Правовые аспекты FPV № 2
Поздравляю Эдик, позывной в студию!
Хи, пасиб 😃
UB9AON.
Работаю пока на УКВ. Есть самодельная двухдиапазонка (3+5эл) на крыше, в саду по-тихоньку крышу домика оборудоваю… Процесс заражения, так сказать, пошел! 😃 А все началось с того самого баофанга, который я взял для ловли Петтеровского маяка 😃 Стало интерессно послушать “другие частоты” и понеслась 😃
По-тихоньку начинаю осваивать КВ. Народ активно зазывает туда. Вот, обсуждаемый, тремя постами выше, трансивер меня заинтересовал… Хорошая штучка 😃
Ой, но это уже ОФФ… ссори 😦
Граждане, ну не поднимайте опять панику устроили понимаешь тут ромашку, видят\не видят. Если не летать в радиусе километра от РЛС то нифига они не видят. А те что видят, все равно фильтры (по скорости, траектории и т.д. параметрам) отсеивают такие цели как мусор, иначе придется на каждую птичку поднимать истребитель.
По поводу белоруской истории. У вас не вся информация. Вот первоисточник как я полагаю. news.tut.by/society/305984.html
Вот основной тезис из всей истории.
Один из визитеров обратил внимание на то, что воздушный змей обтянут спотбондом, на что автор самоделки добавил, что здесь применена еще и пищевая полиэтиленовая пленка, чтобы не продувало, а стойки, поперечные планки и каркас изготовлены из тростника. Если воздушного змея “засекли” с помощью радара, то это - очень удивительно, ведь металлических частей в нем не было вовсе. Сам гродненец предполагает, что его заметили в бинокль, хотя военные прямо об этом и не сказали.
И похоже эта фигня творится из за недавних событий с плюшевым десантом. Всех вздрючили и теперь блох и ловят, в бинокли небо высматривают.
Еще один нюанс, я поискал где же находится этот поселок Дубравушка-1 и куда им предложили поехать летать в след. раз. оз.Юбилейное
maps.google.com/maps/ms?msid=200950055706282535053…
Так вот как сами видите до границы оз.Юбилейное гораздо ближе чем Дубравушка. Так что скорее всего недалеко от Дубравушки какая нить военная часть находится.
тансиверы с рабочими на передачу частотами, точно укладывающимися в рамки диапазана “27 МГц”(26,965—27,405 МГц) мне встречать приходилось редко, при этом, от обязанности по регистрации освобождаются только пользователи тех РЭУ, характеристики которых укладываются в рамки рассматриваемых Правил регистрации.
добавлю свои 5 копеек. Весь диаппазон разбит на подсети по 40 каналов в каждой, при этом диаппазон 26,965—27,405 МГц это ровно 40 частотной каналов подсети “С” - “основной” в этом диаппазоне работают все 40 канальные СБ станции, но если каналов больше 40 то их рабочий диаппазон разумеется включает одну-две соседние подсети работа в которых надеюсь что только пока, не подразумевает использование не регистрируемых передатчиков… И кстати, радиостанции имеющие “европейскую” сетку частот “Ce” смещенную от российской на 5кгц, Русские каналы автоматом цепляют лишние 5 кгц на 1-ом канале тк умеют работать на частоте 26,960 Мгц. Если учитывать что работа “в Нолях” нужна только для российских не пойми кого, то кто теперь пояснит, этот добрый жест от наших властей? Это очередной фарс или что? На автомате ликвидировали из списка оборудование работающее в российских стандартах?
Там проще всё. На 95% уверен, что люди, принимавшие поправки, искренне желали либерализовать сферу, но на те же 95% уверен, что ни кто из них не сможет объяснить, почему во всех остальных случаях речь идёт о чётких частотных границах (в том числе, применительно к “LPD” и “PMR” ни кто не говорит “диапазон 433 МГц” или “446 МГц”), а в случае с CB речь идёт о “диапазоне 27 МГц” безо всякого указания на конкретные частотные рамки.
Как принято писать в канцеляриях, “имею достаточно оснований полагать”, что с принятием документа сроки поджимали (как обычно) и элементарно не хватило времени для точного осмысления общего объёма понятия “СB” -один человек одини рамки называл, другой - другие, по этому солво “дом” заменили словом “строение” - пусть народ сам разбирается, пригодно оно для проживания или нет, главное, что в срок сдано.
Вообще, в сравнении стем, как к одному составу правонарушения в одном суде разные статьи применяют, всё это мелочи… А в сравнении с 30 млрд руб, утопленных за пару лет в океане (спутники), так и вовсе смех десткий…
и его нужно регистрировать, но без получения Р/Л категории это официально сделать не получится.
