Правовые аспекты FPV № 2
Получается что подходит
подходит то подходит, но на тойже частоте приемник управления,
но то что разрешон диапазон на такой мощьности уже как бы очень гуд
Новосибирк -
это случайно не те перцы что самолёт в толмачево умудрились приземлить?)))
Здесь наверно слово “использование” нужно понимать как коммерческое или иное хозяйственное. Иначе можно дойти до абсурда, мы же дышим, а значит используем воздушное пространство
Согласно нашему ВК даже подпрыгнуть нельзя, т.к. получается “перемещение объектов в воздушном пространстве”, поэтому следите за тем, чтобы хотя-бы одна нога касалась земли 😃
А если серьезно, то в статье 11.4 КоАП указано наименование “Правила использования воздушного пространства” и слова “использование” из контекста вырывать нельзя.
это случайно не те перцы что самолёт в толмачево умудрились приземлить?)))
они самые…
Вот еще обсуждение:
Остро данный вопрос стал тогда, когда у одного пользователя квадрокоптер с полезной нагрузкой около 700 гр. неизвестным образом осуществил перелет как минимум на 20 км. (я не опечатался - по телефону мне была названа цифра 30 км.!!!) от места взлета после потери визуального контакта и упал в районе какой-то деревни, местные жители которой вызвали милицию, собак и т.п. Хозяина коптера нашли по SMS, которое он отправил на установленный на коптере компьютер с 3G модемом. Коптер пострадал не сильно, собака бомбы не обнаружила, зато прокуратура возбудила проверку по факту нарушений в использовании воздушного пространства собственником мультикоптера.
Как оказалось, кроме Воздушного кодекса РФ, основным документом, регламентирующим полеты всех летательных аппаратов в РФ, является “Федеральные правила использования воздушного пространства РФ” (утв. Постановлением Правительства РФ №138 от 11 марта 2010 г.).
Наши мультикоптеры подпадают под определение беспилотного летательного аппарата:«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов".
Суть в том, что полеты БПЛА могут осуществляться только по разрешению. Мои исследования в московском регионе привели к тому, что мне было сказано по телефону, что при полетах на высотах до 50 м не требуется никаких разрешений (в Правилах, кстати, я такого не нашел) а если выше - то требуется разрешение. Процедура в принципе, не особо обременительная, разрешение получить можно.
Но 50 метров - это и есть суть вопроса. 50 метров - это практически высота 17-ти этажного дома. Попробуйте поднимите коптер на такую высоту и попробуйте им управлять - будет не легко… Так вот, мы в большинстве случаев летаем ниже 50 метров, поэтому никаких разрешений и не требуется.
Но еще хочу связаться со специальным человеком, который занимается оформительской работой в этом вопросе в московском регионе, может он что-то прояснит (пока три дня звоню - трубку никто не поднимает).
Предлагаю форумчанам в своих регионах и странах сделать звонки в соответствующие органы и поделиться полученной информацией на пользу всего сообщества.
В общем, народ, я так понимаю… Пока ваша модель летает вокруг да около, и никому не помешала - никто вас не тронет, хоть вы с 2,4 летайте и с брелком, хоть на 27 и с хомяком в кабине… Нет заявителя - нет дела. Но если ваша модель залетит в зону аэропорта, или на голову кому упадете - тут же будет и пакет подходящих статей. В случае в Толмачево или Волгограда - пришили нарушение воздушного пространства, никто не вспоминал ни про частоты, ни про камеры, и пох - модель, или БПЛА, или воздушный змей. Создатите помехи ФАПСИ или еще каким службам - вам частоты все перечислят… Рухнете на голову кому - как миним причинение ущерба, или вреда здоровья (не буду поминать всуе более тяжкое) по неосторожности, ваши камеры тоже вряд ли будут интересны. Выложите в инет виды дачи Пугачевой с Изика - и камеры вспомнят, и 138-ю… Ну, к примеру - топор. Сам по себе - да никому не интересен. Дадите им по башке соседу - одна статья, придете с ним в кабак поразмахивать - другая, но все-равно будет. Колите дрова на даче - ниче не будет.
ИМХО, нет пока универсального рецепта, как защититься от законов… В каждом разном реальном случае по-разному нужно защиту подбирать - в зависимости от инкриминируемого деяния. Сами ж знаете - по одной и той же статье можно на пожизненное сесть, а можно и из зала суда оправданным выйти.
Именно! Нет повода - ну нас нафиг. Есть повод - руки заломают и подведут “базу” какую будет нужно…
Пользуюсь советом нашего авиамоделиста - таскаю с собой бумагу на использование р.частот. Ему один раз помогло… А так, конечно и с бумагой загребут…
просто так ничего не бывает, действуют либо по заявлению, либо рейд запланированный. В обоих случаях база будет 😃
2.4 выкуплена опсосами, она ими интенсивно пользуется, мы им не мешаем но тем не менее она их, так что пользовать можно только внутри помещений. Уже за это можно изымать радиоаппаратуру(есть мысля выдергивать передатчик из аппы им отдавать , а аппу не отдавать 😃 ).
Вопрос решаемый, но нужна организация мероприятия с привязкой к месту, где никто никому не мешает ни по частотам ни по высоте, как было описано выше, что для ФПВ не интересно совершенно.
