Правовые аспекты FPV № 2

AlFly963

Наконец-то вспомнили о Федерации Авиамодельного Спорта России.
Идем на сайт ФАСР www.fasr.ru и среди прочего находим:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ (УТВ. ПРИКАЗОМ КФК РФ ОТ 01.04.1993 N 44)
(www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=178)
“…3. Проведение учебно-тренировочных занятий … спортом, спортивных соревнований разрешается: - на спортивных базах, спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии; - на других спортивных базах, спортсооружениях при наличии разрешения их дирекции, согласованного с местными организациями спасения на водах, госавтоинспекцией, горноспасательной и санитарно-эпидемиологической службой с учетом характера территории; - при погодных условиях, не представляющих опасности для здоровья и жизни физкультурников и спортсменов; - только при соответствии мест занятий, инвентаря и одежды занимающихся метеорологическим условиям и санитарно-гигиеническим нормам”. Какой штиль, какой слог - душа радуется! Спасение в воздухе забыли указать 😃
И много еще чего интересного, лучше читать в оригинале.
Куда ни кинь - всюду клин 😃

kaveg

федерация это конечно хорошо, нотолько федерация не может сделать ничего кроме рекомендаций - полномочий нема, а у тех у кого полномочия есть нет понимания.

то что есть определение федерации моделей грубо говоря не является законом

saaas
baychi:

Для РУ в пределах 2 км 10 мВт достаточно.

Дело даже не в достаточно/не достаточно. Хотя если Вас устраивает дальность РУ на 10 мВт - это Ваше право…
Важно: Мы будем рассматривать устройства с радиусом действия более 40 метров.

  1. Эти устройства запрещены к эксплуотации! Хотите пользоваться, берите “бумагу”. С нужной бумагой Вам зажигается зеленый свет. Что бы открыть “бумагу”, нужно подтвердить (предоставить сертификат, который у Вас отсутствует и взять его негде) полные технические параметры РУ устройства. Ваше заявление + вся бумага поступает в разрешительную камиссию. Она принимает решение…
  2. Можно получить разрешение на использование определенной частоты. Идете в госсвязьнадзор и беседуете…
  3. Получаете 1 категорию и кучу диапазонов в личное использование. Когда “грянет гром” есть шанс отбрехаться…

Насчет законности 5.8 в России не знаю

Дома была книженция с разрешенными диапазонами и мощностями. Попробую отыскать. На память, около 5 Ггц что-то было. И выше тоже.

Но в любом случае у Вас нет права использовать эти РЧ… Т.е. все до первого дядьки, который проявит свой интерес и начнет копать под ФПВшников и RСшников…

Diego:

Нам-то он что дает? В случае нарушения ФАП ИВП, ВК, ну или просто - какого-либо происшествия, связанного с использованием авиамодели (не дай Бог!!!) - боюсь, при разбирательствах приведенное Вами определение мало в чем поможет…

Прецеденты были. Пока (тук-тук-тук…) отделались штафом около 5 тыс руб… Короче - пронесло!

masonx:

а возможно получить разрешение на аппаратуру работащую на частотах 1.2, 2,4 и 5,8 которая была бы мощнее 10 мв, и 100 мв. и получить разрешение, сертификат на его использование?

В принципе - ДА возможно. Я уже “закидывал удочку” на эту тему. Может потому, что отношусь к этому вопросу вполне серьезно… Результат описан мной выше. Нужна куча бумаг, которые нереально достать… и тогда (может быть) с моим многолетним опытом общения в этих инстанциях, дело продвинется…

AlFly963:

Для решения наших бед необходимо объединяться, может возродить ДОСААФ (РОСТО)?

Мне видится это единственный выход… Любая организация, под крылом которой, в качестве членов клуба, мы обретем законность своих действий.

Diego

Насколько я понял - на сегодняшний день для аппаратуры радиоуправления моделями ГКРЧ однозначно разрешено 2 диапазона: 28,0-28,2 МГц и 40,66-40,70 МГц мощностью до 1 Вт. С натяжкой - можно подлезть под 433,075-434,79 (433,92±0,2%) до 10мВт. Для видеотракта - достаточно безпроблемно можно использовать 5650-6425 МГц, с большой натяжкой - 2400-2483,5 МГц , а вот про 900-1200МГц чей-то вообще ничего не нашел…

kaveg
saaas:

мы обретем законность своих действий.

