Правовые аспекты FPV № 2

NK-2106
кошка:

А ссылку на документ, в котором Вы вроде как разбираетесь не покажете?

Пожалуйста: оглавление, пересылка на второй по важности документ - ФП ИВП (например, можно найти в любом месте, но не ранее 2010 г). Почему модели попадают под действие закона, почему иногда нужно или не нужно взаимодействовать с властями, в каком случае не нужно - ст. 13, 14 (но даже простые RC модели иногда выше летают, чего уж про FPV говорить). Там же, в ФП ИВП: что может сделать Федерация авиамодельного спорта - ст.34 и 36, 38, 39, иначе можно ненароком нарваться на ст. 35 и 37 и т.д. Это на вскидку.
Я сам не прорабатывал досконально, вот так, по пунктам, но по ходу своей работы понял, что модели идут поперек законов.

кошка:

А то, кроме Статья 11.4. ничего не нашел, и вроде актуально на январь 2013.

Ничего не нашел - плохо искали. Прокурор - он профессионал, поэтому ищет лучше вас. И насчет актуальности - “вроде”. А если не вроде - ст.11.4? Так какая у нас сейчас минимальная оплата труда?! На 10 и 20 без калькулятора помножите, и будет уже не “вроде”, а очень даже точно. В общем тоже надо прояснить - официальной версии АК в и-нете нет, надо искать действительно актуальную.

кошка:

Или вы, даже когда занимаетесь хобби, считаете себя должностным лицом?

“…а фамилия моя настолько известная, чтобы ее называть!” (с) Иван Васильевич меняет профессию.
Я достаточно наследил в сети под своим ником, запросто могли бы сами найти, было бы желание. Я работаю ведущим инженером по летным испытаниям легких гражданских воздушных судов. Это связано не только с испытаниями и организацией полетов, но и с общением с московскими авиационными чиновниками разных специальностей.

UPD: выше приведенная моя ссылка на АК РФ - проект. Это планировал сделать любимый наш Дмитрий Нанотольевич, в свою бытность президентом, но к счастью не успел. Так что штраф за нарушение воздушного пространства так и остался “всего” 5 000 руб.

NK-2106
кошка:

Или вы, даже когда занимаетесь хобби, считаете себя должностным лицом?

Ну да, я понял. Я запомнил цифру из проекта Административного кодекса, и как нас накачивали, чтобы ничего не дай бог не нарушить. Вот я эту цифру - от 50 000 руб для граждан и держал в голове. Уж больно она меня впечатлило. Поскольку проект не стал рабочим, то нарушение ИВП так и подорожало - так и стоит 5 000 руб.

Sturman180

Коллеги!
Может, пора убить ветку, пока она нам же по голове не “спружинила” и ограничиться этическим кодексом, который всё-таки обсудим?

Тем из завсегдатаев, кому очень хочется “всё знать” могу перечень применимых к вопросу нормативов в личку скинуть, а то получается сугубый абсурд -
первую ветку снесли из-за того, что она только лишь “покушалась” на обсуждение конкретных запретительных нормативов, а данная ветка живёт себе и полнится репликами из разряда “я знаю статью, которую ты не знаешь” и конкретными ссылками/цитатами из тех самых нормативов.

Мной (и не только мной одним) ещё три года назад всё по теме было изучено и обобщено и именно из-за этого в меня летело то, чем принято кидаться…

Единственное, что может быть действитетно ценно на сегодня - это предупреждение “лётного эгоизма” отденых коллег и учреждение соответствующего официально объединения, которое бы, в частности, ОПЕРАТИВНО и юридически грамотно РЕАГИРОВАЛО на случаи, подобные Барнаульскому.

Я до сих пор не могу понять, как так получилось и по какой именно причине ФАСР не вступилась за барнаульцев посредством немедленного и тщательно спланированного обжалования. Да, письмо на самый верх было - честь и хвала ФАСР за это, но такое письмо ни в коем варианте не является заменой процедуры обжалования…

Diego

Т.е., если я правильно соображаю - то девочка Даша Жирякова, юный авиамоделист из города Н.Новгород летает над двориками своего города на гексе, которую ей подарил и помог собрать папа - в случае близкого общения с прокурором - попадает на штраф 5000 рублей. В том же случае, когда она заявляет на камеру НТВ - что она является членом объединения Юный авиатор - то уже господин Андрей Курылев (а также десятки других энтузиастов-руководителей СЮТов по всей стране), как руководитель данного общества, владелец всех этих ЛА, а также должостное лицо - организатор полетов, съемок, закупок комплектующих и разработку и изготовление ЛА - попадает уже под 50000. А сама станция юных авиаторов - как юрлицо - на полляма?
Отлично, господа, давайте побыстрее

kolenval:

налаживать диалог и сотрудничество с соответствующими органами, объединяться в клубы, регистрироваться… Таким образом ответственные органы поймут, что организованные моделисты не представляют угрозы и легко контролируются.

