Правовые аспекты FPV № 2

egunak95
Probelzaelo:

состояние эфира очень даже реально не только наблюдать но и записывать широченной полосой

В прошлом годе на презентации анализатора спектра обсуждали анализ сигналов Вай-Фай, так это спецом надо быть чтоб понять эти кодировки. Увидеть, записать - можно, а понять невозможно. Бит информации кодируется (сейчас затрудняюсь вспомнить точно) 13 битным кодом, короче нужно голову англичанина, который энигму расколол.

Sturman180
egunak95:

Официально трансивер зарегистрирован в ФС по надзору в сфере ИТ и массовых коммуникаций по Санкт Петербургу, свидетельство действительно до 24 мая 2021

Значит, случилась регистрация слона под видом моськи - бывает такое…

По поводу усилителей. В Стране половина Си-Би-шников работает через усилитель… Этот диапазон почти не представляет интереса с коммерческой точки зрения, по этому, там ни кто ни чего не контролирует, практически…

По поводу “станций аэрофлота”, под которыми, как понимаю, подразумевается “Air band” - 118-136 МГц.
В интернете догадок на эту тему много, а суть такова - диапазон для прослушивания совершенно открытый.
Ни какой конфиденциальной и, тем более, секретной информации на нём передаваться не может (а если и будет передаваться - это будет 100% нарушение со стороны тех, кто передаёт). На передачу можно работать только по правилам авиационного радиообмена, за исключением случаев крайней необходимости, в т.ч. на частоте бедствия 121,500 (основная аварийная авиационная частота, предназначенная для голосового непосредственного или автоматического сообщения о бедствии, непрерывно пеленгуемая спутниками, идентифицирующими координаты излучателя). Что касается конкретных зональных частот ДП УВД - пеленгаторы там работают исправно, так что, точка несанкционированной передачи вычисляется с примерной оперативностью - баловаться вовсе не умно по целому ряду причин.

Probelzaelo
egunak95:

Бит информации кодируется (сейчас затрудняюсь вспомнить точно) 13 битным кодом,

а эти тринадцать бит сами не кодируются часом? я так думаю что хтелось написать БАйт информации кодируется 13 битами? иначе больно уж это нескладно будет, терять порядка 90-95 процентов от передаваемого трафика лишь на упаковку информации на 99% из себя ни чего не представляющей…

NK-2106
А-50:

Все таки поменьше. Я не настолько стар.

А по подробнее?! 😎 Вы участник или свидетель тех событий?

Случай описан у Кондаурова в книге “Взлетная полоса длинною в жизнь”, и еще мне расказывал летчик, который летал у него в отделе, в те времена.

Sturman180:

на частоте бедствия 121,500 (основная аварийная авиационная частота, предназначенная для голосового непосредственного или автоматического сообщения о бедствии, непрерывно пеленгуемая спутниками, идентифицирующими координаты излучателя).

Еще добавлю, если кому интересно - 124,0 Мгц, т.н. “командная частота”, у военных - “3 канал” (или 1…). Если на аэродроме сменили частоту работы, и пилот не знает, то можно вызывать на 124, ее как и аварийную слушают все и всегда.

ADF
Probelzaelo:

а эти тринадцать бит сами не кодируются часом? я так думаю что хтелось написать БАйт информации кодируется 13 битами? иначе больно уж это нескладно будет, терять порядка 90-95 процентов от передаваемого трафика лишь на…

Так ведь шумоподобная модуляция. Избыточность емкости передаваемого сиогнала относительно полезной информации - обязательное условие и суть ШПС.

А-50
NK-2106:

А по подробнее?! 😎 Вы участник или свидетель тех событий?

