Правовые аспекты FPV № 2
Так давайте и заниматься этим дальше не привлекая внимания. НИ КАКОГО ВНИМАНИЯ.
ВОТ-ВОТ!!!
мамонты большие были-заметные.и где они?а клопы до сих пор живы и здоровы.(пардон за сравнение)
не будите лихо пока оно тихо.государство,а точнее чиновники ни хрена не рубят фишку.а головы запросто.
К модераторам просьба: пост 1401 удалить (причины, полагаю, понятны).
К модераторам просьба: пост 1401 удалить (причины, полагаю, понятны).
а для остальных не разъясните?
К модераторам просьба: пост 1401 удалить (причины, полагаю, понятны).
а для остальных не разъясните?
Странная просьба. Администрации конечно видней, но странная.
Александр,из лучших побуждений Вы можете насолить многим людям,может пока семь раз отмерить??
Едрить колотить! 😵
Самая большая опасность - “активисты” и “инициаторы” в наших рядах, которые то и дело пытаются “деду морозу” написать. 😃
Люди, честное слово, вы правда в какой-то параллельной реальности живете?!
Я не я, корова не моя!
Ну тут я конкретен - есть моя карта полетов, где и что вообще летает в окрестностях НиНо. Лично я летаю с 1997 г на одной из площадок, №1, которая была тщательно выбрана и обустроена. Об этой площадке и моделистах на ней знает штурманская служба ближайшего аэродрома.
Сейчас ни кому до нас нет дела и до 2014 года уже вряд ли появятся.
Я же не праздный вопрос задал - 21 февраля состоится совещание комиссии по малой авиации (АОН) при президенте РФ (ссылки я выше давал). Четыре своих глобальных вопроса представителю этой коммиси я уже делегировал. Уж как оно там прозвучит - не знаю, но прятаться уже нет смысла.
Да, события могут развиваться по разному. Вопрос только в том , как непонятную ситуацию с полетами обратить в положительный опыт. Быть может наш опыт окажется кому то полезным…
Вот и вопрос - как все повернется. Потому и надо искать людей вхожих во власть и максимально адекватных. А вам А.А. я могу порекомендовать например, на всякий случай, запомнить еще один ответ погононосителям - “Дальность планирования с высоты полета моей модели с отказавшим двигателем (-ями) позволяет безопасно произвести аварийную посадку на заранее выбранной перед полетом площадке”. Этот ответ в точности ляжет на один из пунктов ВК и Наставления полетов, который ограничивает полеты над населеными пунктами.
Ну.если не разбираетесь, так зачем инициативу проявлять?
Своими бумагами, в которых я разбираюсь, я имел ввиду Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила и прочие Наставления. По работе, по вопросам мелкой авиации (до 5700 кг - 9 человек на борту) езжу по всяким федеральным конторам, где и можно безопасно задавать подобные вопросы.
На сегодня летать нельзя - штраф до 5т.р.
В том то и дело! С июня прошлого (или позапрошлого?!) года - уже 50 000 руб.
Я понимаю, у кого есть клуб, тот за ужесточение правил для моделистов обеими руками за. Больше народа в клубе - больше бабла. Все как на западе. Мне у буржуев в клубах летать не понравилось, много народа и дорого. Я хочу летать где захочу, не в клубе и бесплатно, а если кому самолетом поломаю машину или череп, готов ответить по закону, тому, что есть у нас сейчас, а не тому, который придумают ДИЛЕТАНТЫ!
Ну супер, просто! Белую ленту вам на антенну.
Люди, честное слово, вы правда в какой-то параллельной реальности живете?!
Московские моделисты, в большинстве своем, так не считают. Потому они (москвичи вообще) и захватили пол страны под свое управление, потому что прогибают мир под себя, а не сами прогибаются под него.
Николай, вы напрасно не слушаете- у нас система работает не так.
Бабло у моделистов - это сущие копейки, врят ли они заинтересуют серьезных людей.
А это означает 2 вещи:
-лобби не будет, а значит будет еще один запрет.
-доить нас тоже не интересно (не те суммы), и новый запрет останется на бумаге как и остальные.
-повышенный интерес приведет к небольшому увеличению желающих “срубить звездочку по-легкому” в правоохранительных органах.
Это весь результат, которого можно добиться.
Причем нас, ФПВшников, это скорее всего никак не коснется, устраивать на нас облавы в лесах никто не будет. Постарадают как обычно- легальные авимодельные кружки, оборудованные ВПП и, возможно, магазины такого рода товаров.
Московские моделисты, в…
Причем тут московские моделисты?
Не знаю, что они там считают (вот как-то не располагаю такой информацией, а судя по общению на форуме - московские моделисты - такие же моделисты, как в остальной стране) - но у них по крайне мере хватает ума не писать писем куда не следует.
Причем нас, ФПВшников, это скорее всего никак не коснется, устраивать на нас облавы в лесах никто не будет. Постарадают как обычно- легальные авимодельные кружки, оборудованные ВПП и, возможно, магазины такого рода товаров.
