Правовые аспекты FPV № 2

kimu
DarkAn:

как правило взлетают они не на максимально возможной тяге, а на тяге процентов на 10-20 ниже максимальной

На максимальной тяге никто нигде и никогда не влетает (развечто если половина двигателей откажет, а тормозить поздно). Взлетают на взлётной, которая на 10-20% ниже максимальной.
А номинальный режим ещё на 20 ниже, но на нём только на эшелоне.
И да, на посадку заходят тоже далеко не на малом газу, ибо может понадобиться на второй круг уходить.

sandro22
Diego:

Без иронии, расскажите - как все было?

Отчего же не рассказать- пожалуйста, я не жадный и не злобный (хотя уже обозвали засранцем- Бог им судья).
В конце июля сего года на эту полянку приехала транспортная полиция и попросила нас покинуть это место по просьбе аэропорта.Без всяких пререканий и качаний прав собрались и разъехались. С тех пор на этом поле мы не появлялись. В конце августа вызвали в ФСБ. Да, занимаюсь, да, участвую, да, летаю и помогаем детям.Можно было “уйти в несознанку” , но это только подстегнуло бы к работе этих ребят. Да и не занимаемся мы незаконной деятельностью! Мне нечего бояться! Зря так думал ( по незнанию воздушного кодекса). ФСБ передало дело в транспортную прокуратуру, затем пришла повестка в суд.Результаты суда всем известны. Вот так все и было, без иронии и без вранья!

DarkAn
kimu:

Остановка двигателя это одно, а разрушение с последующим пожаром уже немного другое.
Помпаж штука хитрая, или пара негромких хлопков, или столб огня из воздухозабонрника (не сопла) и летящие во все стороны лопатки компрессора перерубающие на вылет топливопровод, гидравлику, проводку, баки с горючкой и пассажиров в салоне… а вызвать его может даже воробушек.

Попадание постороннего предмета конечно же может вызвать помпаж двигателя и все описываемые вами ужасы, но для того чтобы это случилось, необходимо выполнение сразу нескольких условий:

  1. Посторонний предмет должен попасть во внутренний контур двигателя, минуя воздухозаборник и лопатки вентилятора. Учитывая, что вход в этот контур представляет собой кольцо шириной от 5-8 до 15-20 см. в зависимости от типа двигателя, находящийся ЗА вращающимися лопатками вентилятора, которые сами по себе отбрасывают посторонние предметы, да еще находящийся в зоне защиты кока двигателя, который проектируется специально для того чтобы отбить предмет куда нибудь в сторону, это само по себе очень маловероятно.
  2. Далее, этот предмет должен миновать компрессор низкого давления (это как правило 3-4 ступени лопаток, которые также проектируется усиленными с учетом попадания посторонних предметов), и всевозможные ловушки посторонних предметов (как правило это клапана сброса и отбора воздуха). В общем, большинство предметов, все таки попавших в двигатель, просто перемалывается КНД в пыль и выплевывается наружу…😃
  3. И наконец, попав в компрессор высокого давления, предмет должен оставаться все еще очень и очень большим, для того чтобы долететь до 5-6 ступени (как правило с них начинаются наиболее “нежные” части двигателя) не развалившись, и вызвать ту самую страшную цепную реакцию, от которой отламываются лопатки, случаются титановые пожары и т.д. и т.п.

В общем, могу вам с уверенностью сказать, что на моей памяти, таких случаев еще не было 😃

И еще, насчет

летящие во все стороны лопатки компрессора перерубающие на вылет топливопровод, гидравлику, проводку, баки с горючкой и пассажиров в салоне…

запомните, раз и навсегда, подобные вещи могут быть вызванны только (!!!) внутренним разрушением ТУРБИНЫ двигателя. Причем, какой нибудь очень большой ее части, диска например. Во всех остальных случаях (отрывы лопаток, раскрутившиеся болты, разрушившиеся уплотнения и др.) все эти свободно болтающиеся предметы удерживаются от вылетания наружними корпусами, которые сделанны далеко не из жести…

Diego:

PS. Дмитрий, а Вы где работаете, если не секрет? Не в авиации, случаем?

