Правовые аспекты FPV № 2

J_MoToR
Sturman180:

К модераторам просьба: пост 1401 удалить (причины, полагаю, понятны).

а для остальных не разъясните?

Саныч67
Sturman180:

К модераторам просьба: пост 1401 удалить (причины, полагаю, понятны).

J_MoToR:

а для остальных не разъясните?

Странная просьба. Администрации конечно видней, но странная.

ctakah

Александр,из лучших побуждений Вы можете насолить многим людям,может пока семь раз отмерить??

ADF

Едрить колотить! 😵

Самая большая опасность - “активисты” и “инициаторы” в наших рядах, которые то и дело пытаются “деду морозу” написать. 😃

Люди, честное слово, вы правда в какой-то параллельной реальности живете?!

NK-2106
SlonSpb:

Я не я, корова не моя!

Ну тут я конкретен - есть моя карта полетов, где и что вообще летает в окрестностях НиНо. Лично я летаю с 1997 г на одной из площадок, №1, которая была тщательно выбрана и обустроена. Об этой площадке и моделистах на ней знает штурманская служба ближайшего аэродрома.

Саныч67:

Сейчас ни кому до нас нет дела и до 2014 года уже вряд ли появятся.

Я же не праздный вопрос задал - 21 февраля состоится совещание комиссии по малой авиации (АОН) при президенте РФ (ссылки я выше давал). Четыре своих глобальных вопроса представителю этой коммиси я уже делегировал. Уж как оно там прозвучит - не знаю, но прятаться уже нет смысла.

Андрей_Курылев:

Да, события могут развиваться по разному. Вопрос только в том , как непонятную ситуацию с полетами обратить в положительный опыт. Быть может наш опыт окажется кому то полезным…

Вот и вопрос - как все повернется. Потому и надо искать людей вхожих во власть и максимально адекватных. А вам А.А. я могу порекомендовать например, на всякий случай, запомнить еще один ответ погононосителям - “Дальность планирования с высоты полета моей модели с отказавшим двигателем (-ями) позволяет безопасно произвести аварийную посадку на заранее выбранной перед полетом площадке”. Этот ответ в точности ляжет на один из пунктов ВК и Наставления полетов, который ограничивает полеты над населеными пунктами.

кошка:

Ну.если не разбираетесь, так зачем инициативу проявлять?

Своими бумагами, в которых я разбираюсь, я имел ввиду Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила и прочие Наставления. По работе, по вопросам мелкой авиации (до 5700 кг - 9 человек на борту) езжу по всяким федеральным конторам, где и можно безопасно задавать подобные вопросы.

кошка:

На сегодня летать нельзя - штраф до 5т.р.

В том то и дело! С июня прошлого (или позапрошлого?!) года - уже 50 000 руб.

кошка:

Я понимаю, у кого есть клуб, тот за ужесточение правил для моделистов обеими руками за. Больше народа в клубе - больше бабла. Все как на западе. Мне у буржуев в клубах летать не понравилось, много народа и дорого. Я хочу летать где захочу, не в клубе и бесплатно, а если кому самолетом поломаю машину или череп, готов ответить по закону, тому, что есть у нас сейчас, а не тому, который придумают ДИЛЕТАНТЫ!

Ну супер, просто! Белую ленту вам на антенну.

Саныч67
NK-2106:

Четыре своих глобальных вопроса представителю этой коммиси я уже делегировал. Уж как оно там прозвучит - не знаю, но прятаться уже нет смысла.

Капец, спасибо

Наше будущие…

NK-2106
ADF:

Люди, честное слово, вы правда в какой-то параллельной реальности живете?!

Московские моделисты, в большинстве своем, так не считают. Потому они (москвичи вообще) и захватили пол страны под свое управление, потому что прогибают мир под себя, а не сами прогибаются под него.

KBV

Николай, вы напрасно не слушаете- у нас система работает не так.
Бабло у моделистов - это сущие копейки, врят ли они заинтересуют серьезных людей.
А это означает 2 вещи:
-лобби не будет, а значит будет еще один запрет.
-доить нас тоже не интересно (не те суммы), и новый запрет останется на бумаге как и остальные.
-повышенный интерес приведет к небольшому увеличению желающих “срубить звездочку по-легкому” в правоохранительных органах.
Это весь результат, которого можно добиться.

