Правовые аспекты FPV № 2

Андрей_Курылев
Diego:

Андрей, я Вас прекрасно понял… Я про другое. Определение - есть, верно, - но в приведенном Вами документе - это определение относится лишь к тому, что [B],

С таким же успехом юридическое определение может относиться и чему то другому. Самое главное оно дано,оно есть в очень весомом документе, на него можно ссылаться как на написаное в правовом акте федерального значения.
Конечно есть проблемы с частотами, но с этим уже нужно разбираться отдельно. Главное разбить ответственность на компоненты в свою пользу.

masonx

ландо, тогда пойдем по другому пути.

а возможно получить разрешение на аппаратуру работащую на частотах 1.2, 2,4 и 5,8 которая была бы мощнее 10 мв, и 100 мв. и получить разрешение, сертификат на его использование? возможно ли это сделать? как это сделать? сколько это будет стоить?

kaveg

да, да, сложно, дорого )))))
для физлица думаю последние два ответа невозможно сложно, безумно дорого

Diego

Андрей, я не хочу спорить, но… А в чем само определение? Давайте дословно разберем… Президент указал внести изменения в список некого оборудования, которое должно для чего-то там проходить эксортный контроль. В этом списке фигурируют некие летательные аппараты. Президент велел из этого некого списка авиамодели, предназначенные для досуга или спортивных соревнований исключить. Ура!!! Ну и?
Или Вы хотели сказать, что если летательный аппарат предназначен для досуга или спортивных соревнований - то это авиамодель (игрушка)?

kaveg

суть в том что с такой моделью можно будет выехать за границу без особых проблем чтоб полетать там а не здесь?
Но думаю речь то идеёт для начала о полётах здесь ане там)))

те фактически - хотите полетать езжайте полетайте в соседнем государстве и приезжайте обратно.

Diego
kaveg:

суть в том что с такой моделью можно будет выехать за границу без особых проблем чтоб полетать там а не здесь?

Экспортный контроль - и таможенный контроль - вещи немного разные, хотя и переплетаются. Суть вышеуказанного документа в том, что авиамодели можно отправлять на экспорт, минуя экспортный контроль. Сейчас речь не об этом, а именно о данном Президентом определении авиамодели. Я не увидел такого определения. Вот если б было сказано, к примеру: “Летательные аппараты тяжелее воздуха, предназначенные для досуга или спортивных соревнований не тяжелее 115кг с размахом крыльев не свыше 280см считаются авиамоделями, и не подлежат экспортному контролю” - тогда да, это была бы формулировка… А пока можно читать следующее: авиамодели, НЕ предназначенные для досуга или спортивных соревнований, а используемые в коммерческих целях (аэрофотовидеосъемка, обучение первоначальным навыкам пилотирования на коммерческой основе, поисково-спасательные работы и т.п.) не исключать из пункта 19.1.3. ???

skyshooter

В старой теме также шло обсуждение 138 ст. УК РФ, как в итоге максимально себя обезопасить?

kaveg

никак, ждать резонансного прецедента, и соотвествующего закона чтобы этот резонанс усмирить

AlFly963

Глупо ждать резонансного инцедента.
В Ростове-на-Дону смогли решить проблему законных полетов авиамоделей (пост №8, беда №1). Имеется аэроклуб “Доступное небо”, решен вопрос выделения полетной зоны, согласован с ОрВД. Имеется инфраструктура. Все желающие могут полетать по выходным (за 500 рэ в месяц) абсолютно законно.
На базе аэроклуба проводятся показательные выступления и соревнования.
Беда №2 пока не решена.
Для решения наших бед необходимо объединяться, может возродить ДОСААФ (РОСТО)?

Diego
skyshooter:

В старой теме также шло обсуждение 138 ст. УК РФ, как в итоге максимально себя обезопасить?

