Правовые аспекты FPV № 2

xrt
Андрей_Курылев:

А можно ссылку на норму права? Когда,кем или чем приравняли ?

Статья 188 УПК. Порядок вызова на допрос

tiger99

А случаем никто не в курсе, в Грузии полетать дадут местные власти? Никто не пробовал?)

kimu
xrt:

Статья 188 УПК. Порядок вызова на допрос

“Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой”
“Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи.”

На сколько могу себе представить, по телефону передать повестку нельзя. Как минимум факсом или мылом. Повестка это “железная” бумажка, а не слова в трубку от неизвестно кого. У меня лично определителя номера на домашнем телефоне нету и фамилия+звание звонившего не высвечивается.

Если позвонившему сразу сказать “я, такой-то, во всём виноват и приеду завтра в 7:00”, то отмазываться уже поздно, а до этого имею полное право на “я вас не знаю, идите на…”. Пусть доставляют повестку по человечески, почтой России. Недели за три дойдёт 😉

ctakah

Так вопрос не в этом,так или иначе все равно следаку надо отписываться и если он напишее,что не смог доставить свидетеля (пока свидетеля как он надеется) то ему будет выговор,а они не любят такое. Так что по заявлению надо опросить ,а уже от нас зависит что будет после этого.

kimu
ctakah:

то ему будет выговор,а они не любят такое.

Того кому он звонит по телефону угрожая “принудительной доставкой тела к следователю” это волновать не должно. По закону написано “повестка в руки под роспись”, остальное исключительно моя инициатива, но никак не звонящего.
Хочется поговорить прямо завтра, соглашаюсь на встречу в удобное мне время. Хочется подождать недели две-три, жду повестку. Хочется подождать ещё дольше и покататься на государственном автомобиле, игнорю бумагу, жду пока “принудительно доставят”. Только вот надо ли оно будет следователю через месяц?

Андрей_Курылев
ctakah:

К сожалению не юрист,чтоб давать ссылки на оф документы , но это узнал у конкретного следователя.Другими словами Вы будете потом говорить что телефон я не брал и был не я,но как всегда следователю веры больше.Чем это грозит?Да просто принудительной доставкой тела к следователю .

Вы не представляете, как бывает дрищут конкретные или борзые следователи когда человек не нарушающий закон знает хорошо свои права. Нормальный следователь обычно просто вежливо спрашивает когда человеку к нему будет удобно подойти, и если он просит прийти к нему по телефону, он все равно ему по приходу вручает повестку о вызове, если это не просто беседа и делу дается ход.

ctakah:

Если есть кто - то из знакомых работающих в органах(именно следственные органы) - спросите.

Есть. Родня, прошедшая милицейскую службу с самих низов.

Вызов без повестки это подарок адвокату.

Эта тема о Правовых аспектах, а не о доставке тела к следователю и прочим художественным понятиям взятых из бандитско-метовских сериалов.

ctakah

Ну насчет дрищут…Грамотный следак даст фору грамотному адвокату,а уж нам простым и все знающим гражданам тем более.Теперь о повестке, приглашение на беседу(не допрос) в качестве свидетеля и есть звонок по телефону по которому мы обязаны явится по закону,в процессе беседы ,если след. ничего не получит в плане перевода нас из свидетеля в обвиняемые , может выписать повестку,а может и не выписать,если мы не попросим.Какие подарки адвокату,мы не в америке и не в евросоюзе.У меня знакомый адвокат,своя контора,бывший “важняк” ,говорит-в России главное правильные связи и тогда все можно решить. Надо взять бутылочку и вперед к следаку,не грубить,притворится безобидным дуриком ,повторять постоянно игрушка и все будет нормально 😃

