Правовые аспекты FPV № 2

flygreen
Yanchak:

а там глядишь и рабство.

Рабство вполне себе существует…Просто в новой форме. Кредиты, ипотеки…

evgeny_online

Пора на форуме менять ники, снимать фотки и затирать адреса вообщем уходить в подполье.
Хотя базу по нам наверное уже делают.

Wimax

evgeny_online
Не понял? У Вас тоже есть такой закон? 😃

AviaDed

Да в Литве примерно так же как и у вас, всё чаще в массы делаются вбросы о необходимости ограничения дронов (по ТВ показывают коптеры), Пару месяцев назад обещали утвердить в парламенте правила применения авиамоделей и ввести с Нового года но пока тихо а по ТВ было обращение к народу чтоб звонили в полицию если кто увидит летающую авиамодель. В сентябре столкнулся с таким, летал в 5 км за городом, подъехал коренной житель на машине и стал звонить в полицию, примерно так: вот тут летает самолёт “модель”, пролетел недалеко от моего дома (заходил на посадку недалеко от его хутора, на видео нельзя даже рассмотреть что там среди деревьев), машина номер … и так далее. Что ему ответили не знаю но он еще минут 20 стоял возле меня, наверное ждал что награду привезут, я за это время потихоньку свернулся, плюнул и уехал. Теперь езжу за 35 км, ближе никак - через каждых 500 метров хутор. Нам тяжело бороться, по FPV летают единицы и то разбросаны по Литве.

dima043

Чем меньше людей летают тем меньше вероятность что будут ловить. А вот стукачество не распротстранено пока в РФ и это для нас к лучшему.

AviaDed
yurik999:

ловить рыболовной сетью будут

Если не будете наглеть (имею в виду летать над запрещёнными объектами, людьми и т. д.) и не будет стукачества то ещё весьма долго будете получать удовольствие от полётов. А вот у нас это (последнее) распространено.

kimu
6wings:

какой-то наивняк.

Знание правильных дыр в законах спасает от ответственности. Проверено неоднократно на малой авиации.

DarkAn

Блин… Лет несколько тому назад была подобная хрень насчет “черных копателей”. Приняли “закон” непонятно о чем он, непонятно к кому применим и непонятно кто его будет исполнять и контролировать… Вкратце - вышел в свой собственный огород, лопату в землю воткнул, нашел монетку - пипец, шесть лет турма. И неважно, что огород твой собственный, и у тебя на него даже докУменты есть, а лопату ты в землю втыкал, потому что картофан собирался сожать, а вовсе не уничтожать культурный слой, а монетка та - советский пятак 1965-го года а не двойной золотой червонец 1751-го, который есть во всех каталогах, но никто никогда его живьем не видел… Была целая кампания в СМИ, как ЗА так и ПРОТИВ этого закона, возмущались, ругались, спорили, писали петиции…
Итог был следующий: основная масса копателей (более 80-95%) завязала с этим хобби. Т.к. “это всего лишь хобби, увлечение, а разбираться никто не будет, надо будет - закроют и фамилию не спросють, а сидеть 6 лет турма даже за мега ржавые железки которые якобы стоят состояние - да ну его нафик!!!”
Хорошо это или плохо - это другой разговор. Просто я тогда еще понял, что законы в нашей стране пишутся только с одной целью… И именно для этой цели данные законы работают замечательно!

welial
DarkAn:

Итог был следующий: основная масса копателей (более 80-95%) завязала с этим хобби

Ну и дураки. А то я, как в леса-поля выбираюсь, прямо толпы ментов вижу, выискивающих черных копателей.
Никто никого в полях не искал и искать не будет, а в случае случайного залета можно договориться, а вот в городе не полетаешь, да и слава Богу.

neon_exe

Задача просто полетать усложняется. И адреналина в 2-а раза больше. Мало того что нужно вернуть модель на базу так еще и чтоб тебя не поймали. Будем маскировать антенны, наземные станции под кусты с лапухами. На экстренный случай в автопилоты забивать координаты запосных аэродромов, кодировать сигналы видео и т. д. А если серьезно, чтобы пришить статью должны поймать за руку. Если сами не признаетесь что модель ваше то даказать будет сложно (если летать в полях без свидетелей). Но регистрироватся все равно рано или поздно придется навсякий случай. Бросать хобби … я уже столько в него вложил, а в нелетную пору в небо тянет аж зубы сводит…

DarkAn
welial:

Ну и дураки. А то я, как в леса-поля выбираюсь, прямо толпы ментов вижу, выискивающих черных копателей.