  1. Не торговать микровидеокамерами, камерами-брелками и прочей шнягой, которую можно классифицировать как СТС.
  2. Не вестись на просьбы в инете типа “а кто бы мне сделал за денюжку самолет(вертолет, квадрокоптер), с которого я бы поснимал свою дачу?”.
  3. Не маскировать камеру в модели, а уж если она у вас такая микро- , то по-возможности как-то ее обозначить, вплоть до надписи-предупреждения “ведется видеосъемка”.
  4. Помнить, что по ч.1 ст.138 УК РФ УД можен быть заведено ТОЛЬКО при наличии заявления пострадавшего. Т.е. если есть бумага - дескать, вы снимали меня без моего на то согласия, когда я соседку по даче жарил - будут проблемы. Ежели такой бумаги нет, но есть опер, который шьет вам то же самое деяние - лесом.
  5. Также помнить, что статья эта относится лишь к ГРАЖДАНАМ - т.е. скрытая съемка территории в/ч или Кремля - ну ни как под 138-ю не катит, разве только что кто-то из солдат напишет заяву из п.4.
    На самом деле - пока судебной практики по 138-й в плане моделизма - нет. Есть случаи возбуждения УД по изготовлению и сбыту СТС - но, честно говоря, не знаю - дошло ли хоть одно дело до суда. Тут основное слово за экспертами - признают или не признают вашу камеру с передатчиком или всю модель в сборе СТС - т.е средством - предназначенным для негласного получения информации - или только возможным для использования в этих целях - но самом деле используемым для легальной видеосъемки.
Андрей_Курылев
Diego:

Андрей, я не хочу спорить, но… А в чем само определение? Давайте дословно разберем…

Игорь,давайте :
Понятия "Юридическое определение"как бы нет,оно применяется грамотеями типа нас в разговорной речи. есть юридическое определение кого либо,чего либо,действия,бездействия и т.д.

Тогда разложим все по полочкам:

Определение (объяснение значения)
Определение, дефиниция (от лат. definitio), указание или объяснение значения (смысла) термина и (или) объёма (содержания) выражаемого данным термином понятия; этот термин (понятие) называется определяемым (лат. definiendum, сокращенно Dfd), а совокупность действий (слов), осуществляющих его О., — определяющим (лат. definiens, сокращение Dfn). Dfd О. всегда является словом (термином, именем понятия). Dfn же может быть как словом, так и некоторым конкретным, совершенно реальным предметом — и в этом последнем случае О. состоит в указании на этот предмет в самом буквальном смысле, например жестом или какого-либо др. способом “предъявления” этого предмета. Такие О., по самой сути несущие информацию лишь об объёме (или даже части объёма) определяемого понятия, называется остенсивными. Они играют важную роль в процессе познания и в повседневной практике: именно с их помощью происходит то “первоначальное накопление” понятий, без которого было бы вообще невозможно познание. ВЗЯТО ТУТ

Но есть еще это-

Юридические презумпции

  1. Понятие
    Что такое юридическая презумпция? К несчастью (или к счастью) законодатель не дает нам собственного определения, так что обратимся к науке. А в науке, как обычно, существует великое множество определений данного явления. Но, несмотря на кажущееся многообразие, все их можно свести к двум основным подходам -динамическому и статистическому.
    Первый подход, в соответствии с которым под презумпцией понимается юридическая обязанность компетентных государственных органов и должностных лиц признать презюмируемый факт установленным, чрезвычайно удобен для процессуалистов. Но этот подход не отражает наиболее важных признаков презумпций. Так что обратимся к статистическому подходу, которого придерживается абсолютное большинство юристов.
    Юридическая презумпция, в соответсвии с данным подходом, - это такое предположение (а с латинского praesumptio именно так и переводится), косвенно или прямо закрепленное в правовой норме, в соответствии с которым определенный порядок вещей в области общественных отношений признается обычным, нормальным и, в силу этого, не требующим доказывания.

