Правовые аспекты FPV № 2

Lazy-bones
SAN:

Можно. Оставить таймерки и корды.

А помните обсуждался случай когда прокуратура в какомто из городов запретила запускать мальчишкам кордовые модели ссылаясь на воздушный кодекс.
Аргумент примерно такой: Летает, управляется, пилот стоит на земле, управляется на расстоянии - значит беспилотник, значит НЕЗЯ!!!

SAN
Lazy-bones:

Аргумент примерно такой:

К сожалению, на степень идиотизма ограничений не накладывается ни с одной стороны.

Hight

А вы уверены что это не байка? ) Просто в прокуратуре вроде уровень адекватности не настолько низкий

Alex_64
Hight:

А вы уверены что это не байка? ) Просто в прокуратуре вроде уровень адекватности не настолько низкий

Угу: karpovka.net/2015/08/04/146278/

Это не по теме несколько. Чисто “пример адекватности Прокуратуры”.

Lazy-bones
Hight:

А вы уверены что это не байка?

Нет, не байка…
Я просто сейчас не могу найти эту тему…
Там и печатные были доки и комментарий работников прокуратуры.
Кстати, я говорил в нашей прокуратуре на эту тему. Они согласились что с точки зрения здравого смысла это маразм, но закон это отдельное… Они мне так и сказали дадут нам команду и мы кого угодно привлечём. Законов для этого достаточно.

HDDR

Не по теме - это касательно СЛА.
Вся эта мышиная возня, обострившаяся после ЧП над водохранилищем - обычная ИБД.

Во-первых для тех двух полетов класса G не требовалось ни даже уведомления, ни радиосвязи:

Пункт 10. “Класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. … При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.”

Причем уведомительным порядок использования является только для пилотируемых воздушных судов. Для беспилотных летательных аппаратов этот порядок строго разрешительный:

Пункт 52. “Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”

То есть у них было больше прав для выполнения тех полетов, чем у нас, запускающих паркфлайер на стадионе.

Во-вторых, никакое уведомление или даже разрешение не предотвращает катастроф.

Olegfpv

Все эти сертификаты летной годности выдаются не глядя на воздушное судно, это как покупка тех осмотра. В коммерческой гражданской авиации конечно такого нет, только в малой частной авиации.

kimu

Шутки шутками, а особо умелые беспилотники уже начинают мешаться Питерсокй авиации, и не только малой.
Пару дней назад один мужик рассказывал как мимо его цессны метрах в 15 пронеслось нечто с крыльями и мотором, а сегодня другой в радиообмене слышал про поиски “неопознанного квадрика метрового размаха на высоте 300 метров”… никого конечно не найдут, но уже замечают и справедливо считают помехой.

pilot_strizhi

У меня товарищ на вертолете трижды уворачивался от фпв самолетиков. Говорит неожиданно встречаешь и не понимаешь что делать. Времени на принятие решения мало. Надо хотя бы бано делать для заметности

Olegfpv

Это нужно летать в зоне малой авиации на высоте 150 -200 метров что бы попадать в видимость вертолета . Бано хорошо, но днем диоды никто не увидит . Возможно проще запретить, чем придумать какие то правила полетов радио моделей или согласовывать полет, что вообще из ряда вон. Пусть в порядок малую авиацию приведут для начала , где широкий резонанс дал недавний случай на Истре, где Цессна влетела в Робинсон 44. Хотя реально на сколько мне известно , сейчас особо никто жестко не контролирует это дело. Все бумаги сами же службы и делают за деньги, пока петух в одно место их не клюнет. Аварий реально много, просто на ТВ не все показывают , так как тихо проходит. Сертификаты покупаются, права Пилота любителя сделать проще сейчас чем на автомобиль. Прошел курсы, отлетал несколько часов с инструктором и этого уже достаточно. Но с другой стороны в России нужно срочно развивать малую авиацию, а не душить ее как малый бизнес. Строить ВПП для них, больше вертолетных площадок. А то сделали в некоторых местах и деньги сосут , например в Крокус летали, там насколько я помню 5 тыс час стоянка стоит, ужас, полетели в Долгопрудный , там можно бесплатно сесть, причем человек всегда дежурит с ручной рацией и он же дает команды на вылет и посадку.

kimu
Olegfpv:

права Пилота любителя сделать проще сейчас чем на автомобиль.