AlexU

Ну в общем побывал я в транспортной прокуратуре. Мне показали распечатанные стоп кадры с моего портфолио, преимущественно в городе. Я признал, что да я снимал в прошлом году. Больше не снимаю. Все ролики прошлогодние))) Сказали, что позвонит технический специалист и объяснит как получить разрешение на полеты. Они хотят контролировать этот быстро развивающийся процесс)) На полеты в черте города, разрешение практически невозможно будет получить!) Вызывали всех моих коллег у кого есть портфолио в интернете. Не понимаю, по чему все началось с Тюмени, очень маленький городок!)))

xrt
AlexU:

стоп кадры с моего портфолио

Я увидел слово “портфолио” - это значит деньги зарабатываете, следовательно проблем с деньгами нет, как в общем-то проблем и не может быть, раз эксплуатируете столь дорогостоющую аппаратуру. А тогда извиняйте, раз зарабатываете, то извольте платить и все правильно оформлять. На автомобиле бесплатно возить кого угодно можно, а вот за деньги, нужно лицензию на такси услугу получить.

AlexU
xrt:

А тогда извиняйте, раз зарабатываете, то извольте платить и все правильно оформлять

Евгений, так я не против!) Объяснят как оформить разрешение, оформлю!)) Да дорогостоющую, моя гекса собошлась в 20 т.р.))))))

xrt

Уверен, что объяснят. Тасисты тоже долго ныли и плакались, ничего, вышли правила и все стало зарегулированным. ЗЫ. Летающим в городе, ОСОБЕННО, на коптерах в аду приготовлена отдельная сковорода.

AlexU
xrt:

Уверен, что объяснят.

Ну значит все хорошо!!! Всем удачи!))

xrt:

Летающим в городе, ОСОБЕННО, на коптерах в аду приготовлена отдельная сковорода.

Евгений, я не зарабатываю конкретно на аэросъемке. А летаю только над архитектурой))) Для меня это так же как слайдер, стейдикам, штатив и прочие аксессуары)) Раз я писал, что были вызовы в прокуратуру. Поэтому отписался, дабы возможно помочь коллегам по хобби)) Но раз вы такой правильный и набожный, я думаю проконсультируете всех в этой теме!))) Я здесь больше не буду писать)))

Diego

В продолжение темы.
Есть такая организация - СРО «Некоммерческое партнерство Содействие развитию беспилотных автоматизированных комплексов" - srbak.ru
которая написала письмо в ФАСР- www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=22&t=3919

И еще некоторые интересные тексты:
srbak.ru/index.php/…/polozhenie-o-strakhovanii
srbak.ru/index.php/about-sro/ustav
srbak.ru/index.php/…/standart-po-bezopasnosti

SAN
Diego:

Есть такая организация - СРО «Некоммерческое партнерство Содействие развитию беспилотных автоматизированных комплексов" - srbak.ru

Там только заготовка сайта.
бОльшая часть разделов неактивна

“Организация” тоже в виде заготовки существует?

pilot222
Diego:

Есть такая организация

А вобщем то и не плохо. Остаются только парочка “НО”… Во сколько обойдется вся прцедура оформления для комерческих БЛА и не комерческих БЛА - основной вопрос и на второе место я пока ставлю второй вопрос о законности этой организации, всмысле признана ли она государством или будет ли признана, чтобы удостоверение было действительным если попал ( не дай Бог) в плохую историю.Но начало неплохое. И до меня на ночь плохо дошло про 4 категорию, эта категория вообще не регистрируется или бортовой номер со страховкой всё-равно нужен?

SAN
pilot222:

Во сколько обойдется вся прцедура оформления

Устав их почитайте - ежегодный взнос 20.000 рублей плюс ежегодное ТО на каждый летающий аппарат.
Для получения сертификата также, наверняка, деньги спросят.
Да! и вы сами должны найти, где страховаться (каждый аппарат отдельно), и принести в контору копии страховок.

зы почитайте тему на сайте ФАСР - Курылёв там доходчиво высказался 😃

pilot222
SAN:

Устав их почитайте

SAN:
  • ежегодный взнос 20.000 рублей плюс ежегодное ТО на каждый летающий аппарат.

