Гидросамолёт и FPV
Предлагаю здесь обсуждать особенности пользования аппаратуры ФПВ на всевозможных гидросамолётах.
Имею твинстар от мультиплекса, поставил его на поплавки и …
имею, после 4 попыток взлететь, всю напроч промокшую электронику.
При этом, никаких крешей или ныряний небыло, просто небольшие пробежки по озерцу,
всё оборудование стояло по бортам в нутри фюзеля, а не на дане, всё замотано скочем от попаданий случайных брызг. И при всём этом, весь внутри мокрый
Имею полярис, повидавший все на своем веку. 😃
Прошлое лето провел на заливе, электронная аппаратура (кроме батареи) в герметичном отсеке. И все равно, от перепада температур выпадает конденсат. После каждого полета принял за правило открывать все отсеки и старательно сушить.
На полярисе летал относительно низко и близко поэтому дорогих камер, передатчиков, АП на нем не было и не предвидится.
Да, без полностью герметичного отсека похоже не обойтись.
Хочется на борту всё же иметь и телеметрию и АП
Как быть с кучей проводов, ГПС и камерами?
сушиться после каждого вылета?
Как быть с кучей проводов, ГПС и камерами?
Камеру по кромке корпуса и по резьбе линзы герметизировал обычным силиконовым герметиком. Передатчик - тоже по корпусу. Только не дайбоже этот герметик на плату, съест. Регуль затянут в термоусадку, больше по длине чем штатные, что позволило на выходе из нее проводов тоже намазать герметика. Аналогично ГПС. Таким образом то, что может пыхнуть и то, что подвержено прямому попаданию воды - обезопасил. Телеметрию и приемник (и оставшиеся датчики - баро, температура) надеялся что хватит герметичного отсека. Ан нет. Он тоже весь становится влажный после полетух. И, подозреваю, от конденсата. Но это не так страшно. Больших токов нет, сгореть ничего не сгорит, может пойти коррозия по платам, но тут уж даже не знаю, что придумать. Только если в какой-нить компаунд опускать или лаком покрывать. Но т.к. я постоянно что-нить паяю, переделываю - для меня не подходит. Проводам ничего не будет, пусть себе маринуются. А вот разъемы, особенно там, где токи могут идти даже сотню миллиампер - лучше или избавится или если приходится соединять-разъединять, то постоянно контролировать. Там окисление идет очень активно, чуть контакт похуже - и все, привет, через пару дней станет зеленый и перестанет контачить. Силового разъема батареи не касается, за ней такого не замечал.
я уже писал где то тут, берем термоусадку, одеваем на все модули, стыки смазываем силиконовым герметиком причем можно мазать как до так и после усадки, он прекрасно обволакивает все выходящие провода и заклеивает разъемы, прибавка по массе не значительная.
Камеру я разобрал, промазал стык корпуса и собрал, держалось на ура, хоть в ванной топи.
на квадрике регули я тоже замазал герметиком, две зимы полёт нормальный, глков не замечал.
Но вот игло телеметрию, не очень хорошо себе представляю как замазать бы так герметиком логер и осд.
Заливать всё парафином, пока то же не готов, но похоже, это будет самое оптимальное средство.
Я в лак из хозмага макаю, до осд и логгера не дошёл, но уже так покрыл LM 500мВт, GPS и гардиан, сняв термоусадку (с передатчика снял крышку). Регуль термоклеем загерметизировал: сначала обмазал провода и кондёры, затем в термоусадку, кто-то писАл что силиконовый герметик выделяет газ, который плохо влияет на платы, типа коррозия от него чтоли.
Знаю случай потери работоспособности приемником FrSky после кунания в лак, так что с СВЧ устройствами (передатчики, приемники, GPS приемники) я бы так не стал поступать
GPS прекрасно работает, с LM 1.2ГГц 500мВт недавно на 3 км слетал с двумя клеверами, поймал единственный дроп когда над собой пролетал, АВД проверял