не законность а крышу, если что по шапке организации будут давать а не пилоту, так как санкционировать будет уже организация))))

saaas
kaveg:

не законность а крышу

Я писал о наших действиях:

saaas

мы обретем законность своих действий.

Что получит по какой шапке и получит ли вообще клубная организация, меня и многих других интересовать не будет. Вы не согласны?
Самостоятельно биться о стену и уповать, что пока меня не поймали - тоже выход. До поры, до времени. Может в нашем бардаке это время вообще не наступит… Тем лучше будет для нас.

Ссыль на постановление 2001г. Может есть поновее?

Вот решение по 2,4
Для любителей чуть больше 5,8
Здесь что ввозится из-за гранки.

Вобщем есть сайт. Инфы - море. Все решения оттуда.

Андрей_Курылев
saaas:

Ссыль на постановление 2001г. Может есть поновее?

Поновее есть, но только так:

* Изъятия отдельных типов радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств из подлежащих регистрации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) соответствующих служб приведены в приложении.

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2011 г. N 837 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение
к перечню радиоэлектронных средств и
высокочастотных устройств,
подлежащих регистрации
(в редакции постановления Правительства РФ
от 13 октября 2011 г. N 837)

Изъятия из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации

  1. Абонентские станции (абонентские устройства), мощность которых не превышает 100 мВт, разрешенные в установленном порядке для использования на территории Российской Федерации в сетях операторов связи, в том числе устройства беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
  2. Станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.
    3. Абонентские станции фиксированного беспроводного доступа технологии CDMA (протокол IS-95) в полосах радиочастот 828 - 837 МГц и 873 - 882 МГц.
  3. Бытовые СВЧ-печи и другие высокочастотные устройства, предназначенные для обработки пищевых продуктов и приготовления пищи, медицинские ингаляторы и устройства зубопротезирования, медицинские ультразвуковые исследовательские и лечебные устройства, другие медицинские высокочастотные устройства для профилактики и лечения заболеваний, а также высокочастотные устройства любого применения с мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт включительно без открытого излучения.
  4. Радиоэлектронные средства для обработки штрихкодовых этикеток и передачи информации, полученной с этих этикеток, в полосе радиочастот 433,05 - 434,79 (433,92 +/- 0,2%) МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  5. Слуховые радиотренажеры для людей с дефектами слуха на радиочастотах:
    33,200 МГц; 33,350 МГц; 33,450 МГц; 33,550 МГц; 33,575 МГц; 33,600 МГц; 33,750 МГц; 33,850 МГц; 33,875 МГц; 33,900 МГц; 34,050 МГц; 34,150 МГц; 34,175 МГц; 34,200 МГц; 34,300 МГц; 34,375 МГц; 34,400 МГц; 34,975 МГц; 35,025 МГц; 35,150 МГц; 35,225 МГц; 35,375 МГц; 35,550 МГц; 35,650 МГц; 35,950 МГц; 35,975 МГц; 36,025 МГц; 36,075 МГц; 36,125 МГц; 36,175 МГц; 36,225 МГц; 36,275 МГц; 36,325 МГц; 36,375 МГц; 36,425 МГц; 36,475 МГц; 36,525 МГц; 36,575 МГц; 36,625 МГц; 36,675 МГц; 36,725 МГц; 36,775 МГц; 36,825 МГц; 36,875 МГц; 36,925 МГц; 36,975 МГц; 37,025 МГц; 37,075 МГц; 37,125 МГц; 37,175 МГц; 37,225 МГц; 37,275 МГц; 37,325 МГц; 37,375 МГц; 37,425 МГц; 37,475 МГц; 37,525 МГц; 37,575 МГц; 37,625 МГц; 37,675 МГц; 37,725 МГц; 37,775 МГц; 37,825 МГц; 37,875 МГц; 37,925 МГц; 37,975 МГц; 38,025 МГц; 38,075 МГц; 38,125 МГц; 38,175 МГц; 38,225 МГц; 38,275 МГц; 38,325 МГц; 38,375 МГц; 38,425 МГц; 38,475 МГц; 38,525 МГц; 38,575 МГц; 38,625 МГц; 38,675 МГц; 38,725 МГц; 38,775 МГц; 39,025 МГц; 39,225 МГц; 39,400 МГц; 39,600 МГц; 39,750 МГц; 39,850 