Ага! 😃 А как вы догадались???😃

Diego

Ага! 😃 А как вы догадались???😃

Природна смекалка помогла…😛
А можно в личку Вашу должность и место работы? Оч надо, чесслово…
Я распечатаю Ваш комментарий по-поводу разрушения двигателя - положу в бумажник, и буду транспортным прокурорам в морду лица тыкать, в качестве экспертного заключения… Нех меня в правах зажимать, хочу летать под глиссадой - и буду! Никакой угрозы безопасности полетов мои модели создать не могут!

Lazy-bones

Мужики, извините но Вы достали попаданием в двигатель. Какая разница разлетится он или нет, лопатки там полетят или болты. Речь совсем не об этом. И даже не о том где летали барнаульцы. Речь о том что согласно этого пресловутого кодекса все мы от пионера до пенсионера, занимающиеся моделизмом являемся нарушителя закона. Согласно этого закона даже запуск модели в зале надо сопровождать разрешением поскольку не оговариваться что разрешениям подлежат полёты БПЛА на улице.
Тоесть, согласно закона теперь можно пускать только простые планера и таймерки. И то таймер тоже можно отнести к системе управления…
На меня уже тоже были наезды, мол получай разрешение на полёты… А все мы знаем что эти разрешения в принципе не кто не даёт. В службе движения в порту просто посылают в известном направлении … В АДС говорят мы согласуем Ваши полёты, без проблем… скажите бортовой номер вашего воздушного судна???
Лично я думою прекратить полёты и самому и с пацанами, поставив перед руководством СЮТ вопрос о согласовании с кем угодно работы кружка вообще и полётов в частности.
Благо зима, FPV-шный самолёт в процессе изготовления, учебный год, пацанов ходит предостаточно, как раз по программе на RС модели перешли, можно немного покапризничать…

DarkAn
Diego:

Природна смекалка помогла…😛
А можно в личку Вашу должность и место работы? Оч надо, чесслово…
Я распечатаю Ваш комментарий по-поводу разрушения двигателя - положу в бумажник, и буду транспортным прокурорам в морду лица тыкать, в качестве экспертного заключения… Нех меня в правах зажимать, хочу летать под глиссадой - и буду! Никакой угрозы безопасности полетов мои модели создать не могут!

Ну, я лично сильно сомневаюсь, что мой комментарий распечатанный на бумажке проканает за экспертное заключение…😃 И вы поймите, я отнюдь не призываю всех летать под глиссадой, наоборот, я категорически против этого хотя бы потому, что это очень сильно добавит мне головной боли в случае попадания какого нить пеновздроча…

Я просто пытаюсь донести до общественности, что гражданские коммерческие ЛА делали далеко не на коленке в гараже, и далеко не глупые люди, и что такие проблемы, как попадание постороннего предмета уже давным давно можно сказать решили. Мало того, могу вам также сказать, что практически все аваиакомпании еще и страхуют свои ЛА от таких случаев, т.к. “птичек” ловят ВСЕ и с завидной регулярностью. А то, что сейчас произошло в Барнауле - это тупизм и маразм нашей заснувшей еще при СССР системы регулирования воздушного движения, которой легче сказать “категорическое нет”, чем разбираться, где, и на чем вы там взлетели, вот и все.

kimu
DarkAn:

Посторонний предмет должен попасть во внутренний контур двигателя, минуя воздухозаборник и лопатки вентилятора…
… и вызвать ту самую страшную цепную реакцию, от которой отламываются лопатки, случаются титановые пожары и т.д. и т.п.

Спасибо за столь содержательные умозаключения, но от правды там только пара названий агрегатов двигателя.
Для справки, вдруг станет интересно что такое помпаж ru.wikipedia.org/wiki/������_(�������)

Даже если от двигателя сразу ничего не отвалится, его придётся перебирать до винтика, а в какую сумму это обойдётся авиакомпании человек работающий в авиации должен хорошо представлять.

