Правовые аспекты FPV № 2
“G” вообще в Подмосковье есть или надо будет ездить на границы с соседними областями модельку на 50м в высоту, на 300м в радиусе запускать?
по G тут - www.caiga.ru/caica/val_air_space_of_a_class_g/?lan…
еще- www.rg.ru/2010/04/20/avia-dok.html
класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. (выделенное не знаю сейчас действует или нет)
Зоны G в разных местах разные, от 300м в Ростове на Дону до 4500 в Сибири.
Андрей, регистрация, к сож., не решит проблему, в частности, для Москвы.
Над Москвой все полёты практически запрещены (см. мой Аналитический отчет и ссылки в нем)
Надо что-то ещё…
Amateur UAV use within the usual FAA guidelines (under 400ft, within visual line-of-sight, away from built-up-areas) is allowed, as always.
Вот такие пироги…
Вот такие пироги…
И что ? Пироги, как пироги. Над городом, нужна лицензия для ФПВ.
Не внимательно читаете…
Ниже 120 м, в пределах прямой видимости и вне застроенной зоны - летайте.
Коммерческое использование требует разрешения. Использование за зоной ( 120 м, видимость, застройка ) - требует разрешения FAA. Так что Россия - не одинока и не исключение.
Не внимательно читаете…
Не то что не внимательно - бегло. Что мне пиндосовские боли своих проблем хватает.
Коммерческое использование требует разрешения.
Так и я про это.
Использование за зоной ( 120 м, видимость, застройка ) - требует разрешения FAA.
Кто это у нас измерять будет ?
Из статьи не ясна причина запрета. И вообще, это конкретно Лос Анджелес. Как в других местах - неизвестно.
Помнится, в ЛА полиция так и не добилась разрешения использовать собственные БПЛА – может, просто обозлились, что другие летают? 😃
Деньги и бюрократия или бюрократия + бабасы. Вариантов очень много, а самое главное на до них - без разницы…
Вот такие правила у американцев. Все просто, как грабли.Академия Модельной Аэронавтики (США)
Национальный кодекс авиамодельной безопасности
Действует с 1 января 2011
A. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Авиамодель - беспилотный летательный аппарат, способной к устойчивому полету в атмосфере. Она не может превышать ограничения этого кодекса и
предназначена исключительно для спорта, отдыха и / или соревнований. Все полеты модели должны проводиться в соответствии с настоящим кодексом безопасности и любых дополнительных правил, характерные для конкретного летного поля.
- Авиамодель не будет пилотироваться:
(а) Небрежно или неосторожно.
(б) В местах, где полеты авиамоделей запрещены. - Пилоты авиамодели должны:
(а) обеспечивать преимущество пилотируемого воздушного судна.
(б) следить и избегать сближения со всеми летательными аппаратами, при необходимости использовать дополнительного наблюдателя – советчика. (AMA Документ № 540-Д)
(с) не летать выше, чем примерно 400 футов (120 метров) над уровнем земли в радиусе трех (3) миль (5 километров) от аэропорта, без уведомления диспетчера аэропорта.
(г) не мешать деятельности и трафику любого аэропорта, вертолетной площадки или базы гидросамолетов, кроме как при наличии соглашения о совместном использовании.
(е) не превышать взлетный вес, включая топливо, 55 фунтов (25кг), за исключением случаев в соответствие программой AMA Большие авиамодели. (AMA Документ 520-А)
(е) обеспечить идентификацию модели надписью с именем и адресом владельца или членским номером AMA на внутренней или внешней поверхности модели.
(Это не распространяется на модели для полетов внутри помещений).
(г) Не эксплуатировать воздушные суда с металлическими лопастями винтов или газовыми ускорителя кроме вертолетов, эксплуатирующихся в соответствии с положениями AMA Документ № 555.
(Л) не пилотировать модель, находясь под воздействием алкоголя или любых препаратов, которые могут негативно повлиять на способность пилота безопасно управлять
моделью.
(я) не пилотировать авиамодели , перевозящие пиротехнические устройства, которые взрываются или воспламеняются, или любые устройства, которые могут стрелять или сбрасывать предметы создающие опасность для людей или имущества.
Исключения:
• Предохранители (фитили) для свободнолетающих моделей, генераторы дыма, надежно прикрепленные к модели во время полета.
