)
интересно как запускание голубей классифицировать с точки зрения использования воздушного пространства😈
вот
спасибо, покажу своему юристу дело 2-3934/2011, попрошу прокомментировать, что “сутяги” (в хорошем смысле слова) 😉 скажут.
Если послать по одному заказному письму с уведомлением о вручении на судью, прокурора, Разумеется с припиской ответить в установленный законом срок, то в следующий раз и остальные крепко подумают, как быть с массой писем на которые необходимо дать ответ.
А вообще нельзя ли построить общество по подобию радиолюбительских клубов? Разрешения, категории, и т.п.?
интересно как запускание голубей классифицировать с точки зрения использования воздушного пространства
Вот так:
59. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении не менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - не менее 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 г. Москва “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”)
Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении не менее 30 км
т.е. в пределах 30 км. голубятни запрещены (но голубятни не попадают в перечисленные объекты выбросов отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц) , на 31 км. - можно. а как птиц надоумить не залетать за “флажки” - ерничание, конечно, но ведь абсурд! (хотя в нашей стране это не самый большой абсурд)
Ну с постройкой голубятен вроде понятно, а вот как быть с собственно запуском голубей? 😃
Извиняюсь за оффтопик, но навеяло 😃
ВНИМАНИЕ!
Розжиг костров, выгул собак, отлов рыбы и отстрел дичи, выпас и выгон скота, выполз змей, выпорос свиней, выжереб коней и выкобыл лошадей, вымет икры, вылуп птиц, выкукол бабочек, выхухол выхохулей, выкур курей и выпрыг кенгурей, обгад ромашек, обдир ягод, выруб леса и вылом веток… …вытреп и разбрех государственных тайн… …а главное, загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчел и распробом меда
ЗАПРЕЩЕН
голубятни не попадают в перечисленные объекты выбросов отходов
Это “другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц”. Закон всегда написан так, чтобы мы были виноватыми
Отсюда вывод - если по честному то безопасно запускать RC модели вне специальных выделенных зон нельзя просто никто пока это не контролирует. За рубежом в европе вроде все так же.
Если по честному, то да.
Летать можно только в специально отведённых местах, на клубных полях например.
Или в разрешонных местах, в зоне отчуждения аэродрома, как у нас на пример, но для этого требуется соответствующий документ.
И при себе должен быть документ подтверждающий право проводить полёты. Как правило это пластиковая карта в которой стоят данные пилота,
подтверждение права производить эти полёты, оговорено конкретно где может летать пилот.
В моей стоит, что в германии я могу летать практически в любом месте не запрещённом на прямую, а в европе только на отведённых для этих целей местах.
И еслибы меня поймали, как того и Барнаула, в неположенном месте, то это стоило бы далеко не 200 евриков.
Законы надо всёже соблюдать.
Законы надо всёже соблюдать.
Для этого они должны быть. И должны быть такими, чтобы их можно было соблюдать.
Для этого они должны быть. И должны быть такими, чтобы их можно было соблюдать.
это точно, тоже мне сравнили законы Германии и России,
в Германии если чтото запрещено, то написано как иначе всё сделать, есть органы куда можно обратиться,
у нас глухой телефон, запрещено и всё, а напишите письмо спустят вниз и напишут снова запрещено и всё.
к людям нет такого отношения, тут каждый сам выкручивается, а гос-во с закономи как где тоуже читал напоминает организм на системе жизнеобеспечения с умершим мозгом…
Привет! Диман да я с твоим коментарием в полне согласен и потдержую тебя…
спросил мнение юристов, получилось еще хужее - ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ст.32 п.3
“3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания. (п. 3 введен ФЗ 18.07.2006 №114-ФЗ)”
мы все под этот пункт попадаем. Далее совершенно законный вывод - необходима регистрация и удостоверение пилота.
Мне отметили 2 момента в постановлении прав-ва РФ №138:
- на высотах до 200 м. не производится диспетчеризация, информационное обслуживание и т.п. - логично что и разрешение не нужно НО это явно не указано. ст.№11-13, косвенно подтверждается отсутствием эшелонирования на таких высотах ст.№68 -
и еще казус:
“ст 116. Разрешительный порядокиспользования воздушного пространства устанавливается:
а) для пользователейвоздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетоввоздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушногопространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации;
б) для пользователейвоздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов Aи C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - дляполетов беспилотных летательных аппаратов.” - для обычных самолетов в пространстве G разрешение не нужно!
Тут нужно все связные законы пересматривать и уточнять. Классификация БПЛА вообще отсутствует. Возможно через депутатские запросы будет наиболее действенным. Есть ли у кого знакомые депутаты, которые могут поднять вопрос?
Привет! Диман да я с твоим коментарием в полне согласен и потдержую тебя…
спасибо, Юра. вот добралась рука закона до Барнаула, надеюсь у вас в Родино дураков в законе нет.
Ха-Ха!А в прошлом году с видео подтверждением?
Идиотизма всегда хватает: www.utro.ru/articles/2011/12/08/1015790.shtml
Пофотографировали - и 8 бортов - на второй круг!
А из ( ФAСР) это вообще кто то читает и прокоментирует под угрозой под угрозой кружки и соревнования ?
news.rambler.ru/12090692/
Вот так то.