и еще легче обилечиваются. А то бюджет страны пошатнулся, треба его подправить…

Danuvas

Энтузиазисты достали. Сколько нужно голосов, что бы грохнуть ветку, по кто-нибудь очередную челобитную не накатал с перечислением имен и адресов?

J_MoToR
Danuvas:

Энтузиазисты достали.

Ок, вот вам повод подумать:
Есть частное лицо, которое занимаясь своим хобби нарушает закон… и есть желание частного лица не нарушать закон, но заниматься своим хобби.
Отношение к частному лицу со стороны власть имущих - нулевое…
Речь идет о структуре (общественной организации), которая может представлять интересны выше обозначенного частного лица.
Например: завтра поднимется вопрос о легализации нашего хобби… а с кем вести конструктивный диалог? С частником? с каким? а почему бы не с другим?
Если вопрос будет решаться - то очень большая вероятность, что решится он на основании мнения людей далеких от нашего хобби именно потому, что обсуждать проблему не с кем…

blade
J_MoToR:

Речь идет о структуре (общественной организации), которая может представлять интересны выше

Постом выше- подробно объяснили, что частное лицо (в случае залета в стекло джипа, к примеру)- попадает на 5000 руб.(Ну и+ ремонт:))
А в случае, если эти “лица” несмотря на уговоры, сбились таки в табун- то табун уже попадает на 500000, как организация.
Езжайте ребята, ехайте.Объединяйтесь.
Попутного ветра 😈

J_MoToR:

обсуждать проблему не с кем…

И проблем будет- выше крыши.
И обсудить- найдется с кем.

Sturman180
Diego:

Т.е., если я правильно соображаю…

Лишь в некоторых случаях - далеко не во всех.
Вопрос комплексный и не может быть на него простого однозначного ответа.

Danuvas
J_MoToR:

Например: завтра поднимется вопрос о легализации нашего хобби…

Изначально неверная предпосылка на основе которой делаются неверные выводы.
Потому что:

J_MoToR:

.
Отношение к частному лицу со стороны власть имущих - нулевое…

А обсуждаемый единственный случай голой давности в Барнауле ИМХО тупо местечковые разборки -пацану в погонах не дали порулить или мешали жарить шашлыки. А в нашей стране был бы человек, а статья найдется.
По этому - чем меньше нам с Ними пересекаться, тем безопаснее. Может все таки закроем тему, а?

Sturman180

В Барнауле ни кто и ни чего не делил, там прокуратура транспортная скучала просто и возможно ФСБ, и нельзя сказать что скучали они необоснованно. Судя по всему, летавших вычислили по номерным знакам на их машинах, а причиной стал тот факт, что летали ребята хотя и не рядом с полосой но в формальной зоне безопасности местного аэропорта, и при том, что буквально недавно, в паре сотен км от них, в а/п Кольцово (возле ВПП) легла модель, упущенная кем-то из летавших Новосибирцев…

Ещё раз говорю - главная проблема не в том, что случилось в Барнауле, а в том, что ни кто и ни чего не сделал для адекватной защиты и ни кто не обжаловал решение…

И потом, разумеете разницу? В Новосибирске моделиста просто оштрафовали, не смотря на то, что его модель подняли с травы возле ВПП, а в Барнауле людям запретили летать, не смотря на то, что инцедентов там ни каких не было…

кошка
NK-2106:

Ну да, я понял. Я запомнил цифру из проекта

Вот, вот. Вы вроде не глупый человек и то ошиблись в трактовке статьи из нескольких строк. Я не думаю, что те Деды Морозы, с которыми Вы пытаетесь что то замутить более компетентны в вопросах моделизма. Я. и многие тут на форуме Вам КРИЧАТ! НУ НЕ ЛЕЗЬТЕ К НИМ! ПОЖАЛУЙСТА. Ничего путного ТАМ для нас сегодня в этой стране не придумают.

Sturman180

А вот бояться не надо. Первыми-то, конечно, бьют непуганых, но испуганных - вторыми обычно…

J_MoToR
Danuvas:

Изначально неверная предпосылка на основе которой делаются неверные выводы.

Я не зря выше писал про WiFi - легализовали… а ведь, тоже могли запретить.
При наборе некоторой “критической массы”, а ведь и так видно, что число моделистов увеливиается, ситуация будет “разруливаться”… вопрос - кем, когда и как?
Если в этот момент будут заложенны основные принципы и рамки (самими моделистами) - они смогут стать базой для “разруливания” (не факт, но вероятность есть)… в противном случае - ни каких вариантов нам не оставят.

blade:

Постом выше- подробно объяснили, что частное лицо (в случае залета в стекло джипа, к примеру)- попадает на 5000 руб.(Ну и+ ремонт) А в случае, если эти “лица” несмотря на уговоры, сбились таки в табун- то табун уже попадает на 500000, как организация.

