Правовые аспекты FPV № 2
футбольного мяча,хоккейной шайбы,тенисного волана и т.д.) которые так же использует воздушное пространство
Эти предметы не подпадают под определение “воздушное судно”, а авиамодель подпадает. Мячи и шайбы летают обычно ниже высоты застройки населенного пункта и не выше 50 м, поэтому нарушения ВК и ФАП нет.
По недогляду ли чиновников или по их злому умыслу, не важно. И причислены мы к экспериментальной авиации,
ВК и ФАП происходят из 40-х годов прошлого века, когда нынешнего уровня развития авиамоделизма нельзя было даже предвидеть. Но ВК и ФАП подстраиваются “под жизнь”. Постепенно, но подстраиваются.
Вот в ПРОЕКТе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В данном проекте интересы моделистов учтены слабо, т.к. многие положения не учитывают имеющихся правил ФАСР и FAI в части определения “авиамодель” (по массе, размерам, классам) и даже не полностью учитывают приказы по уточнению ВК и ФАП, введенные в прошлом году. Поэтому проект вступит в противоречие с правилами ФАСР/FAI. Проект хорош тем, что он появился. Но его нужно “шлифовать” и моделисты в этом заинтересованы.
Кроме того - это будет объемный документ, который будет понятен для законников, но мало понятен для рядовых моделистов.
Проще внести небольшие и точные формулировки в существующие ВК и ФАП и разработать несколько документов (ФАП авиамоделизма), определяющих и узаконивающих требования к авиамоделям, моделистам-операторам, площадкам для их полетов, правил выполнения полетов, взаимодействия с местной администрацией территории и ЕВС.
Вот в ПРОЕКТе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» мы уже есть как отдельная категория:
Проект закона НЕ ЗАКОН. Задача ветки к летному сезону обрести ВОЗМОЖНЫЙ ЩИТ от ВОЗМОЖНЫХ УГРОЗ. Без фантазий, опираясь на букву действующего ЗАКОНА.
а пока было просто совещание на тему «Об актуальности проекта федерального закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации»
Совещание на тему «Об актуальности проекта федерального закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации»
13 декабря 2011 11:00
В обсуждении вопросов развития малой авиации в России примут (наверно уже приняли)участие председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, статс-секретарь, заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, представители профильных министерств и ведомств.
Телефоны Пресс-службы: 692-12-70, 692-18-77, 692-75-25
факс: 692-43-05
Пользуясь Законом о обращении граждан, можно побеспокоить вышеназванных граждан.
Еще можно попросить Всех авиамоделистов России одномоментно (флешмобом) уведомить о полетах по почте,факсу,емайлу
Адрес:
Российская Федерация,
г. Москва,
А-167, ГСП-3, 125993,
Ленинградский пр-т., 37/7
Tелефон:
(495) 601-0899
Факс:
(495) 601-0746
Процедуру можно делать каждое утро, встал,уведомил… Хошь лети, хошь не лети…пущай по полю ищут😁
Проект закона НЕ ЗАКОН. Задача ветки к летному сезону обрести ВОЗМОЖНЫЙ ЩИТ от ВОЗМОЖНЫХ УГРОЗ. Без фантазий, опираясь на букву действующего ЗАКОНА.
Первое понятно. Понятно и второе. Вопрос в “форме”. Можно с пеной у рта упираться и прикидываться, а можно в в рамках форума подготовить типа кодекса (правил) полетов моделистом с МАКСИМАЛЬНЫМ использованием возможностей, предоставляемых действующим законодательством. И к началу полевого сезона принять к руководству.
Еще можно попросить Всех авиамоделистов России одномоментно
А здесь нужно подумать: разъяренный чиновник в способах и методах мести превосходит женщин. Стоит ли так рьяно дразнить гусей? Имеем единичные случаи “стычек с законом” - не превратятся ли они в массовые?
а можно в в рамках форума подготовить типа кодекса (правил) полетов моделистом с МАКСИМАЛЬНЫМ использованием возможностей, предоставляемых действующим законодательством. И к началу полевого сезона принять к руководству.