Прошу прощения за то что не прочитал ещё, но уже не охота ничего:).
Это и комерческие и некомерческие под одну гребенку получается? Так мы никуда не прорвёмся. Я знаю что в регионах делают неплохие аппараты, но кладут на это годовую зарплату, если учитывать что она там не превышет 10тыс в месяц.И ещё надо будет вышеуказанную сумму за то, чтоб я мог снять на фотик пейзаж крыши собственного дома, для себя и только? - это даже по Московским меркам круто. Например в Сверхлегкой авиации продленне раз в два(!) года и обходится вместе с медкомиссией около 10тыс 😃

SAN
pilot222:

уже не охота ничего

+100 😃

NK-2106

В рамках названия темы как то вставал вопрос о легальности использования приемопередающих устройств. Оказывается, все неразрешенное еще на этапе таможни отлавливают. У них есть документ, который уже упоминали - п. 2.16 к положению "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза радиоэлектронных средств…"

Так вот - меня таможня тормознула с обычным пультом FrSky Taranis X9D 2.4 GHz, потребовав обосновать частоты работы и излучаемую мощность. Я выкрутился…

dima043

Для LRS передатчиков не получится так сделать. Только ввозить комплектующие и паять здесь. В принципе свои производители есть. Проблема решаема.

Только вот если возьмут конечного пользователя с готовым устройством уже не отвертеться. Хорошо что территория большая и нас в лесах особо не видно.

pilot222:

Например в Сверхлегкой авиации продленне раз в два(!) года и обходится вместе с медкомиссией около 10тыс 😃

Это совсем НЕ так. Там продление только СЛГ ЕЭВС обходится от 50тыров. Раз в год. А еще мед. комиссия от возраста 2 года или год. Еще пилотское продлять. ИТД. То что FPV любители окончательно исчезнут из правового поля это закономерно и многим выгодно. Профессионал же всегда вложит затраты в цену услуги. А любители в итоге де факто виновны все по определению а вот наказывать станут выборочно самых не лояльных. Так везде.

pilot222
dima043:

наказывать станут выборочно самых не лояльных. Так везде.

У дельталетчиков СЛГ нет, так как нет методики выдачи такого СЛГ (так же как и у скутеристов насчет водительских прав до последнего времени) и слава Богу доказали что не надо. Достаточно “Права собственности” и Бортового номера. Пилотское и медкомиссиия, может везде по разному, но у нас в 10 тыс укладывается раз в два года. В продление официально входит перездача экзаменов, не только оплата, поэтому правила и вождение проверяются поновой, чего же боле, как говорится. Неужто какая то шарага собирается обогатиться на моделистах??? Так она долго не протянет. Например Федерацию ЛА объявляли вне закона. Причины можно разные называть, но она одна - алчность. Вы правы, моделисты FPV многим не выгодны и мешают. Где то читал, что царя почти убедили в том, что прежде чем разрешать в России авиацию, сначала надо научить летать полицейских. В итоге получили отставание в стратегической авиации. Копать раньше, не зная факты конечно плохо, но тем не менее скажу что тоже где то читал, что многие страны с трудом переходили на порох, потому что были отлажены производство и торговля доспехами и копьями, которые могли бы рухнуть, порушив часть экономики. Но отказавшись от пороха, могли бы рухнуть сами страны. Как бы смешно не звучало, но с беспилотниками в России ситуация похожа, спасает только то, что на всякую “мелочь” позволяется смотреть сквозь пальцы. Так выросла и авиация у нас, так же выросла и малая авиация и многое другое. Просто они успели доказать свою значимость до того как их могли бы начать преследовать по настоящему. А беспилотники - это вообще ближайшее будущее развитых стран начиная с военных, которые вобщем то далеко не самое главное уже, а заканчивая беспилотниками-строителями, разведчиками труднодоступных мест, спасателями, заменителями дорогих спутников и так далее. А где начинается это развитие? С государственных КБ ? А вот и нет, большинство основ грандиозных достижений науки и техники взято из народа: кружков, одиночек-Кулибиных и даже от писателей -фантастов, а КБ только дорабатывали и усовершенствовали готовые идеи, выполняя чей то заказ. Не секрет что в первую очередь в США, но не только в США проводят соревнования роботов в разных интерпритациях - это и есть поиск идей. А если у нас хотят разрешить идеи за непосильные ДЛЯ НАРОДА деньги - это всё равно что закрыть путь к прогрессу. И грош -цена такой организации и тем кто будет ей помогать.
А пока моделистам хотелось бы пожелать новых достижений в этой сфере, новых идей и разработок, новых идей по применению своих детищ. Чем больше будет идей по частному применению, тем меньше шансов у дремучих бюрократов, которые боятся всего, что может их побеспокоить.

