BoxWing тип носителя FPV

А-50

Владимир, предложение по помощи с телеметрией в силе.

Flutter

Это чё? Вся дискуссия коту под хвост? Николая решили лишить права голоса? Как-то это неправильно.
Эдуард, большое спасибо. Мне сначала нужно как следует облетать модель, а это возможно никак не ранее, чем через две недели. А далее милости прошу в гости;)

А-50
Flutter:

Вся дискуссия коту под хвост?

К сожалению, я сразу не вспомнил Куксева и ввязался в спор. Он подобное развел на многих форумах, достаточно набрать “Ромб-экранолёт Бартини”. Всё это кончалось срачем и баном, иначе не успокаивался. Похоже реально никакого проекта нет, сам несколько не в адеквате.

Flutter:

А далее милости прошу в гости

Ок.

Adekamer

Владимир, спасибо за Ваши пробы, идея с тянушим винтом на верхнем крыле очень интересная, с нетерпением жду видео 6 мода

qxev
А-50:

Он подобное развел на многих форумах, достаточно набрать “Ромб-экранолёт Бартини”. Всё это кончалось срачем и баном, иначе

  1. “все это” - далеко не “кончилось”
  2. если бы не “разводил подобное” на многих форумах - то не заинтересовал бы ни конструкторов, ни инвестора
  3. теперь видны приоритеты российской “авиаобщественности”
    …“спасибо за подборку” ( блок информации ) - выброшен на мусор, дабы не возмущать спокойствия умов
  4. результат подобного отношения - выдавливание изобретателей и перспективных проектов - за рубеж
  5. общение с данным сообществом - прекращаю, до момента готовности “ромб-ЭКР”… затем вернемся к дискуссии ( в той, или иной форме)
Flutter
Adekamer:

идея с тянушим винтом на верхнем крыле очень интересная

Антон, это в перспективе, сейчас мне просто не продохнуть, я зам.нач. базы, и дел выше крыши. Зато зимой делать будет нечего, и займусь, если Бог позволит, и 6-й и 7-й мод.
Ну и вот, чтобы подогреть тему, процесс постройки 5мода

24 days later
Flutter

Ну, наконец , слегка облетал 5 мод. Летал не на своей маленькой площадке, а специально отъехал на поле в 5-ти км чтобы не мешали деревья. И то в первом запуске помешали,- не успел развернуться против ветра на маленькой высоте. Всё видно по киношке, только уточнения.

Ветерок был 3-4м/сек, что не есть гуд для первого полета, но подлеты показали

  1. уверенный полет против ветра, но затрудненные развороты из-под ветра. Виноваты, конечно, уши, след. нужно еще больше разносить крылья по оси Х, это не уменьшит общую площадь ушей, но увеличит эффективность вертикального оперения. М.б. в этом виноват и я сам, поскольку рулил только элевонами. При рулении и элевонами и рудером в одном направлении самолет уходит в управляемую спираль и легко выходит. Одним только рудером не успел попробовать.
    В мод 6 будут и элероны и РВ.
    Да и полетный вес сейчас всего 790г при несущей площади 33дм2 - это 24г/дм2. В полной ФПВ комлектации вес будет примерно 1100г.
  2. хорошую морковостойкость
  3. Полет дерганый, поскольку первый, плюс расходы стояли на 100%, плюс пилот я слабенький, плюс андреналин. В записи слышно тяжелое дыхание.
  4. при всех ошибках пилотирования ни разу не было попытки свалиться
  5. центровка оказалась прилично передняя. В кадре видно клевок вниз, это я нарочно вырубил движок, самолет стал пикировать (но без штопора), вытянул уже элевонами.

В целом схема перспективная, буду работать.

qxev
Flutter:

Ну, наконец , слегка облетал 5 мод.

