Правовые аспекты FPV № 2
Кста, навеяло… По аналогии с дайверскими сертификатами. Что такое сертификат - кусок пластика, размером с кредитку. Что на нем написано, и что с ним можно, а что нельзя - знает только достаточно узкий круг спецов. Ну, вот вы знаете - что такое OWD, или AOWD, или Stress&Rescue, или DiveCon, или совсем уж - TDI Trimix, TDI Adv Gas Blender, или EFR Instructor? Прошу сертифицированных дайверов не отвечать! Правильно, вам это и не к чему знать… Точно так же не знают сотрудники полиции, САБовцы и прочие, далекие от дайвинга люди. Но много раз - при провозе снаряги в аэропортах, или во время проверки ДПС на дороге - меня спрашивали, видя баулы со снарягой - сертификат есть? А как же! Показываю кусок пластика с рыбкой на фото и волшебным словом Diving по-англицки, моей фоткой и ФИО на транслите - и все, больше ни у кого никаких вопросов нет. Никому не интересно, когда и зачем он выдан, и че я сним имею или не имею право…
Мож, и нам замутить какие-нибудь цветные пластиковые карточки? Красочная картинка какой-нибудь модели на титуле, цветное фото владельца и ФИО на обороте… Совсем не обязательно примазываться к определенному клубу или ФАСР, достаточно слов “RC-Model”.
Понятно, в случае крепкого залета - не спасет, но кучу вопросов у тех же любопытных экипажей ППС или ЧОПовцев каких-либо - снимет запросто.
Как мысля, а?
Интерессная мысля…
Аля, “сертификат ФПВшника, #категории” 😃
Как мысля, а?
Да без проблем: корки кгб-шника! Они всегда выручали! Пацаны моментально отстают и желают “счастливого пути”… 😁
Выше уже писал, что ношу с собой настоящую пластиковую. Правда ч/белую… на всякий случай!
За кгб-фсб-шные горя можно отхватить. А за ФПВ-шные - ниче не будет… Можно общественное объединение (организацию) создать - всего-то надо не менее трех физиков - юриков, без разницы, типа протокол съезда нарисовать - и зарегиться… Карточек напечатать, символические взносы каки-никакие по рублю в год прописать, Устав, правила ТБ прописать… Короче - все можно… Ну, ежель какой индивидум Правила нарушит, и с 2,4 летать удумает - ай-яй-яй, но членства в Объединении (пластика) за это его лишать не будем…
Кстати подготовлены поправки к КОАП с измененными штрафами за использование воздушного пространства. Были штрафы 3-5 тыров для граждан а стали 30-50 тыров. (есть и 50-70 но это уже не для моделистов).
Кстати подготовлены поправки к КОАП с измененными штрафами за использование воздушного пространства. Были штрафы 3-5 тыров для граждан а стали 30-50 тыров. (есть и 50-70 но это уже не для моделистов).
Когда принимать собираются?
Это федеральный закон. Должна принять дума и далее совет федерации и президент. А тут еще будут выборы. Думаю к лету вступят в силу.
Типа так
роект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
18.10.2011
- статью 11.4. изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение пользователем воздушного пространства порядка использования воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. - Использование контролируемого воздушного пространства, пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. - Несвоевременное доведение (не доведение) органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) до экипажа воздушного судна запретов, ограничений на использование воздушного пространства, если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
- статью 11.5 изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. - Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет. - Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. - Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. - Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. - Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет. - Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном, его обслуживанию или допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. - Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания: - Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
- Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.»;
…
Статья 11.36 Нарушение требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство
Нарушение установленных требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушного движения на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство, в случаях, если проведение такого осмотра является обязательным, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;
Статья 11.37 Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте сертификационными центрами
Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте в части выдачи сертификационными центрами заключений и иных документов, необходимых для целей сертификации, содержащих недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей;
«пользователи воздушного пространства» - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
Вроде к нам это не должно относиться?
К нам - 2. Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
- Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как же ВВП теперь самолетами рулить будет 😃
Извините за офтоп
Использование воздушного пространства
А это тогда как трактовать?
И что собственно есть “воздушное пространство Российской Федерации” ?
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ
“использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Да уж… похоже, только под землёй и под водой летать можно.
В метро может попробовать?
Да у нас сплошь и рядом подобные законы… Нашумевшую антиалкогольную поправку для автомобилистов помните? Однако ж - прав Вас пока никто не лишил, несмотря на то, что с промиллями катаетесь…
В принципе моделистам это угрожает только в случае если засекут полеты вблизи аэропорта например или же модель случайно туда улетит (по отказу) и сядет там.
Модели регистрировать не нужно пилотское не надо тут все законно. В пространстве G летай себе без ограничений…
НО есть проблемка…
Зоны аэропортов сильно раздуты например у нас местный аэропорт сделал себе контролируемую зону от земли (тип С) радиусом 50км имея всего 3-5 самолетов в день. До ближайшего неконтролируемого пространства (зона G) не наездишся да и летать там не интересно там кроме трассы еще леса и болота и все.
Можно договориться и летать на аэродроме ДОСААФ совершенно законно т.к. там есть свой РП он позвонит в аэропорт и перекроют зону если что. Но это тоже ограничение свободы хочется все новые места облетать. Иначе зачем нужно FPV ?
Типа так
роект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
18.10.2011
Ничего на эту тему не нарыл. Может, дадите ссылку на законопроект?
А то вы незнаете где такие гадские законопроекты делаются…
Услышал от знакомых, что вроде по телеящику бубнили про поправки или комментарии к 138 ст. Ук. Вроде приобретение шпионских камер (в число которых попадают брелки, сотовые телефоны с видеокамерами, и много чего другого туда можно отнести) теперь допускается (ну а использование в шпионских целях естественно нет).
Поиск по инету ничего внятного не дал. Например Здесь приводится:
“3. Незаконные производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, - наказываются …”
А Здесь:
" 3. Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ, - см. предыдущую редакцию), - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или … … …"
Разница в три слова, но эти три слова могут иметь цену в три года лишения свободы.
В обеих случаях говорится, что это действующая редакция…
Собственно, вопрос к людям с юридическим образованием: чему верить?
2. Где на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ можно найти действующую на данный день и час редакцию УК РФ ?
ждать резонансного прецедента, и соотвествующего закона чтобы этот резонанс усмирить
Вот вам прецедент (пока не резонансный) rcopen.com/forum/f22/topic151892/388 Пост 379 и далее
Может коллективное письмо ВВ написать?. Чтоб потребовал прекратить уничтожения авиамодельного спорта. Упомянуть про закупочку БПЛА в Израеле, про взрыв Аиста. Причем давить именно не на “урегулировать законодательно” а просто прекратить беспредел, инициированный врагами России. Ведь любая страна должна гордится достижениями своих граждан, а не сажать их.
Может коллективное письмо ВВ написать?. Чтоб потребовал прекратить уничтожения авиамодельного спорта. Упомянуть про закупочку БПЛА в Израеле, про взрыв Аиста. Причем давить именно не на “урегулировать законодательно” а просто прекратить беспредел, инициированный врагами России. Ведь любая страна должна гордится достижениями своих граждан, а не сажать их.
Давайте напишем. У него сейчас предвыборная кампания, должен отреагировать.
Предлагаю в этой теме и создать “Письмо авиамоделистов В.В. Путину”