А если у нас нет леса?
Серьезно:
- Если б мы мешали - нами бы уже давно занялись
- Техника и технологии развиваются - а законы с эпохи кордовых динозавров.
- ФАС не шевелится, а другой структуры на сегодняшний день - нет
- Чуть раньше, чуть позже - вопрос поднимется… и лучше, что б в этот момент уже были сформулированны основные принципы и правила, и желательно, самими моделистами, а не людьми далекими…
- Сомневаюсь, что здравомыслящие люди из числа моделистов (условно организованных, хотя бы с этого сайта) будут целенаправленно искать проблемы и нагло нарушать - лезть в запретные зоны и т.д., угрозу, по большей степени, представляют “дикие” одиночки… В случае если они захотят полетать над аэродромом - я предпочту отмежеваться от них, типа: они не из нашего клуба… чем делить ответственность и выгребать…
В упрощенном варианте видится:
- Создание общественной организации.
- Создание правил полетов, требований к моделям, аппаратуре и т.д.
- Жесткий контроль соблюдения пункта 2 членами пункта 1
В этом раскладе есть шанс предстать серьезной структурой и попытаться отстоять свои интересы.
Несколько лет назад у мебя было хобби- стрельба из пневматики. Собирались, ходили в тир, ездили на соревнования.
Там ситуация на 100% аналогичная- все запрещено, но никому нафиг не нужны.
Так вот, кое-где они попытались организоваться в общественную организацию. Единственное чего они добились- повышенного внимания со стороны ФСБ. Там рассуждали примерно так: “Стреляете, тренируетесь. А с какой целью? А вдруг чего плохого замыслите… А нам проблемы тут не нужны, поэтому лучше бы вас тут небыло”.
В общем вынесли всем мозг, что организацию пришлось закрыть.
А так-то планы были такие же- интересы защищать, спорт развивать и прочее. Мысленная идилия закономерным образом разбилась об действительность.
…
В догонку:
Представьте себе, что есть некая группа людей. Достаточно большая группа людей. Они стоят в загоне, из которого не могут выйти, а в центре загона есть коробка с кнопкой, под которой написано: если нажать, то есть 50% вероятность, что ворота загона откроются и всех отпустят и 50% - что в коробке сработает ядерный заряд.
То, что вы пишете куда-то кому-то какие-то письма - тоже самое, как если бы вы решили нажать на кнопку, никого не слушаясь и ни с кем не посоветовшись, якобы взяв на себя всю ответсвенность. Только ответственность все равно остается поделеной на всех!
В описаной мной гипотетической ситуации - вас бы скорее всего оттащили от кнопки и отпинали - и были бы правы.
В упрощенном варианте видится:
- Создание общественной организации.
- Создание правил полетов, требований к моделям, аппаратуре и т.д.
- Жесткий контроль соблюдения пункта 2 членами пункта 1
В этом раскладе есть шанс предстать серьезной структурой и попытаться отстоять свои интересы.
На словах все здорово… Только кто возьмется все это создавать и организовывать??? ИМХО, 99,9% моделистов хочется летать где угодно, когда угодно и как угодно, т.к. моделизм это все таки ХОББИ, а не полувоенная организация…
Представьте себе, что есть некая группа людей. Достаточно большая группа людей. Они стоят в загоне, из которого не могут выйти, а в центре загона есть коробка с кнопкой, под которой написано: если нажать, то есть 50% вероятность, что ворота загона откроются и всех отпустят и 50% - что в коробке сработает ядерный заряд.
А давайте подкорректируем ассоциативный ряд до реалей: Все знают, что заряд все равно сработает…
99,9% моделистов хочется летать где угодно, когда угодно и как угодно, т.к. моделизм это все таки ХОББИ, а не полувоенная организация…
Аха, а все водители хотят ездить где хотят и как хотят… и организация не полувоенная… а права и правила есть
Создание общественной организации
эххх … такое настроение пропадает - “можно я пну вашу собачку?” 😉 уж заранее простите за утреннее желание высказаться
создание “профсоюзов” как правило выгодно не “работникам”, а новоиспеченным вождям
“профсоюза”, обеспечивающих себя стабильным доходом, властью и связями с властными структурами.
И все конечно же под эгидой громких и “правильных” лозунгов “Небо - пилотам, земля - пехоте!”
Хобби есть хобби (личное занятие для души в свободное время) и совсем неохота чтобы мной “рулили и
придумывали мне правила” некие пока неустановленные лица - вожди и бонзы партии авиамоделистов.
С одной стороны, что нет правовой базы и неплохо бы ей самим “порулить”, чтобы текст был корректен -
мысль конечно здравая, но исполнение (варианты идей) пока что хреновое. Критикуя - предлагай, о чем будет ниже …
Все к чему приходит обсуждение это пока что два видимых мной четких варианта:
-
“а можно я вас всех сдам и получу банку варенья и гемморой для всех но для вашего же блага? Дважды пионер - Павлик Морозов”.
