Правовые аспекты FPV № 2

dima043

Я имел ввиду не купить пилотское как тут подумали а пройти обучение как положено в АУЦ. Купить левое можно дешевле. А пройти обучение ну считайте для СЛА надо 25 часов налетать от 7-10 тыр за час на дельте. Плюс еще теория. А чтобы сдавать экзамен надо (если строго по закону) иметь подтверждение налета этих часов и обучения теории в АУЦ. Все эти экзамены экстерном тоже не по закону сейчас уже. В 2003 да так и сдавали. Сейчас только через обучение в АУЦ.

pilot222
dima043:

Сейчас только через обучение в АУЦ.

Во как. Значит пипец и СЛАшненским пилотам будет. Я не переста удивляться что ТАМ! не знают что зарплата у нас в стране около 10 тысяч в месяц на переферии и около 17 в областных городах за исклчением Москвы и Питера. Ну может ещё пары городов. Тем не менее у нас в городе на 20 тыс населения 11 пилотов СЛА образовалось с 2003г по недавнее время. Все местные с маленькой зарплатой. И кто теперь будет летать, тольтко Москва с Питером??? Это пахнет крупным недовольством и просто так не останется

Недавна коллега на авиахимработах загремел в ФСБ, документы все в точности как у меня ( вместе получали) вышел совсем сухим, даже извинились.
Не голословно говорю. по поводу СЛГ вопрос задавали ему. Онтак же и ответил: Раз нет органа, выдающего его на СЛА, то закон на моей стороне. С ним согласились

NK-2106
dima043:

Там продление только СЛГ ЕЭВС обходится от 50тыров.

Кому как. Нашему самолету (2200 кг, два мотора) это обходится в 150 т.р.

kimu:

И серьёзные организации с беспилотниками (уровня транзаса и ещё пары) таки летают только в выделенных специально для них зонах закрытых для обычных судов.

Современная практика Росавиации такова, что зоны сейчас выделяют неохотно (даже специальное распоряжение было насчет этого). Такому монстру как Транзас возможно и выделили зону, а вот в Ижевске, где минимум 4 серьезных БПЛАшных конторы, устанавливают местный режим. И каждый день они дают заявку, каждый день звонят в ЗЦ ОрВд и подтверждают заявку-начало работы-конец работы…

С 8 по 10 авг в Нижнем Новгороде проходил фестиваль FPV. Организаторы решили сделать все по закону. Оформлением заявки на полеты занимался я. Не смотря на закон местный режим нам не установили, а сделали краткосрочное ограничение. И каждый день с утра мы запрашивали разрешение, и нам давали КО №5, через три часа КО №6 и так целый день. Потом они правда сами начали давать подряд КО на весь день… Непривычно и несколько напрягает, но работает.

pilot222:

Сейчас медкомиссиия чуть больше пяти тыс раз в два года и так же раз в два года продление пилотского

Подтверждаю. Наши пилоты за 5 т.р. проходят ВЛЭК в Иваново. Те кто старше 50 лет - ежегодно.

dima043:

Купить левое можно дешевле.

Уже нельзя. В связи с серией катастроф и разбирательством обнаружилось полно пилотских неизвестно откуда взявшихся. Последний шум был со штурманами и инженерами переученными в пилоты и с налетом 200 ч усаженными в Боинг. Казанский АУЦ закрыли, в питерском начальника посадили. Теперь уже ничего не купишь. Все попрятались. Вариант-минимум - платить за обучение полную стоимость, а посещать раз через пять. Но тут вроде как смысл пропадает весь.

Тут вот какой маразм есть. У меня друг-авиамоделист-пилот. Всю жизнь летал на Ту-95, возил два полных револьвера по 8 крылатых ракет аж до Гренландии. Потом заправщиком был на Ил-78, потом извозчиком ментов на Ил-76, в Чечню возил. И вот он захотел стать пилотом-любителем, а его усаживают за парту и начинают читать лекции про СэХа по СэУ…

Аналогично и про моделистов. У меня два профессиональных образования, и работа в авиации, но усадили за парту и полуграмотный бывший вертолетчик авиационному инженеру и авиамоделисту начинает рассказывать теорию полета БПЛА-авиамоделей… Да я сам ему могу лекцию прочитать.