МГц; 39,925 МГц; 39,975 МГц; 40,050 МГц; 40,150 МГц; 40,250 МГц; 40,325 МГц; 40,425 МГц; 40,650 МГц; 40,825 МГц; 41,300 МГц; 41,325 МГц; 41,350 МГц; 41,375 МГц; 41,400 МГц; 41,500 МГц; 41,600 МГц; 41,625 МГц; 41,650 МГц; 41,675 МГц; 41,700 МГц; 41,750 МГц; 41,800 МГц; 41,900 МГц; 41,950 МГц; 42,100 МГц; 42,150 МГц; 42,200 МГц; 42,250 МГц; 42,350 МГц; 42,450 МГц; 42,475 МГц; 42,500 МГц; 42,525 МГц; 42,550 МГц; 42,575 МГц; 42,600 МГц; 42,625 МГц; 42,650 МГц; 42,675 МГц; 42,700 МГц; 42,725 МГц; 42,750 МГц; 42,800 МГц; 42,850 МГц; 42,950 МГц; 42,975 МГц; 43,000 МГц; 43,150 МГц; 43,175 МГц; 43,200 МГц; 43,225 МГц; 43,250 МГц; 43,400 МГц; 43,500 МГц; 43,700 МГц; 43,725 МГц; 43,750 МГц; 43,800 МГц; 44,000 МГц; 44,250 МГц; 44,400 МГц; 44,475 МГц; 44,500 МГц; 44,650 МГц; 44,750 МГц; 44,975 МГц; 45,000 МГц; 45,250 МГц; 45,450 МГц; 45,475 МГц; 45,500 МГц; 45,650 МГц; 45,750 МГц; 45,800 МГц; 45,950 МГц; 45,975 МГц; 46,000 МГц; 46,125 МГц; 46,175 МГц; 46,225 МГц; 46,425 МГц; 46,450 МГц; 46,475 МГц; 46,550 МГц; 46,575 МГц; 46,600 МГц; 46,650 МГц; 46,675 МГц; 46,700 МГц; 46,775 МГц; 46,800 МГц; 46,825 МГц; 46,850 МГц; 46,875 МГц; 46,925 МГц; 46,950 МГц; 46,975 МГц; 47,000 МГц; 47,075 МГц; 47,125 МГц; 47,250 МГц; 47,300 МГц; 47,375 МГц; 47,400 МГц; 47,425 МГц; 47,450 МГц; 47,550 МГц; 47,575 МГц; 47,625 МГц; 47,675 МГц; 47,700 МГц; 47,725 МГц; 47,825 МГц; 47,850 МГц; 47,875 МГц; 47,925 МГц; 47,975 МГц; 48,075 МГц; 48,125 МГц; 48,150 МГц; 48,175 МГц; 48,325 МГц; 48,350 МГц; 48,375 МГц; 48,425 МГц; 48,450 МГц; 48,475 МГц; 57,0125 МГц; 57,0250 МГц; 57,0375 МГц; 57,0500 МГц; 57,0625 МГц; 57,0750 МГц; 57,0875 МГц; 57,1000 МГц; 57,1125 МГц; 57,1250 МГц; 57,1375 МГц; 57,1500 МГц; 57,1625 МГц; 57,1750 МГц; 57,1875 МГц; 57,2000 МГц; 57,2125 МГц; 57,2250 МГц; 57,2375 МГц; 57,2500 МГц; 57,2625 МГц; 57,2750 МГц; 57,2875 МГц; 57,3000 МГц; 57,3125 МГц; 57,3250 МГц; 57,3375 МГц; 57,3500 МГц; 57,3625 МГц; 57,3750 МГц; 57,3875 МГц; 57,4000 МГц; 57,4125 МГц; 57,4250 МГц; 57,4375 МГц; 57,4500 МГц; 57,4750 МГц; 57,4875 МГц; 57,5000 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  6. Устройства охранной радиосигнализации на радиочастотах 26,945 МГц (автомашин) и 26,960 МГц (помещений) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 2 Вт.
    Устройства охранной радиосигнализации автомашин в полосе радиочастот 433,05 - 434,79 (433,92 +/- 0,2%) МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 5 мВт.
    Устройства дистанционного управления, охранной сигнализации и оповещения в полосе радиочастот 433,05 - 434,79 (433,92 +/- 0,2%) МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    Устройства дистанционного управления, охранной сигнализации и оповещения в полосе радиочастот 868 - 868,2 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    Аппаратура охранной сигнализации удаленных объектов в полосе радиочастот 149,95 - 150,0625 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 25 мВт.
  7. Абонентские бесшнуровые телефонные аппараты в полосе радиочастот 30 - 41 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    Абонентские (использующие не более 1 абонентского номера) бесшнуровые телефонные аппараты в полосах радиочастот 814 - 815 МГц и 904 - 905 МГц, портативные абонентские радиоблоки и бесшнуровые телефонные аппараты технологии DECT в полосе радиочастот 1880 - 1900 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
    9. Аппаратура управления моделями самолетов, катеров и т.п. (игрушками) в полосах радиочастот 28,0 - 28,2 МГц и 40,66 - 40,70 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в полосе радиочастот 26,957 - 27,283 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  8. Концертные радиомикрофоны в полосах радиочастот 165,70, 166,10, 166,50 и 167,15 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 20 мВт; в полосах радиочастот 151 - 162,7 МГц, 163,2 - 168,5 МГц, 174 - 230 МГц, 470 - 638 МГц и 710 - 726 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 5 мВт.