В том то и вся фишка. Кто копал профессионально, тот копает и до сих пор, и класть они хотели на все эти законы вместе с законотворцами… При этом металлодетекторы не запрещали, их регистрацию не вводили…
ИМХО, цель закона была - разогнать ОСНОВНУЮ массу “любителей”, которые каждые выходные толпами выплескивались на просторы нашей необъятной, и рыли все и везде. Толпа была неконтролируема.
Проводя аналогии с ФПВ полетами и моделизмом в целом: “летают, блин, же везде… ! и дешево это нонче, и просто… любой желающий может пойти в магазин, купить какой нить… коптер… и давай, понимаешь ли, зараза, летать где ни попадя… И чего с этим делать??? Запрещать? Блин, а как запретишь то? Их вон, поди попробуй помай то… Запретить продавать? Дебилом обзовут, во всем мире мол продаются свободно, а у нас… А давай ка мы заставим их всех регистрироваться! О!!! ОООО!!! Это еще и денег в казну приносить будет! Ну а ежели эту регистрацию сделать ДОРОГОЙ… то все эти несносные… моделисты… сами собой то, и того, и отвалятся. 😃 Устроим им пару-тройку образцово-показательных… и отвалятся. А кому о-очень нужно будет… Ну те как летали, так и будут летать…😃

Videoru

Вот много разговоров по принятому закону. Проще данный вопрос разделить на 3 категории:

  1. Готовые модели для полетов по fpv должны на этапе производства, перед продажей проходить все необходимые допуски и сертификаты ( как в большой авиации). Яркий пример компании DJI, ввел запрет летать в зонах аэродрома, и подниматься выше 500 метров, в большой авиации при инструментальном заходе по ILS чаще всего высота входа 600 метров. Делаем вывод что данная модель создана для таких полетов по камере, и некий алгоритм безопасности есть. Далее есть пилот, вот тут уже начинаются вопросы!!! Какими знаниями обладает пилот: Знает ли основные правила полетов, умеет ли при определенных отказах, отработать тот же возврат домой, только по видео, без GPS, телеметрии, и выполнить безопасную посадку! Знает ли пилот, навигацию, метар, схемы SID и STAR чтобы убедится что данный полет будет не рядом с 4 разворотом и точкой входа в глиссаду большой авиации. Многим конечно будет непонятно, что я перечислил выше, но без этих знаний полет выше 100 метров высоты и дистанции 200 метров должен быть запрещен. Кто хочет летать высоко и далеко, обязательно должен знать данные правила, и соблюдать их. Проходить обучение, сдавать экзамены.
  2. Моделисты которые используют модели, без фпв оборудования, летать на специальных согласованных площадках ( таких площадок в РФ почти нет) вот и повод создать их, проводить соревнования и прочее.
  3. В авиации большой и малой, тоже хватает нарушений, яркий пример столкновение вертолета с самолетом в зоне Московского центра ОРВД, как такое может быть??? Куда смотрят контролирующие органы, ведь это уже огромная угроза.

В итоге о грустном, как показывает практика принятых законов, данные законы работают только для общего населения, а выделенным персонам плевать, и самое главное таким персонам даже штаф не выпишут. Кто надеется что сейчас появятся центры подготовки где будут пилоты учится, эти центры уже есть. Но общему населению за такую высокую стоимость будет недоступно такое обучение.
Надеюсь многие пилоты меня поймут, в РФ нет своей почти гражданской авиации, все распродано, и разворовано. У наших РФ авиа компаний 90% иностранных ВС, мы кормим зарубежные компании, покупая их самолеты. Пусть порядок сначала в большой и малой авиации наведут…

welial

То есть по-вашему для полета вдаль на 800 метров на высоте, скажем, 70 метров далеко в полях нужно знать все, что Вы тут наперечисляли? Ну и чем Вы лучше наших депутатов? Ограничения дальности вообще чушь полная, давайте запретим с правами В отъезжать больше 700 км от дома, а то опасно.
Ограничивать надо высоту и территории, а не дальность

ZAGUS

Да никто площадки для полетов создавать не будет. Ответ один нет денег. Проще запретить все и наказать всех, для этого ума много не надо.
У нас вообще клубы закрываются, преподаватели и тренеры сокращаются. А детей типа пусть воспитывает улица и интернет.

kimu
Videoru:

Куда смотрят контролирующие органы

А что они должны были в данном случае контролировать? Поставить ПВО сбивающее всех кто летает не так как надо?