• Ракетные двигатели (с использованием твердого топлива) до G-серии размера могут быть использованы, если они остаются связанными с моделью во время полета. Модель ракеты
может быть запущена в соответствии с Национальным Кодексом ракетной безопасности модели, но не может быть запущена с авиамодели.
• Официально назначенные AMA пилотажные шоу-команды могут использовать устройства и процедуры, определенные в программе команды AMA (AMA Документ № 718).
(к) не пилотировать модели с турбореактивными двигателями, кроме как в соответствии с положениями AMA. (AMA Документ # 510-А). - Авиамодели будут участвовать в санкционированных AMA турнирах, авиа шоу или демонстрационных полетах, только при условии:
(а) модель, системы управления и навыки пилота были успешно продемонстрированы применительно ко всем маневрам, предполагаемым на предстоящем мероприятии.
(б) неопытному пилоту помогает опытный пилот. - Когда и где это требуется по правилам, должны использоваться шлемы. Шлемы должны быть правильно подогнаны и закреплены. Они должны соответствовать стандартам.
B. РАДИОУПРАВЛЕНИЕ - Все пилоты должны избегать полетов непосредственно над незащищенными людьми, судами, транспортными средствами или сооружениями, представляя угрозу жизни и имуществу других лиц.
2.Необходимо проводить проверку дальности в соответствии с рекомендациями производителя перед первым полетом новой или отремонтировать модель самолета. - На всех летных полях должны быть определены линии безопасности, за которыми происходят полеты (AMA Документ # 706-Рекомендуемый макет поля):
(а) Только персонал, связанный с полетом модели самолета, допускается за линию безопасности.
(б) на авиа шоу или демонстрационных полетах, линия безопасности должны быть прямой.
(с) площадка для зрителей должна находится в удалении от линии безопасности.
(г) умышленные полеты перед линией безопасности, запрещаются. - Радиоуправляемые модели должны использовать частоты в настоящее время разрешенные для них Федеральной комиссии по связи (FCC). Только физические лица имеющие
лицензию Федеральной комиссии по связи имеют право управлять оборудованием на частотах радиолюбительских диапазонов. - Радиоуправляемая модель не должна использоваться в радиусе трех (3) миль (5км) от ранее зарегистрированного летного поля без частотного договора (АМА Документы # 922 -
Тестирование радиочастотных помех; # 923 - Соглашение Частота управления) - За исключением полетов по официальным правилам соревнований AMA, за исключением взлета и посадки, модель не может летать на открытом воздухе
ближе, чем 25 футов (8 метров) от любого человека, кроме пилота и помощника пилота расположенных на линии полета. - Ни при каких обстоятельствах пилот или иное лицо не должен касаться летящей с включенным двигателем модели, за исключением необходимости предотвращения нанесения удара человеку.
Это не относится к полетам в закрытом помещении. - Радиоуправляемые ночные полеты требуют осветительной системы, постоянно обеспечивающей пилоту четкое представление об удалении модели и ее ориентации.
9.Пилот самолета RC модели должен:
(а) поддерживать контроль во время всего полета, поддерживая визуальный контакт без специальных оптических приборов, кроме средств корректирующих зрение, предписанных для пилота (очки, линзы).
(б) Полеты с помощью камеры или (FPV) выполняются только в соответствии с процедурами, изложенными в AMA Документ № 550.
С. СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - Должны запускаться как минимум на расстоянии 100 футов (30метров) с подветренной стороны от зрителей и автомобильной стоянки.
- Площадка запуска должна быть свободна от всех людей, кроме механиков, должностных лиц и других летчиков.
3.Эффективное устройство должно использоваться для тушения фитилей на модели самолета после завершения их работы.
Д. КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
1.Вся система управления (в том числе корды безопасности, где это применяется), должны быть осмотрены и испытаны на разрыв до полета.
2.Испытания на разрыв осуществляются в соответствии с нынешними Правилами Соревнований для соответствующей категории моделей. - Модель самолета не попадающая в определенную категорию должна испытываться, по требованиям для пилотажных кордовых моделей
4.Летная площадка должна быть свободна от всех электрокоммуникаций, и полеты моделей не должны выполняться ближе, чем 50 футов (15 метров) от любой наземной линии электропередачи.
