Правовые аспекты FPV № 2

DarkAn
AlFly963:

“…разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства…” “Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства” (Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации). А так как мы не являемся “пользователями воздушного пространства”, то получим на всех один общий ответ “Низзя!!!111одинодин”

Теоретически, согласен. С другой стороны - из вашего же постулата следует, что любой гражданин имеет право получить это самое право по использованию воздушного пространства. Так вот я про то и говорил, что надо всем дружно пойти, и заявить об этом праве. И если это сделает именно толпа авиамоделистов, которые в большинстве своем даже не состоят ни в каких ДОСААФ-ах, клубах кружках и др., то тогда чиновники могут всерьез задуматься, а на кой собственно им это “юридическое” право то и нужно??? Ведь одно дело, когда речь идет о сверх- и ультралегких ЛА, которые пусть теоретически, но все таки могут летать и возить пилотов и пассажиров, и где вполне реально, а не теоретически может существовать угроза жизни людей, и совершенно другое - авиамоделизм. Тут просто надо четко разграничить - до вот этой вот взлетной массы - авиамодели, а все что выше - уже ни-ни. Все остальное - глупости. Я сам всю жизнь работаю в “большой” авиации, и могу с полной уверенностью заявить, что даже прямое столкновение авиамодели весом до 2-ух килограмм с любым пассажирским магистральным самолетом размерами от Як-40-го и выше НЕ СМОЖЕТ привести к крушению последнего. К нештатному выключению двигателя в полете - да, запросто, к пробоине в крыле или фюзеляже - тоже, но не к крушению. ВСЕ авиационные двигатели в настоящее время проходят так называемые “куриные” тесты, это когда в двигатель работающий на взлетном режиме выстреливаются тушки куриц определенного веса. Так вот - до 2-ух кг. любой двигатель выдерживает. Сам неоднократно видел последствия попаданий больших птиц типа гусей, орлов, цапель и др. в самолет - да, вмятины, да, может даже пробоины… Но еще ни разу подобное попадание птицы не привело к серьезной катастрофе, в большинстве случаев даже летчики не замечают, что они “поймали птичку”, а уж пассажиры - тем более… а тут - пенопластовые модельки…

Точнее, нет, серьезная катастрофа теоретически конечно же может произойти, но это уже должна быть целая цепочка факторов и событий, а не только столкновение с самолеткой. И вероятность того что она когда нибудь сложится - мизерно мала…

В общем, мне видится два пути решения данной проблемы - четкое разграничение ЛА по весу - от и до, и максимум - та же 30-и километровая зона “отчуждения” вокруг больших аэропортов.

KIR2142

Ведь согласитесь, что если мой ФПВ упадёт кому-то на голову, то кто будет платить сотни тысяч доларов потерпевшему - у пилота таких то денег никогда нет и взять с него нечего, поэтому и существует страховка

Я валяюсь. Ну а если ты едешь по улице на велосипеде, сбиваешь старушку в щи, то где взять сотни тысяч на ее лечение? Причем по факту я уверен на 100%, что велосипед представляет намного большую опасность на пешеходной дорожке, чем летающий в поле FPV пенолет, да и велосипедистов в сотни тысяч раз больше чем FPVшников. У вас там как, на велике тоже кататься нельзя, если не приписан к какому-то клубу и не имеешь страховку? А на роликах? А на скейте? А на лыжах/сноуборде? Офигенный довод вообще насчет необходимости страховки.

Так что если запретят в Росии ФПВ, каждый найдёт что то другое.

