Правовые аспекты FPV № 2

iSheeZ

Погони от полицейских выходят на новый уровень 😃 а вообще глупая идея.

kimu
Heiho:

С февраля все должны быть лицензированы и получать регистрацию.

О, до 250 грамм и после 25 кг - не беспилотник. Теперь ясно в какую сторону надо развиваться =]

6wings
pentajazz:

www.faa.gov/uas/registration/ это уже все видели?

там кнопка "Register on December 21, 2015" не нажимается.
Я хотел было зарегистрироваться (на всякий случай), но не вышло.

kimu
6wings:

там кнопка “Register on December 21, 2015” не нажимается.

За Москву не скажу, но у нас тут ещё не 21-ое число.

AlFly963
pentajazz:

www.faa.gov/uas/registration/
это уже все видели?

Коротко о том, что понял.

  1. Правила регулируют малые БЛА от 0,25 до 25 кг.
  2. Есть разделение на малые БЛА, используемые как модель и не как модель. Используемые не как модель требуют Certificate of Aircraft Registration, используемым как модель достаточно Registration number
  3. Получить Registration number на малый БЛА может лицо, достигшее 13 лет. Если хозяину модели меньше 13 лет, Registration number может получить лицо старше 13 лет.
  4. Для получения Registration number требуется след. информация: ФИО, адрес, email, другая информация, необходимая администратору.
  5. Регистрация стоит 5$ на каждый малый БЛА, используемый не как модель, либо один раз 5$ на одного хозяина всех малых БЛА, используемых как модель.
  6. На каждом малом БЛА должны быть нанесены: Registration number и серийный номер.
    Все 211 страниц ниасилил. На RCGroups пишут еще, что регистрация действует 3 года.
kimu
AlFly963:

используемые как модель и не как модель.

Для заработка и для себя.

AlFly963:

Registration number и серийный номер

Не нужен серийник для некоммерческих, да и нет его на простых папелацах.

AlFly963:

Все 211 страниц ниасилил.

Есть FAQ в котором коротенько о главном www.faa.gov/uas/registration/faqs/

ADF

Мысли в слух:

  1. Хорошо, что сам подход с человеческим лицом;
  2. Регистрация - все равно плохо, так как может стать ступенью закручивания;
  3. Касается ВСЕХ управляемых моделей, а не только коптеров;
  4. Не понял моменты, как летать, если ты гость в США (регистрация только для резидентов) и в какой момент надо регистрировать самодельный ероплан? Сделал модель, и только собирался на борт номер нанести - как тут полиция с автоматами окружает и в тюрьму?! Нашёл:
    Q. When must I register?
    A. You must register prior to operating the UAS outdoors.
NuclearTester
ADF:
  1. Не понял моменты, как летать, если ты гость в США (регистрация только для резидентов)

Регистрация не требуется для иностранцев. Encouraged - типа хорошо но не обязательно
www.faa.gov/uas/registration/faqs/
the law only permits the FAA to register aircraft belonging to United States citizens and permanent residents.
Foreign nationals who have completed the recognition of ownership process and wish to receive a rebate for the $5 registration fee may contact the FAA. Nonetheless, all users are encouraged to submit their information and mark their UAS. This will facilitate the recovery of the UAS, should it be lost or stolen.

ADF

А, точно. Было не по глазам.
Но пять баксов все равно отожмут - и типа потом если чо можете попробовать вернуть обратно 😃

yakav

Не так у них и грустно. Вот разъяснение от Модельной ассоциации
" AMA and the FAA Registration Process

Today the FAA announced plans for a model aircraft registration process to begin next week. AMA was a member of the task force that helped develop recommendations for this registration rule and argued throughout the process that registration makes sense at some level but only for those operating outside the guidance of a community-based organization or flying for commercial purposes.