Поддерживаю на все сто
Первое понятно. Понятно и второе. Вопрос в “форме”. Можно с пеной у рта упираться и прикидываться, а можно в в рамках форума подготовить типа кодекса (правил) полетов моделистом с МАКСИМАЛЬНЫМ использованием возможностей, предоставляемых действующим законодательством. И к началу полевого сезона принять к руководству.
Если МЫ грамотные,допропорядочные граждане СВОЕЙ СТРАНЫ, есть цивилизованный путь,первая ступень защиты своих прав ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (не реклама)
но это деньги.Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос? Решать ессно в Москве. ФАСРФ вроде шевелится, но как, пока до конца не ясно. Ясно только одно,что нужна помощь юристов высокой квалификации и авторитета.
А кодекс правил уже есть, в FAI, там же есть и определение, что такое АВИАМОДЕЛЬ. А это МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЙ документ
РАЗДЕЛ 4С - АВИАМОДЕЛИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АВИАМОДЕЛЕЙ
1.1. Общее определение авиамодели:
Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения.
Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.
Кордовая авиамодель в полете должна управляться моделистом, механическим воздействием на ручку управления с усилием, передаваемым через кордовые нити.
Свободнолетающая авиамодель должна запускаться моделистом и от начала до конца своего полета не должна ни кем управляться, кроме остановки двигателя и прерывания полета.
Авиамодель не должна иметь никаких устройств, которые управляли бы ей автоматически, кроме управления по заданному курсу.
В случае установления рекордов, см. часть 2 претендент должен подтвердить достижение, согласно таблице III.
1.2. Общие технические характеристики авиамоделей:
Если не предписано иное, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом……………………………………………25кг
Максимальная площадь несущей поверхности………………………………………500 дм2
Максимальная нагрузка………………………………………………………………250 г/дм2
Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей)………250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки.72 вольта
Максимальная, полная тяга реактивных турбин……….……………………………25 кг
Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.
Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.
Авиамодель не должна иметь никаких устройств, которые управляли бы ей автоматически, кроме управления по заданному курсу.
Андрей, это получается противоречивые определения. На вторую цитату можно с уверенностью опираться при использовании ап или любого стабилизатора. А вот первая цитата это на корню рубит.
Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос?
Для такой массы фпвшников думаю это не проблема.
Для такой массы фпвшников думаю это не проблема.
А есть еще бизнес у которого мы закупаемся, думаю наш модельный бизнес эта тема должна как то заботить, Ведь буквально занесен молоток закона на яйца их продаж😁
А есть еще бизнес у которого мы закупаемся, думаю наш модельный бизнес эта тема должна как то заботить, Ведь буквально занесен молоток закона на яйца их продаж
Тоже верно 😁😁😁 и еще приплюсуем таможню пропускающую hobby parts 😁😁😁
Угу… А еще всех чиновников, вплоть до Гаранта, которые с каждого гражданина у нас доляху имеют…
Может когда все школьник начнут летать по FPV массово, то какие то поправки власти будут ввести самим? Как это произошло с 2,4 Ггц из-за ВайФая и БлюТуза.
Кто то еще верит что власти сделали что то сами? Поверю только если их “заинтересовали” а заинтересованных кроме нас полно, это и производители и перепродавцы “железа”, в легализации всего этого добра они наиболее подходящие союзники…
Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос?
Прежде, чем сложиться, нужно подготовиться самим: не все юристы знают имеющиеся ВК И ФАП, правила ФАСР и FAI, реальную практику моделистов (требуемые размеры площадок, высоты полетов, частоты и мощности). Им для “запуска” нужны выписки из ВК и ФАП и других документов, которые относятся к БПЛА, авиамоделизму (это уже в работе). Вот конкретных пожеланий моделистов - не отыщешься…
Этим вопросом занимается и ФАСР, но “независимые эксперты” могут вложить и наш пятачек. И не один.