Я надеюсь у нас люди более здравомыслящие, и если в России запретят FPV находить другое не будут.

dima043

Чтобы запретили сначала надо чтобы ОНИ нас заметили и обратили свое драгоценное внимание. Нас очень мало и если летали бы мы по тихому и подальше от глаз людских то и 10 лет еще бы еще пролетали за так просто. Как и СЛАшники кстати тоже включая пара и дельтапланеристов. Но нет же надо летать прилюдно около городов и запреток и делать так чтобы сильные мира нас заметили и “урегулировали”. ДА НИВАПРОС. Но ничего хорошего из этого не выйдет.

spyder3:

Так что если запретят в Росии ФПВ, каждый найдёт что то другое

Но стоит ли добиваться запрета навсегда и для всех если можно сразу искать что нибудь другое. Я например пришел в FPV моделизм из СЛА где начали “наводить порядок” и у меня нет шансов. Но похоже и это хобби ненадолго…

spyder3

Вот только прочитал. Разрешили оказывается в Канаде

  1. ФПВ легаально на полях Федерации авиамоделистов, когда модель находится в рамках ограничения для РС моделей.
  2. Полёт должен проводится только в зоне ПРЯМОЙ видимости.
  3. 1ый пилот (кто в очках) использует пульт ученика (те сидит на шнурке), а основной пилот (2ой пилот) стоит рядом и держит базовый передатчик.

Вот так - для ФПВ надо 2 пилота

Dok555
dima043:

Одно радует Россия страна большая и мало населенная а модель маленькая.

  • однозначно!

Даже наш относительно маленький и густонаселенный Крым имеет уйму прекрасных удаленных мест для FPV-полетов.Просто не лезем в зоны аэропорта и военных объектов,не такие уж большие ограничения получаются.По-идее,правила мы сами себе должны создать и неукоснительно соблюдать - 1)безопасность, 2)ответственность,3)получение позитива от хобби 😃
Ну или куролесить и ждать от дяди сверху запретов…

KIR2142

Вообще, уже которых раз натыкаюсь в теме, касающейся “правовых аспектов FPV”, постоянно повторяющееся упоминание о потенциально опасности FPV самолета для воздушных судов и людей. Весьма забавно, что эту самую опасность FPV для авиации оценивают исходя из некой гипотонической ситуации, когда FPV модель залетает в мотор самолета и выводит его из строя, при этом оцениваются масштабы ущерба (О ГОСПОДИ, ОНА МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ МОТОР!). Хотя логично было бы опасность FPV для авиации оценивать не по возможному ущербу, А ПО ВЕРОЯТНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЭТОГО САМОГО УЩЕРБА. Так вот, если летать вдали от аэропортов, то это пресловутая вероятность на наиболее частых для FPV пилотов высотах (99% летает до 1км, единицы выше, пару раз в неделю) чуть выше нуля.
И это логично! Ведь если оценивать вещи по возможному ущербу, то можно запретить шариковые ручки или карандаши к примеру, ведь школьник может кого-нибудь ткнуть этим предметов в глаз и убить. Со страховкой выше аналогичный бред, о котором отписал выше.

кошка
KIR2142:

Я валяюсь. Ну а если ты едешь по улице на велосипеде, сбиваешь старушку в щи, то где взять сотни тысяч на ее лечение?

Тогда найдутся свидетели, и Тобе турма… А мы же ссым даже номер телефона на модели писать, я уже не говорю про адрес и инициалы. А это знаменитое: “а стоит ли искать? Вдруг оно упало в лобовуху мерседесу?” Много среди нас, дающих себе отчет и готовых рублем и свободой отвечать за свои действия?

spyder3

Проблема решаема, как тут и заметили - надо не светится. Уехал подальше в поле, в горы - там и летай. И в Канаде, уверен, так и летают. И пиво на пляже пьют из бутылок из под Спрайта. Вот толко надо не привлекать внимание. Ведь каждый может позвонить по 911 и сказать, что кто то рядом летает или пиво пьёт из банки из под Кока Колы. Приедет полиция в 5 минут, возьмут “Спрайт” на проверку. И если это и есть Спрайт, то извинятся, а если нет… то штраф либо тюрьма, кому как повезёт.
>>>>
Кириллу Сапожникову
На счёт велосипеда не знаю не интересовался, но если вас с вашим велосипедом даже слегка собъёт машина, то вам и вашей семье работать уже никогда не надо, и даже маме хватит

dima043
spyder3:

Вот только прочитал. Разрешили оказывается в Канаде 1. ФПВ легаально на полях Федерации авиамоделистов, когда модель находится в рамках ограничения для РС моделей. 2. Полёт должен проводится только в зоне ПРЯМОЙ видимости. 3. 1ый пилот (кто в очках) использует пульт ученика (те сидит на шнурке), а основной пилот (2ой пилот) стоит рядом и держит базовый передатчик. Вот так - для ФПВ надо 2 пилота