Unfortunately, the new FAA registration rule does not include our advice. The rule is counter to Congress’s intent in the Special Rule for Model Aircraft and makes the registration process an unnecessary burden for all of our members who have been operating safely for decades.

While we are disappointed with the new registration rule and still maintain that AMA members should be exempt from registration, the rule is being implemented over AMA objections. Therefore, we want to provide you with important information about the registration rule and how AMA members can comply with the new federal requirements:

All aircraft that are flown using a ground control system, such as a transmitter, are required to participate. This includes fixed-wing aircraft, not just multirotors or drones.
Any pilot flying models weighing between .55 pounds (or 250 grams) and 55 lbs is required to register.
You will not be required to register every aircraft individually. You only need to register yourself and can affix one registration number to all your aircraft.
You must mark all aircraft with your registration number. The number can be inside the aircraft, such as a battery hatch - but should not require tools to access.
The FAA plans to launch the online registration website on Monday, December 21.
There is a $5 fee to register, which is waived if you register within the first 30 days.
You only need to register once every 3 years.
We are still working out the logistics for this process. Some details are still being discussed, including:
We are seriously discussing with the FAA a system where your AMA number could be used as your federal registration number as well. At this point, this is only a proposal and details are not yet finalized.
At this time, AMA members will not automatically be registered when the registration website launches next week. However, we are in conversations with the FAA about the best way to streamline the registration process for AMA members going forward.
This is an ongoing process and we will continue to provide updates on the registration rule. Stay tuned to modelaircraft.org/gov, social media and your email for the latest news on the registration process.

Thank you,
AMA Government Relations and Advocacy Team"

ADF
yakav:

Не так у них и грустно. Вот разъяснение от Модельной ассоциации

Вообще-то из текста как раз следует, что они (правительство) на половом органе провертели всю AMA, так как членство в ней теперь не дает никаких плюшек и каждый моделист на общих основаниях обязан регистрировать свою летающую игрушечку в FAA.
Т.е. на лицо существенный подрыв смысла существования этой самой АМА: т.к. человек обязан лишь перед FAA.

Что касается регистрации в целом - да, это выглядит по человечески (регистрация на человека, а не на каждую модель, сбор очень низкий и до февраля вообще нулевой, простота, номер можно писать внутри модели, а не снаружи на корпусе).
Но не стоит забывать, что все это может быть лишь первой ступенькой к более строгим ограничениям: придумают какие ни будь притянутые за уши assault features (по аналогии с огнестрелом) и начнут запрещать - мол не больше пяти с половиной винтов на одном коптере, диаметр объектива камеры не более 3х мм и прочую ахинею. При этом пожелания самого модельного компьнити в лице AMA - могут легко проигнорировать.

AlFly963
ADF:

и начнут запрещать - мол не больше пяти с половиной винтов на одном коптере, диаметр объектива камеры не более 3х мм и прочую ахинею

Это будет зависеть от статистики несчастных случаев с дронами и величины ущерба от них. Регистрация вводится в основном для того, чтобы можно было найти “фулюгана”, причинившего ущерб и смывшегося (в том случае, конечно, если дрон он оставил на месте преступления). По номеру, нанесенному на дроне. И можно предъявлять иски об ущербе моральном, материальном и т.п. Америка - страна адвокатов, помните?

yakav

АМАвцы боролись и продолжают бороться за права моделистов. И не надо забывать что членство в АМА это еще и страховка гражданской ответственности до 2,5млн.дол.

ADF
AlFly963:

…в основном для того, чтобы можно было найти “фулюгана”, причинившего ущерб и смы…

Да, это официальный довод. Но реальных случаев, когда напакостили и смылись, в США - единицы, в основном на слуху случай, когда кто-то коптером ЛЭП коротнул и сделал убытки какому-то предприятию, которое без света осталось. Является ли это - достаточным поводом, чтобы вводить регистрацию для всех? Учитывая, что злоумышленники - все равно могут запустить коптер где угодно без всякого номера?.. Вопрос мягко говоря спорный.