А разницу между физическим и юридическим лицом не понимаете принципиально?
Опять таки: я вижу задачи общественной организации в представлении интересов моделистов, а не в организации нарушений законов.

SAN
J_MoToR:

Я не зря выше писал про WiFi - легализовали… а ведь, тоже могли запретить.

Потому что он в каждом ноутбуке стоит.

Сколько ноутов в стране и сколько пилотов?

SlonSpb
SAN:

Потому что он в каждом ноутбуке стоит.

Сколько ноутов в стране и сколько пилотов?

О ! + 1

Добавляем новый пункт:

Как рассмотрят вопрос моделистов

Вопросы:

  1. Большая авиация
  2. Малая авиация
  3. Модели
  4. Модели с оборудованием FPV
  5. WiFi

Выводы:

  1. Много бабла
  2. Нормально бабла
  3. Гемор
  4. Большой гемор
  5. Он нам тож нужен + бабло

Результаты:

1.ОК
2.ОК
3.отказать !
4.отказать ! ( 2 раза )
5.ОК

😃

кошка
J_MoToR:

а ведь и так видно, что число моделистов увеливиается

Прошу прощения, а это личное заблуждение или есть официальные цифры в масштабах страны?

J_MoToR:

ситуация будет “разруливаться”… вопрос - кем, когда и как?

А про ФАСР не, не слышали, не пробовали с ними общаться? Там дядьки более компетентны в этих вопросах, в отличии от энтузиастов из Новгорода.

Sturman180

Организовываться рациональнее всего там, где предмет получил маскимальное положительное и официальное освещение - в Нижнем Новгороде.
При правильном подходе и должном усердии существует достаточная вероятность положитлеьного развития. Коли суждено ему будет случиться - организация сети региональных подразделений вопрос лишь желания и возможностей моделистов в каждой конкреной местности.

Голосуем за удаление настоящей ветки и старт новой ветки, где по быстрому будет обсужден и принят “моральный кодекс” (хотя бы в начальном варианте, ведь его всегда можно скорректировать) и где будут обсуждаться вопросы создания и функцинирования официального объединения. Заодно естественным образом снизится веростность составления и направления единоличных писем в адрес “Деда Мороза”.

В новой ветке полемику в режиме “давайте придумаем, что ещё и почему именно нам нельзя” признаём недопустимой.

Голоса оформляются кликом по иконке “Спасибо!”.

На основании количества голосов рулевые примут решение.

Berendei
SAN:

Потому что он в каждом ноутбуке стоит.

Сколько ноутов в стране и сколько пилотов?

Владельцев мобильников не посчитали.😒

Sturman180

А ещё - владельцев дорогих автомобилей, не говоря уже об операторах беспроводной связи…

Вайфай, к слову сказать, мало интересен с правовой точки зрения, как предмет для рассмотрения истории запретов и разрешений, другое дело трансиверы диапазна CB и LPD…

Также, инетерсен ещё один, куда более резонансный запрет (но уже с обратным сценарием) - “колхозный ксенон”. Там вообще Верховный суд трудился, сообща с МВД и несколькими НИИ (хотя заключение взяли в итоге лишь у одного). В результате - запрет строгий, и подробно сформулированный, а главное, санкция солидная - 6-12 месяцев лишения, то есть, закон очевидно говорит о том, что “колхозный ксенон” вдвое опаснее самой опасной “встерчки” (по мене, так раз в 5) но как и прежде - нет отмашки - нет отлова…

Глосуем, ребят… Пост #1512

Zont

Я таких “колхозников” стал встречать значительно меньше, чем раньше… может быть оно работает…?

К сообщению 1512… Правила, Общие требования к сообщениям, п. 6:

…Модераторы не удаляют сообщения «по просьбам телезрителей», и ваши публичные сообщения остаются на форуме навсегда.

J_MoToR
кошка:

Прошу прощения, а это личное заблуждение или есть официальные цифры в масштабах страны?

У меня лично: прошлый год +5, этот год +6 (год учебный).
Или у остальных в минус пошло?
Для статистики можно залезть в ветку про аппы и посчитать там… муторно, но возможно.

кошка:

А про ФАСР не, не слышали, не пробовали с ними общаться? Там дядьки более компетентны в этих вопросах, в отличии от энтузиастов из Новгорода.

Они своих спортсменов прикрыть не могут… а тут еще с хобистами возиться.
Единственное что они рулят - корды…