Официально трансивер зарегистрирован в ФС по надзору в сфере ИТ и массовых коммуникаций по Санкт Петербургу, свидетельство серия и № указаны, тип радиостанции и диапазон 29,970-27,860 МГц позывной сигнал 1А-02449 действительно до 24 мая 2021 года основание решение ГКРЧ от 29.08.1994 №23/2. Документ вожу вместе с правами. Вместе со мной получали и другие радиолюбители. Однако в нашем городе вещают и 50 и более Ватт и хоть бы кто… и ничего. Вот такие пироги пекут у нас в городе. Однако есть тоже разные мнения по поводу возможности прослушивать станции аэрофлота, ну моряки не вошли в диапазон, а другие службы работают на цифре, т.е. слушать нечего. Есть также до ГГц сканеры вот что они могут услышать?
Есть также до ГГц сканеры вот что они могут услышать?
Ежели честно, то кое что могут… а вот тот факт что состояние эфира очень даже реально не только наблюдать но и записывать широченной полосой а потом обрабатывать или перевоспроизвести обратно, вот это я лично наблюдал на презентации одной вполне гражданской конторы, и надо сказать что оборудование и софт для всего этого имеют вполне укладывающиеся в голову размеры ))
состояние эфира очень даже реально не только наблюдать но и записывать широченной полосой
В прошлом годе на презентации анализатора спектра обсуждали анализ сигналов Вай-Фай, так это спецом надо быть чтоб понять эти кодировки. Увидеть, записать - можно, а понять невозможно. Бит информации кодируется (сейчас затрудняюсь вспомнить точно) 13 битным кодом, короче нужно голову англичанина, который энигму расколол.
Официально трансивер зарегистрирован в ФС по надзору в сфере ИТ и массовых коммуникаций по Санкт Петербургу, свидетельство действительно до 24 мая 2021
Значит, случилась регистрация слона под видом моськи - бывает такое…
По поводу усилителей. В Стране половина Си-Би-шников работает через усилитель… Этот диапазон почти не представляет интереса с коммерческой точки зрения, по этому, там ни кто ни чего не контролирует, практически…
По поводу “станций аэрофлота”, под которыми, как понимаю, подразумевается “Air band” - 118-136 МГц.
В интернете догадок на эту тему много, а суть такова - диапазон для прослушивания совершенно открытый.
Ни какой конфиденциальной и, тем более, секретной информации на нём передаваться не может (а если и будет передаваться - это будет 100% нарушение со стороны тех, кто передаёт). На передачу можно работать только по правилам авиационного радиообмена, за исключением случаев крайней необходимости, в т.ч. на частоте бедствия 121,500 (основная аварийная авиационная частота, предназначенная для голосового непосредственного или автоматического сообщения о бедствии, непрерывно пеленгуемая спутниками, идентифицирующими координаты излучателя). Что касается конкретных зональных частот ДП УВД - пеленгаторы там работают исправно, так что, точка несанкционированной передачи вычисляется с примерной оперативностью - баловаться вовсе не умно по целому ряду причин.
Бит информации кодируется (сейчас затрудняюсь вспомнить точно) 13 битным кодом,
а эти тринадцать бит сами не кодируются часом? я так думаю что хтелось написать БАйт информации кодируется 13 битами? иначе больно уж это нескладно будет, терять порядка 90-95 процентов от передаваемого трафика лишь на упаковку информации на 99% из себя ни чего не представляющей…
Все таки поменьше. Я не настолько стар.
А по подробнее?! 😎 Вы участник или свидетель тех событий?
Случай описан у Кондаурова в книге “Взлетная полоса длинною в жизнь”, и еще мне расказывал летчик, который летал у него в отделе, в те времена.
на частоте бедствия 121,500 (основная аварийная авиационная частота, предназначенная для голосового непосредственного или автоматического сообщения о бедствии, непрерывно пеленгуемая спутниками, идентифицирующими координаты излучателя).
Еще добавлю, если кому интересно - 124,0 Мгц, т.н. “командная частота”, у военных - “3 канал” (или 1…). Если на аэродроме сменили частоту работы, и пилот не знает, то можно вызывать на 124, ее как и аварийную слушают все и всегда.
а эти тринадцать бит сами не кодируются часом? я так думаю что хтелось написать БАйт информации кодируется 13 битами? иначе больно уж это нескладно будет, терять порядка 90-95 процентов от передаваемого трафика лишь на…
Так ведь шумоподобная модуляция. Избыточность емкости передаваемого сиогнала относительно полезной информации - обязательное условие и суть ШПС.
