Обработка отснятого видео

UFO747

Всем доброго времени суток!

Товарищи, вопрос чисто компьютерного-видеоредакторного толка - как скомпоновать (т.е. наложить одно поверх другого) два видео: HD-видео с борта и PAL-видео с земли? Это распространенный способ монтажа FPV-видео - весь Ютуб буквально усеян такими видео, и мне, соответственно, тоже хочется так сделать. Главная проблема - как их синхронизировать, учитывая, что PAL имеет 25 fps, а HD - 29,97 fps? На вооружении имеется Adobe Premiere Pro. Лично сам пытался и так и эдак, и настраивал все что можно, и пропорциями высчитывал коэффициенты ускорения/замедления видео - один фиг идет рассинхрон 😵 Понять не могу, в чем причина…

PS Камера одна - HoryzonHD V3, т.е. она и снимала, она и передавала PAL на землю. Все должно стыковаться идеально, но почему-то не стыкуется 😦

baychi

Есть хорошая тема: rcopen.com/forum/f90/topic188071

UFO747:

как скомпоновать (т.е. наложить одно поверх другого)

Любой нормальный видеоредактор это умеет. Я использую Sony Vegas 9.

Zont

Евгений, обрабатываю видео в Adobe Premiere Pro CS5.5. Вот делал примерно то, что вы описываете. Самая большая сложность - правильно сопоставить, а по скорости всё без проблем сошлось.

UFO747
baychi:

Есть хорошая тема: Видеомонтаж

Виноват, не заметил 😊 Ну, можно, я уж тут продолжу, чтобы не нарушалась нить разговора? Если уважаемые модераторы перенесут сообщения в ту тему - буду очень признателен.

Zont:

Самая большая сложность - правильно сопоставить

Странно, но у меня как раз наоборот выходит. Т.е. я четко нахожу условно одинаковые моменты в обоих видео (по приметным деталям вроде “вот этот одинокий куст касается края изображения слева, а вот в том углу видна красная крыша дома”), но дальше со временем возникает рассинхрон. Т.е. на HD я уже приземлился, а на маленьком видео с OSD еще только сбавляю газ перед посадкой…

Zont:

а по скорости всё без проблем сошлось.

А у вас HD-камера и записанное на земле видео имеют одинаковое или разное кол-во кадров в секунду? Если разное, то расскажите, пожалуйста, как вы приводите их “к общему знаменталею”, т.е. какую частоту кадров выбираете изначально при создании проекта, как потом интерпретируете клипы, как меняете скорость воспроизведения? Я чувствую, что упускаю какую-то тонкость/мелочь, поэтому вот интересуюсь деталями…

Zont

Посмотрел предыдущие исходники - оказывается везде ФПС 25 и на ГоПро, и на записи.
Вот на скорую руку сделал:

ГоПро 48 фпс, запись курсовой 25 фпс.
Видео не обрезал специально, что бы было видно, что от начала до конца синхронизация не уплывает. Только ускорил, что бы покороче было 😃

Когда создавал проект ФПС поставил 25, когда обрабатывал видео, то никаких изменений не делал - всё как есть после импортирования, только поймать синхронность (вроде бы неплохо удалось).
Ну потом только середину ускорил…

UFO747

Сергей, большое спасибо за подготовленный пример - просто глаз радуется, когда наблюдаешь такую синхронность 😃 А у меня, хоть убейся, все равно идут “не в ногу”… 😦 При чем я уже проявил просто чудовищное упорство: четко подогнал начала обоих видео (там рука попала в кадр - использовал её как маркер) и не менее четко состыковал окончания (момент посадки - касания земли). Казалось бы, все должно идеально совпасть, но, черт возьми - оно рассинхронизируется в середине!

Но я, кажется, начинаю понимать, в чем дело. Я запустил одновременно оба видео просто в обычных плеерах Windows. И о чудо! Они идут синхронно, но PAL-видео время от времени замирает. Это замирание срабатывает словно специальная поправка для синхронизации, а в Premiere этих замираний-подтормаживаний почему-то нет. Я полагаю, что это есть ничто иное, как пропущенные кадры (слабый ноутбук, тяжело ему писать 25 fps видео). В общем, визуально я бы это изобразил так:

HD-видео в плеере (кадры): 0123456789
PAL-видео в плеере (кадры): 01__4_6_89 (подчеркиваниями обозначены пропуски кадров, которых фактически нет, но которые все равно занимают время и не дают видео рассинхронизироваться)

HD-видео в Premiere (кадры): 0123456789
PAL-видео в плеере (кадры): 014689 (пропущенные кадры просто выкинуты вместе с занимаемым ими временем. Отсюда рассинхрон).