DarkAn
kimu:

Спасибо за столь содержательные умозаключения, но от правды там только пара названий агрегатов двигателя.
Для справки, вдруг станет интересно что такое помпаж ru.wikipedia.org/wiki/��%...E0���)

Молодой человек, можете меня, темного, просвятить в личке, сколько раз вы двигатели гоняли? А сколько случаев помпажей расследовали?

А статейка ваша - просто супер!, особенно некоторые перлы… специально сейчас распечатаю ее для народу, поржать на досуге…😃

kimu:

Даже если от двигателя сразу ничего не отвалится, его придётся перебирать до винтика, а в какую сумму это обойдётся авиакомпании человек работающий в авиации должен хорошо представлять.

Вы даже представить себе не можете, насколько хорошо я себе представляю, в какие суммы обходятся авиакомпаниям ремонты двигателей, в том числе из-за помпажа…😃

кошка
Lazy-bones:

можно немного покапризничать

Ага, а можно просто не успеть… Сколько в нашей стране моделистов? Тысяч 300, ну максимум 500, плюс тысяч 10 пацанов по всей стране, и то, только в начале года. Кому Мы нужны, чтобы они защищали Наше хобби? Сотне наших модельных магазинов и десятку китайских?

Крабокоптер для ГАИ, Воздушная камера для МЧС, Беспилотник для пожарных, вот где бабки, и им проще про лоббировать полный запрет авиамоделизма, чем разбираться с частотами и объяснять, почему на видео не то, куда они смотрят, и вообще, почему их хрень за кучу денег почему то перестала управляться и упала.

Попадание модели в турбину то же мало кого волнует, а вот можно ли на самолете что нибудь куда нибудь перевезти и сбросить - это для них проблема, нарисуют такой сценарий - мама не горюй, и журналюги им в помощь. Про кошмары им писать гораздо интересней, а то что В. Робертус в этом году чемпион МИРА!, газетенкам похер.

Так шО, думаю Я,пока жестко не контролируют надо пользоваться моментом и делать это надо с головой, а прессе байкот.

P.S Охотников в нашей стране вроде поболе, для них есть закон, и тем не менее в деревнях левый ствол чуть ли не в каждой третьей избе…

DarkAn
кошка:

Так шО, думаю Я,пока жестко не контролируют надо пользоваться моментом и делать это надо с головой, а прессе байкот.

Есть у меня знакомый… у него тоже есть хобби, весьма своеобразное - человек увлекается металлопоиском. (это когда с металлодетектором по полям ходють, и капають всевозможные археологические древности). Так вот у них (поисковиков) тоже не все просто и однозначно в отношениях с законом, причем уже достаточно давно. Были и преценденты, и суды, и штрафы с конфискацией… Народу этим делом тоже “болеет” предостаточно… и тем не менее, там народ говорит то же самое - пока еще можно -

кошка:

надо пользоваться моментом и делать это надо с головой

и всего делов то…😃

Diego
DarkAn:

Ну, я лично сильно сомневаюсь, что мой комментарий распечатанный на бумажке проканает за экспертное заключение…😃 И вы поймите, я отнюдь не призываю всех летать под глиссадой, наоборот, я категорически против этого хотя бы потому, что это очень сильно добавит мне головной боли в случае попадания какого нить пеновздроча…

Я просто пытаюсь донести до общественности, что гражданские коммерческие ЛА делали далеко не на коленке в гараже, и далеко не глупые люди, и что такие проблемы, как попадание постороннего предмета уже давным давно можно сказать решили. Мало того, могу вам также сказать, что практически все аваиакомпании еще и страхуют свои ЛА от таких случаев, т.к. “птичек” ловят ВСЕ и с завидной регулярностью. А то, что сейчас произошло в Барнауле - это тупизм и маразм нашей заснувшей еще при СССР системы регулирования воздушного движения, которой легче сказать “категорическое нет”, чем разбираться, где, и на чем вы там взлетели, вот и все.