В основном тему клинит класс “БПЛА”. Но он является международным (с отменой можно и штаны порвать!). И выделение в нем подкласса “авиамодели” вполне логично, объяснимо и гораздо проще в документальном оформлении (в ВК и ФАП). Были бы приличные переводы правил АМА или Европейских, то можно было бы сделать к сезону какие-то временные правила авиамоделизма, а не ждать законодательных решений Великого. Им сейчас не до мелочей.
Вот конкретных пожеланий моделистов - не отыщешься…
А кто мешает их озвучить? Нам же это на руку, да и не только нам можно и МЧС заинтересовать как в свое время радиолюбители сделали в плане получения разрешений на установку антенн на крыши своих домов, значит надо начать не просто рассуждать, а именно работать над предложением.
Им сейчас не до мелочей.
Есть шанс этим воспользоваться до выборов как тут назвали Гаранта!
Да и тем более Путин сам в шарках видел то, что с коптера передается.
А кто мешает их озвучить?
Стыдливость или лень…
Стыдливость или лень…
На счет стыдливости не соглашусь а вот лень и ожидание доброго дяди который придет и все сделает это да!
Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.
А тенденции уже идут к тому, что на каком то этапе полеты становятся автоматическими по программе, с информацией с GPS. Уже отставание от реалий.
Примером гибкости (а не бетонности) нынешних властей является, например, проект закона об использовании GPS (американской!) в качестве основной системы неточного захода на посадку (специалисты знают, о чем это). Тема начала особенно активно форсится после катастрофы в Петрозаводске Ту-134 (в тумане самолет сел до полосы на дорогу. Заход выполняли по GPS не контролируя его по другим средствам). И пожалуйста - Минтранс готовит проект о принятии GPS как одного из основного навигационного средства. Хотя до сегодняшнего дня наша контора на приборные доски всех самолетов клеит предупреждения о том что “GPS не утверждена как основное средство навигации” (на практике - летчик при поломке GPS уже просто отказвается лететь 😃).
С моделями думаю, аналогичная ситуация возможна. Кто будет локомотивом, вот вопрос? Кому правильнее надо адрессовать наш флеш-моб?!
В основном тему клинит класс “БПЛА”. Но он является международным (с отменой можно и штаны порвать!). И выделение в нем подкласса “авиамодели” вполне логично, объяснимо и гораздо проще в документальном оформлении (в ВК и ФАП).
Да не сильно клинит-то. Наоборот, как подкласс вполне вписывается, если ВК подправить. Подправить гораздо проще, тем более конфликта с имеющимся текстом ВК не возникнет, мне так кажется…
Кстати, нынешний ВК вовсе не 40-х годов как кто-то сказал, а современный, ельцинский, и уже содержит кучу поправок. Нужен только локомотив, который будет двигать процесс, или как говорил один мой начальник - “Хочешь, чтобы решение приняли быстро - приделай к бумаге ноги. Лучше - свои.”
На счет стыдливости не соглашусь а вот лень и ожидание доброго дяди который придет и все сделает это да!
пожалуй, соглашусь 😃
БПЛА,БПЛА,БЛА,БЛА,БЛА…бля… мысли вслух:)
А почему не может быть так:
автомобиль-модель автомобиля
корабль-модель корабля
паровоз-модель паровоза
самолет-модель самолета
ракета- модель ракеты
БЛА- модель БЛА
А почему нет? Никто ж не применяет правила запуска ракет к моделям ракет,водный кодекс к моделям судов, правила дорожного движения к моделям автомобилей:)
А почему нет? Никто ж не применяет правила запуска ракет к моделям ракет,водный кодекс к моделям судов, правила дорожного движения к моделям автомобилей
Потому что они не пересекаются в пространстве. Как только выведите ру машины на улицы городов, устроите водные гонки в портовой бухте и разместите модельный стартовый стол на Байконуре, так сразу потребуется устраивать либо жесткий таймшеринг, либо приводить модельные правила к “взрослым”.