Есть еще

ЮРИДИЧЕСКИЙ АКТ
издаваемый полномочным органом в заранее установленной форме официальный документ, порождающий определенные правовые последствия…

в котором опять же есть определение

Или

Юридическая коллизия (лат. collisio — столкновение) — расхождение или противоречие между нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же или смежные правоотношения, а также между компетенцией органов власти…

где опять же есть определения

То о чем я пишу, это просто попытка положить в чашу весов нашей возможной защиты некоторых знаний которые могут быть полезны обществу FPV.
Дискутировать на эту тему безсмысленно, полезней копить знания и строить схемы поведения, супротив органов преследования
😃

Diego

😒Дык я четырьмя руками “за”!!! Неужели Вы думаете, что я завел дискуссию просто из природной вредности? Отнюдь, именно хочу собрать максимум правовой информации… Глядишь - в нашу дискуссию кто-нибудь из практикующих юристов еще подтянется, чей-нибудь полезное скажет…

Dikorass

Может просто обратиться к юристам?..

кошка

Авиамодель - это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения, но не как беспилотный летательный аппарат для коммерческих, научно-исследовательских или военных целей.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАМОДЕЛЕЙ

Если в требованиях к соревнованиям не предписано другое, то авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом 25кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/дм2
Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.
Для электродвигателей ограничение уровня шума не применяется.

Ссылки

Федерация Авиамодельного Спорта (англ. язык) http://www.fai.org
Федерация Авиамодельного Спорта России www.fasr.ru

Я думаю от этого и надо плясать, все остальное, это - носитель, аппарат, беспилотник, мишень, разведчик, но никак не АВИАМОДЕЛЬ!

А если ты использовал модель в коммерческих целях, то исходя от выше цитированного, это уже не авиамодель, с соответствующими последствиями…

AlFly963

Наконец-то вспомнили о Федерации Авиамодельного Спорта России.
Идем на сайт ФАСР www.fasr.ru и среди прочего находим:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ (УТВ. ПРИКАЗОМ КФК РФ ОТ 01.04.1993 N 44)
(www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=178)
“…3. Проведение учебно-тренировочных занятий … спортом, спортивных соревнований разрешается: - на спортивных базах, спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии; - на других спортивных базах, спортсооружениях при наличии разрешения их дирекции, согласованного с местными организациями спасения на водах, госавтоинспекцией, горноспасательной и санитарно-эпидемиологической службой с учетом характера территории; - при погодных условиях, не представляющих опасности для здоровья и жизни физкультурников и спортсменов; - только при соответствии мест занятий, инвентаря и одежды занимающихся метеорологическим условиям и санитарно-гигиеническим нормам”. Какой штиль, какой слог - душа радуется! Спасение в воздухе забыли указать 😃
И много еще чего интересного, лучше читать в оригинале.
Куда ни кинь - всюду клин 😃

kaveg

федерация это конечно хорошо, нотолько федерация не может сделать ничего кроме рекомендаций - полномочий нема, а у тех у кого полномочия есть нет понимания.

то что есть определение федерации моделей грубо говоря не является законом

saaas
baychi:

Для РУ в пределах 2 км 10 мВт достаточно.

Дело даже не в достаточно/не достаточно. Хотя если Вас устраивает дальность РУ на 10 мВт - это Ваше право…
Важно: Мы будем рассматривать устройства с радиусом действия более 40 метров.

  1. Эти устройства запрещены к эксплуотации! Хотите пользоваться, берите “бумагу”. С нужной бумагой Вам зажигается зеленый свет. Что бы открыть “бумагу”, нужно подтвердить (предоставить сертификат, который у Вас отсутствует и взять его негде) полные технические параметры РУ устройства. Ваше заявление + вся бумага поступает в разрешительную камиссию. Она принимает решение…
  2. Можно получить разрешение на использование определенной частоты. Идете в госсвязьнадзор и беседуете…
  3. Получаете 1 категорию и кучу диапазонов в личное использование. Когда “грянет гром” есть шанс отбрехаться…

Насчет законности 5.8 в России не знаю

Дома была книженция с разрешенными диапазонами и мощностями. Попробую отыскать. На память, около 5 Ггц что-то было. И выше тоже.