    Радиомикрофоны в полосах радиочастот 66 - 74 МГц, 87,5 - 92 МГц и 100 - 108 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  9. Радиоэлектронные средства технологии “Bluetooth” в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 2,5 мВт.
    12. Маломощные радиостанции в полосе радиочастот 433,075 - 434,750 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 10 мВт.
  10. Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11, IEEE 802.11.b, IEEE 802.11.g, IEEE 802.11.n (Wi-Fi), работающее в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
    Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11а, IEEE 802.11.n (Wi-Fi), работающее в полосах радиочастот 5150 - 5350 МГц и 5650 - 6425 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
    Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, работающее в полосах радиочастот 2300 - 2400 МГц, 2500 - 2690 МГц, 3400 - 3450 МГц и 3500 - 3550 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
  11. Радиоэлектронные средства, предназначенные только для приема радиоволн и не требующие защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств, в том числе радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), персональной радионавигации, включая пользовательские устройства радионавигационных спутниковых систем, не содержащие радиоизлучающих устройств.
  12. Абонентские приемопередатчики систем радиопоиска с мощностью излучения передающих устройств до 2 Вт, разрешенные в установленном порядке для использования на территории Российской Федерации.
  13. Абонентские приемопередатчики поисковой радиосвязи и определения местоположения подвижных объектов “NEX NET” в полосе радиочастот 847 - 849 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 0,125 Вт.
  14. Портативные радиостанции в полосе радиочастот 446 - 446,1 МГц с мощностью излучения передающих устройств не более 0,5 Вт.
  15. Детские радиосигнальные и радиопереговорные устройства, а также устройства радиоконтроля за ребенком в полосах радиочастот 38,7 - 39,23 МГц и 40,66 - 40,7 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 10 мВт, а также в полосе радиочастот 863,933 - 864,045 МГц с мощностью излучения передающих устройств до 2 мВт.
  16. Станции любительской службы, временно ввозимые на территорию Российской Федерации.
  17. Высокочастотные устройства при использовании частот 10 кГц и ниже.
  18. Радиоэлектронные средства для обнаружения и спасания пострадавших от стихийных бедствий, работающие на радиочастоте 457 кГц.
  19. Неспециализированные (любого назначения) устройства в полосах радиочастот:
    26,957 - 27,283 МГц, 40,660 - 40,700 МГц и 433,075 - 434,790 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт;
    864 - 865 МГц, 868,7 - 869,2 МГц и 5725 - 5875 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 25 мВт.
  20. Устройства малого радиуса действия:
    используемые в сетях беспроводной передачи данных на борту воздушных судов, в полосах радиочастот 5150 - 5250 МГц, 5250 - 5350 МГц и 5650 - 5825МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт;
    используемые внутри закрытых помещений, в полосе радиочастот 5150 - 5250 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 200 мВт.
    24. Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 2,5 мВт при использовании псевдослучайной перестройки рабочей частоты.
    Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных внутри закрытых помещений в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт при использовании псевдослучайной перестройки рабочей частоты.

    Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных вне закрытых помещений в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц только при высоте установки радиоэлектронных средств не более 10 м от поверхности земли.
    Устройства малого радиуса действия в сетях беспроводной передачи данных вне закрытых помещений для сбора информации телеметрии в составе автоматизированных систем контроля и учета ресурсов или систем охраны в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц.
    Устройства малого радиуса действия, используемые в сетях беспроводной передачи данных в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц, с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт при использовании прямого расширения спектра и других отличных от псевдослучайной перестройки рабочей частоты видов модуляции:
    при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 2 мВт/МГц;
    при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 10 мВт/МГц - внутри закрытых помещений;
    при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 20 мВт/МГц вне закрытых помещений только для сбора информации телеметрии в составе автоматизированных систем контроля и учета ресурсов или систем охраны.
  21. Индукционные устройства в полосе радиочастот:
    9 - 59,75 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 72 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    59,75 - 60,25 кГц, 70 - 119 кГц, 6765 - 6795 кГц, 13,553 - 13,567 МГц и 26,958 - 27,283 МГц с максимальной напряженностью магнитного поля 42 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    60,25 - 70 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 69 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    119 - 135 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 66 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    7400 - 8800 кГц с максимальной напряженностью магнитного поля 9 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    10,2 - 11 МГц с максимальной напряженностью магнитного поля 4 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м.
  22. Устройства для обнаружения передвижения и устройства радиосигнализации в полосе радиочастот 24,05 - 24,25 ГГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт.
  23. Устройства радиочастотной идентификации в полосе радиочастот:
    13,553 - 13,567 МГц с максимальной напряженностью магнитного поля 60 дБ (мкА/м) на расстоянии 10 м;
    866,6 - 867,4 МГц с максимальной эффективно излучаемой мощностью передатчика не более 100 мВт.
    28. Телематические устройства на транспорте в полосе радиочастот 5795 - 5815 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 200 мВт.
  24. Беспроводное аудиооборудование в полосе радиочастот 863 - 865 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.
  25. Автомобильные радары ближнего действия в полосе радиочастот 22 - 26,65 ГГц со спектральной плотностью эквивалентной изотропно излучаемой мощности не более минус 41,3 дБм/МГц, а также автомобильные радары и автомобильные сверхширокополосные радары в полосе радиочастот 76 - 77 ГГц и 77 - 81 ГГц.
  26. Беспроводные аудиоприложения для использования внутри салонов автомобилей, других транспортных средств, а также внутри закрытых помещений в полосе радиочастот 87,5 - 108 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более минус 43 дБм.
  27. Радиоэлектронные средства интеллектуальных систем на транспорте (ITS) в диапазоне радиочастот 63 - 64 ГГц.
  28. Базовые станции сетей подвижной радиосвязи стандарта GSM в полосах радиочастот 1710 - 1785 МГц и 1805 - 1880 МГц, устанавливаемые на борту морских и воздушных судов.
  29. Неспециализированные (любого назначения) сверхширокополосные устройства малого радиуса действия, работа ющие в полосе радиочастот 2,85 - 10,6 ГГц (ширина полосы излучения радиочастот не менее 500 МГц) и имеющие технические характеристики, соответствующие характеристикам, указанным в таблице.