Нормального решения и разумного выхода из обеих ситуаций не предусмотрено, от слова никак.

pilot222

Сколько тут пилотов оказывается))) Лично я пока летаю, но уже меньше с возрастом, а к пенсии готовлюсь перейти на FPV. Пока в поиске и изучении , но под стольник на гексакоптер уже грохнул за год изготовления и изучения 😃. Неужто и там надо будет отстегивать и опять свободу ( небо) отберут???
Всё-таки моё мнение, надо модели применять на пользу сельского и прочего хозяйства пока под любым “отмазом” и таким образом вводить их в наш быт. Если народ привыкнет что без них уже никак не обойтись, то со всеми остальными процедурами будет уже легче. Опять пример из хим.авиации: четыре года назад в России работали два экипажа на дельтапланах из Украины. Никаких бумаг у них кроме просроченных Пилотских удостоверений старого образца не было. По приезду сразу нагрянули из ФСБ. Но урожай оказался дороже и после вмешательства главы по просьбе председателя колхоза украинцам разрешили работать ( то есть закрыли глаза). В прошлом году тоже из Украны мне писал один моделист, что он приезжает к нам в Россиию и работает со своим RC-самолетом по обнаружению очагов саранчи.Ему платят, а договор удается заключить как по друкгому, не на RC. Тамошние власти о нём знают, но закрывают глаза по просьбе руководства района, потому что он берет небольшие деньги, по сравнению если сразу приглашать большую авиацию. То есть без него теперь им точно плохо. Или вот пример, внедряется в жизнь, но не у нас опять же:

Я проводил , типа, учения с местным отделом полиции по обнаружению автомобиля и людей в радиусе 1км на время. Я предупредил, что на 1км для более надежного полета в будущем может потребоваться бустер, что у нас пока нельзя. Они сказали, что если по их требованию, то это не важно. Вот вам и правовые аспекты. Пока надо хоты бы так, а когда это понравится и к этому привыкнут, то можно будет считать что бумажныне бюрократы опоздали и сильно уже мешать будут

NK-2106:

бывший вертолетчик авиационному инженеру и авиамоделисту начинает рассказывать теорию полета БПЛА-авиамоделей… Да я сам ему могу лекцию прочитать.

Главное этому вертолетчику отчитаться и снять с себя ответственность, так везде: чтобы снять ответственность или прочтать какую то ненужную хрень или запретить. Запретить куда легче.

pilot222

А вот ещё пример народной помощи военным в Украине. Если бы там запрещали FPV или “посадили бы моделистов на деньги” , то такие вот 3-тысячнодолларовые беспилотники армии бы не дарили, их бы делали в КБ, но тоже самое в КБ стоило бы уже миллионы. И я прямо-таки беспокоюсь что если у нас так поступят с моделистами, то ничего кроме ослабления Родины мы не добьёмся. Читайте всплывающие титры особенно на 1мин 20 сек:

yurik999

колбасит на ветре какау в ж… видеоразведка. 1 час на высоте 20м?аа?. помехозашишенный укв,видео дооо…

pilot222
yurik999:

колбасит на ветре какау в ж… видеоразведка. 1 час на высоте 20м?аа?. помехозашишенный укв,видео дооо…

😃 😃 😃 Там много и самолетов летает такого же происхождения. На войне все средства хороши , но речь то не об этом. Сильна та страна, у которой армия сильная, но она втройне сильнее, когда гражданам не мешают развиваться. А уплата по 20 тыс за парочку-троечку FPV в год - это убьёт по моему мнению 90% интереса, особенно у молодёжи и ещё больше посадит её на вредный для здоровья виртуал.

Android1
pilot222:

А вот ещё пример народной помощи военным в Украине.

Ахаха. Люди очень похожи на флайкамстудио из Киева. Если так - то фирма довольно-таки серъёзная, люди там с правильными мозгами.

ctakah

Управление чтоб не забивалось сделать не сложно-1кВт передатчик на 27 мГц ,направленная антенна и на 5 км никто и мяу не скажет)) А видео еще проще. Но вот сделать крепкий носитель для военных-это искусство,дай солдату чугунную гирю,он ее все равно разломает,а тут коптер с нежными карбон пропами ))

pilot222
Android1:

Люди очень похожи на флайкамстудио из Киева.

Осталось фамилии выложить 😃

ctakah:

Управление чтоб не забивалось сделать не сложно-1кВт передатчик на 27 мГц ,направленная антенна и на 5 км никто и мяу не скажет))

)))))))))))))))))))))))) Но…там и таким беспилотникам рады и наверняка какие то результаты есть. Когда ещё Славянск только готовился к защите, то там военный говорил что у них тоже есть беспилотники и мельком проскочил в кадре RW DJ ( летающее крыло в среднем по 45 т.р за комплект).

ctakah

Согласен,любой взгляд с высоты птичьего полета может спасти жизни,но запускать коптер только с глубокого тыла (в силу специфики оборудования), это минимум 10 км и больше,так что самолет смотрится предпочтительно. А вот полицейские функции самое то коптер на проводе.Интересно ,каков ресурс хороших моторов на коптере ,сколько он провисит в режиме бдения , пока ни один мотор у меня не вышел из строя по износу,хотя летаю частенько.

pilot222

Прошу прощения , я там перепутал DJ c Jet потому что пользуюсь Назой.