5.Летная площадка должна быть свободна от всех незадействованных участников и зрителей до запуска двигателя.
Полеты с помощью камеры или (FPV) выполняются только в соответствии с процедурами, изложенными в AMA Документ № 550.
Было бы интересно глянуть 😃
Было бы интересно глянуть
www.modelaircraft.org/files/550.pdf
Вкратце: летать только вдвоем, в режиме тренер-ученик. Ученик в очках, тренер без. Дальность полета не должна превышать пределов прямой видимости тренера. Скорость модели не больше 96км\ч, вес - не больше 4 кг.
Вот такие правила у американцев
Большое спасибо! А можно линк на оригинал?
----------------------
Кстати, снова о расшифровке аббревиатуры FPV:
(6) Полеты с помощью камеры или (FPV)
всё-таки Fly Per Video, а не First Person View
Тогда откуда столько крика, что в “России изничтожают моделизм!!!” ? 😃
Вам померещилось.
Все кричат: “Ура родной ЕР-партии за наше счастливое детство!”
И благодарят за внимание и поддержку.
Тогда откуда столько крика, что в “России изничтожают моделизм!!!”
На сегодня за не разрешенные полеты - штраф 5т.р, за частоты 1т.р.
За 6 т.р, если поймают, я даже колотится не буду. Летаю себе потихоньку и не парюсь. А если кто, куда влетит, что партизан, что с официальным разрешением, все одно будет отвечать уже по другим, УК законам… Тогда и нах тему раздувать? Такого закона, что бы FPVшников устраивало, все равно не примут…
Такого закона, что бы FPVшников устраивало, все равно не примут…
Да, да, что бы можно было везде и всюду, на любой высоте и на любые расстояния. 😃
Все кричат:
Вам в курилке-помойнике тесно стало? Может хватит везде свои политические мировоззрения всовывать?
Вам в курилке-помойнике тесно стало? Может хватит везде свои политические мировоззрения всовывать?
ВЫ же лезете со своим флеймом везде.
Так что “кто к нам с чем, тот от того и того”.
Чё нить умное, по сути - можете сказать? 😃
(опять сраться начали - тьфу!)
Тут же, вроде единственная достойная тема для серьёзного обсуждения этих проблем!
Давайте лучше по существу - без амбиций и пафоса.
Если по сути, то в Пендостане и Европе правила намного жёстче, чем те-же в России. И следят за их соблюдением намного строже. И наказания тоже совсем не шуточные.
Так, для справки. Я вам не скажу за всю Европу…
А во Франции в правилах FFAM (французская федерация авиа моделистов ) касательно ФПВ официально прописано следующее .( Не дословно, то что помню…)
Полеты ФПВ проводятся только на на клубных полях, в режиме тренер ученик (как у америкосов) на высотах до 120м (хотя тут могу соврать) с видео передатчиком частотой 2,4 и мощностью не превышающей 10 мВт.
ЗЫ Однако соблюдением этих строгих правил именно во Франции никто не обременяется пока что 😃
Если каким то образом в этих конторах появися возможность регистрироваться Российской и региональным ФАСам, или просто авиамоделистам,вроде как проблема для полетов моделек должна исчезнуть, теоретически канешна
Еще надо, чтобы модельки вывели из под определения БПЛА. Т.к. для полетов БПЛА никакого уведомительного порядка - только разрешительный с одновременным запретам другим ЛА летать в зоне действия БПЛА. Где-то видел (но че то забыл где, если найду выложу) высота с которой начинается диспетчерское обслуживание вне зоны аэродромов - 200 метров.
Однако соблюдением этих строгих правил именно во Франции никто не обременяется пока что
это понятно - французы такие же распи%дяи как и мы. Если не хуже 😃
Если по сути, то в Пендостане и Европе правила намного жёстче
Володь, главное, что они у них ЕСТЬ (хоть какие - плохие ли, хорошие). У нас же их просто нет. Тут главная загвоздка, на мой взгляд.
Кстати, американские правила мне по душе. Вполне разумно всё.
Тут главная загвоздка, на мой взгляд.
Да.
У них есть Федерации, а не сборище клоунов…
точно.
Я бы даже сказал “Академия”. Потому что именно так они сами себя называют - АМА.