dima043

Опять слышали где то звон… Где отменили СЛГ для СЛА? Я за форумом REAA слежу. Не видел.
В России регистрация СЛГ и пилотское не требуется только для аппаратов менее 115 кг. Двухместный дельталет явно тяжелее. Значит на него должно быть и пилотское и СЛГ и регистрация с правом собственности и номер. Бортовой номер без сертификации и получения СЛГ Вам не дадут максимум зарезервируют. Еще потребуют договор с площадкой базирования страхование и куча всего еще. Если по закону. А то что у дельталетчиков чего то нет это партизаны или полу партизаны если есть но не все. При удобном случае их накажут. Пилотское на дельталет первоначально тоже не 10 стоит а 250-400 тыров.

У самого дельталет еще пока есть. По сравнению с лихими 90ми сильно нас уже по прижали.

pilot222
dima043:

Бортовой номер без сертификации и получения СЛГ Вам не дадут максимум зарезервируют. Еще потребуют договор с площадкой базирования страхование и куча всего еще.

У меня есть без всего этого.

kimu
dima043:

Пилотское на дельталет первоначально тоже не 10 стоит а 250-400 тыров.

На сколько знаю пилотские, любые, уже полтора года как не продаются. А год назад их даже законно никому не выдавали.

И серьёзные организации с беспилотниками (уровня транзаса и ещё пары) таки летают только в выделенных специально для них зонах закрытых для обычных судов.

pilot222
dima043:

не 10 стоит а 250-400 тыров.

А я и не покупал, мы собирались,приглашали комиссию и здавали. Вместе со здачей экзаменов и билетами в Москву и Воронеж мне обошлось в 2003 году около 7тыс. На “Право собственности” и Бортоваой номер вместе с продлением “Пилотского” и опять же билетами в Москву и Воронеж четыре года назад обошлось в 20 тыс. Не скрою, что от себя лично купил бутылку коньяка человеку, который исправил мои ошибки при подготовке формуляра на аппарат. Сейчас медкомиссиия чуть больше пяти тыс раз в два года и так же раз в два года продление пилотского, правда точно не скажу сколько выйдет ( это зависит от количесвтва сдающих), ещё не продлил пока. Но это не просто пойти здать неизвестно чего и заплатить, это экзамен, к которому надо готовиться, можно и не здать, деньги не вернут.

Вообще я против чтобы это просто покупалось, как у нас все лицензии, лишь бы заплатили, а остальное никого не волнует. Мне повезло немного и поучаствовать в пробивании первых " розовых" и " красных" удостоверений от своего региона. Я тогда был заместителем председателя местного аэроклуба, а потом и председателем. Основным аргументом, который безотказно работает - это доказать необходимость существования чего то (в нашем случае радиомоделей), и их развитие не только как часных организаций ( это одна регистрация), но и любителей - носителей идей развития ( это уже совсем другая некомерческая регистрация). Тогда именно с этого, если не впадать в подробности, начинали и всё получилось.