В это день к напряженной работе полигона добавился еще наш “выход со свитой”(причем многочисленной).
И у всех свои проблемы и подвижки по времени.
У группы РП полный дурдом.
Ан-26 - летающая лаборатория, которая облетывала РТС полигона. Крутились на очень малой высоте.
Им по привычке, да и мишень еще не была готова, дали стандартное направление круга. В принципе их могли сбить с первого захода.
Просто ШН запросил у РП готовность мишени, получил ответ о задержке, дал пилоту команду ухода на повторную атаку.
(Естественно все это без подробностей в эфире).
Скорее свидетель. Нам это ЛП сорвало эксперимент, пришлось распустить свиту и вернуться.
На земле встретил слегка “взбледнувший” народ. (По количеству людей экипажи совпадали)
Уже на разборе полета узнали подробности ЛП.

Да, по доплеровскому эффекту.
Нам для юстировки антенны требовался отражатель, установленный в 2,5-3км от стоянки, да еще возвращавший сигнал с доплеровским сдвигом.
Так вот для этого использовали небольшой “рупор” с коротким волноводом. Выход волновода перекрывала шестеренка, диаметром с СD и толщиной 12-15мм, которую вращал низкооборотный электродвигатель. Все это устанавливалось на высоте 3-4м(сооружение из старой стремянки-гуся) и этого вполне хватало для получения четкого сигнала.

egunak95
Probelzaelo:

а эти тринадцать бит сами не кодируются часом? я так думаю что хтелось написать БАйт информации кодируется 13 битами?

Цитата: . При скорости передачи 1Мбит/с используется двоичная фазовая манипуляция — Binary Phase Shift Keying(BPSK). Единичный бит представляется 11-элементным кодом Баркера вида 11100010010,а нулевой бит — инверсным кодом Баркера. Элементарные символы кода Баркера непереносят информации, биты передаются сразу всем кодом Баркера — прямым илиинверсным. Это позволяет придать сигналу свойства шума, обеспечивающиепомехоустойчивость. Ширина спектра такого сигнала составляет 22 МГц. Дляскорости 2 Мбит/с стандарт предусматривает квадратурную фазовую манипуляцию —QPSK. Я интересовался как работает передатчик на радиоканале Direct Sequence SpreadSpectrum (DSSS), т.к. эти беспроводные технологии используется в моей аппаратуре JR DSX9 2.4. Это можно изучить в стандартах IEEE 802.11. Это не профессиональный , а любительский интерес узнать что как работает.

Sturman180:

Значит, случилась регистрация слона под видом моськи - бывает такое…

Ружьё ведь тоже регистрируют, а разрешение на охоту выдаётся конкретно на кого - утку, кабана , зайца, слона. Поэтому мне не показалось что чиновники ГКРЧ ошиблись.

ADF
egunak95:

Ружьё ведь тоже регистрируют, а разрешение на охоту выдаётся конкретно на кого - утку, кабана , зайца, слона. Поэтому мне не показалось что чиновники ГКРЧ ошиблись.

  • Т.е. вы оправдываете одну бюрократию - другой бюрократией?! 😃 😈
Probelzaelo
egunak95:

чиновники ГКРЧ ошиблись.

Вероятно допустили некоторую не точность, либо просто вопросом составления документа занимался не самый компетентный чел, а при утверждении перепроверить всю табличку просто не пришло в голову, или допускаю не хватило сил 😉 табличка то длинная. Да и цифры указывающие диаппазон в целом правильные, вот только забыли о нюансах, а в них как раз то и все дело… Оченьвидно надо туда писать бумагу, чтоб при очередном утверждении списочка как то отреагировали на расширение частотного диапазон CB.

ADF:
  • Т.е. вы оправдываете одну бюрократию - другой бюрократией?!

Просто мы не на 100% потеряли оптимизма. И склонны верить что некоторые элементы бюрократического аппарата все же пытаются не только удерживать нас всех в узде, но и предпринимают вполне реальные попытки предоставить нам некоторые свободы… Во всяком случае при регистрации того же СБ р.ст. мне лично не пришлось столкнуться с какими то проблемами, более того вместо ходьбы в две последовательные инстанции, за получением Р/Л разрешения и отдельно за регистрацией станции, все документы приняли в одном месте, а выдали в другом, и пошлину приняли прямо на месте, в бухгалтерии. Все достаточно удобно, без всяких заморочек, растяжек по времени, посыланий в сбербанк и тп…
Все бюрокра ты бы были такими, давно бы наступил на Руси ком ммм у жить хорошо ))

egunak95
ADF:
  • Т.е. вы оправдываете одну бюрократию - другой бюрократией?!