Но в любом случае у Вас нет права использовать эти РЧ… Т.е. все до первого дядьки, который проявит свой интерес и начнет копать под ФПВшников и RСшников…

Diego:

Нам-то он что дает? В случае нарушения ФАП ИВП, ВК, ну или просто - какого-либо происшествия, связанного с использованием авиамодели (не дай Бог!!!) - боюсь, при разбирательствах приведенное Вами определение мало в чем поможет…

Прецеденты были. Пока (тук-тук-тук…) отделались штафом около 5 тыс руб… Короче - пронесло!

masonx:

а возможно получить разрешение на аппаратуру работащую на частотах 1.2, 2,4 и 5,8 которая была бы мощнее 10 мв, и 100 мв. и получить разрешение, сертификат на его использование?

В принципе - ДА возможно. Я уже “закидывал удочку” на эту тему. Может потому, что отношусь к этому вопросу вполне серьезно… Результат описан мной выше. Нужна куча бумаг, которые нереально достать… и тогда (может быть) с моим многолетним опытом общения в этих инстанциях, дело продвинется…

AlFly963:

Для решения наших бед необходимо объединяться, может возродить ДОСААФ (РОСТО)?

Мне видится это единственный выход… Любая организация, под крылом которой, в качестве членов клуба, мы обретем законность своих действий.

Diego

Насколько я понял - на сегодняшний день для аппаратуры радиоуправления моделями ГКРЧ однозначно разрешено 2 диапазона: 28,0-28,2 МГц и 40,66-40,70 МГц мощностью до 1 Вт. С натяжкой - можно подлезть под 433,075-434,79 (433,92±0,2%) до 10мВт. Для видеотракта - достаточно безпроблемно можно использовать 5650-6425 МГц, с большой натяжкой - 2400-2483,5 МГц , а вот про 900-1200МГц чей-то вообще ничего не нашел…

kaveg
saaas:

мы обретем законность своих действий.

не законность а крышу, если что по шапке организации будут давать а не пилоту, так как санкционировать будет уже организация))))

saaas
kaveg:

не законность а крышу

Я писал о наших действиях:

saaas

мы обретем законность своих действий.

Что получит по какой шапке и получит ли вообще клубная организация, меня и многих других интересовать не будет. Вы не согласны?
Самостоятельно биться о стену и уповать, что пока меня не поймали - тоже выход. До поры, до времени. Может в нашем бардаке это время вообще не наступит… Тем лучше будет для нас.

Ссыль на постановление 2001г. Может есть поновее?

Вот решение по 2,4
Для любителей чуть больше 5,8
Здесь что ввозится из-за гранки.

Вобщем есть сайт. Инфы - море. Все решения оттуда.

Андрей_Курылев
saaas:

Ссыль на постановление 2001г. Может есть поновее?

Поновее есть, но только так:

* Изъятия отдельных типов радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств из подлежащих регистрации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) соответствующих служб приведены в приложении.

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2011 г. N 837 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение
к перечню радиоэлектронных средств и
высокочастотных устройств,
подлежащих регистрации
(в редакции постановления Правительства РФ
от 13 октября 2011 г. N 837)

Изъятия из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации

  1. Абонентские станции (абонентские устройства), мощность которых не превышает 100 мВт, разрешенные в установленном порядке для использования на территории Российской Федерации в сетях операторов связи, в том числе устройства беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
  2. Станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.
    3. Абонентские станции фиксированного беспроводного доступа технологии CDMA (протокол IS-95) в полосах радиочастот 828 - 837 МГц и 873 - 882 МГц.
  3. Бытовые СВЧ-печи и другие высокочастотные устройства, предназначенные для обработки пищевых продуктов и приготовления пищи, медицинские ингаляторы и устройства зубопротезирования, медицинские ультразвуковые исследовательские и лечебные устройства, другие медицинские высокочастотные устройства для профилактики и лечения заболеваний, а также высокочастотные устройства любого применения с мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт включительно без открытого излучения.
  4. Радиоэлектронные средства для обработки штрихкодовых этикеток и передачи информации, полученной с этих этикеток, в полосе радиочастот 433,05 - 434,79 (433,92 +/- 0,2%) МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  5. Слуховые радиотренажеры для людей с дефектами слуха на радиочастотах:
    33,200 МГц; 33,350 МГц; 33,450 МГц; 33,550 МГц; 33,575 МГц; 33,600 МГц; 33,750 МГц; 33,850 МГц; 33,875 МГц; 33,900 МГц; 34,050 МГц; 34,150 МГц; 34,175 МГц; 34,200 МГц; 34,300 МГц; 34,375 МГц; 34,400 МГц; 34,975 МГц; 35,025 МГц; 35,150 МГц; 35,225 МГц; 35,375 МГц; 35,550 МГц; 35,650 МГц; 35,950 МГц; 35,975 МГц; 36,025 МГц; 36,075 МГц; 36,125 МГц; 36,175 МГц; 36,225 МГц; 36,275 МГц; 36,325 МГц; 36,375 МГц; 36,425 МГц; 36,475 МГц; 36,525 МГц; 36,575 МГц; 36,625 МГц; 36,675 МГц; 36,725 МГц; 36,775 МГц; 36,825 МГц; 36,875 МГц; 36,925 МГц; 36,975 МГц; 37,025 МГц; 37,075 МГц; 37,125 МГц; 37,175 МГц; 37,225 МГц; 37,275 МГц; 37,325 МГц; 37,375 МГц; 37,425 МГц; 37,475 МГц; 37,525 МГц; 37,575 МГц; 37,625 МГц; 37,675 МГц; 37,725 МГц; 37,775 МГц; 37,825 МГц; 37,875 МГц; 37,925 МГц; 37,975 МГц; 38,025 МГц; 38,075 МГц; 38,125 МГц; 38,175 МГц; 38,225 МГц; 38,275 МГц; 38,325 МГц; 38,375 МГц; 38,425 МГц; 38,475 МГц; 38,525 МГц; 38,575 МГц; 38,625 МГц; 38,675 МГц; 38,725 МГц; 38,775 МГц; 39,025 МГц; 39,225 МГц; 39,400 МГц; 39,600 МГц; 39,750 МГц; 39,850 МГц; 39,925 МГц; 39,975 МГц; 40,050 МГц; 40,150 МГц; 40,250 МГц; 40,325 МГц; 40,425 МГц; 40,650 МГц; 40,825 МГц; 41,300 МГц; 41,325 МГц; 41,350 МГц; 41,375 МГц; 41,400 МГц; 41,500 МГц; 41,600 МГц; 41,625 МГц; 41,650 МГц; 41,675 МГц; 41,700 МГц; 41,750 МГц; 41,800 МГц; 41,900 МГц; 41,950 МГц; 42,100 МГц; 42,150 МГц; 42,200 МГц; 42,250 МГц; 42,350 МГц; 42,450 МГц; 42,475 МГц; 42,500 МГц; 42,525 МГц; 42,550 МГц; 42,575 МГц; 42,600 МГц; 42,625 МГц; 42,650 МГц; 42,675 МГц; 42,700 МГц; 42,725 МГц; 42,750 МГц; 42,800 МГц; 42,850 МГц; 42,950 МГц; 42,975 МГц; 43,000 МГц; 43,150 МГц; 43,175 МГц; 43,200 МГц; 43,225 МГц; 43,250 МГц; 43,400 МГц; 43,500 МГц; 43,700 МГц; 43,725 МГц; 43,750 МГц; 43,800 МГц; 44,000 МГц; 44,250 МГц; 44,400 МГц; 44,475 МГц; 44,500 МГц; 44,650 МГц; 44,750 МГц; 44,975 МГц; 45,000 МГц; 45,250 МГц; 45,450 МГц; 45,475 МГц; 45,500 МГц; 45,650 МГц; 45,750 МГц; 45,800 МГц; 45,950 МГц; 45,975 МГц; 46,000 МГц; 46,125 МГц; 46,175 МГц; 46,225 МГц; 46,425 МГц; 46,450 МГц; 46,475 МГц; 46,550 МГц; 46,575 МГц; 46,600 МГц; 46,650 МГц; 46,675 МГц; 46,700 МГц; 46,775 МГц; 46,800 МГц; 46,825 МГц; 46,850 МГц; 46,875 МГц; 46,925 МГц; 46,950 МГц; 46,975 МГц; 47,000 МГц; 47,075 МГц; 47,125 МГц; 47,250 МГц; 47,300 МГц; 47,375 МГц; 47,400 МГц; 47,425 МГц; 47,450 МГц; 47,550 МГц; 47,575 МГц; 47,625 МГц; 47,675 МГц; 47,700 МГц; 47,725 МГц; 47,825 МГц; 47,850 МГц; 47,875 МГц; 47,925 МГц; 47,975 МГц; 48,075 МГц; 48,125 МГц; 48,150 МГц; 48,175 МГц; 48,325 МГц; 48,350 МГц; 48,375 МГц; 48,425 МГц; 48,450 МГц; 48,475 МГц; 57,0125 МГц; 57,0250 МГц; 57,0375 МГц; 57,0500 МГц; 57,0625 МГц; 57,0750 МГц; 57,0875 МГц; 57,1000 МГц; 57,1125 МГц; 57,1250 МГц; 57,1375 МГц; 57,1500 МГц; 57,1625 МГц; 57,1750 МГц; 57,1875 МГц; 57,2000 МГц; 57,2125 МГц; 57,2250 МГц; 57,2375 МГц; 57,2500 МГц; 57,2625 МГц; 57,2750 МГц; 57,2875 МГц; 57,3000 МГц; 57,3125 МГц; 57,3250 МГц; 57,3375 МГц; 57,3500 МГц; 57,3625 МГц; 57,3750 МГц; 57,3875 МГц; 57,4000 МГц; 57,4125 МГц; 57,4250 МГц; 57,4375 МГц; 57,4500 МГц; 57,4750 МГц; 57,4875 МГц; 57,5000 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  6. Устройства охранной радиосигнализации на радиочастотах 26,945 МГц (автомашин) и 26,960 МГц (помещений) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 2 Вт.
    Устройства охранной радиосигнализации автомашин в полосе радиочастот 433,05 - 434,79 (433,92 +/- 0,2%) МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 5 мВт.
    Устройства дистанционного управления, охранной сигнализации и оповещения в полосе радиочастот 433,05 - 434,79 (433,92 +/- 0,2%) МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    Устройства дистанционного управления, охранной сигнализации и оповещения в полосе радиочастот 868 - 868,2 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    Аппаратура охранной сигнализации удаленных объектов в полосе радиочастот 149,95 - 150,0625 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 25 мВт.
  7. Абонентские бесшнуровые телефонные аппараты в полосе радиочастот 30 - 41 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    Абонентские (использующие не более 1 абонентского номера) бесшнуровые телефонные аппараты в полосах радиочастот 814 - 815 МГц и 904 - 905 МГц, портативные абонентские радиоблоки и бесшнуровые телефонные аппараты технологии DECT в полосе радиочастот 1880 - 1900 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    9. Аппаратура управления моделями самолетов, катеров и т.п. (игрушками) в полосах радиочастот 28,0 - 28,2 МГц и 40,66 - 40,70 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в полосе радиочастот 26,957 - 27,283 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  8. Концертные радиомикрофоны в полосах радиочастот 165,70, 166,10, 166,50 и 167,15 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 20 мВт; в полосах радиочастот 151 - 162,7 МГц, 163,2 - 168,5 МГц, 174 - 230 МГц, 470 - 638 МГц и 710 - 726 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 5 мВт.
    Радиомикрофоны в полосах радиочастот 66 - 74 МГц, 87,5 - 92 МГц и 100 - 108 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  9. Радиоэлектронные средства технологии “Bluetooth” в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 2,5 мВт.
    12. Маломощные радиостанции в полосе радиочастот 433,075 - 434,750 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 10 мВт.
  10. Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11, IEEE 802.11.b, IEEE 802.11.g, IEEE 802.11.n (Wi-Fi), работающее в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
    Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11а, IEEE 802.11.n (Wi-Fi), работающее в полосах радиочастот 5150 - 5350 МГц и 5650 - 6425 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
    Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, работающее в полосах радиочастот 2300 - 2400 МГц, 2500 - 2690 МГц, 3400 - 3450 МГц и 3500 - 3550 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
  11. Радиоэлектронные средства, предназначенные только для приема радиоволн и не требующие защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств, в том числе радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), персональной радионавигации, включая пользовательские устройства радионавигационных спутниковых систем, не содержащие радиоизлучающих устройств.
  12. Абонентские приемопередатчики систем радиопоиска с мощностью излучения передающих устройств до 2 Вт, разрешенные в установленном порядке для использования на территории Российской Федерации.
  13. Абонентские приемопередатчики поисковой радиосвязи и определения местоположения подвижных объектов “NEX NET” в полосе радиочастот 847 - 849 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 0,125 Вт.
  14. Портативные радиостанции в полосе радиочастот 446 - 446,1 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 0,5 Вт.
  15. Детские радиосигнальные и радиопереговорные устройства, а также устройства радиоконтроля за ребенком в полосах радиочастот 38,7 - 39,23 МГц и 40,66 - 40,7 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 10 мВт, а также в полосе радиочастот 863,933 - 864,045 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 2 мВт.
  16. Станции любительской службы, временно ввозимые на территорию Российской Федерации.
  17. Высокочастотные устройства при использовании частот 10 кГц и ниже.
  18. Радиоэлектронные средства для обнаружения и спасания пострадавших от стихийных бедствий, работающие на радиочастоте 457 кГц.
  19. Неспециализированные (любого назначения) устройства в полосах радиочастот:
    26,957 - 27,283 МГц, 40,660 - 40,700 МГц и 433,075 - 434,790 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт;
    864 - 865 МГц, 868,7 - 869,2 МГц и 5725 - 5875 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 25 мВт.
  20. Устройства малого радиуса действия:
    используемые в сетях беспроводной передачи данных на борту воздушных судов, в полосах радиочастот 5150 - 5250 МГц, 5250 - 5350 МГц и 5650 - 5825МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт;
    используемые внутри закрытых помещений, в полосе радиочастот 5150 - 5250 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 200 мВт.
    24. Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 2,5 мВт при использовании псевдослучайной перестройки рабочей частоты.
    Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных внутри закрытых помещений в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт при использовании псевдослучайной перестройки рабочей частоты.

    Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных вне закрытых помещений в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц только при высоте установки радиоэлектронных средств не более 10 м от поверхности земли.
    Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных вне закрытых помещений для сбора информации телеметрии в составе автоматизированных систем контроля и учета ресурсов или систем охраны в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц.
    Устройства малого радиуса действия, используемые в сетях беспроводной передачи данных в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц, с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт при использовании прямого расширения спектра и других отличных от псевдослучайной перестройки рабочей частоты видов модуляции:
    при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 2 мВт/МГц;
    при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 10 мВт/МГц - внутри закрытых помещений;
    при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 20 мВт/МГц вне закрытых помещений только для сбора информации телеметрии в составе автоматизированных систем контроля и учета ресурсов или систем охраны.
  21. Индукционные устройства в полосе радиочастот:
    9 - 59,75 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 72 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    59,75 - 60,25 кГц, 70 - 119 кГц, 6765 - 6795 кГц, 13,553 - 13,567 МГц и 26,958 - 27,283 МГц с максимальной напряженностью магнитного поля 42 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    60,25 - 70 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 69 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    119 - 135 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 66 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    7400 - 8800 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 9 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    10,2 - 11 МГц с максимальной напряженностью магнитного поля 4 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м.
  22. Устройства для обнаружения передвижения и устройства радиосигнализации в полосе радиочастот 24,05 - 24,25 ГГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт.
  23. Устройства радиочастотной идентификации в полосе радиочастот:
    13,553 - 13,567 МГц с максимальной напряженностью магнитного поля 60 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    866,6 - 867,4 МГц с максимальной эффективно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт.
    28. Телематические устройства на транспорте в полосе радиочастот 5795 - 5815 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 200 мВт.
  24. Беспроводное аудиооборудование в полосе радиочастот 863 - 865 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  25. Автомобильные радары ближнего действия в полосе радиочастот 22 - 26,65 ГГц со спектральной плотностью эквивалентной изотропно излучаемой мощности не более минус 41,3 дБм/МГц, а также автомобильные радары и автомобильные сверхширокополосные радары в полосе радиочастот 76 - 77 ГГц и 77 - 81 ГГц.
  26. Беспроводные аудиоприложения для использования внутри салонов автомобилей, других транспортных средств, а также внутри закрытых помещений в полосе радиочастот 87,5 - 108 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более минус 43 дБм.
  27. Радиоэлектронные средства интеллектуальных систем на транспорте (ITS) в диапазоне радиочастот 63 - 64 ГГц.
  28. Базовые станции сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM в полосах радиочастот 1710 - 1785 МГц и 1805 - 1880 МГц, устанавливаемые на борту морских и воздушных судов.
  29. Неспециализированные (любого назначения) сверхширокополосные устройства малого радиуса действия, работа ющие в полосе радиочастот 2,85 - 10,6 ГГц (ширина полосы излучения радиочастот не менее 500 МГц) и имеющие технические характеристики, соответствующие характеристикам, указанным в таблице.

Еще действующий документ:

Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России
от 28 апреля 2009 г. N 09-03-05-1
“Об упрощении процедуры ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств с целью временного использования”
(с изменениями от 15 декабря 2009 г.)

Заслушав сообщение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о временном ввозе на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧ-устройств), ГКРЧ отмечает.
Существующий порядок временного ввоза не отвечает современным требованиям и не позволяет оперативно решать вопросы использования РЭС и ВЧ-устройств при проведении выставок, ярмарок, спортивных соревнований, сертификации и декларирования соответствия, научно-исследовательских и экспериментальных работ, обеспечения пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, а также других временных мероприятий.
ГКРЧ решила:

  1. Установить, что для временного ввоза на срок до 6 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, используемых при проведении выставок, ярмарок, спортивных соревнований, сертификации и декларирования соответствия, научно-исследовательских и экспериментальных работ, обеспечения пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, а также других временных мероприятий с выходом временно ввозимых РЭС в эфир и включением ВЧ-устройств на нагрузку не требуется оформления отдельных решений ГКРЧ и включения временно ввозимых РЭС и ВЧ-устройств в Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешённых для ввоза на территорию Российской Федерации, утвержденный решением ГКРЧ от 31 января 2005 г. N 05-04-01-001 (далее - Перечень), при наличии оформленного в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
  2. Установить, что для временного ввоза на срок до 2 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, предназначенных для демонстрации при проведении выставок и ярмарок, и для временного ввоза на срок до 6 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств в количестве не более 10 комплектов для проведения сертификации и декларирования соответствия без выхода временно ввозимых РЭС в эфир и без включения ВЧ-устройств на нагрузку не требуется:
    оформление отдельных решений ГКРЧ о выделении полос радиочастот для временно ввозимых РЭС и ВЧ-устройств;
    включение временно ввозимых РЭС и ВЧ-устройств в Перечень;
    оформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
  3. Установить, что для ввоза на срок до 24 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, предназначенных для ремонта или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические средства, изготовляемые на территории Российской Федерации, без права их эксплуатации (применения) на территории Российской Федерации и подлежащих обратному вывозу в составе товаров, полученных по результатам изготовления, или после ремонта указанных РЭС и ВЧ-устройств, не требуется:
    оформление отдельных решений ГКРЧ о выделении полос радиочастот для ввозимых и подлежащих обратному вывозу с территории Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств;
    включение ввозимых и подлежащих обратному вывозу с территории Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств в Перечень;
    оформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
  4. Решение ГКРЧ от 31 декабря 2003 г. N 8259-ОР “О временном ввозе радиоэлектронного оборудования на территорию Российской Федерации” признать утратившим силу.

Но если все же до ко го то докопались, то см КоАП

Статья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

  1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
  2. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.