Так что господа - в поля подальше от города, от глаз людских. Армия на вертолетах искать не будет я думаю, если над их объектами не летать )))
Несколко раз подъезжали экипажи, во время предполетной подготовки, пару раз в полете. Просто интересовались что это скока стоит, в клубе состоим или “так сами по себе” сложноли управлять и где можно сыну приобрести. Желали удачных поетов и уезжали. Так что зависит от того на кого и где наткнуться.
Кста, навеяло… По аналогии с дайверскими сертификатами. Что такое сертификат - кусок пластика, размером с кредитку. Что на нем написано, и что с ним можно, а что нельзя - знает только достаточно узкий круг спецов. Ну, вот вы знаете - что такое OWD, или AOWD, или Stress&Rescue, или DiveCon, или совсем уж - TDI Trimix, TDI Adv Gas Blender, или EFR Instructor? Прошу сертифицированных дайверов не отвечать! Правильно, вам это и не к чему знать… Точно так же не знают сотрудники полиции, САБовцы и прочие, далекие от дайвинга люди. Но много раз - при провозе снаряги в аэропортах, или во время проверки ДПС на дороге - меня спрашивали, видя баулы со снарягой - сертификат есть? А как же! Показываю кусок пластика с рыбкой на фото и волшебным словом Diving по-англицки, моей фоткой и ФИО на транслите - и все, больше ни у кого никаких вопросов нет. Никому не интересно, когда и зачем он выдан, и че я сним имею или не имею право…
Мож, и нам замутить какие-нибудь цветные пластиковые карточки? Красочная картинка какой-нибудь модели на титуле, цветное фото владельца и ФИО на обороте… Совсем не обязательно примазываться к определенному клубу или ФАСР, достаточно слов “RC-Model”.
Понятно, в случае крепкого залета - не спасет, но кучу вопросов у тех же любопытных экипажей ППС или ЧОПовцев каких-либо - снимет запросто.
Как мысля, а?
Интерессная мысля…
Аля, “сертификат ФПВшника, #категории” 😃
Как мысля, а?
Да без проблем: корки кгб-шника! Они всегда выручали! Пацаны моментально отстают и желают “счастливого пути”… 😁
Выше уже писал, что ношу с собой настоящую пластиковую. Правда ч/белую… на всякий случай!
За кгб-фсб-шные горя можно отхватить. А за ФПВ-шные - ниче не будет… Можно общественное объединение (организацию) создать - всего-то надо не менее трех физиков - юриков, без разницы, типа протокол съезда нарисовать - и зарегиться… Карточек напечатать, символические взносы каки-никакие по рублю в год прописать, Устав, правила ТБ прописать… Короче - все можно… Ну, ежель какой индивидум Правила нарушит, и с 2,4 летать удумает - ай-яй-яй, но членства в Объединении (пластика) за это его лишать не будем…
Кстати подготовлены поправки к КОАП с измененными штрафами за использование воздушного пространства. Были штрафы 3-5 тыров для граждан а стали 30-50 тыров. (есть и 50-70 но это уже не для моделистов).
Кстати подготовлены поправки к КОАП с измененными штрафами за использование воздушного пространства. Были штрафы 3-5 тыров для граждан а стали 30-50 тыров. (есть и 50-70 но это уже не для моделистов).
Когда принимать собираются?
Это федеральный закон. Должна принять дума и далее совет федерации и президент. А тут еще будут выборы. Думаю к лету вступят в силу.
Типа так
роект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
18.10.2011
- статью 11.4. изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение пользователем воздушного пространства порядка использования воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. - Использование контролируемого воздушного пространства, пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. - Несвоевременное доведение (не доведение) органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) до экипажа воздушного судна запретов, ограничений на использование воздушного пространства, если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
- статью 11.5 изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. - Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет. - Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. - Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. - Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. - Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет. - Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном, его обслуживанию или допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. - Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания: - Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
- Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.»;
…
Статья 11.36 Нарушение требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство
Нарушение установленных требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушного движения на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство, в случаях, если проведение такого осмотра является обязательным, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;
Статья 11.37 Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте сертификационными центрами
Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте в части выдачи сертификационными центрами заключений и иных документов, необходимых для целей сертификации, содержащих недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей;
«пользователи воздушного пространства» - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
Вроде к нам это не должно относиться?
К нам - 2. Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
- Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как же ВВП теперь самолетами рулить будет 😃
Извините за офтоп
Использование воздушного пространства
А это тогда как трактовать?
И что собственно есть “воздушное пространство Российской Федерации” ?
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ
“использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Да уж… похоже, только под землёй и под водой летать можно.
В метро может попробовать?
Да у нас сплошь и рядом подобные законы… Нашумевшую антиалкогольную поправку для автомобилистов помните? Однако ж - прав Вас пока никто не лишил, несмотря на то, что с промиллями катаетесь…
В принципе моделистам это угрожает только в случае если засекут полеты вблизи аэропорта например или же модель случайно туда улетит (по отказу) и сядет там.
Модели регистрировать не нужно пилотское не надо тут все законно. В пространстве G летай себе без ограничений…
НО есть проблемка…
Зоны аэропортов сильно раздуты например у нас местный аэропорт сделал себе контролируемую зону от земли (тип С) радиусом 50км имея всего 3-5 самолетов в день. До ближайшего неконтролируемого пространства (зона G) не наездишся да и летать там не интересно там кроме трассы еще леса и болота и все.
Можно договориться и летать на аэродроме ДОСААФ совершенно законно т.к. там есть свой РП он позвонит в аэропорт и перекроют зону если что. Но это тоже ограничение свободы хочется все новые места облетать. Иначе зачем нужно FPV ?