Еще действующий документ:

Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России
от 28 апреля 2009 г. N 09-03-05-1
“Об упрощении процедуры ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств с целью временного использования”
(с изменениями от 15 декабря 2009 г.)

Заслушав сообщение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о временном ввозе на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧ-устройств), ГКРЧ отмечает.
Существующий порядок временного ввоза не отвечает современным требованиям и не позволяет оперативно решать вопросы использования РЭС и ВЧ-устройств при проведении выставок, ярмарок, спортивных соревнований, сертификации и декларирования соответствия, научно-исследовательских и экспериментальных работ, обеспечения пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, а также других временных мероприятий.
ГКРЧ решила:

  1. Установить, что для временного ввоза на срок до 6 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, используемых при проведении выставок, ярмарок, спортивных соревнований, сертификации и декларирования соответствия, научно-исследовательских и экспериментальных работ, обеспечения пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, а также других временных мероприятий с выходом временно ввозимых РЭС в эфир и включением ВЧ-устройств на нагрузку не требуется оформления отдельных решений ГКРЧ и включения временно ввозимых РЭС и ВЧ-устройств в Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешённых для ввоза на территорию Российской Федерации, утвержденный решением ГКРЧ от 31 января 2005 г. N 05-04-01-001 (далее - Перечень), при наличии оформленного в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
  2. Установить, что для временного ввоза на срок до 2 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, предназначенных для демонстрации при проведении выставок и ярмарок, и для временного ввоза на срок до 6 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств в количестве не более 10 комплектов для проведения сертификации и декларирования соответствия без выхода временно ввозимых РЭС в эфир и без включения ВЧ-устройств на нагрузку не требуется:
    оформление отдельных решений ГКРЧ о выделении полос радиочастот для временно ввозимых РЭС и ВЧ-устройств;
    включение временно ввозимых РЭС и ВЧ-устройств в Перечень;
    оформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
  3. Установить, что для ввоза на срок до 24 месяцев на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, предназначенных для ремонта или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические средства, изготовляемые на территории Российской Федерации, без права их эксплуатации (применения) на территории Российской Федерации и подлежащих обратному вывозу в составе товаров, полученных по результатам изготовления, или после ремонта указанных РЭС и ВЧ-устройств, не требуется:
    оформление отдельных решений ГКРЧ о выделении полос радиочастот для ввозимых и подлежащих обратному вывозу с территории Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств;
    включение ввозимых и подлежащих обратному вывозу с территории Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств в Перечень;
    оформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
  4. Решение ГКРЧ от 31 декабря 2003 г. N 8259-ОР “О временном ввозе радиоэлектронного оборудования на территорию Российской Федерации” признать утратившим силу.

Но если все же до ко го то докопались, то см КоАП

Статья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

  1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
  2. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
AlFly963
Андрей_Курылев:

Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, работающее в полосах радиочастот 2300 - 2400 МГц, 2500 - 2690 МГц, 3400 - 3450 МГц и 3500 - 3550 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.

П. 13 перечня из предыдущего поста разве не подходит для передатчика-приемника ФПВ?

КоАП РФ
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

Андрей_Курылев
AlFly963:

П. 13 перечня из предыдущего поста разве не подходит для передатчика-приемника ФПВ?

Получается что подходит

AlFly963:

КоАП РФ
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

Здесь наверно слово “использование” нужно понимать как коммерческое или иное хозяйственное. Иначе можно дойти до абсурда, мы же дышим, а значит используем воздушное пространство😁

На досуге гляну судебную практику, если она есть по этому закону

Diego

Новосибирк -

Felar_Furlong:

обновление.
получил свои 5000 штрафа. из документов и споров с орвд понял, что запускать радиоуправляемые модели в принципе незаконно, т.к. по нашим идиотическим законам они являются бпла, а бпла можно запускать при подаче заявки и освобождении воздушного пространства.
нашел приказ о зонировании воздушного пространства с границами зон, они его, кстати, серьезно прячут, тяжело найти.
http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/mt_p_199_10.pdf
новосибирск - страница 137.
предлагали по 3000 на каждого, но второй будет судиться, т.к. он самолетом не управлял и правом собственности на него не обладает, кроме того, оформители дела в нем накосячили, ему будет намного проще.

kaveg
Андрей_Курылев:

Получается что подходит

подходит то подходит, но на тойже частоте приемник управления,
но то что разрешон диапазон на такой мощьности уже как бы очень гуд

Diego:

Новосибирк -

это случайно не те перцы что самолёт в толмачево умудрились приземлить?)))

AlFly963
Андрей_Курылев:

Здесь наверно слово “использование” нужно понимать как коммерческое или иное хозяйственное. Иначе можно дойти до абсурда, мы же дышим, а значит используем воздушное пространство

Согласно нашему ВК даже подпрыгнуть нельзя, т.к. получается “перемещение объектов в воздушном пространстве”, поэтому следите за тем, чтобы хотя-бы одна нога касалась земли 😃

А если серьезно, то в статье 11.4 КоАП указано наименование “Правила использования воздушного пространства” и слова “использование” из контекста вырывать нельзя.

Diego
kaveg:

это случайно не те перцы что самолёт в толмачево умудрились приземлить?)))