Это “разрешение” равносильно непрямому запрету FPV. Такого закона мы легко добьемся и в России. Чиновники ничего не теряют и приобретают душевное спокойствие. Причем то что узаконенно это на века.
Также как для парапланов разрешение летать в зоне G которая сделана везде до 300 метров автоматически закрывает небо для всех безмоторных спортивных СЛА ибо им нужны потоки и наборы под 1км а над равниной до 300 метров им не выжить.

а ведь еще были времена когда перед каждой машиной должен был бежать человек с красным флажком.

LEXA_TWIN_STAR

Я не поленился обошел все более ли менее крупные страховые компании в Москве .
Нас страховать ни кто не хочет и не захочет так сказали почти везде.

ret
LEXA_TWIN_STAR:

Я не поленился обошел все более ли менее крупные страховые компании в Москве .
Нас страховать ни кто не хочет и не захочет так сказали почти везде.

правильно, страхуют там где выхлоп ощутим )) а так то кому это надо, платить пострадавшим

LEXA_TWIN_STAR

А у меня еще вопрос мы все кто здесь общаемся и летаем на своих площадках и полях.
Все до единого делаем это для того чтоб нарушать и сталкиватся с самолетами да?

В Московских пробочных конфликтах чаще шмаляют из травматиков друг в друга с (разрешениями) чаще чем мы падаем на машины и людей.
А потому что мы не все хотим терять модель в несколько тысяч рублей да еще и труд а это время отнятое от семьи и тд.

dima043

Для страхования компания должна подсчитать степень риска. Иметь статистику которая сейчас не ведется. И проверять соответствие страхуемого критериям риска. А для этого она потребует с нас все бумажки и заставит и подтверждать свои летные навыки, и сертифицировать свою модель и радоаппаратуру и еще много чего. Затем когда наступит страховой случай это все будет еще раз проверено с надеждой отказать в выплате.

Или же второй вариант - все будет формализовано и будет подсчет суммы по Воздушному кодексу и ФАПам как для полноценных ВС и уверяю сумма взноса Вам не понравится…

ret

да все понятно но – прецедент, не желание выглядеть белой вороной, результат. думаю все в итоге будут в клубах с “правами” на отведенной территории (и техосмотром ))))) )

dima043
ret:

да все понятно но – прецедент, не желание выглядеть белой вороной, результат. думаю все в итоге будут в клубах с “правами” на отведенной территории (и техосмотром ))))) )

далеко не все а некоторые состоятельные господа живущие в крупных мегаполисах где будут официальные клубы (с полями 200 на 200 метров 😃 ) .

LEXA_TWIN_STAR
dima043:

в крупных мегаполисах

А там где нет аэропортов полная свобода в рамках безопасности прохожих и зрителей .

Дми-III-й

А мне кажется увлеченным никакие запреты не закроют небо, просто модели будут становиться все мельче, безопаснее, аппаратура компактнее, а полеты все дальше… и самое главное - таких будет становиться все больше. В конце концов полеты на БПЛА будут легализованы де-факто 😉

AlFly963
DarkAn:

В общем, мне видится два пути решения данной проблемы - четкое разграничение ЛА по весу - от и до

При этом авиамодели с наибольшим габаритным размером до 1 м и весом до 1 кг признать игрушками и разрешить управление даже детям. Модели весом до 2 кг разрешить пилотировать всем желающим. А далее ввести систему сертификации с учетом опыта моделиста-спортсмена (вроде как у охотников). Хочешь летать на бензинычах - покажи стаж 3 года, хочешь на реактивных - стаж 5 лет, например.

saaas
Дми-III-й:

В конце концов полеты на БПЛА будут легализованы де-факто

Этого никогда не будет!

ADF
AlFly963:

систему сертификации с…

Вы правда предлагаете притащить в моделизм - бюрократию? В том единственном виде, в котором она может быть реализована в нашей стране?
Помидор.