Videoru:

на этапе производства, перед продажей проходить все необходимые допуски и сертификаты

Такого даже с большой авиацией нет и не будет ещё очень долго.
Тем более никакой производитель не будет подстраиваться под какую-то Россию с её законами.

Videoru

Андрей, вы правы. В поле на высоте 70 метров создать большой авиации помеху невозможно, но есть также малая авиация, которая летает от 50 до 200 и выше, и вы согласитесь что много видео на сервисе ютуб с грубейшими нарушениями полетов ( в массовых городских мероприятиях, летая над головами зрителей, полеты с высотой 300-500 метров, рядом с 3-4 разворотам перед ВПП, снимая видео как заходит на посадку гражданский лайнер. Ну и конечно много стало любопытных, летают над частным сектором, фотографируя личную жизнь выкладывая фото и видео в соц.сетях. Ну и самые главные персонажи которые залетают на территории ГРЭС, очистные сооружения, и.т.д. Так же уже пилоты гражданской авиации стали говорить, что коптеры стали уже некой помехой при взлетах и посадках.
Чем я лучше депутатов, мне сложно сравнивать, так как я не депутат. Я так же как и Вы люблю летать, не только по фпв, но и в малой авиации. Я против данного закона, так как данный запрет очень сильно может повлиять на будущее развитие авиации, очень много талантливых моделистов и людей в РФ, и путем маленьких клубов, моделист может реализовать себя в жизни.

ZAGUS:

Да никто площадки для полетов создавать не будет. Ответ один нет денег. Проще запретить все и наказать всех, для этого ума много не надо

Олег это уже суровая действительность. Депутаты рассчитывают возможно, что малая авиация развивается, появляются частные аэродромы, появляется все больше частных самолетов, а это уже хорошие налоги с регистрации, СЛГ и.т.д. Но в нашем моделизме брать деньги, за то что происходят коротко временные полеты на моделях это позор.

kimu:

А что они должны были в данном случае контролировать? Поставить ПВО сбивающее всех кто летает не так как надо?

Андрей а Вы хоть раз слушали московский радио эфир, и представляете какое количество самолетов выполняет полет в Московской зоне по IFR и VFR. Ну сбивать судно это крайняя мера, и применяется очень редко, а вот найти способ посадить данное судно принудительно, поверьте легко решаема для военных. Ну и за такие полеты в которых происходят грубые нарушения, заносить в базу данных, лишать временно пилотского удостоверения, если пилот по другому не понимает.

kimu:

Такого даже с большой авиацией нет и не будет ещё очень долго.

Все есть. Гражданские самолеты полностью соответствуют безопасности, и допущены к полетам, после определенного тестирования.

kimu:

Тем более никакой производитель не будет подстраиваться под какую-то Россию с её законами.

Вот тут на все 100 процентов с Вами согласен. Ведь очень многие иностранцы считают нас ди.лами. Но это их мнение, вот пусть данное мнение оставят при себе.

blade
Videoru:

Гражданские самолеты полностью соответствуют безопасности, и допущены к полетам, после определенного тестирования.

И опубликованные результаты расследования крушения Боинга в Казани- подтверждают это просто на 145%:у КВС- пилотское удостоверение поддельное, штурман- имеет налет в качестве бортмеханика! yandex.ru/search/?text=расследование крушения боин…

kimu
Videoru:

Гражданские самолеты полностью соответствуют безопасности

Но 98% из них не сертифицированы на территории РФ и ещё долго не будут.

Videoru:

Вы хоть раз слушали московский радио эфир

Наслышан от лётчиков. Именно поэтому и пишу про автоматику. Не редки случаи когда в одну точку и на одной высоте посылают сразу штук 5 бортов (малой авиации ессно), разбирайтесь на месте.

blade:

у КВС- пилотское удостоверение поддельное

Именно “благодаря” такому же случаю пилотские уже 3 года как не продают в подземных переходах, а с истёкшим сроком бумажки (3 или 5 лет чтоли) проверяют до самого дна. Этот - один из немногих чудом проскользнувших.

Olegfpv

Просто летая с автопилотом человек уже забывает о многом. При принятии решении уйти на второй круг пилоты не отключили автомат тяги. Вроде такая версия была этой трагедии, но не говорит о том что это плохой пилот, уверен пилоты были не плохие, просто Человеческий фактор.

Ошибся, из за автомата тяги была другая трагедия когда самолет свалился на морду при уходе на воторой круг. Но тут тоже из за автопилота случилась эта жуткая история. Как я понял при заходе по ils от ветра самолет не встал четко на курс впп для посадки и пилоты ушли на второй круг, при повторном заходе посадка по ils была отключена уже.