А по подробнее?! 😎 Вы участник или свидетель тех событий?
В это день к напряженной работе полигона добавился еще наш “выход со свитой”(причем многочисленной).
И у всех свои проблемы и подвижки по времени.
У группы РП полный дурдом.
Ан-26 - летающая лаборатория, которая облетывала РТС полигона. Крутились на очень малой высоте.
Им по привычке, да и мишень еще не была готова, дали стандартное направление круга. В принципе их могли сбить с первого захода.
Просто ШН запросил у РП готовность мишени, получил ответ о задержке, дал пилоту команду ухода на повторную атаку.
(Естественно все это без подробностей в эфире).
Скорее свидетель. Нам это ЛП сорвало эксперимент, пришлось распустить свиту и вернуться.
На земле встретил слегка “взбледнувший” народ. (По количеству людей экипажи совпадали)
Уже на разборе полета узнали подробности ЛП.
Да, по доплеровскому эффекту.
Нам для юстировки антенны требовался отражатель, установленный в 2,5-3км от стоянки, да еще возвращавший сигнал с доплеровским сдвигом.
Так вот для этого использовали небольшой “рупор” с коротким волноводом. Выход волновода перекрывала шестеренка, диаметром с СD и толщиной 12-15мм, которую вращал низкооборотный электродвигатель. Все это устанавливалось на высоте 3-4м(сооружение из старой стремянки-гуся) и этого вполне хватало для получения четкого сигнала.
а эти тринадцать бит сами не кодируются часом? я так думаю что хтелось написать БАйт информации кодируется 13 битами?
Цитата: . При скорости передачи 1Мбит/с используется двоичная фазовая манипуляция — Binary Phase Shift Keying(BPSK). Единичный бит представляется 11-элементным кодом Баркера вида 11100010010,а нулевой бит — инверсным кодом Баркера. Элементарные символы кода Баркера непереносят информации, биты передаются сразу всем кодом Баркера — прямым илиинверсным. Это позволяет придать сигналу свойства шума, обеспечивающиепомехоустойчивость. Ширина спектра такого сигнала составляет 22 МГц. Дляскорости 2 Мбит/с стандарт предусматривает квадратурную фазовую манипуляцию —QPSK. Я интересовался как работает передатчик на радиоканале Direct Sequence SpreadSpectrum (DSSS), т.к. эти беспроводные технологии используется в моей аппаратуре JR DSX9 2.4. Это можно изучить в стандартах IEEE 802.11. Это не профессиональный , а любительский интерес узнать что как работает.
Значит, случилась регистрация слона под видом моськи - бывает такое…
Ружьё ведь тоже регистрируют, а разрешение на охоту выдаётся конкретно на кого - утку, кабана , зайца, слона. Поэтому мне не показалось что чиновники ГКРЧ ошиблись.
Ружьё ведь тоже регистрируют, а разрешение на охоту выдаётся конкретно на кого - утку, кабана , зайца, слона. Поэтому мне не показалось что чиновники ГКРЧ ошиблись.
- Т.е. вы оправдываете одну бюрократию - другой бюрократией?! 😃 😈
чиновники ГКРЧ ошиблись.
Вероятно допустили некоторую не точность, либо просто вопросом составления документа занимался не самый компетентный чел, а при утверждении перепроверить всю табличку просто не пришло в голову, или допускаю не хватило сил 😉 табличка то длинная. Да и цифры указывающие диаппазон в целом правильные, вот только забыли о нюансах, а в них как раз то и все дело… Оченьвидно надо туда писать бумагу, чтоб при очередном утверждении списочка как то отреагировали на расширение частотного диапазон CB.
- Т.е. вы оправдываете одну бюрократию - другой бюрократией?!
Просто мы не на 100% потеряли оптимизма. И склонны верить что некоторые элементы бюрократического аппарата все же пытаются не только удерживать нас всех в узде, но и предпринимают вполне реальные попытки предоставить нам некоторые свободы… Во всяком случае при регистрации того же СБ р.ст. мне лично не пришлось столкнуться с какими то проблемами, более того вместо ходьбы в две последовательные инстанции, за получением Р/Л разрешения и отдельно за регистрацией станции, все документы приняли в одном месте, а выдали в другом, и пошлину приняли прямо на месте, в бухгалтерии. Все достаточно удобно, без всяких заморочек, растяжек по времени, посыланий в сбербанк и тп…
Все бюрокра ты бы были такими, давно бы наступил на Руси ком ммм у жить хорошо ))
- Т.е. вы оправдываете одну бюрократию - другой бюрократией?!