они самые…
Вот еще обсуждение:

Остро данный вопрос стал тогда, когда у одного пользователя квадрокоптер с полезной нагрузкой около 700 гр. неизвестным образом осуществил перелет как минимум на 20 км. (я не опечатался - по телефону мне была названа цифра 30 км.!!!) от места взлета после потери визуального контакта и упал в районе какой-то деревни, местные жители которой вызвали милицию, собак и т.п. Хозяина коптера нашли по SMS, которое он отправил на установленный на коптере компьютер с 3G модемом. Коптер пострадал не сильно, собака бомбы не обнаружила, зато прокуратура возбудила проверку по факту нарушений в использовании воздушного пространства собственником мультикоптера.
Как оказалось, кроме Воздушного кодекса РФ, основным документом, регламентирующим полеты всех летательных аппаратов в РФ, является “Федеральные правила использования воздушного пространства РФ” (утв. Постановлением Правительства РФ №138 от 11 марта 2010 г.).
Наши мультикоптеры подпадают под определение беспилотного летательного аппарата:«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов".
Суть в том, что полеты БПЛА могут осуществляться только по разрешению. Мои исследования в московском регионе привели к тому, что мне было сказано по телефону, что при полетах на высотах до 50 м не требуется никаких разрешений (в Правилах, кстати, я такого не нашел) а если выше - то требуется разрешение. Процедура в принципе, не особо обременительная, разрешение получить можно.
Но 50 метров - это и есть суть вопроса. 50 метров - это практически высота 17-ти этажного дома. Попробуйте поднимите коптер на такую высоту и попробуйте им управлять - будет не легко… Так вот, мы в большинстве случаев летаем ниже 50 метров, поэтому никаких разрешений и не требуется.
Но еще хочу связаться со специальным человеком, который занимается оформительской работой в этом вопросе в московском регионе, может он что-то прояснит (пока три дня звоню - трубку никто не поднимает).
Предлагаю форумчанам в своих регионах и странах сделать звонки в соответствующие органы и поделиться полученной информацией на пользу всего сообщества.

В общем, народ, я так понимаю… Пока ваша модель летает вокруг да около, и никому не помешала - никто вас не тронет, хоть вы с 2,4 летайте и с брелком, хоть на 27 и с хомяком в кабине… Нет заявителя - нет дела. Но если ваша модель залетит в зону аэропорта, или на голову кому упадете - тут же будет и пакет подходящих статей. В случае в Толмачево или Волгограда - пришили нарушение воздушного пространства, никто не вспоминал ни про частоты, ни про камеры, и пох - модель, или БПЛА, или воздушный змей. Создатите помехи ФАПСИ или еще каким службам - вам частоты все перечислят… Рухнете на голову кому - как миним причинение ущерба, или вреда здоровья (не буду поминать всуе более тяжкое) по неосторожности, ваши камеры тоже вряд ли будут интересны. Выложите в инет виды дачи Пугачевой с Изика - и камеры вспомнят, и 138-ю… Ну, к примеру - топор. Сам по себе - да никому не интересен. Дадите им по башке соседу - одна статья, придете с ним в кабак поразмахивать - другая, но все-равно будет. Колите дрова на даче - ниче не будет.
ИМХО, нет пока универсального рецепта, как защититься от законов… В каждом разном реальном случае по-разному нужно защиту подбирать - в зависимости от инкриминируемого деяния. Сами ж знаете - по одной и той же статье можно на пожизненное сесть, а можно и из зала суда оправданным выйти.

saaas

Именно! Нет повода - ну нас нафиг. Есть повод - руки заломают и подведут “базу” какую будет нужно…
Пользуюсь советом нашего авиамоделиста - таскаю с собой бумагу на использование р.частот. Ему один раз помогло… А так, конечно и с бумагой загребут…

ret

просто так ничего не бывает, действуют либо по заявлению, либо рейд запланированный. В обоих случаях база будет 😃
2.4 выкуплена опсосами, она ими интенсивно пользуется, мы им не мешаем но тем не менее она их, так что пользовать можно только внутри помещений. Уже за это можно изымать радиоаппаратуру(есть мысля выдергивать передатчик из аппы им отдавать , а аппу не отдавать 😃 ).
Вопрос решаемый, но нужна организация мероприятия с привязкой к месту, где никто никому не мешает ни по частотам ни по высоте, как было описано выше, что для ФПВ не интересно совершенно.
Так что господа - в поля подальше от города, от глаз людских. Армия на вертолетах искать не будет я думаю, если над их объектами не летать )))

Timofey

Несколко раз подъезжали экипажи, во время предполетной подготовки, пару раз в полете. Просто интересовались что это скока стоит, в клубе состоим или “так сами по себе” сложноли управлять и где можно сыну приобрести. Желали удачных поетов и уезжали. Так что зависит от того на кого и где наткнуться.