Причем нас, ФПВшников, это скорее всего никак не коснется, устраивать на нас облавы в лесах никто не будет. Постарадают как обычно- легальные авимодельные кружки, оборудованные ВПП и, возможно, магазины такого рода товаров.

ADF
NK-2106:

Московские моделисты, в…

Причем тут московские моделисты?
Не знаю, что они там считают (вот как-то не располагаю такой информацией, а судя по общению на форуме - московские моделисты - такие же моделисты, как в остальной стране) - но у них по крайне мере хватает ума не писать писем куда не следует.

J_MoToR
KBV:

Причем нас, ФПВшников, это скорее всего никак не коснется, устраивать на нас облавы в лесах никто не будет. Постарадают как обычно- легальные авимодельные кружки, оборудованные ВПП и, возможно, магазины такого рода товаров.

А если у нас нет леса?
Серьезно:

  1. Если б мы мешали - нами бы уже давно занялись
  2. Техника и технологии развиваются - а законы с эпохи кордовых динозавров.
  3. ФАС не шевелится, а другой структуры на сегодняшний день - нет
  4. Чуть раньше, чуть позже - вопрос поднимется… и лучше, что б в этот момент уже были сформулированны основные принципы и правила, и желательно, самими моделистами, а не людьми далекими…
  5. Сомневаюсь, что здравомыслящие люди из числа моделистов (условно организованных, хотя бы с этого сайта) будут целенаправленно искать проблемы и нагло нарушать - лезть в запретные зоны и т.д., угрозу, по большей степени, представляют “дикие” одиночки… В случае если они захотят полетать над аэродромом - я предпочту отмежеваться от них, типа: они не из нашего клуба… чем делить ответственность и выгребать…

В упрощенном варианте видится:

  1. Создание общественной организации.
  2. Создание правил полетов, требований к моделям, аппаратуре и т.д.
  3. Жесткий контроль соблюдения пункта 2 членами пункта 1

В этом раскладе есть шанс предстать серьезной структурой и попытаться отстоять свои интересы.

KBV

Несколько лет назад у мебя было хобби- стрельба из пневматики. Собирались, ходили в тир, ездили на соревнования.
Там ситуация на 100% аналогичная- все запрещено, но никому нафиг не нужны.

Так вот, кое-где они попытались организоваться в общественную организацию. Единственное чего они добились- повышенного внимания со стороны ФСБ. Там рассуждали примерно так: “Стреляете, тренируетесь. А с какой целью? А вдруг чего плохого замыслите… А нам проблемы тут не нужны, поэтому лучше бы вас тут небыло”.
В общем вынесли всем мозг, что организацию пришлось закрыть.
А так-то планы были такие же- интересы защищать, спорт развивать и прочее. Мысленная идилия закономерным образом разбилась об действительность.

ADF
NK-2106:

В догонку:

Представьте себе, что есть некая группа людей. Достаточно большая группа людей. Они стоят в загоне, из которого не могут выйти, а в центре загона есть коробка с кнопкой, под которой написано: если нажать, то есть 50% вероятность, что ворота загона откроются и всех отпустят и 50% - что в коробке сработает ядерный заряд.

То, что вы пишете куда-то кому-то какие-то письма - тоже самое, как если бы вы решили нажать на кнопку, никого не слушаясь и ни с кем не посоветовшись, якобы взяв на себя всю ответсвенность. Только ответственность все равно остается поделеной на всех!

В описаной мной гипотетической ситуации - вас бы скорее всего оттащили от кнопки и отпинали - и были бы правы.

DarkAn
J_MoToR:

В упрощенном варианте видится:

  1. Создание общественной организации.
  2. Создание правил полетов, требований к моделям, аппаратуре и т.д.
  3. Жесткий контроль соблюдения пункта 2 членами пункта 1

В этом раскладе есть шанс предстать серьезной структурой и попытаться отстоять свои интересы.