Было два года назад.
После одной катастрофы пассажирского лайнера с бывшими техником и борт инженером в кабине пилотские перестали в подземных переходах продавать. Разве что если в последние пол года снова начали, но я не слышал.

ehduarg

Ни кто ничего не будет приводить в порядок. Тупо запретят и все. Тем более хобби, это же развлечение для людей. А что у нас делается для людей? И дело даже не в пилотских. А во всеобщем раздолбайстве и по…изме.

AlexOrlo

Тем временем и наши бабуины по накупали себе гранат в виде фантонов и всяких там наз и упорно “атакуют” самолёты в главном аэропорту Бэн Гурион. На этой недели Аэробус А320 на высоте 4000 футов пролетел такой квадрик несколькими метрами выше.
Как я понял, это была зона ожидания на посадку и там были еще несколько лайнеров.
Вот перевод… конечно очень кривой…: www.microsofttranslator.com/BV.aspx?ref=IE8Activit…
Блин, нужно просто запретить эти игрушки.

Большой
AlexOrlo:

Блин, нужно просто запретить эти игрушки.

Все запреты уже придуманы! Говорилось уже стотыщ раз. Надо привлекать к ответственности конкретных нарушителей по тем законам которые есть, а не запрещать поголовно или разводить демагогию. Идиотов и в большой авиации хватает.
Давайте запретим канцтовары!) Большинство из них, особенно в опытных руках, готовое к действию оружие))
Самое интересное начнётся если авиамоделисты начнут действовать в строгом соответствии с законом. Представил как местный РП обрабатывает пару сотен заявок ежедневно да ещё совместно с МЗЦ. Вот тогда нас точно запретят 😎

AlexOrlo

Я имел в виду запретить готовые изделия, а не квадрокоптеры. Привлекают к ответственности в тех сферах, в которых риск оправдан, в нашем хобби он не оправдан. И ни кто не будет разбираться, а просто повально всё накроют медным тазом.
А так, игрушек на прилавках не будут, и любители поснимать самолет на посадке, пойдут опять фотографировать пестики тычинки на лужайке…

Olegfpv

Вот только сейчас, приехал на своем спорт байке в район РАН на Ленинском, катаюсь тут иногда. Сверху туннел идущий на площадь гагарига и связывает выход 8 полосами движение на пушкинскую наб. Прямо сверху три дебила, достали коптер фантом белого цвета и летали /зависли на туннелем, что бы наверно удивить выезжающих водителей из туннеля на скорости 80-100км/ч висящем коптером. Потом поднялись выше но так же над дорогой. Мне хочется понять этих долбоящеров, какие мысли в голове делая такие вещи? Не думаю что опытный пилот самолет в туннеле запускать придет, а коптер наверно у них ролик снимал. Меня просто достали коптеры. Нужно им индивидуально номер присваивать каждому и строго оформляя на паспорт продавать. Только так они думать начнут, где летать.

6wings

а кому они там мешали? Над тоннелем-то?

=V=simon
6wings:

а кому они там мешали? Над тоннелем-то?

А вы себя поставте на место водителя на которого может свалиться 2 кг. счастья на скорости 100 км. Хорошо если не случится массовое дтп из-за такого тарана. А эти недостаточно умные люди руки в ноги и ищи их.

Большой

Паранойя рулит) Фильм “Особое мнение” пересмотрите. Понравится))

yakav

А кто знает как “делить” небо с малой авиацией, которая летает на 200м где хочет? Они же летают просто по уведомлению - лечу туда то и тогда то.