Я пробую разобраться правомерны ли их действия. А Вы что предлагаете отменить, ужесточить, запретить или что или как? Форум на тему правовых аспектов, а потому как Вы понимаете действия бюрократии в случае трансивера можно предположить как будут пониматься, приниматься, обсуждаться законы по правомерности использования беспилотных, развлекательных, спортивных и прочих самолётов, вертолётов, квадролётов, ракет и пр.
предпринимают вполне реальные попытки предоставить нам некоторые свободы…
Я подозреваю что такие свободы не без коммерческого интереса, например, врач выписывает те лекарства за которые кто-то ему чего-то бонусирует. В советское время трудно было сдать на права, а как сейчас готовят водителей за два месяца, тож интерес продажа машин, бензина, услуги и т.д.
вместо ходьбы в две последовательные инстанции, за получением Р/Л разрешения и отдельно за регистрацией станции, все документы приняли в одном месте, а выдали в другом, и пошлину приняли прямо на месте, в бухгалтерии. Все достаточно удобно, без всяких за…
Так ведь - просто не массовая отрасль, не денежная. Вот и нет никаких барьеров. Много ли граждан идут передатчики регистрировать и получать позывные?
А Вы что предлагаете отменить, ужесточить, запретить или ч
Отменить, ужесточить, запретить - БЮРОКРАТИЮ. Она уже почти убила страну. Впрочем я не совсем прав, ведь бюрократия - это лишь один из симптомов, а не первопричина.
…по правомерности использования беспилотных, развлекательных, спортивных и прочих са…
С точки зрения безопасности и здравого смысла - первичными являются намерения конкретных людей и их степень ответственности, а не наличие бумажки или соответствие используемой матчасти каким-либо ограничениям.
Но самое страшное то, что законы и бумажки - не останавливают настоящих злоумышленников и мало влияют на безопасность в авиационной отрасли! Как экономика испортилась - так сразу и авиационная отрасль посыпалась об землю: вопреки ужесточению законов, увеличению предписаний и правил, невероятному кол-ву подписей и штампов.
Как где-то высказали “шутку”: - Почему в авиационной отрасли на каждом документе так много подписей? - Так обеспечивается коллективная безответственность.
Что касается законов - они принимаются совершенно независимо от нас. Ничего нельзя с этим сделать. У нас не Англия и не США, где гражданские общества могут что-то пролоббировать. Можно лишь молча смотреть и приспосабливаться к новым правилам нечестной игры, которые нам навязывают ☕
С точки зрения безопасности и здравого смысла - первичными являются намерения конкретных людей и их степень ответственности, а не наличие бумажки или соответствие используемой матчасти каким-либо ограничениям.
Это правильно, совесть человека главный контролёр. Вот вчера Цессна в Анино упала на детский садик, может у пилота были все документы в порядке, а что тогда мотор заглох? Не так часто такие самолёты в небо поднимаются чтоб с такой вероятностью упасть.
Я подозреваю что такие свободы не без коммерческого интереса,
Не очень ясно откуда такое подозрение. пологая что содрать 1000 с каждого нового обладателя Р.станции более коммерцийно чем отказаться от этого… тем более что множество народу которые и не собирались узаконить свою покупку местами расчитывались с придорожными “надзирателями” а теперь что?
Как экономика испортилась - так сразу и авиационная отрасль посыпалась об землю: вопреки ужесточению законов, увеличению предписаний и правил, невероятному кол-ву подписей и штампов.
Добавлю бОльше, мой дядя бывший военный летчик, сейчас работает в отделе военной приемки на одном из заводов собирающих “вертолетики” К2 для гражданской авиации, благо такая приемка требуется, И надо сказать регулярно! имеет трения с руководством завода из-за того, что не согласен выпускать с завода собранные вкривь и вкось изделия… Если бы говорит у них была возможность уже бы давно уволили нафиг, за несговорчивость… И о чем можно разговаривать в таких случаях? если вопрос упадет машина или нет пытаются отдать на откуп проверке временем… мол если сразу не упадет, значит завод не виноват?
У нас вообще все проверяющие органы - не могут свою первичную функцию выполнять, сковали по рукам и ногам!
В частности слышал, что теперь нельзя прийти с проверкой на предприятие/объект без предварительного уведомления заранее, за определенный срок. Т.е. на корню подорвана сама сущность проверок.