На словах все здорово… Только кто возьмется все это создавать и организовывать??? ИМХО, 99,9% моделистов хочется летать где угодно, когда угодно и как угодно, т.к. моделизм это все таки ХОББИ, а не полувоенная организация…

J_MoToR
ADF:

Представьте себе, что есть некая группа людей. Достаточно большая группа людей. Они стоят в загоне, из которого не могут выйти, а в центре загона есть коробка с кнопкой, под которой написано: если нажать, то есть 50% вероятность, что ворота загона откроются и всех отпустят и 50% - что в коробке сработает ядерный заряд.

А давайте подкорректируем ассоциативный ряд до реалей: Все знают, что заряд все равно сработает…

DarkAn:

99,9% моделистов хочется летать где угодно, когда угодно и как угодно, т.к. моделизм это все таки ХОББИ, а не полувоенная организация…

Аха, а все водители хотят ездить где хотят и как хотят… и организация не полувоенная… а права и правила есть

Fed0r
J_MoToR:

Создание общественной организации

эххх … такое настроение пропадает - “можно я пну вашу собачку?” 😉 уж заранее простите за утреннее желание высказаться

создание “профсоюзов” как правило выгодно не “работникам”, а новоиспеченным вождям
“профсоюза”, обеспечивающих себя стабильным доходом, властью и связями с властными структурами.
И все конечно же под эгидой громких и “правильных” лозунгов “Небо - пилотам, земля - пехоте!”

Хобби есть хобби (личное занятие для души в свободное время) и совсем неохота чтобы мной “рулили и
придумывали мне правила” некие пока неустановленные лица - вожди и бонзы партии авиамоделистов.

С одной стороны, что нет правовой базы и неплохо бы ей самим “порулить”, чтобы текст был корректен -
мысль конечно здравая, но исполнение (варианты идей) пока что хреновое. Критикуя - предлагай, о чем будет ниже …

Все к чему приходит обсуждение это пока что два видимых мной четких варианта:

  1. “а можно я вас всех сдам и получу банку варенья и гемморой для всех но для вашего же блага? Дважды пионер - Павлик Морозов”.
    Таких “пионеров” надо пороть и ставить в угол (вот реально, есть категория людей понимающая только порку, а не слова и жесты), чтобы неповадно было
    за других (!) без спроса вопросы решать. Есть проблема и она конкретно твоя - решай, а за людей отвечать без их желания не
    надо - чревато.

  2. а давайте создадим организацию с флагом, гимном, уставом, взносами от которой у государства будет озноб и оно сразу же заплачет и примет
    нужные законы. Как писал выше - такие идеи на пользу тех кто хотел бы ее возглавить (несмотря на якобы гемморой, получать деньги
    за 100% занятие своим же хобби просто мечта), а также на пользу тех, кому станет проще “пересчитывать” владельцев БПЛА например
    Даешь тотальный контроль … вспоминается постановка “джипов” в военкомате (регистрацию БПЛА не хотите? 😃) на учет и т.п. элементы
    контроля. А нужно ли таким образом терять свободу? Зачем быть причисленным к “ордену моделистов”?

А давайте подумаем, в чем проблема?

Попробую сформулировать: “отсуствие законодательной базы вкупе с действующими запретами
могут привести к нехорошему прецеденту с наказанием моделиста и последующим ужесточением запретов”.
Как то так?

Проблема делится на три:

1 - собственно люди - моделисты. Точнее ментальность, поведение, способнось совершать поступки после
размышления над последствиями. Назовем это проблема адекватности.
2 - случай или неудачное стечение обстоятельств
3 - законы и запреты

1 либо не лечится, либо лечится только воспитательно “старшими товарищами”, можно прямо здесь на форуме
(FAQ, некий кодекс, адекватность большинства форумчан и осуждение неверных действий …).
2 никак не исключить
3 лучший способ найти (избраться 😉) депутата (ов) и тенденцию (малая авиация, либерализация воздушного движения и тп)
под которую можно внести поправки в законы. Проект “решения” в виде право можно проработать инициативно на форуме,
наверняка есть юристы и просто умные и здравомыслящие люди. Кстати тут вполне могут появлятся люди которые выбрали
карьеру в политике (не исключено)

В общем пока что предложение создать рабочую группу (в отдельной ветке или тут) и поставить перед ней цель разработки проекта решения
(набора корректирующих правок), некого кодекса и набора предупредительных правил для моделистов новичков, порядка правильно
поведения при начинающихся “проблемах”, разработать план работы и вперед коллективным разумом. Наработки уже есть даже в этой ветке.
После получения качественного итога подумать о дальнейших путях продвижения.