Я пробую разобраться правомерны ли их действия. А Вы что предлагаете отменить, ужесточить, запретить или что или как? Форум на тему правовых аспектов, а потому как Вы понимаете действия бюрократии в случае трансивера можно предположить как будут пониматься, приниматься, обсуждаться законы по правомерности использования беспилотных, развлекательных, спортивных и прочих самолётов, вертолётов, квадролётов, ракет и пр.

Probelzaelo:

предпринимают вполне реальные попытки предоставить нам некоторые свободы…

Я подозреваю что такие свободы не без коммерческого интереса, например, врач выписывает те лекарства за которые кто-то ему чего-то бонусирует. В советское время трудно было сдать на права, а как сейчас готовят водителей за два месяца, тож интерес продажа машин, бензина, услуги и т.д.

ADF
Probelzaelo:

вместо ходьбы в две последовательные инстанции, за получением Р/Л разрешения и отдельно за регистрацией станции, все документы приняли в одном месте, а выдали в другом, и пошлину приняли прямо на месте, в бухгалтерии. Все достаточно удобно, без всяких за…

Так ведь - просто не массовая отрасль, не денежная. Вот и нет никаких барьеров. Много ли граждан идут передатчики регистрировать и получать позывные?

egunak95:

А Вы что предлагаете отменить, ужесточить, запретить или ч

Отменить, ужесточить, запретить - БЮРОКРАТИЮ. Она уже почти убила страну. Впрочем я не совсем прав, ведь бюрократия - это лишь один из симптомов, а не первопричина.

egunak95:

…по правомерности использования беспилотных, развлекательных, спортивных и прочих са…

С точки зрения безопасности и здравого смысла - первичными являются намерения конкретных людей и их степень ответственности, а не наличие бумажки или соответствие используемой матчасти каким-либо ограничениям.

Но самое страшное то, что законы и бумажки - не останавливают настоящих злоумышленников и мало влияют на безопасность в авиационной отрасли! Как экономика испортилась - так сразу и авиационная отрасль посыпалась об землю: вопреки ужесточению законов, увеличению предписаний и правил, невероятному кол-ву подписей и штампов.
Как где-то высказали “шутку”: - Почему в авиационной отрасли на каждом документе так много подписей? - Так обеспечивается коллективная безответственность.

Что касается законов - они принимаются совершенно независимо от нас. Ничего нельзя с этим сделать. У нас не Англия и не США, где гражданские общества могут что-то пролоббировать. Можно лишь молча смотреть и приспосабливаться к новым правилам нечестной игры, которые нам навязывают

egunak95
ADF:

С точки зрения безопасности и здравого смысла - первичными являются намерения конкретных людей и их степень ответственности, а не наличие бумажки или соответствие используемой матчасти каким-либо ограничениям.

Это правильно, совесть человека главный контролёр. Вот вчера Цессна в Анино упала на детский садик, может у пилота были все документы в порядке, а что тогда мотор заглох? Не так часто такие самолёты в небо поднимаются чтоб с такой вероятностью упасть.

Probelzaelo
egunak95:

Я подозреваю что такие свободы не без коммерческого интереса,

Не очень ясно откуда такое подозрение. пологая что содрать 1000 с каждого нового обладателя Р.станции более коммерцийно чем отказаться от этого… тем более что множество народу которые и не собирались узаконить свою покупку местами расчитывались с придорожными “надзирателями” а теперь что?

ADF:

Как экономика испортилась - так сразу и авиационная отрасль посыпалась об землю: вопреки ужесточению законов, увеличению предписаний и правил, невероятному кол-ву подписей и штампов.