На 80% уверен, что причина именно в этом, но остается вопрос - что с этим делать? 😃

Vorobey

Евгений, а на выходе из редактора с каким fps файл выводите? Если с большим чем 25, то естественно возникает рассинхронизация. Выкидывать лишние кадры редакторы умеют, а вот добавлять - нет.
Я так думаю…

Zont
UFO747:

На 80% уверен, что причина именно в этом, но остается вопрос - что с этим делать?

Да уж, дела… не видел такого ни разу 😃 А вы закиньте запись PAL в Премьер и сравниет длительность - если она в нем меньше, чем у оригинального файла, то секрет раскрыт 😉

UFO747
Zont:

А вы закиньте запись PAL в Премьер и сравниет длительность - если она в нем меньше, чем у оригинального файла, то секрет раскрыт

Хорошая идея 😃

Немного непривычно Премьера пишет длительность видео. Насколько я понимаю, имеется ввиду 00 часов, 40 минут, 59 секунд, 19 миллисекунд. А плеер показывает 00 часов, 41 минуту, 19 секунд. Несколько сбивает с толку цифра 19 (одинаковая и там и там), но я бы сказал, что рассинхрон настолько большой и явный, что разница составляет 19 секунд (не миллисекунд)…

PS Продолжаю мучиться…

3Daemon
UFO747:

Главная проблема - как их синхронизировать, учитывая, что PAL имеет 25 fps, а HD - 29,97 fps? На вооружении имеется Adobe Premiere Pro

Да… Воровать софт научились, а пользоваться нет 😦 Clip interpretation, Change speed/duration и Time Remapping - Вам помогут.

Vorobey:

Выкидывать лишние кадры редакторы умеют, а вот добавлять - нет.
Я так думаю…

Зря так думаете. Ошибаетесь.

UFO747:

Премьера пишет длительность видео… 19 миллисекунд

Кадров, это таймкод. секунда равна 29,97 кадров в NTSC, 25 - в PAL.

И да, судя по скриншоту, у Вас Sequence 01 в NTSC DF.

UFO747
3Daemon:

Clip interpretation, Change speed/duration и Time Remapping - Вам помогут.

Я, конечно, не берусь утверждать, т.к. опыта в видео-редактировании в самом деле немного, но, с Вашего позволения, попробую просто порассуждать.

Изменение скорости воспроизведения (и/или указание длительности клипа) полезно в том случае, если требуется равномерно(!) сжать или растянуть видео до определенной кондиции. В моем же случае запись с земли, насколько я понял, имеет неравномерные повреждения - потери кадров. Т.е. видео может идти минуту-две-три совершенно нормально и с правильной скоростью, а потом в нем появляется артефакт в виде нескольких утерянных кадров. И так по всей его протяженности. В сумме потерь получается достаточно для возникновения видимого рассинхрона, который не устраняется, даже если волевыми усилиями состыковать начала клипов и их концы.

Как мне представляется решение этой проблемы - это заставить программу заполнить отсутствующие кадры как-либо заменителем. Черным экраном, интерполированными (или хотя бы просто продублированными) кадрами - не важно. Как это сделать технически - пока не знаю. Пробую разные утилиты по “излечению” битых видеофайлов…

PS Я вполне допускаю, что моя вышеизложенная картина запросто может быть и полностью ошибочной, так что я ни в коем случае не пытаюсь спорить - просто докладываю свои наблюдения. Если поясните, где и что конкретно я не так себе понял/представил - буду весьма признателен 😃

Dronavt

Евгений, сделайте прозрачность одной из дорожек 50%. Это поможет найти места с “дырками”. Если нет острой необходимости в непрерывной “картинка-в-картинке” и длительность синхронизированных участков соответствует Вашим пожеланиям, то бракованные места можно банально вырезать.

7 months later
lagush

Наснимал много роликов камерой 808#16 в формате AVI. Ролики режутся автоматом по 5 минут.
Можно ли как-то вырезать неудачные места + склеить файлы БЕЗ ПЕРЕКОДИРОВКИ?

baychi
lagush:

Можно ли как-то вырезать неудачные места + склеить файлы БЕЗ ПЕРЕКОДИРОВКИ?

Попробуйте AVS Video Remaker.

lagush

Проверю.
Еще рекомендуют Avidemux:

Режет мнгновенно и без потери качества. Но только по ключевым кадрам (которые бывают пару раз в секунду примерно).

3Daemon
lagush:

вырезать неудачные места + склеить файлы БЕЗ ПЕРЕКОДИРОВКИ

Простейший вариант - VirtualDub в режиме Direct stream copy.