В правилах FAI, ФАСР, АМА и других однозначно прописано, что НИ-З-ЗЯ (прикладываю пример для F3). “Пирог” желательно есть кусками…
Приведенные правила относятся конкретно к пилотажным моделям для соревнований. В других классах они могут быть и другими. Никто же не запрещает электронные таймеры и радиомаячки у свободнолетов.
В правилах FAI, ФАСР, АМА и других однозначно прописано, что НИ-З-ЗЯ (прикладываю пример для F3). “Пирог” желательно есть кусками…
Не верное утверждение, ибо приведены правила для совершенно конкретного спортивного класса, данные правила предназначены лишь для обеспечения равных условий для участников. Ни чего более… это не законодательное ограничение для всех видов авиамоделизма, а лишь требования к конкретному классу. )
Я все таки склоняюсь к мысли - модель это подкласс БПЛА (беспилотный летательный аппарат), управляемый дистанционно (ДПЛА) по правилам визуального полета (при полетах по ПВП безопасность обеспечивает оператор (пилот), визуально наблюдая за окружающим пространством. Это важное положение в авиации!). При полете по камере в случае одностороннего отказа (видеоканала или канала управления) - переход на автоматический режим для возврата в точку вылета или до полного восстановления двухсторонней связи.
Я это не с целью самобичивания и взяти повышенных обязательств. Мне кажется в такой формулировке обеспечивается максимальный охват правовой области ИВП для авиамоделизма во всех проявлениях.
В правилах FAI, ФАСР, АМА и других однозначно прописано, что НИ-З-ЗЯ (прикладываю пример для F3). “Пирог” желательно есть кусками…
Так это не закон, а тех.регламент для соревнований. А вот еще мысль - что писать для F1A,B и C? На лицо у них автоматический, ничем не контролируемый и не прерываемый, кроме примитивной бортовой автоматики, полет. Помню, в детстве был случай - резинка села на винт Як-52, заходившего на посадку. Прямо в винт… Без последствий, кроме последовавшей страшной разбираловки…
ракета- модель ракеты. Никто ж не применяет правила запуска ракет к моделям ракет,водный кодекс к моделям судов, правила дорожного движения к моделям автомобилей:)
Да, мысли вслух. Иначе - давайте формулировать окончательную мысль, что отстаивать. Находим, кого нагрузить этой почетной обязанностью. Пишем бумагу, подписываемся и заряжаем уполноченному.
Флудю: мы просто до этого не дошли. У нас компетентный орган вовремя наложил запрет на продажу перекиси водорода, азотной кислоты и пр. компоненты ракетного топлива. А вот у них… У них даже соревнования проводятся, по запуску моделей ракет. И вроде как модели ракет уже до космоса добираются.
Форд Фокус 3 сам паркующийся уже и у нас продается. У них проводятся соревнования DAPRA (вроде так пишется) - поездка автомобиля по заданному маршруту в автоматическом режиме. Мерседес и Ауди прводили работы по внедерению автоматики для удерживания автомобиля в пределах своей полосы автобана. Американы и евреи во всю отрабатывают боевые БПЛА. Наши в роли догоняющих. Грань между моделью и полноразмерным объектом стирается еще сильнее. Останется классификация только по массе (что не очень то и важно, и условно), степени надежности (решается резервированием систем и блокировками) и по наличию людей на борту. А в общем тенденция ясна: перемещение объектов в автоматическом режиме (подвариант - дистанционное управление) в непосредственной близости от людей - реальность, и нормативная база не заставит себя ждать.
Наверняка, 100%, в инструкции к ФФ3 написано, что не смотря на автоматическую парковку ответственность за безопасность окружающих конечно же несет водитель. Да если бы даже и не было написано - по нашим уже имеющимся законам “отвественность несет владелец источника повышенной опасности”, коим автомобиль и является. Кстати - может, просто объявить модель “источником повышенной опасности…”, и все - тема с ВК и пр. ФП ИВП закрылась?! Из этого утверждения все остальное вытекает автоматически. Как хочешь, так и обеспечивай свою отвественность?!