Diego

Кста, навеяло… По аналогии с дайверскими сертификатами. Что такое сертификат - кусок пластика, размером с кредитку. Что на нем написано, и что с ним можно, а что нельзя - знает только достаточно узкий круг спецов. Ну, вот вы знаете - что такое OWD, или AOWD, или Stress&Rescue, или DiveCon, или совсем уж - TDI Trimix, TDI Adv Gas Blender, или EFR Instructor? Прошу сертифицированных дайверов не отвечать! Правильно, вам это и не к чему знать… Точно так же не знают сотрудники полиции, САБовцы и прочие, далекие от дайвинга люди. Но много раз - при провозе снаряги в аэропортах, или во время проверки ДПС на дороге - меня спрашивали, видя баулы со снарягой - сертификат есть? А как же! Показываю кусок пластика с рыбкой на фото и волшебным словом Diving по-англицки, моей фоткой и ФИО на транслите - и все, больше ни у кого никаких вопросов нет. Никому не интересно, когда и зачем он выдан, и че я сним имею или не имею право…
Мож, и нам замутить какие-нибудь цветные пластиковые карточки? Красочная картинка какой-нибудь модели на титуле, цветное фото владельца и ФИО на обороте… Совсем не обязательно примазываться к определенному клубу или ФАСР, достаточно слов “RC-Model”.
Понятно, в случае крепкого залета - не спасет, но кучу вопросов у тех же любопытных экипажей ППС или ЧОПовцев каких-либо - снимет запросто.
Как мысля, а?

F_R

Интерессная мысля…
Аля, “сертификат ФПВшника, #категории” 😃

saaas
Diego:

Как мысля, а?

Да без проблем: корки кгб-шника! Они всегда выручали! Пацаны моментально отстают и желают “счастливого пути”… 😁
Выше уже писал, что ношу с собой настоящую пластиковую. Правда ч/белую… на всякий случай!

Diego

За кгб-фсб-шные горя можно отхватить. А за ФПВ-шные - ниче не будет… Можно общественное объединение (организацию) создать - всего-то надо не менее трех физиков - юриков, без разницы, типа протокол съезда нарисовать - и зарегиться… Карточек напечатать, символические взносы каки-никакие по рублю в год прописать, Устав, правила ТБ прописать… Короче - все можно… Ну, ежель какой индивидум Правила нарушит, и с 2,4 летать удумает - ай-яй-яй, но членства в Объединении (пластика) за это его лишать не будем…

dima043

Кстати подготовлены поправки к КОАП с измененными штрафами за использование воздушного пространства. Были штрафы 3-5 тыров для граждан а стали 30-50 тыров. (есть и 50-70 но это уже не для моделистов).

AlFly963
dima043:

Кстати подготовлены поправки к КОАП с измененными штрафами за использование воздушного пространства. Были штрафы 3-5 тыров для граждан а стали 30-50 тыров. (есть и 50-70 но это уже не для моделистов).

Когда принимать собираются?

dima043

Это федеральный закон. Должна принять дума и далее совет федерации и президент. А тут еще будут выборы. Думаю к лету вступят в силу.

Типа так

роект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
18.10.2011

  1. статью 11.4. изложить в следующей редакции:
    «1. Нарушение пользователем воздушного пространства порядка использования воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  1. Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Использование контролируемого воздушного пространства, пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  3. Несвоевременное доведение (не доведение) органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) до экипажа воздушного судна запретов, ограничений на использование воздушного пространства, если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
  1. статью 11.5 изложить в следующей редакции:
    «1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  1. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  2. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна -
    влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет.
  3. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  4. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
    влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
  5. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
    влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  6. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
    влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.
  7. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном, его обслуживанию или допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
  8. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    Примечания:
  9. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
  10. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.»;

Статья 11.36 Нарушение требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство
Нарушение установленных требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушного движения на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство, в случаях, если проведение такого осмотра является обязательным, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;

Статья 11.37 Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте сертификационными центрами
Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте в части выдачи сертификационными центрами заключений и иных документов, необходимых для целей сертификации, содержащих недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей;

T300

«пользователи воздушного пространства» - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;

Вроде к нам это не должно относиться?

Oliver

К нам - 2. Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -