Правовые аспекты FPV № 2

Luka
Андрей_Курылев:

Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.

Андрей_Курылев:

Авиамодель не должна иметь никаких устройств, которые управляли бы ей автоматически, кроме управления по заданному курсу.

Андрей, это получается противоречивые определения. На вторую цитату можно с уверенностью опираться при использовании ап или любого стабилизатора. А вот первая цитата это на корню рубит.

Андрей_Курылев:

Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос?

Для такой массы фпвшников думаю это не проблема.

Андрей_Курылев
Luka:

Для такой массы фпвшников думаю это не проблема.

А есть еще бизнес у которого мы закупаемся, думаю наш модельный бизнес эта тема должна как то заботить, Ведь буквально занесен молоток закона на яйца их продаж😁

Luka
Андрей_Курылев:

А есть еще бизнес у которого мы закупаемся, думаю наш модельный бизнес эта тема должна как то заботить, Ведь буквально занесен молоток закона на яйца их продаж

Тоже верно 😁😁😁 и еще приплюсуем таможню пропускающую hobby parts 😁😁😁

Diego

Угу… А еще всех чиновников, вплоть до Гаранта, которые с каждого гражданина у нас доляху имеют…

Probelzaelo
NK-2106:

Может когда все школьник начнут летать по FPV массово, то какие то поправки власти будут ввести самим? Как это произошло с 2,4 Ггц из-за ВайФая и БлюТуза.

Кто то еще верит что власти сделали что то сами? Поверю только если их “заинтересовали” а заинтересованных кроме нас полно, это и производители и перепродавцы “железа”, в легализации всего этого добра они наиболее подходящие союзники…

Жорж
Андрей_Курылев:

Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос?

Прежде, чем сложиться, нужно подготовиться самим: не все юристы знают имеющиеся ВК И ФАП, правила ФАСР и FAI, реальную практику моделистов (требуемые размеры площадок, высоты полетов, частоты и мощности). Им для “запуска” нужны выписки из ВК и ФАП и других документов, которые относятся к БПЛА, авиамоделизму (это уже в работе). Вот конкретных пожеланий моделистов - не отыщешься…
Этим вопросом занимается и ФАСР, но “независимые эксперты” могут вложить и наш пятачек. И не один.
В основном тему клинит класс “БПЛА”. Но он является международным (с отменой можно и штаны порвать!). И выделение в нем подкласса “авиамодели” вполне логично, объяснимо и гораздо проще в документальном оформлении (в ВК и ФАП). Были бы приличные переводы правил АМА или Европейских, то можно было бы сделать к сезону какие-то временные правила авиамоделизма, а не ждать законодательных решений Великого. Им сейчас не до мелочей.

Luka
Жорж:

Вот конкретных пожеланий моделистов - не отыщешься…

А кто мешает их озвучить? Нам же это на руку, да и не только нам можно и МЧС заинтересовать как в свое время радиолюбители сделали в плане получения разрешений на установку антенн на крыши своих домов, значит надо начать не просто рассуждать, а именно работать над предложением.

Жорж:

Им сейчас не до мелочей.

Есть шанс этим воспользоваться до выборов как тут назвали Гаранта!

Да и тем более Путин сам в шарках видел то, что с коптера передается.

Жорж
Luka:

А кто мешает их озвучить?

Стыдливость или лень…

Luka
Жорж:

Стыдливость или лень…

На счет стыдливости не соглашусь а вот лень и ожидание доброго дяди который придет и все сделает это да!

NK-2106
Андрей_Курылев:

Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.

А тенденции уже идут к тому, что на каком то этапе полеты становятся автоматическими по программе, с информацией с GPS. Уже отставание от реалий.

Примером гибкости (а не бетонности) нынешних властей является, например, проект закона об использовании GPS (американской!) в качестве основной системы неточного захода на посадку (специалисты знают, о чем это). Тема начала особенно активно форсится после катастрофы в Петрозаводске Ту-134 (в тумане самолет сел до полосы на дорогу. Заход выполняли по GPS не контролируя его по другим средствам). И пожалуйста - Минтранс готовит проект о принятии GPS как одного из основного навигационного средства. Хотя до сегодняшнего дня наша контора на приборные доски всех самолетов клеит предупреждения о том что “GPS не утверждена как основное средство навигации” (на практике - летчик при поломке GPS уже просто отказвается лететь 😃).

С моделями думаю, аналогичная ситуация возможна. Кто будет локомотивом, вот вопрос? Кому правильнее надо адрессовать наш флеш-моб?!

Жорж:

В основном тему клинит класс “БПЛА”. Но он является международным (с отменой можно и штаны порвать!). И выделение в нем подкласса “авиамодели” вполне логично, объяснимо и гораздо проще в документальном оформлении (в ВК и ФАП).

Да не сильно клинит-то. Наоборот, как подкласс вполне вписывается, если ВК подправить. Подправить гораздо проще, тем более конфликта с имеющимся текстом ВК не возникнет, мне так кажется…

Кстати, нынешний ВК вовсе не 40-х годов как кто-то сказал, а современный, ельцинский, и уже содержит кучу поправок. Нужен только локомотив, который будет двигать процесс, или как говорил один мой начальник - “Хочешь, чтобы решение приняли быстро - приделай к бумаге ноги. Лучше - свои.”

Luka:

На счет стыдливости не соглашусь а вот лень и ожидание доброго дяди который придет и все сделает это да!

пожалуй, соглашусь 😃

Жорж
NK-2106:

Подправить гораздо проще, тем более конфликта с имеющимся текстом ВК не возникнет

Спасибо за поддержку.

NK-2106:

на каком то этапе полеты становятся автоматическими по программе

В правилах FAI, ФАСР, АМА и других однозначно прописано, что НИ-З-ЗЯ (прикладываю пример для F3). “Пирог” желательно есть кусками…

Андрей_Курылев

БПЛА,БПЛА,БЛА,БЛА,БЛА…бля… мысли вслух:)

А почему не может быть так:
автомобиль-модель автомобиля
корабль-модель корабля
паровоз-модель паровоза
самолет-модель самолета
ракета- модель ракеты
БЛА- модель БЛА

А почему нет? Никто ж не применяет правила запуска ракет к моделям ракет,водный кодекс к моделям судов, правила дорожного движения к моделям автомобилей:)

Glagool
Андрей_Курылев:

А почему нет? Никто ж не применяет правила запуска ракет к моделям ракет,водный кодекс к моделям судов, правила дорожного движения к моделям автомобилей

Потому что они не пересекаются в пространстве. Как только выведите ру машины на улицы городов, устроите водные гонки в портовой бухте и разместите модельный стартовый стол на Байконуре, так сразу потребуется устраивать либо жесткий таймшеринг, либо приводить модельные правила к “взрослым”.

dima043
Жорж:

В правилах FAI, ФАСР, АМА и других однозначно прописано, что НИ-З-ЗЯ (прикладываю пример для F3). “Пирог” желательно есть кусками…

Приведенные правила относятся конкретно к пилотажным моделям для соревнований. В других классах они могут быть и другими. Никто же не запрещает электронные таймеры и радиомаячки у свободнолетов.

Probelzaelo
Жорж:

В правилах FAI, ФАСР, АМА и других однозначно прописано, что НИ-З-ЗЯ (прикладываю пример для F3). “Пирог” желательно есть кусками…

Не верное утверждение, ибо приведены правила для совершенно конкретного спортивного класса, данные правила предназначены лишь для обеспечения равных условий для участников. Ни чего более… это не законодательное ограничение для всех видов авиамоделизма, а лишь требования к конкретному классу. )

NK-2106

Я все таки склоняюсь к мысли - модель это подкласс БПЛА (беспилотный летательный аппарат), управляемый дистанционно (ДПЛА) по правилам визуального полета (при полетах по ПВП безопасность обеспечивает оператор (пилот), визуально наблюдая за окружающим пространством. Это важное положение в авиации!). При полете по камере в случае одностороннего отказа (видеоканала или канала управления) - переход на автоматический режим для возврата в точку вылета или до полного восстановления двухсторонней связи.
Я это не с целью самобичивания и взяти повышенных обязательств. Мне кажется в такой формулировке обеспечивается максимальный охват правовой области ИВП для авиамоделизма во всех проявлениях.

Жорж:

В правилах FAI, ФАСР, АМА и других однозначно прописано, что НИ-З-ЗЯ (прикладываю пример для F3). “Пирог” желательно есть кусками…

Так это не закон, а тех.регламент для соревнований. А вот еще мысль - что писать для F1A,B и C? На лицо у них автоматический, ничем не контролируемый и не прерываемый, кроме примитивной бортовой автоматики, полет. Помню, в детстве был случай - резинка села на винт Як-52, заходившего на посадку. Прямо в винт… Без последствий, кроме последовавшей страшной разбираловки…

Андрей_Курылев:

ракета- модель ракеты. Никто ж не применяет правила запуска ракет к моделям ракет,водный кодекс к моделям судов, правила дорожного движения к моделям автомобилей:)

Да, мысли вслух. Иначе - давайте формулировать окончательную мысль, что отстаивать. Находим, кого нагрузить этой почетной обязанностью. Пишем бумагу, подписываемся и заряжаем уполноченному.

Флудю: мы просто до этого не дошли. У нас компетентный орган вовремя наложил запрет на продажу перекиси водорода, азотной кислоты и пр. компоненты ракетного топлива. А вот у них… У них даже соревнования проводятся, по запуску моделей ракет. И вроде как модели ракет уже до космоса добираются.

Форд Фокус 3 сам паркующийся уже и у нас продается. У них проводятся соревнования DAPRA (вроде так пишется) - поездка автомобиля по заданному маршруту в автоматическом режиме. Мерседес и Ауди прводили работы по внедерению автоматики для удерживания автомобиля в пределах своей полосы автобана. Американы и евреи во всю отрабатывают боевые БПЛА. Наши в роли догоняющих. Грань между моделью и полноразмерным объектом стирается еще сильнее. Останется классификация только по массе (что не очень то и важно, и условно), степени надежности (решается резервированием систем и блокировками) и по наличию людей на борту. А в общем тенденция ясна: перемещение объектов в автоматическом режиме (подвариант - дистанционное управление) в непосредственной близости от людей - реальность, и нормативная база не заставит себя ждать.

Наверняка, 100%, в инструкции к ФФ3 написано, что не смотря на автоматическую парковку ответственность за безопасность окружающих конечно же несет водитель. Да если бы даже и не было написано - по нашим уже имеющимся законам “отвественность несет владелец источника повышенной опасности”, коим автомобиль и является. Кстати - может, просто объявить модель “источником повышенной опасности…”, и все - тема с ВК и пр. ФП ИВП закрылась?! Из этого утверждения все остальное вытекает автоматически. Как хочешь, так и обеспечивай свою отвественность?!

Жорж
dima043:

В других классах они могут быть и другими

Probelzaelo:

а лишь требования к конкретному классу

Был приведен пример типичного класса моделей - не делать же сводку по всем классам. У Вас такие же возможности в получении информации, как и у меня. У Вас даже гораздо больше.
Пытаясь создать что-то с нуля, не используя прототипы и сторонние образцы - растянуть дело на годы или похоронить его.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Да, мысли вслух. Иначе - давайте формулировать окончательную мысль, что отстаивать. Находим, кого нагрузить этой почетной обязанностью. Пишем бумагу, подписываемся и заряжаем уполноченному.

Николай, не так! Сидим, тихо трындим,вооружаемся знаниями,встречаем во всеоружии…когда придут. Но вряд ли кто придет. Думаю ФАСРФ, к весне-лету что нить скажет.

crand
NK-2106:

Я все таки склоняюсь к мысли - модель это подкласс БПЛА

Николай признавайтесь - на кого работаете? 😁

Diego

Николай строит самолеты. Настоящие, 1:1, типа Аккорд 201…
И руководит их летными испытаниями.
И он лучше нас с Вами понимает, как может помешать БПЛА, который мы все пытаемся игрушкой обозвать,
но вот когда наши жены начинают ворчать " как ты задолбал своими игрушками играть…" - как же мы на них обижаемся!!!
Вы вдумайтесь - как он все грамотно организовал у себя в Сормово - там и истребители летают, и модели-игрушки-БПЛА, да так - что никто никому не мешает!
Вот кого надо уполномоченным-то заряжать!

crand

Понял, снимаю шляпу (и это не шутка).