Заранее простите если кого “зацепил”, надеюсь на снисхождение и концентрацию на сути и смысле предложения 😃

DarkAn
J_MoToR:

Аха, а все водители хотят ездить где хотят и как хотят… и организация не полувоенная… а права и правила есть

Простите, но данная аналогия неуместна. Я вам говорил про это:

Fed0r:

Хобби есть хобби (личное занятие для души в свободное время) и совсем неохота чтобы мной “рулили и придумывали мне правила” некие пока неустановленные лица - вожди и бонзы партии авиамоделистов.

И в целом, я говорил про то, что на словах тут на форуме все храбрые и пальцами по пымпам жать гораздые… Только практика обычно показывает, что как только реально дело доходит до каких либо конкретных дел или мероприятий, весь пыл и задор тут же растворяется… Так что:

Fed0r:

В общем пока что предложение создать рабочую группу (в отдельной ветке или тут) и поставить перед ней цель разработки проекта решения
(набора корректирующих правок), некого кодекса и набора предупредительных правил

Давайте для начала хотя бы тут, на форуме опытных и всезнающих моделистов прийдем к общему взаимопониманию, и только потом напишем ОДНО письмо “Деду Морозу”…

Т.к. позиция "у меня есть шикарная площадка, штурмана про меня знают, и я трусь в каких-то там инстанциях, т.е. “в целом я в шоколаде”, и посему мне нечего бояться в наше время, к сожалению, скорее исключение, чем правило…

ADF
J_MoToR:

… до реалей: Все знают, что заряд все равно сработает…

Если сразу кнопку не нажимать, то можно успеть как следует окопаться, а может и вообще полную жизнь прожить.

В любом случае - нажатие на кнопку не может быть решением и ответственностью ОДНОГО человека.

yurik999

Давайте удалим этот раздел форума навсегда. Как бы какмим то людям влом самим собирать конфиг фпв так они еше у нас спрашивают а потом еше и у нас спрашивают какую такую организацию придумать чобы за нами подсматривать. а вот Хрен. Чем меньше про нас знают тем лучше.

DVE

По-моему все проще:

  • видеопередатчики 0.2Вт и выше никто все равно не разрешит, или будет как в Германии, официально но 10мВт что ли
  • свободное воздушное пространство класса G (или как оно там) начинается хрен знает где, и ездить запускать модель за 100км все равно никто не будет

В итоге, о какой легализации FPV может идти речь? Максимум, что могут легализовать, это пульты на 2.4 (что в принципе неплохо) и пенолеты из супермаркета (которые все и так запускают кто хочет).

J_MoToR
DarkAn:

Простите, но данная аналогия неуместна.

Еще как уместна!
Для меня вождение машины - хобби, а не работа… и хоть, за плечами хорошая школа картинга, права я получал на законных основаниях и машина у меня соответствует требованиям… и езжу по правилам. Нарушаю? Бывает, редко и не со зла… Но, есть структура которая контролирует и т.д.
Ни кто ведь не требует, что б по правилам ездили только профи, а хоббисты - как захотят…
Так с какого перепоя мое хобби в отношении “самолетиков” не должно иметь правил и прочего?

А пока наша позиция выглядит так (в переводе на авто параллель): Я хорошо вожу машину - мне права не нужны

ADF
J_MoToR:

…с какого перепоя мое хобби в отношении “самолетиков” не должно иметь правил и прочего?

Тут два аспекта:

  1. Теоретический: да, правила и регулирование - это само по себе не плохо;

  2. Практический: нет никакого способа, чтобы в условийх нашей страны были приняты именно нужные моделистам, или хотябы просто адекватные, правила в области игрушечных самолетов.

Учитывая доминирующее превосходство П.2, о правилах лучше вообще не заикаться. Максимум - кодекс чести для самих моделистов, но адекватные люди и сами понимают: что можно и нельзя, а от неадекватов - и права на машину 1:1 не помогают.