Таких “пионеров” надо пороть и ставить в угол (вот реально, есть категория людей понимающая только порку, а не слова и жесты), чтобы неповадно было
за других (!) без спроса вопросы решать. Есть проблема и она конкретно твоя - решай, а за людей отвечать без их желания не
надо - чревато. -
а давайте создадим организацию с флагом, гимном, уставом, взносами от которой у государства будет озноб и оно сразу же заплачет и примет
нужные законы. Как писал выше - такие идеи на пользу тех кто хотел бы ее возглавить (несмотря на якобы гемморой, получать деньги
за 100% занятие своим же хобби просто мечта), а также на пользу тех, кому станет проще “пересчитывать” владельцев БПЛА например
Даешь тотальный контроль … вспоминается постановка “джипов” в военкомате (регистрацию БПЛА не хотите? 😃) на учет и т.п. элементы
контроля. А нужно ли таким образом терять свободу? Зачем быть причисленным к “ордену моделистов”?
А давайте подумаем, в чем проблема?
Попробую сформулировать: “отсуствие законодательной базы вкупе с действующими запретами
могут привести к нехорошему прецеденту с наказанием моделиста и последующим ужесточением запретов”.
Как то так?
Проблема делится на три:
1 - собственно люди - моделисты. Точнее ментальность, поведение, способнось совершать поступки после
размышления над последствиями. Назовем это проблема адекватности.
2 - случай или неудачное стечение обстоятельств
3 - законы и запреты
1 либо не лечится, либо лечится только воспитательно “старшими товарищами”, можно прямо здесь на форуме
(FAQ, некий кодекс, адекватность большинства форумчан и осуждение неверных действий …).
2 никак не исключить
3 лучший способ найти (избраться 😉) депутата (ов) и тенденцию (малая авиация, либерализация воздушного движения и тп)
под которую можно внести поправки в законы. Проект “решения” в виде право можно проработать инициативно на форуме,
наверняка есть юристы и просто умные и здравомыслящие люди. Кстати тут вполне могут появлятся люди которые выбрали
карьеру в политике (не исключено)
В общем пока что предложение создать рабочую группу (в отдельной ветке или тут) и поставить перед ней цель разработки проекта решения
(набора корректирующих правок), некого кодекса и набора предупредительных правил для моделистов новичков, порядка правильно
поведения при начинающихся “проблемах”, разработать план работы и вперед коллективным разумом. Наработки уже есть даже в этой ветке.
После получения качественного итога подумать о дальнейших путях продвижения.
Заранее простите если кого “зацепил”, надеюсь на снисхождение и концентрацию на сути и смысле предложения 😃
Аха, а все водители хотят ездить где хотят и как хотят… и организация не полувоенная… а права и правила есть
Простите, но данная аналогия неуместна. Я вам говорил про это:
Хобби есть хобби (личное занятие для души в свободное время) и совсем неохота чтобы мной “рулили и придумывали мне правила” некие пока неустановленные лица - вожди и бонзы партии авиамоделистов.
И в целом, я говорил про то, что на словах тут на форуме все храбрые и пальцами по пымпам жать гораздые… Только практика обычно показывает, что как только реально дело доходит до каких либо конкретных дел или мероприятий, весь пыл и задор тут же растворяется… Так что:
В общем пока что предложение создать рабочую группу (в отдельной ветке или тут) и поставить перед ней цель разработки проекта решения
(набора корректирующих правок), некого кодекса и набора предупредительных правил
Давайте для начала хотя бы тут, на форуме опытных и всезнающих моделистов прийдем к общему взаимопониманию, и только потом напишем ОДНО письмо “Деду Морозу”…
Т.к. позиция "у меня есть шикарная площадка, штурмана про меня знают, и я трусь в каких-то там инстанциях, т.е. “в целом я в шоколаде”, и посему мне нечего бояться в наше время, к сожалению, скорее исключение, чем правило…
… до реалей: Все знают, что заряд все равно сработает…
Если сразу кнопку не нажимать, то можно успеть как следует окопаться, а может и вообще полную жизнь прожить.
В любом случае - нажатие на кнопку не может быть решением и ответственностью ОДНОГО человека.
Давайте удалим этот раздел форума навсегда. Как бы какмим то людям влом самим собирать конфиг фпв так они еше у нас спрашивают а потом еше и у нас спрашивают какую такую организацию придумать чобы за нами подсматривать. а вот Хрен. Чем меньше про нас знают тем лучше.
По-моему все проще:
- видеопередатчики 0.2Вт и выше никто все равно не разрешит, или будет как в Германии, официально но 10мВт что ли
- свободное воздушное пространство класса G (или как оно там) начинается хрен знает где, и ездить запускать модель за 100км все равно никто не будет
В итоге, о какой легализации FPV может идти речь? Максимум, что могут легализовать, это пульты на 2.4 (что в принципе неплохо) и пенолеты из супермаркета (которые все и так запускают кто хочет).