1 month later
UFO747

Житель Красноярска оштрафован за запуск мультикоптера - lenta.ru/news/2014/10/13/bpla/

М-да… фигово, если практика подобных штрафов примет массовый характер…

Serg_Temnov

пора сливать, эхх. ну или как минимум перестать вкладывать деньги в дальнейшее развитие модели.

Wasja

А что пойти и оштрафовать Медиамаркет за продажи этого самого им слабо? И интересно, вот продавец впаривает “игрушку”, впаривает, а покупатель спрашивает “а как летать”. По идее продавец должен объяснить порядок использования в соответствии с законодательством.

pilot222
Serg_Temnov:

пора сливать, эхх. ну или как минимум перестать вкладывать деньги в дальнейшее развитие модели.

😁 Вот и началось. Я имею в виду не штраф, а такие вот строчки тут. Объединять надо скоро моделистов, создавать правила полётов, инструкции, курсы обучения моделистов. И требовать это за небольшие " комсомольские" взносы, а не как там в первых постах супер-предприимчивые люди пишут. Если коллективное письмо составить от пары тысяч человек с подписями ( можно лектронными), то его уже можно будет куда то направлять.

Wasja

Все уже должно быть. В России есть авиамодельный спорт. Пусть защищают. И заодно в закондательство пусть вводят понятие ру модели, чтобы летала в целях спорта и отдыха безо всяких разрешений.
А не то все ру соревнования только по разрешению и с планом полета на -каждую- модель. И заяву написать в регуляторы частот, авиапространсва и органы правоохранительные. Очень кстати будет таким образом нажаловаться на проведение какого-нибудь всероссийского или международного соревнования по f3xxx.

AlFly963
UFO747:

М-да… фигово, если практика подобных штрафов примет массовый характер…

Уже принимает. Почитайте тему. Это не первое сообщение о преследовании моделистов. Как говорят военные: “Единственный способ доказать начальству, что приказ абсурден - выполнить его”. Вот прокуратура и выполняет. Блюдет закон, ткскать. Вспомните, как привлекали студентов к уголовной ответственности за видеокамеры в мобильных телефонах. Получилось, что они попадают под закон о скрытых системах наблюдения (шпионские штучки, памашь). После публикации в СМИ депутаты очень быстро приняли поправки в закон. А ГПС? Ведь когда-то и за него сажали. Осталось дождаться принятия поправок в ВК. Они, вроде, обсуждаются, но как-то вяло. Может, поскорее пойдет?

yaten
UFO747:

М-да… фигово, если практика подобных штрафов примет массовый характер…

там говорится про какую то зону, где типа летать нельзя без спец. разрешения.
Я конечно понимаю, что эта зона на 70% РФ, но судя по всему этот молодой человек просто залетел куда не следует залетать.
И 3 т.р. административки - не смертельно, но хороший стимул, чтоб выбирать места для полетов.

Wasja

Нет такой зоны. По текущему законодатльству в России надо просить разрешения на любой взлет ру модели. Хоть FPV хоть резиномоторки. Кордовые может отмазать можно, они к земле прикреплены 😒

Serg_Temnov
pilot222:

. Объединять надо скоро моделистов, создавать правила полётов, инструкции, курсы обучения моделистов.

Да вы посмотрите в сторону немного, когда запрещали поиск с металлодетекторами - были и петиции и митинги… Что, им сильно помогло?

AlFly963
Wasja:

По текущему законодатльству в России надо просить разрешения на любой взлет ру модели. Хоть FPV хоть резиномоторки.

Резиномоторку можете запускать где хотите. Все свободнолетающие модели не являются БПЛА, т.к. не имеют наземного пункта управления и оператора 😃

ADF
yaten:

…, но судя по всему этот молодой человек просто залетел куда не следует зале…

Судя по всему он сам же и предоставил материалы, позволившие взять его за иайцы, сопоставив событие, место и человека. Например, выложив видео с коптера - в свой уютненький вконтакт.

AlFly963:

…Все свободнолетающие модели не являются БПЛА, т.к. не имеют наземного пункта управления и оператора 😃

Все резиномоторки таки ЯВЛЯЮТСЯ БПЛА. Так как управляются в полете автоматически…