Угу, моя природна смекалка снова подсказывает, что Вы работаете не просто в авиации, а близко к технике… Ну хорошо, ну все-же - вот лично Вы, человек, работающий в авиации - совершенно без опаски отпустите своих родных в рейс на том же Юте (за него ж Вам головной боли не будет?), или S7 - зная, что под глиссадой моделисты резвятся, т.е. Вы так стопроцентно уверены, что моделькой древний 737-й не завалить?
А по теме - я еще раз, лишний раз повторюсь - ежели б мы сами себя вели подисциплинированней - не лезли под глиссады, на закрытые объекты и проч - жить нам было бы намного легче. Может, и данного случая сейчас бы и не обсуждали.

Wladimir_Th

Сегодня идя домой встретил старого товарища из контепентных органов.Разговорились. Я поинтересовался, как контора относится к RC авиамоделизму. Оказывается он в теме(и про Барнаул тоже). И вот что он сказал:“Не считайте нас за идиотов. Мы все прекрасно понимаем. Ну хобби у вас такое, самолетики пущать.Вам что, запрещают?Да пускайте на здоровье, кому вы на х… нужны.Вы только не борзейте и не нарывайтесь на грубость. Вот скажи Володь(это он мне), как тот самолет оказался рядом с ВПП? Ваш коллега что не знает что там ему не место?Знает. Вот и огреб. А случись что и срок бы получил.И ты пускай свои самолеты, слова тебе никто не скажет. Но если его увидят над режимным объектом, то обижайся на себя.Не посмотрю, что старый товарищ”. Я ему, мол а где у нс режимные объекты? Ответ более чем лаконичный-Для ваших самолетов можете считать любой дом -режимным объектом. Я что не знаю с какой скоростью они летают. Так что пускайте свои самолеты на здоровье, но башкой своей соображайте где пускать. Не дразните гусей. У нас и без ваших самолетов проблем полно.
Вот такой разговор.В принципе, меня он устроил.

Lazy-bones
Wladimir_Th:

Вот такой разговор.В принципе, меня он устроил.

А меня такие разговоры не устареваю. Поскольку они только разговоры. Я таких слов слышал не мало от диспетчеров и лётных начальников. Все прекрасно понимают что мы нахрен не кому не нужны. Но как только у них палок хватать не будет, так пригребут первого попавшегося. Поскольку по закону все мы нарушители…
Мне вот почему-то не хочется быть этим первым. А это вероятней всего поскольку я всегда в моделке и на всех мероприятиях м показухах в воздухе болтаюсь…
Посему не слова надо иметь а как минимум бумажку…

кошка
Lazy-bones:

на всех мероприятиях м показухах в воздухе болтаюсь…

А нахрена?

Yanchak
Lazy-bones:

Посему не слова надо иметь а как минимум бумажку

Ага. С нулями и другими цифрами. Закон сосотавлен как и все законы в нашей стране “чтоб все были виноватыми”, и можно было брать взятки.

Lazy-bones
кошка:

А нахрена?

Ну, как нахрена… У нас с СЮТ-том договор что мы показуху обеспечиваем и с пионерами занимаемся а за это пользуем помещения СЮТовские. Модели то все дома не помещаются… Да и мусорить в моделке сподручней.

кошка
Lazy-bones:

У нас с СЮТ-том договор

Так это СЮТу надо, или есть личная заинтересованность? А Если ЧП, кто отвечает за последствия? И опять же - ради чего?

Сам по молодости, много где полетывал, а когда вспоминаешь - нахрена? - Дурость, азарт, собственное тщеславие и бабки, - по большому счету, смысла НИ КА КО ГО!

Сколько у Вас пацанов после СЮТа связали жизнь с авиацией?

Саня71

А может стоит с ютуба нафиг все свои видео удалить? У меня их там боле десятка…в основном съемки с камеры бортовой, в том числе и над городом любимым …на пару километров вглубь…😃

Yanchak
Саня71:

А может стоит с ютуба нафиг все свои видео удалить?

И вообще сделать тайное общество ФПВшников 😃

6wings

народ, переходите на АН-30. Там все легально.
хе-хе

Mr_Hottabych
кошка:

Сколько у Вас пацанов после СЮТа связали жизнь с авиацией?

Разве только в этом дело? Нужно занять ребенка интересным делом, или лучше пусть пополняют ряды уличных придурков?