А вот то, что это ступенька к каким-то еще мерам - очень запросто. Сначала на карандаш всех взять, а потом потихоньку вводить ограничения. За десяток лет можно практически полностью запретить любительские коптеры, как допустим в ВБ - запрещали оружие для своих граждан. Как раз за десяток лет до шиша с маслом права владения оружием упразднили.

yakav:

АМАвцы боролись и продолжают бороться за права мо

Но, как видим, правительство вполне может на них наплевать - когда надо.

yakav:

членство в АМА это еще и страховка гражданской ответственности до 2,5млн.дол.

Подозреваю, что только при полетах на клубных полях.
А коптеры в черте города (хотя у них в целом не запрещено, кроме конкретного перечня мест и общих ограничений по высоте полета) и ФПВ - могут и лесом послать.

appolinari

Думаю, следующим шагом будет обязательная страховка на каждую леталку.
Их “батька” уже ввёл обязательное страхование личного оружия. Так что, за ним не заржавеет…
Пара - тройка крашей в неурочный час и не там, где надо и - впуть… 😃

Магент
appolinari:

Думаю, следующим шагом будет обязательная страховка на каждую леталку.

Возможно и так. Но я думаю, что органы более озабочены общественной безопасностью, нежели желанием регулировать моделистов. Последнее время появился ряд аналитических материалов от “служб”, где есть вывод, что с помощью радиоуправляемых игрушек можно готовить и проводить всякие акции типа терр… Насколько обоснованы такие выводы судить трудно, но у органов работа такая, вот видимо решили пока ввести обязательную регистрацию. Поэтому думаю, что дальнейшее развитие событий будет определяться не столько результатами (авариями) любительской эксплуатации всяких БЛА, сколько результатами расследований фактов (или отсутствия) применения этих изделий “нехорошими” человеками…

AlFly963
Магент:

я думаю, что органы более озабочены общественной безопасностью

У них для этого есть АНБ с прослушкой всего и вся, включая Ангелу Меркель (вот уж, видимо, террористка №1!). Так что, если они заподозрят кого-либо в терроризме, примут превентивные меры независимо от того, зарегистрирован коптер потенциального террориста, или нет 😃
Хотя, случай с бостонским марафоном показал, что все-таки смотрят они куда-то не туда…
В свете последней информации о том, что ФИО, домашний адрес и email хозяина зарегистрированного малого БПЛА могут быть опубликованы, напрашивается вывод о том, что вся эта регистрация нужна прежде всего для розыска хулиганов для предъявления им исков о возмещении ущерба и морального вреда.

Olegfpv

Это говорит о том, что модели самолетиков только зальные до 250 грамм могут свобдно летать, причем где угодно. Далее, нужна сертификация и летная годность, что это? А это то, что еще нет норматива и перечня оборудования для моделей (бпла). Тоесть запросто будут только соответвующие частоты и комплетация, ( кто ее определит и какую неизвестно). Даже если кто то и решит регистрировать, думая получить билет, то он ошибается, нужна корочка сертификат пилота бпла, а так же перечень сертификации данного оборудования. Вывод один, это трындец для моделистов. Я понимаю, летная годность нужна, что бы подвердить безопасность, но сертификацию где взять на передатчики,автопилоты и прочее? Да и где перечень вмего что в летную годность должно входить? Наличие gps.как обязательно, наличие светового освещения и что еще дополнит список этот. Бред, бред, бред.
Как летал так и буду летать на модели. Главное, свои фото убрать из видео, что бы не было видно что вы с пультом. Ну и не нужно летать над народом и архетектурными сложными кострукциями. Как любят любители Коптеров, которые и всю репутацию моделиста просто испаганили в один момент, бесталковыми выходками. видео на хостингах не нерушение, так как не доказывает что вы пилот, вы просто любитель самолетов моделей и монтируете видео, все!!!