Добавлю бОльше, мой дядя бывший военный летчик, сейчас работает в отделе военной приемки на одном из заводов собирающих “вертолетики” К2 для гражданской авиации, благо такая приемка требуется, И надо сказать регулярно! имеет трения с руководством завода из-за того, что не согласен выпускать с завода собранные вкривь и вкось изделия… Если бы говорит у них была возможность уже бы давно уволили нафиг, за несговорчивость… И о чем можно разговаривать в таких случаях? если вопрос упадет машина или нет пытаются отдать на откуп проверке временем… мол если сразу не упадет, значит завод не виноват?

ADF

У нас вообще все проверяющие органы - не могут свою первичную функцию выполнять, сковали по рукам и ногам!

В частности слышал, что теперь нельзя прийти с проверкой на предприятие/объект без предварительного уведомления заранее, за определенный срок. Т.е. на корню подорвана сама сущность проверок.

Covax
ADF:

В частности слышал, что теперь нельзя прийти с проверкой на предприятие/объект без предварительного уведомления заранее, за определенный срок.

Да слава Богу что не могут, они заколебали своими проверками. Все равно ходят по одним и тем же местам, не порядка ради, а деньги вымогают.

ADF

Ну вы же понимаете, что это (вымогательство взяток) не причина - а просто параллельная болезнь гос. структур?

NK-2106
egunak95:

а что тогда мотор заглох?

Два мотора. Цесна 421 - двухмоторная.

egunak95:

Не так часто такие самолёты в небо поднимаются чтоб с такой вероятностью упасть.

Хуже того - полет был на сертификацию ЕЭВС, после ремонта в Польше. С точки зрения авиации - случай резонансный.
Ну и садик тут не кстати подвернулся…

Probelzaelo:

имеет трения с руководством завода из-за того, что не согласен выпускать с завода собранные вкривь и вкось изделия…

Ха! Я работаю в частной конторе, и тоже имею трения с руководством конторы по этой же причине, и самое смешное - хозяин конторы тоже настаивает выпускать “кривые” и не готовые к полету самолеты. Сейчас авиамоделисты лучше делают модели, чем самолеты - самолетостроители. Вообще перпендикулярная реальность. Пока держут. Видимо, осознают, что для баланса системы нужно иметь и противовес мажорным ноткам изготовителей.

Probelzaelo:

если вопрос упадет машина или нет пытаются отдать на откуп проверке временем… мол если сразу не упадет, значит завод не виноват?

Подтверждаю. Более того, еще все зависит от юр.статуса машины. Если ЕЭВС, то во всем виноват владелец, а не изготовитель. Потому что изготовителем является - … владелец! Даже если это Ц-421. Так записано в ФАП-118 и 132. Так что по той Цесне будет виноватым владелец и арендатор, но ни как не завод в Польше или Канзасе.

Sturman180
NK-2106:

Если ЕЭВС, то во всем виноват владелец, а не изготовитель. Потому что изготовителем является - … владелец! Даже если это Ц-421. Так записано в ФАП-118 и 132. Так что по той Цесне будет виноватым владелец и арендатор, но ни как не завод в Польше или Канзасе.

Есть такое, но подобные машины, в силу организационных особеннойстей их эксплуатации, по серьёзным отказам крайне редко бъются, чаще из-за “не туда нажал/повернул”.

egunak95
Probelzaelo:

содрать 1000 с каждого нового обладателя Р.станции более коммерцийно

А налог с продажи (НДС) это же идёт в закрома Родины!

Probelzaelo
egunak95:

А налог с продажи (НДС) это же идёт в закрома Родины!

Так этот самый налог в обоих случаях в закОрма родины пойдет, хоть регистрируй хоть нет р.станцию…

egunak95
Probelzaelo:

хоть регистрируй хоть нет р.станцию…

А без регистрации и с возможными проблемами не стал бы покупать. Оружие, например, продают и тут же все справки сделают, только купи (см. продажи через интернет с полным сервисом). Или тоже видел вывеску: “Водительская медкомиссия без справок из диспансера”. Так что значит дурикам можно рулить?

egunak95:

“Водительская медкомиссия без справок из диспансера”.

Напротив метро площадь мужества через дорогу, там ещё фото ретроавтомобиля.

Probelzaelo:

закОрма

zakroma.spb.ru