Правовые аспекты FPV № 2
да все понятно но – прецедент, не желание выглядеть белой вороной, результат. думаю все в итоге будут в клубах с “правами” на отведенной территории (и техосмотром ))))) )
да все понятно но – прецедент, не желание выглядеть белой вороной, результат. думаю все в итоге будут в клубах с “правами” на отведенной территории (и техосмотром ))))) )
далеко не все а некоторые состоятельные господа живущие в крупных мегаполисах где будут официальные клубы (с полями 200 на 200 метров 😃 ) .
в крупных мегаполисах
А там где нет аэропортов полная свобода в рамках безопасности прохожих и зрителей .
А мне кажется увлеченным никакие запреты не закроют небо, просто модели будут становиться все мельче, безопаснее, аппаратура компактнее, а полеты все дальше… и самое главное - таких будет становиться все больше. В конце концов полеты на БПЛА будут легализованы де-факто 😉
В общем, мне видится два пути решения данной проблемы - четкое разграничение ЛА по весу - от и до
При этом авиамодели с наибольшим габаритным размером до 1 м и весом до 1 кг признать игрушками и разрешить управление даже детям. Модели весом до 2 кг разрешить пилотировать всем желающим. А далее ввести систему сертификации с учетом опыта моделиста-спортсмена (вроде как у охотников). Хочешь летать на бензинычах - покажи стаж 3 года, хочешь на реактивных - стаж 5 лет, например.
В конце концов полеты на БПЛА будут легализованы де-факто
Этого никогда не будет!
систему сертификации с…
Вы правда предлагаете притащить в моделизм - бюрократию? В том единственном виде, в котором она может быть реализована в нашей стране?
Помидор.
авиамодели с наибольшим габаритным размером до 1 м и весом до 1 кг признать игрушками и разрешить управление даже детям
“Игрушка”, весом в 1 кг проломит голову любому взрослому человеку… А не взрослому?
далеко не все а некоторые состоятельные господа живущие в крупных мегаполисах где будут официальные клубы (с полями 200 на 200 метров 😃 ) .
Также ИМХО, но если не заморачиваться по поводу падения FPV пепелаца в машину или случайную старушку, то в крупных мегаполисах нужно разрешать полеты в первую очередь, т.к. как правило над ними воздушное пространство закрыто для ВСЕХ гражданских и военных ЛА, т.е. как раз над ними вероятность столкновения модели с реальным самолетом ваапще сводится к нулю.
Вы правда предлагаете притащить в моделизм - бюрократию? В том единственном виде, в котором она может быть реализована в нашей стране?
Помидор.
Нет, тут разговор не о бюрократии, а о законах. Что от сих - до сих - это модели а все остальное уже самолеты. Иначе, без таких законов, вы топор в воздух подбросите возле какого нибудь аэропорта, и вас смогут судить за нарушение воздушного пространства…
(не хотел писать в эту тему, но все-же вкратце скажу свои мысли)
-
Не надо самостоятельно писать ни в какие инстанции - пусть этим занимается ФАСР, тем более они этим (худо бедно) уже занимаются;
-
Нормальная система сертификации-страхования-“официализации” полетов моделей, будем реалистами, в настоящий момент и в близжайшие годы в России создана быть не может: ни для ФПВ, ни для летающих моделей в целом. А не нормальная - уверяю, вы этого не хотите!;
2.1. ФПВ, как и любой новый спорт или любая новая отрасль, развивается в условиях законодательно-правовой неопределенности - это нормально, не надо истерить по этому поводу;
- Запускать модели надо с бошкой на плечах, выбирая место и время - хотя, в общем-то, никаких реальных проблем и прецедентов (на тему физической опасности моделей и нанесения ими реального ущерба) нет и не предвидится (опуская дискуссию на тему ненулевых вероятностей и прочую истерию);
…а о законах. Что от сих - до сих - это модели а все остальное уже самолеты…
В ФАПе (внимание!) вообще нет классификатора ЛА.
Но речь не об этом. Человек предлоожил начиная с каких-то весов моделей, причем весьма небольших, вводить получение “прав” и сертификацию моделей, что есть очень плохо. Т.е. это никак положительно не улучшит авиамоделизм в нашей стране и не сделает его более безопасным (будто он сейчас опасен?!!😵), а установит лишь поборы денег на ровном месте.
Вы правда предлагаете притащить в моделизм - бюрократию?
В этой ветке много шума на тему “Нам не дают летать”, “Все запрещено”, “Суд запретил”, а предложения какие? Летать подальше от городов, прятаться, быть готовыми к задержанию и составлению протокола. Вы взрослые люди или дети? Как только появляется любое предложение по порядку в полетах, тут же многоголосое “А оно нам надо?” Да летайте на здоровье, нарушая Воздушный кодекс и ФАП. Суд Барнаула уже фактически всем нам запретил небо, так что даже помидоры вы можете законно швырять только на форуме, иначе это незаконное использование воздушного пространства.
“Игрушка”, весом в 1 кг проломит голову любому взрослому человеку… А не взрослому?
Удар футбольным мячом весом 400 г может вызвать сотрясение мозга, перелом шеи. Велосипед весом 5 кг может вызвать смерть! Упражнения на турнике могут вызвать переломы рук и ног, шеи, сотрясение мозга, да много чего еще. Ваши дети не играли в футбол, не катались на велосипеде и не упражнялись на турнике?
Мои предложения вам не нравятся? Что-ж, я не претендую на квинтэссенцию мудрости. Ваше право не соглашаться со мной. Но критикуешь - предлагай, иначе все пустые разговоры.
В этой ветке много шума на тему “Нам не дают летать”, “Все запрещено”, “Суд запретил”
Кто запретил и кому? Сотрудники хоть раз лично на поле в Барнаул приехали?