Поздравлю, Flutter… очевидно, что схема работает… другое дело, что к особенностям пилотирования должны “приработаться” и пилот, и техника ( корректировка в ходе испытаний принципиально новой схемы - неизбежна)

для первого испытания, и не идеальных условий по ветру - вполне успешная демонстрация…
и большое спасибо за видео

Flutter

В дополнение к предыдущему посту.
Движок Turnigy 2209 28turn 1050kv, конечно слабоват, но вся мощность не включалась ни разу, на взлете от силы 3/4 ручки, дальше только уменьшал. Понимаю, что это не показатель, я летел низЭнько, а для ФПВ нужен быстрый набор высоты.
Винт обрезанный и отбалансированный 10х45 до 9х45.
В следующем моде будет полноразмерная 10-ка. Прикидочный корел-чертежик уже есть.
Акк 2200 3S Turnigy, не лучший выбор, но вполне приличный, только толстоват, у меня акк стоИт поперек фюза, из-за его толщины нижняя крышка фюза слегка выгнута, но такое расположение акка очень быстро позволяет регулировать центровку. Но есть и другие акки потоньше. Да и самолет пристрелочный, видимо, еще слегка полетаю и заложу следующую модификацию.
Только что вспомнил, что на ESC не включил тормоз. М.б. из-за этого и был клевок при остановке мотора, ну и центровку лень было менять на поле.

4 months later
Berkut

Здравствуйте Владимир , аппарат нормальный ,но следует обратить пристальное внимание на расположение силовой установки .Т.е. сделать так ,чтобы вектор тяги находился ближе к нижнему крылу . Фюзеляж и нижнее крыло создают большее сопротивление набегающему потоку , и при верхнем расположении с.у. при даче газа неизбежен клевок ,который на данной схеме ,на малой скорости очень трудно компенсировать. И наоборот при сбросе газа неизбежно кабрирование .На видео хорошо видно как проявляются эти моменты -пока есть скорость все нормально ,рули работают ,а вот на малой скорости рулей недостаточно . При этом увеличение площади элевонов не даст результата для компенсации увеличивающейся или уменьшающейся тяги на малой скорости.

1 month later
qxev

Один загрузил ,грузится еще один ,повторюсь -качество хреновое .Если будут пожелания ,после просмотро этих полетов , буду работать над качестенным кино. youtu.be/ynhEw4_k3GU

Еще youtu.be/oG7tmbL8Yuc

да нет, все что нужно - вполне просматривается… 😉

лично у меня возникли ощущения - “плавания рыбки в аквариуме” 😃
…то есть - не возникает диссонанса инородного тела в чуждой среде

  1. выполняет устойчивый свободный полет на существенно меньшей скорости, сравнительно моноплана
  2. парашютирует
  3. в штопор идти не хочет
  4. при посадках любой “степени грубости” - винтомоторная практически не страдает
  5. переход с экрана в свободный полет ( и обратно) - без видимых проблем

итого считаю уместным сделать логический вывод:

летающая машинка данной схемы " составное пространственное крыло, разнесенное по горизонтали" ( ромб-ЭКР) имеет все шансы превзойти самолеты “классических схем” - по ключевому параметру “безопасность пользования” ( через снижение уровня аварийности на посадке )

это как минимум

Поздравляю Вас, berkuts 😃
да и себя - тоже… остается только реализовать эту схему в формате “летающий скутер”, и сунуть его - в нос многочисленным “авиаэкспердам”

  • выполнимо 😉

Все так и есть- рыба в воде ,птица в небе … , управляя моделью такой схемы совсем не потеешь. Летит практически сам, очень точно реагирует на команды. Диапазон скорости достаточно широкий , летая на улице в нестабильной воздушной среде - турбулентность от построек и т. д. ,полет всегда был контролируемый и уронить его так и не удалось. На модели стоят отстойные рулевые машинки ,которые работают рывками и не всегда держат нейтраль, поэтому посадка выходит немного прыгающая и взлет не очень плавный , да и размер модели сам за себя говорит -43см. размах крыла , с такими размерами обычный самолет намного сложней удержать ,начинается потоотделение, кто пробовал тот знает и если нагрузка на крыло нормальная ,то сваливание ,особенно в неспокойной атмосфере почти неизбежно -перелетал на разных модельках классической схемы с такими геометрическим размерами -повозки с одной осью.