Товарищи из Барнаула перестали запускать модели?..
а предложения какие?
- Перестать истерить;
- Перестать предпринимать самодеятельность по обращению в инстанции.
Суд Барнаула уже фактически всем нам…
Напомню, что в России нет прецедентного права, напомню, что суд был в отношении конкретных лиц, а не вмех моделистов и т.д.
Да, дело безусловно пахнет каловыми массами, но не надо нырять в них с головой.
Удар футбольным мячом весом 400 г может вызвать …
Все верно говорите, и поэтому это не повод вводить (предлагать) какие-то очень странные классификации с явными признаками дальнейшей или исходной бюрократизации (“через 3 года владения”, “через 5 лет владения”, “сертификация”, “летные права”…).
Вот еще пример, в кучу к вашим: ездок на горных лыжах за сотку легко разгоняется, при этом лыжники как сами регулярно бьются, так и других сбивают на лыжных курортах. Регулярно. При этом никаких степеней допуска и документов на занятие лыжным спортом не требуется.
Но критикуешь - предлагай, иначе все пустые разговоры.
Мое предложение было озвучено выше. Читайте!
В ФАПе (внимание!) вообще нет классификатора ЛА.
Да никто и не спорит, думаю, не ошибусь, если скажу, что всему сообществу авиамоделистов в России по большому счету эта классификация нафиг не нужна, т.к. все хотят летать свободно прям возле своего дома, дачи, деревни и др. И на самом деле в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что чиновникам, судьям и журналистам вы этого не объясните и тем более - не докажите, как УЖЕ не смог доказать товарисч из Барнаула…
Может ну его нафиг внедрять у нас такое вот “цивилизованное общество” я считаю что в дальнейшем все попытки моделистов обратить на себя внимание абсолютно контрпродуктивны и приведут только к тому что нас заметят и напишут таки законы. Но уверяю напишут в своих чиновничьих(“государственных”) интересах
Абсолютно согласен. Даже если удастся узаконить обычные модели, ФПВ, с его дальностью и высотами, окажется под запретом. А наличие правил и лицензий предполагает наличие тех, кто это будет контролировать. Сейчас же никому в голову не придет проверять на какие высоты и куда летает модель, есть ли на ней камера.
Если не летать около режимных объектов, и не падать ни кому на голову, даже ФПВ – шникам сейчас грозит только любопытство проезжающего мимо наряда. Причем обычно вопросы вполне невинные, типа сколько стоит, где купить.
Даже раздувание шума вокруг прецедента с решением суда, (освещение в СМИ и тд) может привести к желанию ППС пошерстить окрестные поля, где собираются моделисты, с целью прособирать денежки или выполнить план.
Простое раздувание шума вокруг прецедента с решением суда, (освещение в СМИ и тд) может привести к желанию ППС пошерстить окрестные поля, где собираются моделисты, с целью прособирать денежки или выполнить план.
При всем уважении - ваша позиция - позиция страуса, пытающегося засунуть голову поглубже в песок (заранее прошу прощения, ничего личного). И происходит эта позиция как раз из-за того, что нету ваапще никаких законов и правил, описывающих наше хобби. А вот ежели бы они были… то тогда вы бы первый смогли бы вполне грамотно, четко и обоснованно послать подобных “ППС -ников” сначала лесом, потом полем а потом еще куда подальше…😃
что нету ваапще никаких законов и правил, описывающих наше хобби. А вот ежели бы они были… то
Я все же призываю быть реалистами! Посмотрите - в этой теме сплошь взрослые люди, а все норовят в инстанцию написать или что-то самостоятельно предпринять… Сядьте смирно: федерация работает над вопросом и зачесалась об этом не вчера!
Не провоцировать, не врошить прилюдно и не мельтешить - это лучшее, что могут сделать простые моделисты на данный момент. Кто сомневается - загляните в паспорт и посмотрите, в какой стране живете, если вруг забыли.
не докажите
Один не докажет а чем нас больше тем весомей аргумент.
Я все же призываю быть реалистами!
Не провоцировать, не врошить прилюдно и не мельтешить - это лучшее, что могут сделать простые моделисты на данный момент.
Все правильно говорите. На самом деле, каждый из моделистов уже должен сделать для себя соотвествующие выводы из данной истории. Я лично их уже сделал. Писать пока никуда не собираюсь, но летное поле поменяю обязательно, от греха подальше…😃 И еще наверное, схожу к нашим штурманам, дабы показали они где можно, а где реально нельзя…
При всем уважении - ваша позиция - позиция страуса, пытающегося засунуть голову поглубже в песок
Про страуса согласен. Но «узаконивание» моделей приведет к появлению норм и правил, чего можно а чего нельзя, и тех, кто это будет контролировать. Полеты по ФПВ врятли попадут в категорию можно.
И еще наверное, схожу к нашим штурманам, дабы показали они где можно, а где реально нельзя
Буду признателен, если сможете поделиться этой информацией.
Вообще хорошо бы вверху раздела закрепить тему, посвященную ТБ, и правовым аспектам.
Типа предупреждение вновь пришедшим в ФПВ чтобы были осторожны.
Один не докажет а чем нас больше тем весомей аргумент.
Весомость аргумента у нас определяется не численностью людей а количеством денег и влиятельных друзей.
Вон митинги прошли и…через неделю уже ничего не будет напоминать об этом (пустой шум).
А вот в Ростовской области задержали одного дельтапланериста(найден повод) и… штрафы за незаконное ИВП всем будут увеличены в 10 раз…
Вспомните слова Воланда из Мастера и Маргариты
“Никогда и ничего не проси у тех кто сильнее тебя. Никогда и ничего.”